Цитаты со словом «господствовавший»
Похожие цитаты:
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Не русское самодержавие должно приспособляться к народному представительству (началу, уравновешивающему влияние профессионального элемента и потому выгодному для монархического принципа и народной жизни), а последнее к первому.
Из всех видов деспотизма самый страшный — деспотизм верования и системы. Большинство людей - рабы моды и нелепых обычаев.
Сатирические произведения Гашека впитали в себя атмосферу враждебно-насмешливого отношения народных масс, плебса, улицы ко всей социальной системе и морали господствующих классов.
Сравнительно тёмная окраска и мезокефалия были свойственны также древнему и средневековому населению Северного Причерноморья (С.14)
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
XVII век был веком упадка русской государственности.
Путешествия по дальним странам открыли мне местный, временный характер ересей и расколов и вечный, универсальный характер Церкви.
Влияние варяжского компонента в антропологическом типе восточных славян в целом и в городском населении в частности не прослеживается (С.127)
Мы, историки, являемся оруженосцами нашей государственности. Мы обязаны способствовать утверждению идеи государственности и появлению и совершенствованию гражданского организованного общества.
...Почти каждый новый шаг в развитии естествознания достигается ценой отказа от чего-либо предшествующего... Таким образом, по мере расширения знаний у ученых в известной степени уменьшаются притязания на полное «познание» мира.
Деспотизм есть ложное верование, таинство которого состоит в том, чтобы заключить всю нацию в одного человека.
Долихокрания в сочетании с относительной широколицестью характеризует балтоязычное население средневековья (С.170)
Чем больше мы размышляем о догмах и принципах религии, тем более мы убеждаемся, что их единственная цель состоит в защите интересов тиранов и духовенства в ущерб интересам общества.
Характерной чертой Запада является стремление его народов к свободе - мотив, неизвестный в странах Востока.
История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.
Не моря разделяют народы, а невежество, не различие языка, а враждебные отношения.
Ничто не порождает в государстве такой неразберихи, как вводимые новшества; всякие перемены выгодны лишь бесправию и тирании.
Одна и та же религия существенно изменяет свое содержание соответственно степени экономического развития исповедующих ее народов.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Когда у какой-либо одной религии возникает претензия заставить все человечество принять ее доктрину, она становится тиранией.
Северная Белоруссия в большей своей части принадлежит к области балтийской антропологической формации (С.176)
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
Русская культура девятнадцатого века — это третье чудо света после античности и Ренессанса.
Либеральную политическую тактику от фашистской отличает не различие во взглядах на необходимость использовать силу оружия для сопротивления вооруженным нападениям, а различие в фундаментальной оценке роли насилия в борьбе за власть.
Фальсификация выборов — проявление слабости господствующего класса.
Любой тирании, чтобы утвердиться, нужно лишь молчание гражданского общества.
Каждый из нас рождается в атмосфере идей и верований, порождённой всеми предшествующими поколениями.
В эпохи народного подъёма пророки бывают вождями; в эпохи упадка — вожди становятся пророками.
В Волго-Окском бассейне антропологический состав изменяется за счет прилива славянского населения из северо-западных областей (С.270)
В переливе трех-аршинного кругозора одиночного заключения и сибирской тайги — символ ограниченного утопизма современников.
Первый признак порчи общественных нравов — это исчезновение правды, ибо правдивость лежит в основе всякой добродетели и является первым требованием к правителю государства.
Русское население Восточной Европы образует сравнительно однородную группу антропологических вариантов (С.138)
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Ради внутреннего мира либерализм стремится к демократическому правлению. Демократия поэтому не является революционным институтом.
Догмы всякой религии оказываются нелепостью с точки зрения другой религии, проповедующей иные, столь же бессмысленные доктрины.
Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.
Предрассудки, которые принято именовать «политической философией», полезны, но при условии, что их не будут называть «философией».
Румынизация — это проникновение последовательным и нарастающим образом румынского элемента в экономическую жизнь государства.
Антибольшевизм — главная глупость нашей эпохи.
С незапамятных времен в зоне влияния западной цивилизации политическая свобода признавалась самым драгоценным благом.
Население отдельных областей Западной Европы по антропологическим признакам (и другим особенностям) различается друг от друга значительно более, чем отдельные русские группы (С.132)
Я не верю в религии, исповедуемые еврейской, римской, греческой, турецкой, протестантской или какой-либо другой известной мне церковью. Мой собственный ум — моя церковь.
Влияние монголоидного компонента, вероятно, увязывается с «чудским» населением северо-западной части Восточной Европы (С.129)
Расцвет военных наук возможен только в мирное время.