Цитаты со словом «экзегетический»
Похожие цитаты:
Не тот является еретиком, кто согласно своему пониманию следует Писанию, но тот, кто следует указаниям Церкви вопреки своей совести и пониманию, основанному на Писании.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Догмат о Церкви в канонах и практике — 2004, книга.
Проповеди о Боге и цитирование Библии еще не есть вера.
Из научных книг интересны те, которые отвергают что-нибудь общепризнанное.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Догматическая вера есть результат воспитания.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
Самое недостоверное во всякой религии — это её основа.
Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.
Религия одного века — художественная литература другого.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Никогда ещё никакая религия ни прямо, ни косвенно, ни догматически, ни аллегорически не содержала истины. Ибо каждая религия родилась из страха и нужды и вторглась в жизнь через заблуждения разума.
Философия, рассмотренная сама по себе, не обладает никакой ценностью, в философии не может быть ничего достойного, кроме того, что требуется от неё для божественной мудрости. А всё остальное ошибочно и пусто.
Критицизм может сделать тебя философом, но только вера может сделать тебя апостолом.
В связи с непониманием славянского текста не только Писаний, но и многих молитв в церкви можно наблюдать одно утешительное явление: непонятный текст часто как бы делается понятным через его церковный напев.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Сомнение есть такая же основная добродетель философии, как вера есть богословская добродетель.
Я пришел к заключению, что дарвинизм — это не проверяемая научная теория, а метафизическая исследовательская программа — возможный концептуальный каркас для проверяемых научных теорий.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Одна и та же религия существенно изменяет свое содержание соответственно степени экономического развития исповедующих ее народов.
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Слово
арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Всякая точная наука основывается на приблизительности.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
История – наука духа, а потому важнее для человека формальных наук.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Большинство теорий — лишь перевод старых мыслей на новую терминологию.
Смысл философии в том, чтобы начать с самого очевидного, а закончить самым парадоксальным.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Одна только истина составляет жизнь слова, науки, искусства.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
На самом деле, не имеет значения — Кришна или Христос — имя одно и то же. Главное следовать наставлениям ведических писаний, которые рекомендуют повторять имя Бога в текущей эре.
Никаких антропологических доказательств, бесспорно относящихся к готам, нет (С.262)
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Злоупотребление научным языком превращает в науку слов то, что должно быть наукой фактов.
Я не верю в религии, исповедуемые еврейской, римской, греческой, турецкой, протестантской или какой-либо другой известной мне церковью. Мой собственный ум — моя церковь.
Ничто не должно приниматься без основания, если оно не известно или как самоочевидное, или по опыту.
Социальная теория заговора… есть результат ослабления референции к Богу, и соответственно возникшего вопроса: «Кто на его месте»?