Цитаты со словом «погибнуть»
Высказать мнение значит как бы подвинуть пешку в шахматной игре: пешка может
погибнуть, но партия начинается и может быть выиграна.
Лучше пусть
погибнет человечество, чем система, — вот девиз всех утопистов и фанатиков.
Не бойтесь со мной летать. В авиакатастрофе я никогда не
погибну. Меня убьют чуть позже, при большом стечении народа, и убийцу не найдут.
… страна, где Божий человек помогает государю, никогда не
погибнет. Это верно.
От голода труднее
погибнуть, чем от обжорства.
Как же относятся обе названные величайшие религии к этому излишку неудачных случаев? Они стараются поддержать, упрочить жизнь всего, что только может держаться, они даже принципиально принимают сторону всего неудачного, как религии для страждущих, они признают правыми всех тех, которые страдают от жизни, как от болезни, и хотели бы достигнуть того, чтобы всякое иное понимание жизни считалось фальшивым и было невозможным. … …религии являются главными причинами, удержавшими тип «человек» на более низшей ступени; они сохранили слишком многое из того, что должно было
погибнуть.
Расстояние между тем, как люди живут и как должны бы жить, столь велико, что тот, кто отвергает действительное ради должного, действует скорее во вред себе, нежели на благо, так как, желая исповедовать добро во всех случаях жизни, он неминуемо
погибнет, сталкиваясь с множеством людей, чуждых добру.
Сидит человек… не двигается… и грешит оттого, что скучно ему, делать нечего: машина за него делает всё… Труда ему нет, а без труда — гибель человеку! Он обзавёлся машинами и думает — хорошо! Ан она, машина-то, — дьяволов капкан тебе! В труде для греха нет время, а при машине — свободно! От свободы —
погибнет человек, как червь, житель недр земных, гибнет на солнце… От свободы человек
погибнет!
Красота — абсолютна. Человеческая жизнь, вся жизнь покоряется красоте. Красота уже существовала во Вселенной до человека. Красота останется во Вселенной, когда человек
погибнет, но не наоборот. Красота не зависит от ничтожного человека, барахтающегося в грязи.
Мыслить и хотеть, но не исполнять, не делать, когда есть на то возможность, значило бы заключить пламя в сосуд и покрыть его, чтобы оно угасло, или посеять семя в сухой песок, где оно не даст ростка и
погибнет со всем плодородием своим. Напротив, мыслить, хотеть и затем делать подобно огню пламенному, который разливает вокруг теплоту и свет, или семени в тучной почве, вырастающему в дерево либо в цветок и которое живет. Всякому понятно, что хотеть и не делать при возможности - значит не хотеть; и что любить добро, но не делать его - значит не любить добра. Это значило бы только думать, будто бы хочешь и любишь что-либо, а такая отвлеченная мысль, не приложенная к делу, угасает и обращается в ничто. (HH 475)
Конец человека — знание, но одного он не может узнать:он не может узнать, спасёт его знание или погубит. Он
погибнет — будьте уверены, — но так и не узнает, что его погубило: знание, которым он овладел, или то, которое от него ускользнуло и спасло бы его, если бы он овладел им.
— Я ведь долго жил в Европе, — говорил Дидро, — и много живу в России. Для Европы она всегда останется сфинксом, и все будут удивляться нашему могуществу и нашим бедам. Но для меня, для русского, останется трагической загадкой: как мы еще не
погибли окончательно под руинами собственных ошибок?
У меня очень хорошие отношения с Господом. Он меня держит, а я его держу в себе. У меня было два самых близких друга и оба
погибли. Сейчас как никогда я ощущаю потребность быть ближе к православной церкви. Я знаю – все, что я делаю, не зря.
Я хорошо осведомлен о его образе мышления. По существу, это демонстрирует агрессивную суть Армении. Это страна находится в тисках проблем. Количество покидающих эту страну людей измеряется десятками тысяч. Экономика страны находится в полном кризисе – бедность, нужда, безнадежность. Нет ни одного нормального предприятия. Если не будет зарубежных пожертвований, зарубежных покровителей, то эта страна
погибнет. При том, что реальная численность населения составляет 1 миллион 800 тысяч человек, эти люди претендуют на исконные, исторические земли Турции. Они считают, что решили нагорно-карабахский вопрос. Они ошибаются. Нагорный Карабах – это азербайджанская земля и остается азербайджанской землей. Настанет время, когда Азербайджан или мирным, или военным путем восстановит свой суверенитет над Нагорным Карабахом. Но выступать с территориальными претензиями к такой великой стране, как Турция? Это попросту свидетельствует о том, что в головах этих людей чего-то не хватает. Они живут не в реальном мире, а в созданном ими же мире грез. Они должны пробудиться ото сна, вернуться в реальный мир и хотя бы сравнить себя с Турцией. Нельзя сравнивать слона и муравья.
