Предложения со словосочетанием «юридические средства»

Механизм правового регулирования – это совокупность юридических средств.
Теория права под методом правового регулирования понимает систему юридических средств и способов нормативного регулирования общественных отношений.
В рамках преторского права с помощью особых юридических средств была создана конструкция так называемой преторской, или бонитарной, собственности.
Так, А.В. Малько понимает правовую политику как «научно обоснованную, последовательную и системную деятельность государственных органов и институтов гражданского общества по созданию эффективного механизма правового регулирования, по цивилизованному использованию юридических средств в достижении таких целей, как наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина, формирование правовой государственности и высокого уровня правовой культуры и правовой жизни общества и личности».
В муниципально-правовых отношениях участвует определённый круг лиц, на которых в тот или иной момент распространяется действие соответствующих муниципально-правовых норм; регламентируется конкретное поведение участников этих отношении; обеспечиваются субъективные права и юридические обязанности в области местного самоуправления посредством специальных юридических средств.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: коагулят — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Мы также склонялись к этой позиции, считая: что «…субъективное право есть юридическое средство обеспечения определённого поведения обязанных лиц, обусловливающее для управомоченного… возможность совершения его собственных действий».
Методы правового регулирования – это приёмы юридического воздействия, их сочетания, характеризующие использование в данной области общественных отношений того или иного комплекса юридических средств.
Этим термином обозначается специфика юридического регулированияопределенной сферы общественных отношений с помощью различных юридических средств и способов.
Именно потребность в реализации интереса мотивирует субъектов гражданского права на вступление в правоотношения посредством привлечения определённого набора юридических средств.
Таможенные органы представляют собой государственные органы исполнительной власти, специально предназначенные для непосредственного осуществления таможенного дела путём охраны таможенного режима и применения юридических средств воздействия по отношению к его нарушителям.
Недооценка, неверный выбор юридических средств, приёмов, заложенных в нормативной основе правового регулирования, приводят к сбоям в реализации права, снижению правового эффекта.
Не имеют значения и имущественные последствия сделки, противной добрым нравам: во-первых, в большинстве случаев такие последствия вовсе не предусмотрены; во-вторых, сделки считаются ничтожными независимо от получения имущества по такой сделке и до её исполнения; в-третьих, для целей имущественной санкции совсем не нужно прибегать к квалификации в качестве ничтожной сделки того, что сделкой не является, – есть более подходящие юридические средства.
Вместе с тем нельзя не учитывать, что в области отраслевых юридических методологий как публичного, так и частного права, а также в области уголовного, гражданского, административного процесса существуют исследовательские инструменты (методы) юриспруденции как конкретные юридические средства исследования права.
Цели играют важную роль в процессе правового регулирования, отражая общественные потребности и стремления, они раскрывают содержание и значение юридических средств, ориентируют на те ценности, которые лежат в основе государственной политики в той или иной сфере жизни общества.
Наиболее удачным, на наш взгляд, является определение правовой цели как идеально предполагаемой и гарантированной государством модели какого-либо социального явления, состояния или процесса, к достижению которых при помощи юридических средств стремятся субъекты правотворческой и правореализационной деятельности.
Термин «цель» устанавливается в праве в разных смыслах и по различным поводам: для установления целей конкретных законов и подзаконных актов, правовых режимов, отдельных юридических средств, определённых субъектов.
Учитывая сказанное, правовой режим, по нашему мнению, можно определить как особый порядок правового регулирования, выражающийся в определённом сочетании юридических средств, создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интересов субъектов права.
Другие считают, что правовой режим – это порядок, специально установленный государством в целях регулятивного воздействия на поведение субъектов социальных отношений юридическими средствами и методами.
Между тем именно законные интересы являются выработанным цивилизацией весьма важным дополнительным юридическим средством обеспечения потребностей и запросов личности.
Поэтому именно интерес как категория, обобщающая причины динамики разнородных общественных отношений, является «правообразующей», определяющей тот или иной набор специфических юридических средств и механизмов, воздействующих на общественные отношения.
Юридические средства правового регулирования – это установления и действия компетентных государственных органов и должностных лиц, направленные на достижение цели правового регулирования.
Системный анализ юридических средств, использованных при их заключении и реализации, подтверждает, что они служат достижению публичных целей в хозяйственной деятельности (например, договоры льготного кредитования отдельных производителей, отраслей хозяйственной деятельности, регионов).
Указание в определении семейно-правовых гарантий на то, что они, будучи юридическими средствами, регулируют нормальное поведение участников семейных правоотношений, позволяет говорить об отождествлении автором правовых норм и правовых средств.
Может быть поэтому, также в девятнадцатом веке, Б. Чичерин в своём «Курсе государственных наук» упоминал о специальных юридических средствах поддержания стабильности государства, подразумевая под ними обязательный закон и профессиональную юридическую деятельность, направленную на его гарантирование.
Далее автор отмечает, что «специфическая особенность правового режима заключается, прежде всего, в том, что составляющая его система юридических средств регулирования используется преимущественно и главным образом государством и составляет прерогативу государственных органов».
Избирательные и референдумные правоотношения как главный элемент механизма правового регулирования осуществления форм непосредственной демократии фиксируют круг субъектов, на которых в соответствующий период распространяется действие отдельных норм законодательства по выборам, референдуму, отзыву выборного лица и роспуску выборного органа; определяют юридическую структуру поведения, которому должны и могут следовать субъекты избирательных и референдумных правоотношений; являются условием для возможного приведения в действие соответствующих юридических средств обеспечения прав избирать и быть избранным, права на участие в референдуме и корреспондирующих им обязанностей иных участников процессов по осуществлению форм прямого волеизъявления граждан.
