Сущностное
ядро культуры составляют традиционные идеи, в первую очередь те, которым приписывается особая ценность.
Роль религии в образовательной среде и характер взаимовлияния религии и образования вытекают из функции религии как хранительницы сформированного традицией мировоззренческого
ядра культуры, нравственных устоев и социальной этики – тех самых абсолютных ценностей.
Общество меняется довольно быстро, а
ядро культуры народа прочно.
Детерминирующим механизмом в этих процессах является
ядро культуры.
Ядро культуры личности формируется в детстве.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полупрофессионал — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Именно
ядро культуры определяет способы реагирования социума на различные инновации, возможности приспособления к меняющимся условиям материальной и духовной жизни или преодоления их [28, с. 19].
Локальные культуры существуют столько, сколько существует
ядро культуры, состоящее из её базовых идеалов, и гибнут тогда, когда это ядро разрушается.
Сущностное
ядро культуры составляют традиционные (исторически сложившиеся и акцентированные) идеи, особенно те, которым приписывается особая ценность.
Именно идеальное
ядро культуры, утилитарно бесполезное, животворит её, а накопление знаний, открытия техники и вся внешняя цивилизация «без дыхания идеальной жизни» – только мёртвая оболочка культуры.
Однако борьба христианских и антихристианских сил и там проходила – и проходит – красной нитью сквозь
ядро культуры вплоть до настоящего времени.
Одной из важнейших составляющих сакрального
ядра культуры является принципиальный для любого этноса блок информации об устройстве мира – места обитания человеческого сообщества, прежде всего этнического.
Двигаясь в своих изысканиях по спирали, после исследования культуры заботы о себе в античной мысли я решила использовать в качестве призмы для прочтения текстов концепции, разработанные теми течениями философии, в которых ощущается глубинное созвучие с
ядром культуры духовных практик, и уже на их основе выстраивать диалог с античными текстами.
Архаическое
ядро культуры дробилось и видоизменялось.
Поэтому в данной работе объектом исследования выступает культурная идентичность как динамическое отношение самотождественности восточнославянской (восточнохристианской) цивилизации как субъекта исторического процесса, а величиной, с которой соотносит себя субъект исторического творчества – ценностное
ядро культуры, традиция, порождаемая ею историческая реальность.
Простые символы образуют символическое
ядро культуры.
При этом должно сохраняться основное
ядро культуры как цивилизационного фактора.
Общее
ядро культуры уменьшается, деградирует, возможность понимать друг друга независимо от специализации уменьшается.
Теперь можно задуматься: если у нас вот таким образом редуцировалось
ядро культуры и его внутреннее устройство (классика), что будет с «лучами» специализаций?
Ядро культуры по-прежнему существует, но – поскольку картина мира берётся из медиа и усваивается бессознательно, это ядро больше не является рационалистическим и состоящим из позитивных знаний.
Точно так же не будет преувеличением сказать, что всякое
ядро культуры начиналось с верности своему племени до степени самоотречения.
Таким образом,
ядро культуры кипит возмущением, выливаясь в широкие массы и ведя дело к отказу от насилия, освящённого религией и традициями.
Это душа и
ядро культуры личности и общества, основа для формирования нравственных и духовных ценностей.