Цитаты со словом «апостериорный»

Похожие цитаты:

Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Я пришел к заключению, что дарвинизм — это не проверяемая научная теория, а метафизическая исследовательская программа — возможный концептуальный каркас для проверяемых научных теорий.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Знание не может быть трансцендентным: познаваемое бытие не может находиться за пределами суждения, оно должно быть налицо в суждении.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Универсалии существуют вне ума потенциально.
…экономисты в своих эмпирических исследованиях обязаны опираться на факты. Но многие, особенно лучшие экономисты, любят теоретизировать, оперировать абстрактными категориями.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Цель Fетсн-ехесUте вычислений — эмуляция наших синтетических способностей, а не понимание аналитических.
Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Всякая точная наука основывается на приблизительности.
Ничто не должно приниматься без основания, если оно не известно или как самоочевидное, или по опыту.
Духовный свет в человеке есть свет его разума, предметы которого суть истины, располагаемые им в аналитическом порядке, на основании которых он рассуждает и выводит последовательные заключения. (HH 130)
Субстанции составляют условие существования акциденций.
Наука есть открытие знаний с помощью очевидности и доказательств.
В естественной науке принципы должны подтверждаться наблюдениями.
Знанию всегда предшествует предположение.
Согласно утверждению философов, тело состоит из формы и "хаюли".
Чтобы понять процесс, нужно иметь теорию. …если вы действительно хотите разбираться в эмпирической науке, то у вас должны быть факты. И проблема в том, как организовать эти факты. Теория, в сущности, и «организует» факты.
Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Социальная теория заговора… есть результат ослабления референции к Богу, и соответственно возникшего вопроса: «Кто на его месте»?
Самые ошибочные умозаключения людей суть следующие: вещь существует, следовательно, она имеет право на это.
Философия, рассмотренная сама по себе, не обладает никакой ценностью, в философии не может быть ничего достойного, кроме того, что требуется от неё для божественной мудрости. А всё остальное ошибочно и пусто.
Но критерий истины не в разуме, не в интеллекте, а в целостном духе. Сердце и совесть остаются верховными органами для оценки и для познания смысла вещей.
Все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели.
Из утверждения и отрицания рождается истина.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом.
Любую логику другой логикой опровергнуть можно.
Единственная конструктивная теория, связывающая неврологию и психологию, возникает из исследований софтвера.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
Мы можем через Божественную призму рассматривать все — научные формулы, любые феномены.
Сущность свободы индивидов заключается в возможности отойти от традиционных способов мышления и ведения дел.
На самом деле философы выделяют четыре причинных момента: действователя (начало), далее — материю, затем — форму или идею и результат (цель).
Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности.
Связь логики с практикой неоспорима.
А поскольку природа внутреннего бытия есть блаженство, бесконечное счастье, то ум в процессе ТМ выбирает это интроспективное направление движения наиболее спонтанным образом.
...Почти каждый новый шаг в развитии естествознания достигается ценой отказа от чего-либо предшествующего... Таким образом, по мере расширения знаний у ученых в известной степени уменьшаются притязания на полное «познание» мира.
Доказательство ценности системы — в ее существовании.
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность. …Дух есть иное, высшее качество существования, чем существование душевное и телесное.
Сначала всегда обнаруживают факты, а не теории. Теория складывается среди прочего в ходе дискуссии.
Единение людей с людьми, основанное на реальном различии между людьми, понятие человеческого рода, перенесённое с неба абстракции на реальную землю,— что это такое, как не понятие общества!
Философия утверждает лишь то, что признает каждый. (599)
Слово арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
Смотрите также

Значение слова «апостериорный»

АПОСТЕРИО́РНЫЙ, -ая, -ое. Филос., лог. Приобретенный из опыта, основывающийся на опыте; противоп. априорный. Апостериорное суждение.

Все значения слова «апостериорный»

Предложения со словом «апостериорный»

  • Знания о мире могут быть апостериорными, то есть зависящими от опыта, а также априорными – не зависящими от него.

  • Известно, что наукам свойственны два метода в исследованиях – метод априорный и метод апостериорный.

  • Эсперанто, словарь которого построен на основе европейских языков, – пример апостериорного языка, тогда как логические и философские языки чаще всего бывают априорными.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «апостериорный»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я