Здесь придётся коснуться очень важной для
языческого общества темы – инициации, или обрядов посвящения.
Исторические ситуации меняются: человек может родиться рабом в
языческом обществе, феодальным сеньором или пролетарием.
Языческое общество, кстати, если и отличалось в этом от христианского, то далеко не всегда в сторону «свободы».
В
языческих обществах дерево воплощало образ плодородия, мудрости и благополучия.
Это – одна из универсальных стратегий, использовавшихся догоняющими
языческими обществами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: схимиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наконец, христиане отказывались принимать участие в мирских развлечениях, которые играли такую важную роль в
языческом обществе, избегали праздников, театра и других языческих мероприятий.
Составляя свой литургический календарь, христиане опирались на то, что было под руками, то есть на календари так называемых
языческих обществ, предшествовавших появлению христианства.
Быстрое распространение христианства и его отчуждение от римских городских богов, а также церемоний в честь императоров обратили внимание правительства, и римское
языческое общество, заметив развивающийся прозелитизм в своих семьях, обнаружило нерасположение к христианам, к которым особенно стали благоволить римлянки.
Христианизация была процессом всё более и более глубокого проникновения церкви в
языческое общество, процессом поэтапного вытеснения дохристианских ритуалов.
Языческое общество принесло в христианскую среду свои пороки, обычаи, предрассудки.
Точнее, враждебность была острой со стороны
языческого общества и государства.
Закон мести был свят в
языческом обществе.
Человек одушевлял природу в любом
языческом обществе – и в «зооморфном», и в «антропоморфном», но делал это по‐разному.
Сочинения эти адресовались императору или
языческому обществу.
Детей не только порабощали, но и приносили в жертву – явление, распространённое в дохристианском мире славян, как и в других
языческих обществах.
Многожёнство было важным институтом
языческого общества.
Государство никогда не создаётся воинами; даже в
языческом обществе, где у воинов нет подлинных единобожных наставников, а роль авторитетов невозбранно играют непуганые мудрецы, даже там государство организуется писцами и лакеями.
Там они, согласно легенде, каждое утро ходили к царю, а потом тщательно мыли руки в морской воде, чтобы осквернёнными в
языческом обществе руками не касаться священных текстов, которые они привезли с собой для работы.
Некоторые считают, что собственно мат (от слова мать) – это естественная реакция всех
языческих обществ на принудительное введение христианства (или других религий, где есть понятие божьей матери).
Ветхозаветное общество в этом смысле имело свою, отличную от своих современников –
языческих обществ – ритуальную модель.
Тесная, слитная связь религиозного и символического в
языческом обществе приводила к замене содержательной стороны символического.
При таком отчуждении христиан от
языческого общества и осуждении ими всех культурных достижений античного мира, их жизнь стала казаться отречением от цивилизации и возвращением к жизни народов-варваров.