Да, это легкомысленное и (на сей раз по крайней мере) бесталанное направление видим мы в стихотворении «Разговор», странно, однако, это какое-то спокойное отрицание древней жизни предков; странно, если говорить об этом серьёзно. Это указывает нам на обширную литературную теплицу, где искусственный жар выгоняет многие бледные растения, не говоря о том, что производит он много незначительной, пустой травы, мха и плесени; теплица губит растения, может быть, твёрдо и крепко в другом образе возникнувшие бы на родной почве, под открытым небом, на чистом воздухе. Не знаем, впрочем,
погибло ли что в таланте автора, но во всяком случае его стихотворение «Разговор» произведение тепличное.
Россия продолжает рваться к берегам, как бы поняв своим историческим инстинктом всю ту мощь, богатство и развитие, которые ей сулит море, и сознавая, что
погибнуть она не может, что вопреки всему она поздно или рано, но всё же восторжествует и что её великое мировое торжество изойдёт только от победы на океане.
Очень много говорилось и до сих пор говорится о том, что он
погиб вовремя и, видимо, всё лучшее сделал. Убеждён, что это не так. Вдуматься — ему было двадцать восемь, а он успел так мощно поменяться несколько раз! Он непременно сделал бы что-то неведомое и сильное. Правда, также я совершенно убеждён, что, проживи он ещё лет пять, те же самые люди, которые писали на всех заборах, что он жив, говорили бы, а то и орали, что он исписался, продался, ожирел или что-нибудь в том же духе… Хотя сложно представить Виктора Цоя в сегодняшнем музыкальном контексте. Очень сложно!!!
Похожие цитаты:
Я предпочитаю умереть в России, чем быть спасённой немцами.
Только война может погубить Россию.
Если умирает океан, не выживет и человек.
Во многих войнах я воевал… но теперь, думаю, я проиграю эту последнюю битву… (О своей язве желудка, от которой Маннергейм впоследствии скончался)
Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха.
Не бойся смерти, тогда наверное победишь. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Кто живет надеждой, рискует умереть голодной смертью.
В «Магеллановом облаке» Станислав Лем описал памятник Неизвестному астронавту будущих веков — низверженному, но не побеждённому, потому что человека можно убить, можно уничтожить, но победить его нельзя!
— При жизни я был твоей чумой — умирая, я буду твоей смертью.
Легче умереть, не думая о смерти, чем думать о ней, даже когда она не грозит.
Мир уцелел, потому что смеялся над теми, кто не уцелел, потому что посмеивался!
Перед пропастью немецкой истории и под тяжестью памяти о миллионах убитых я сделал то, что делают люди, когда им не хватает слов. (Опустившись на колени перед мемориалом погибшим в Варшавском гетто)
Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат.
Я дрался с самыми сильными бойцами этого мира! И я выиграл эту битву! Но, у меня осталось ещё много дел, которые нужно довести до конца.
Иногда достаточно убить человека, чтобы не быть им убитым.
Что случилось с этим миром! Начали умирать люди, которые раньше не умирали.
И если на следующий день будут поражены другие 10, 20, 50 центров, кто сможет еще удержать обезумевшее население от бегства в поля и деревни, чтобы спастись из городов, представляющих собой мишени для неприятельских ударов?
Нет ли других пострадавших? (Последние слова Роберта Кеннеди перед потерей сознания и смертью)
Никто не хочет умирать. Даже люди которые хотят попасть в рай не хотят умирать, чтобы это произошло.
…люди скорее простят смерть отца, чем потерю имущества.
Мой легионер! Я потеряла его, конечно, потому, что не была создана для счастья.
Не мёртво то, что в вечности живёт, Со смертью времени и смерть умрёт.
Когда я умру, никто так и не узнает, на какие жертвы я шла, чтобы создавать музыку. Это самое страшное для меня.
Но запомни: хорошее не гибнет. Если бы это было не так, не земле не осталось бы людей, окончилась бы всякая жизнь. А мир полон людей, полон чудесной, удивительной жизни.
Когда я не умираю от любви, когда мне не от чего умирать, - вот тогда я готова издохнуть!
Воин, павший в бою, доблестнее спасшегося бегством.
Петербург — по-прежнему мой родной город. Там я родилась, там пережила самые тяжелые годы жизни, блокаду… Там стала петь.
Если будет беда - то пусть она случится в мой день, чтобы ребёнок мой жил в мире.
Быть несчастным — значит ненавидеть себя и свой город.
Не раз великая империя наша приближалась к краю гибели, но спасало ее не богатство, которого не было, не вооружение, которым мы всегда хромали, а железное мужество ее сынов, не щадивших ни сил, ни жизни, лишь бы жила Россия.
Убей одного человека — и ты станешь убийцей. Убей миллионы — и станешь завоевателем. Убей всех — и ты станешь Богом.
Закон должен быть похож на смерть, которая не щадит никого.
Главное — сражаться, снова и снова, только так можно остановить зло, пусть даже истребить его до конца никогда не удастся.
Умереть лучше, нежели жить в позоре!
Не так трудно умереть за друга, как найти друга, который стоил бы того, чтобы умереть за него.