Таким образом, в
языческом обществе княжеская власть не имела той силы и значения, какое имеет государственная власть теперь.
Так широко было влияние церкви на гражданский быт
языческого общества.
Быстрое распространение христианства и его отчуждённость от римских городских богов, а также церемоний в честь императоров, обратили внимание правительства, и римское
языческое общество, заметив развивающийся прозелитизм в своих семьях, обнаружило нерасположение к христианам.
Наконец, христиане отказывались принимать участие в мирских развлечениях, которые играли такую важную роль в
языческом обществе, избегали праздников, театра и других языческих мероприятий.
Точнее, враждебность была острой со стороны
языческого общества и государства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: динатрон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Детей не только порабощали, но и приносили в жертву – явление, распространённое в дохристианском мире славян, как и в других
языческих обществах.
Это – одна из универсальных стратегий, использовавшихся догоняющими
языческими обществами.
Сочинения эти адресовались императору или
языческому обществу.
Некоторые считают, что собственно мат (от слова мать) – это естественная реакция всех
языческих обществ на принудительное введение христианства (или других религий, где есть понятие божьей матери).
Государство никогда не создаётся воинами; даже в
языческом обществе, где у воинов нет подлинных единобожных наставников, а роль авторитетов невозбранно играют непуганые мудрецы, даже там государство организуется писцами и лакеями.
Там они, согласно легенде, каждое утро ходили к царю, а потом тщательно мыли руки в морской воде, чтобы осквернёнными в
языческом обществе руками не касаться священных текстов, которые они привезли с собой для работы.
Человек одушевлял природу в любом
языческом обществе – и в «зооморфном», и в «антропоморфном», но делал это по‐разному.
Христианизация была процессом всё более и более глубокого проникновения церкви в
языческое общество, процессом поэтапного вытеснения дохристианских ритуалов.
Закон мести был свят в
языческом обществе.
Тесная, слитная связь религиозного и символического в
языческом обществе приводила к замене содержательной стороны символического.
Ветхозаветное общество в этом смысле имело свою, отличную от своих современников –
языческих обществ – ритуальную модель.
Языческое общество принесло в христианскую среду свои пороки, обычаи, предрассудки.
Многожёнство было важным институтом
языческого общества.
При таком отчуждении христиан от
языческого общества и осуждении ими всех культурных достижений античного мира, их жизнь стала казаться отречением от цивилизации и возвращением к жизни народов-варваров.