Необходимо в качестве основы своего исследования использовать теоретические установки, только так получится описать
явления литературы на более широком историческом фоне.
И тогда задумался: вот, какой-то научный сотрудник института языка, фамилию которого я сразу забыл, определяет целесообразность появления конкретного
явления литературы.
Локальные войны и атмосфера насилия, национальное и конфессиональное недоверие и конфронтация отодвигают для взрослого человека
явление литературы на второй или третий план.
Наконец, этот опыт, появившись в виде книги читательских мнений о современной литературе, со всякого рода размышлениями и теоретическими обобщениями проделанной работы, сам стал
явлением литературы, занял своё место в литературном процессе конца двадцатых и начала тридцатых годов и тем самым стал фактом активного участия в происходивших тогда литературных и нелитературных боях.
Если тогда не были действительно богаты, то считали себя богатыми: назади было светлое торжество решительной победы юного романтизма (как выражались тогда) над дряхлым и чахлым классицизмом; в настоящем было если не действительное достоинство, то разнообразная, яркая пестрота всё новых и новых
явлений литературы; а в будущем…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: контратипирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одним словом, вместо исследований о замечательных
явлениях литературы представлялись публике отрывочные изыскания о маловажных фактах; вместо учёного труда в его окончательной форме представлялся весь необозримый для читателя процесс механической предварительной работы, которая только должна служить основанием для картины и выводов, из неё возникающих.
Литература наша ограничена таким малым числом действий и действующих лиц, так ещё молода, что смешно искать в ней
явлений литератур обширных, многолюдных и достигнувших зрелого возраста.
Поэзия вагантов – интересное
явление литературы конца раннего средневековья – начала его расцвета (12 – 13 вв.) Название её происходит от латинского (вагантес) – бродячие люди.
Возвращаясь к вопросу о том, едина ли русская литература, и если да, то каков принцип её непрерывности, мы с самого начала отбрасываем теорию улучшения, будем говорить только о внутренней связи явлений и, прежде всего, попробуем отыскать критерий возможного единства, стержень, позволяющий развернуть во времени разнообразные и разбросанные
явления литературы.
Очевидно, что критик должен уметь взглянуть на
явления литературы глазами человека, не чуждого другим искусствам.
Их критика имела односторонний характер, а оценки конкретных
явлений литературы носили явный отпечаток групповых симпатий и пристрастий.
На основе семиотической методологии исследуемые объекты – в первую очередь
явления литературы, мира вещей, анализируемых с позиций языка – стали по-новому осмысляться, явили миру новые, непознанные до времени грани.
Чудесное
явление литературы под суровой сенью тяжёлого и среднего машиностроения счастливо и разумно объяснялось и обуславливалось очевидной производственной необходимостью.
Сильнейшее впечатление было связано, помимо неожиданного
явления литературы андеграунда, с новым типом нарратива, строящегося на границе вымышленного рассказа и документального.
Вместе с тем по-прежнему актуален вопрос о внутренней природе
явления литературы, вопрос о наиболее общих её свойствах и признаках.
Каждому читателю хочется понять, что связывает разные литературные произведения друг с другом, какие системные свойства присущи
явлению литературы в целом.
А ещё хочется, мечтается, чтобы критик умел взглянуть на
явления литературы глазами человека, не чуждого другим искусствам.