Закон (иной источник права) является юридическим средством выражения государственной воли, направленной на регулирование соответствующих общественных отношений.
Такие юридические конструкции, как правовые фикции и презумпции, оценочные понятия, преюдициальные факты, аналогия права и закона и др., выступают конкретными инструментами, посредством которых осуществляется юридическое регулирование, и позволяют описать механизм участия юридических средств в правовом регулировании.
Таким образом, «правовая политика – это научно обоснованная, последовательная и системная деятельность государственных и муниципальных органов по применению юридических средств во всех сферах общественной жизни для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, укрепления дисциплины, законности и правопорядка в обществе».
Конституционный контроль – важнейший способ защиты конституции юридическими средствами, предполагающий выявление неконституционных норм и их отмену.
Возможно, такое равновесие и есть существо справедливости, проявляемой и поддерживаемой юридическими средствами.
Познавательная и прикладная роль категорий – юридические свойства государства; юридическое проявление государственности; юридическое устройство; юридические средства стабилизации государства; юридический и неюридический смысл власти; государственное гарантирование власти; юридический и неюридический смысл регулирования; юридическая функция и прочие свойства государства.
Правовая политика потому и называется правовой, что связана с юридической деятельностью и соответствующим пространством юридическими средствами и механизмами.
Механизмы реализации правовой политики связаны с выявлением препятствий, стоящих на пути осуществления данного вида политики, и поиском юридических средств их оптимального преодоления.
Часть юридических средств уже в определённой мере используется властью для преодоления данных препятствий, часть ещё ждёт своего применения.
Особенность юридических средств проявляется в том, что они чётко и точно закреплены в нормах права.
Данное юридическое средство позволяет наполнить реальным содержанием провозглашённые российским законодательством права человека и гражданина, соотнести их с той системой благ и с теми процессами, которые происходят в современном обществе, в том числе рыночного характера, являясь одним из инструментов механизма их реализации.
Очевидно, достигнуть указанного выше результата только юридическими средствами невозможно, здесь необходим весь комплекс общесоциальных средств и приёмов, в частности, речь идёт о нормах нравственности и морали.
Сам закон или их система как юридические средства могут быть более или менее удачным отражением потребности с точки зрения их содержания и (или) формы.
Так, он писал, что нравственный вред, причинённый нарушением чужого права, не поддающийся оценке на деньги, не может быть возмещён юридическими средствами: например, в случае личного оскорбления, так как между нравственным вредом и материальным вознаграждением нет общего мерила.
И ещё одно важное замечание делает данный автор: «Юридические средства объединяются в определённую систему для решения поставленных задач… с тем, чтобы добиваться специально значимых результатов».
Вновь подчеркнём: юридические средства опосредуют фактические действия с результатом.
Среди таких юридических средств выделяют, в частности, диагностику возможного возникновения финансовой несостоятельности.
Основным юридическим средством взаимодействия участников коммерческого оборота выступает гражданско-правовой договор.
Финансовая система государства – это единый характеризующийся целостностью составляющих его элементов, их взаимозависимостью и взаимообусловленностью комплекс финансовых институтов и соответствующих им правоотношений, управомоченных субъектов, процедур осуществления финансовой деятельности, функционирование которого регулируется нормами права, устанавливающими юридические средства формирования, распределения и организации использования публичных денежных фондов, и в этом качестве выступающий как самостоятельный объект судебной защиты.
Однако конституционная децентрализация наряду с экономической, давшей отрицательный эффект в виде роста социальной напряжённости и недовольства властью в стране, могла привести уже не просто к недовольству населения, а к тому, что, воспользовавшись всеми юридическими средствами узаконенной децентрализации, можно было привести страну к разрушению.
Неоднозначными тенденциями современного правообразования можно считать рост комплексных источников права, появление новых сфер правового регулирования, децентрализацию нормативного материала, межотраслевое взаимопроникновение юридических средств и приёмов, что в значительной степени ставит под угрозу отраслевую специфику и актуализирует поиск особенностей норм права той или иной отрасли, включая и налоговое право.
Первую группу юридических средств – по форме выражения – составляют нормативные правовые акты, акты официального толкования права, акты реализации права, нормативный договор.
Именно они на основе законов создают конкретные правовые предписания и добиваются их претворения в жизнь, используя различные комбинации юридических средств.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «юридические средства»

  • Меня даже передернуло при этих словах. Ах, тетенька! двадцать лет сряду только их и слышишь! Только что начнешь забываться под журчание мудрецов, только что скажешь себе: чем же не жизнь! — и вдруг опять эти слова. И добро бы серьезное содержание в них вкладывалось: вот, мол, потому-то и потому-то; с одной стороны, с точки зрения экономической, с другой — с точки зрения юридической; а вот, мол, и средства для исцеления от недуга… Так нет же!"не бывало хуже" — только и всего!
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «юридический»

  • ЮРИДИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Связанный с правовыми нормами, правовым законодательством и практическим применением их. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЮРИДИЧЕСКИЙ

Значение слова «средство»

Афоризмы русских писателей со словом «средства»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «юридический»

ЮРИДИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Связанный с правовыми нормами, правовым законодательством и практическим применением их.

Все значения слова «юридический»

Значение слова «средство»

СРЕ́ДСТВО, -а, ср. 1. Прием, способ действия для достижения чего-л.

Все значения слова «средство»

Синонимы к слову «юридический»

Синонимы к слову «средства»

Ассоциации к слову «юридический»

Ассоциации к слову «средства»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я