ВЛЕЧЕ́НИЕ, -я, ср. Сильное стремление, непреодолимая склонность к кому-, чему-л. [Вера:] Вы мне нравитесь — я чувствую к вам влечение --- — и только. Тургенев, Где тонко, там и рвется. Поэзия основывается на нашем внутреннем чувстве, на влечении нашей души ко всему прекрасному, доброму и разумному. Добролюбов, А. В. Кольцов. Федот рассказал ей о своем влечении на сцену с детства, о своих мечтах, о своих скитаниях. Скиталец, Миньона.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. устар. действие по значению гл. влечь ◆ От сего возникли города и царства и влечением взаимной пользы составились крепкие между царствами и народами союзы, возродились искусства, науки, торговля и все гражданские добродетели, делающие могущественными и цветущими царства. Алексей Васильев, «Слово на заключение мира России с Оттоманской Портою», 1774 г. (цитата из НКРЯ)
2. первичное эмоциональное проявление потребности в чём-либо; сильная (часто непреодолимая) склонность, сильное стремление к кому-либо, чему-либо ◆ Наконец у него были постоянные увлечения или влечения, плоды не одной только фантазии или напряжённой работы непрерывного умственного развития: они составляли основу его честной и прямой натуры: это влечения к идеалам свободы, правды, добра, человечности, причём он нередко ссылался на Евангелие, — и не помню где, — даже печатно. И. А. Гончаров, «Заметки о личности Белинского», 1874 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Таким образом оказывается, что труд, как результат принуждения, и кабак, как результат естественного влечения, — вот два полюса, между которыми осуждён метаться человек, питающийся лебедою. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Господа ташкентцы. Картины нравов», 1869–1872 г. ◆ Ведь влечение к детям, животная потребность кормить, лелеять, защищать их — была, как она и есть у большинства женщин, но не было того, что есть у животных, — отсутствия воображения и рассудка. Л. Н. Толстой, «Крейцерова соната», 1890 г. ◆ И уж если во всём признаваться, скажу: где-то на дне тёмного омута я чувствовать вновь клокотание похоти — так чудовищно было влечение, возбуждаемое во мне этой несчастной нимфеткой! В. В. Набоков, «Лолита», 1967 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Влече́ние, драйв — инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этой потребности. Психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность субъекта, — уже имеющее эмоциональную окраску, но ещё не связанное с выдвижением сознательных целей. Преходящее явление, ибо явленная в нем потребность либо угасает, либо осознается, превращаясь в конкретное желание, намерение, мечту и пр.
Влече́ние — первичное эмоциональное проявление потребности человека; побуждение, ещё не опосредованное сознательным целеполаганием.
Влечение — одно из центральных понятий теорий психоанализа (в составе так называемой теории драйвов). Это — стремление к удовлетворению неосознанной или слабо осознанной потребности и потому первоисточник любого психического движения и поведения. При этом недостаточность сознательного контроля обусловлена тем, что осознание связи предмета и эмоционального отклика на него подвергается «цензуре» по критерию соответствия образу «Я», что может включать механизмы психологической защиты (адаптации).
Согласно З. Фрейду, влечение происходит из внутренних источников раздражения, оно создает психологическое напряжение, которое и действует как сила, ориентированная на устранение источника возбуждения; потому это понятие служит для отграничения душевного от телесного.
Самое простое и естественное предположение о природе влечений — что все они соизмеримы по требуемой психологической работе, не обладая каким-либо качеством. Лишь отношение влечений к их соматическим источникам и их целям отличает их друг от друга и придает им специфику. Источник влечений — возбуждающий процесс в некоем органе, а ближайшая цель влечения — прекращение этого раздражения (удовлетворение потребности). Также влечение избирает объект — это то, посредством чего влечение может достичь цели (это могут быть и части своего тела). Итак, в классическом психоанализе влечение характеризуется четырьмя аспектами: а) источником, б) целью, в) объектом и г) мерой силы (энергии, стимула). С начала 1920-х годов Фрейд разделял:
влечения к смерти и разрушению (мортидо) — (бессознательно) присущие индивиду тенденции к саморазрушению, агрессии.З. Фрейд утверждал, что влечениям присущи регрессивность, консерватизм, навязчивая повторяемость. Регрессивность и консерватизм означают, что влечения направлены на восстановление исходного состояние организма (гомеостаз), то есть возврат к состоянию покоя, достигаемый редукцией (разрядкой) возникшего напряжения. Повторяемость предполагает циклическую сменяемость, постоянное чередование покоя и возбуждения. Влечения считаются зародышем волевых движений. Хотя психоанализ частично преувеличивал значение влечений в психической жизни личности (в частности, влечения сексуального), он обнаружил важную роль конкретных влечений в формировании различных личностных структур, а также механизмов защиты (адаптации) и пр.
Источник: Википедия
ВЛЕЧЕ'НИЕ, я, ср. Непреодолимая склонность к кому-чему-н., сильное стремление. В. к математике. Почувствовать в. к работе. Чувственное в. У меня к тебе влеченье, род недуга. Грбдв.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вице-президентский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как чисты и непосредственны они были в своём взаимном влечении друг к другу!
Несмотря на это, с самого нежного возраста я чувствовал сильное влечение к морской службе.
Между телами двух полов существует естественное влечение друг к другу.