Цитаты со словом «трёхтомный»
Похожие цитаты:
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Публицист — это редактируемый своим журналом или газетой писатель.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Журналист — это писатель, редактируемый своим журналом.
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
«Электронные энциклопедии уже опередили по популярности своих печатных предшественников»
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Компилятор делает книги из чужих цитат; афорист сочиняет цитаты для чужих книг.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Книга должна создавать читателя.
Если ты напечатал два рассказа в вечерних газетах и одно стихотворение в «Ниве» — не торопись выпускать в свет «Полного собрания» своих сочинений.
Быть интересным — первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Природа — единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание.
Открыв антологию религиозных текстов, я сразу напал на такое изречение Будды: «Ни один предмет не стоит того, чтобы его желать». Я тотчас же закрыл книгу, ибо что еще читать после этого?
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
Из научных книг интересны те, которые отвергают что-нибудь общепризнанное.
Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки.
История — это роман, который был, роман — это история, которая могла бы быть.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Он утверждает, что в своих книгах спускается до читателя, а на самом деле читатель опускается вместе с ним.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
И вот как пишется история!
Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
Книги следует читать так же неторопливо и бережно, как они писались.
Литературная репутация тонет в волне успеха. Реклама, спрос, ажиотаж — всё это оборачивается против книги, её автора.
Порой я читаю книгу с удовольствием, а к ее автору отношусь с ненавистью.
Религия одного века — художественная литература другого.
Любовное правило: чем длиннее предисловие, тем короче роман.
Из всех способов добывания книг наиболее славный — самому их писать.
В нормальной женской биографии до тридцати лет — хронология, после — мифология.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Женщин и музыкальные произведения датировать не рекомендуется.
Большинство теорий — лишь перевод старых мыслей на новую терминологию.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.