Традиционная
японская эстетика, сочетающая синтоистские, конфуцианские и буддийские идеалы, разработала особые принципы, понимание которых является ключом к японскому искусству.
А самой ёмкой, глубокой и основополагающей концепцией
японской эстетики был признан ваби-саби.
У японцев есть ответ: принять пять принципов
японской эстетики – макото, сатори, югэн, моно-но аварэ и ваби-саби.
Мне нравится
японская эстетика, она настолько «в себе», что покорила мир, не придавая при этом большого значения чужому мнению.
А какое-либо дублирование декоративных элементов
японская эстетика считает грехом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: машикули — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Скоро он сделался основным и ведущим в системе средневековой
японской эстетики.
В результате взаимодействия и переплетения всех смыслов, текстов и подтекстов этих учений, а также исторических и культурных наслоений к XVI в. в
японской эстетике сложился идеал странника в природе.
Впрочем, понятие перетекания столь же старо, как и
японская эстетика вообще, и явственно слышится уже в глиссандирующих звуках национальной японской музыки гагаку.
В силу сложности понимания «перетекающих» категорий
японской эстетики её западным исследователям необходим более изощ ренный, чем это принято в западной культуре, понятийный аппарат.
До встречи и основательного знакомства с западной культурой
японская эстетика существовала и развивалась в полном слиянии с практикой и теорией конкретных искусств.
Японская эстетика вплоть до начала XX в. развивалась преимущественно в области искусствоведения и литературоведения, и отечественные писатели и художники зачастую сами выступали в роли теоретиков искусства и эстетиков.
Очевидно, не стоит повторять ставшее общим местом в исследованиях по японской культуре утверждение о громадном влиянии буддизма на формирование
японской эстетики.
История о доме с привидениями, представленная в ней, была вдохновлена
японской эстетикой, которая, как известно, имеет свою специфику.
Оба были убеждены, что
японская эстетика может стать ключом к реформированию традиционного способа обучения живописи.
Нодате позволяет наслаждаться красотой природы, что является важной частью
японской эстетики, особенно в контексте ваби-саби – философии, акцентирующей внимание на простоте и несовершенстве.
– Вот, пытаюсь перенести некоторые положения
японской эстетики в мир моды.
Это не значит, что перед нами стилизация: японское здесь служит источником вдохновения, средой, которая поддерживает способность видеть прекрасное в обыденном (ещё одно, причём важнейшее, понятие
японской эстетики – югэн, скрытая красота) и эстетизировать то, что у другого вызвало бы раздражение: звучание телевизионных новостей или «Скверно / по квадратам уложен дождь, / словно сено, / кидали его, как могли, торопились поспеть до утра».
Не пугайтесь, это четыре основных принципа
японской эстетики.
Традиционная
японская эстетика, напротив, основана на непререкаемой природной истине: все преходяще, ничто не вечно, ничто не идеально.
В ней воплощены все четыре принципа
японской эстетики – саби, ваби, югэн и сибуй, то есть простота, целесообразность, недоговорённость и первозданность.