Цитаты со словом «пролог»
Пролог ХХ века — пороховой завод, эпилог — барак Красного Креста.
Похожие цитаты:
«Точка — это конец истории. Ты ее ставишь, или жизнь сама ставит. И только тогда ты после точки можешь начинать писать эпилог», — роман «Дождь»
В трагедии мы участвуем, комедии только смотрим.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
История — это роман, который был, роман — это история, которая могла бы быть.
Роман — это история настоящего, в то время как история — это роман минувшего.
Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не саму пьесу: пьесу можно и прочесть.
Всякой комедии, как и всякой песне, — своё время и своя пора.
Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница.
Любовное правило: чем длиннее предисловие, тем короче роман.
Любовь — это пьеса. С короткими актами и длинными антрактами. Самое трудное — научиться вести себя в антракте.
История — это ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся.
Конец (который по счастливой случайности совпадает с концом пьесы)
И вот как пишется история!
Жизнь — это трагедия, когда видишь её крупным планом, и комедия, когда смотришь на неё издали.
«Первое начертание этой сценической поэмы, как оно родилось во мне, было гораздо великолепнее и высшего значения, чем теперь в суетном наряде, в который я принужден был облечь его»
Я гораздо больше верю в законы театрального синтаксиса, чем в законы сценической композиции; я верю, что на сцене можно играть даже гражданский кодекс, только следовало бы написать его немного иначе.
История — это роман, в который верят, роман же — история, в которую не верят.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
У каждого человека под шляпой — свой театр, где развертываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в театрах.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. («Заветы молодому поколению»)
История русской революции — это сказание о граде Китеже, переделанное в рассказ об острове Сахалине.
Книга жизни начинается с мужчины и женщины в саду… и заканчивается апокалипсисом.
Торжественные церемонии не выигрывают от повторений, особенно когда человек чувствует в них фальш и комедию.
Если бессмыслицы, какие нам приходится выслушивать в разговоре, начинают сердить нас, надо вообразить, что это разыгрывается комическая сцена между двумя дураками; это испытаннейшее средство.
История падения и история вознесения одинаково интересны.
История цивилизаций может описана в терминах истории городов.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Бесконечный фарс! Меня заставляет плакать моя невинность. Жизнь — это фарс, который играют все.
В художественном кино режиссёр является богом, в документальном — Бог является режиссёром.
Война состоит из непредусмотренных событий.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
В политике эхо предшествует событиям.
У всех нас своя роль в истории. Моя — облако.
Если называть вещи своими именами, то наиболее цельные, значительные и благородные роли в Театре Жизни исполняются актёрами-любителями и вызывают у зрителя лишь ленивую зевоту.
Гегель где-то отмечает, что все великие всемирно-исторические события и личности появляются, так сказать, дважды. Он забыл прибавить: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса.
Что ни говори, а исход жизни по-своему интересен. Последний акт недолгого действия жалок, страшен, гадок, но не лишён какой-то поэзии.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Газеты — это секундные стрелки истории. Но такие большей частью, что не только из худшего металла, но редко и ходят верно. Так называемые передовые статьи в них — это хор к драме текущих событий.
«…что было смертью — дало новую жизнь, то, что казалось концом — оказалось только началом», — роман «Дождь»