1. лингв. звукоподражание, словотворчество; слово, являющееся звукоподражанием, возникшим на основе фонетического уподобления неречевым звукокомплексам ◆ Э. Бенвениста в дальнейшем поддержали Э. Лерх в статье «О сущности языкового знака», где автор рассматривает звукоподражания и ономатопеи и ещё раз возвращается (вслед за Соссюром) к различию знака и символа, и А. Гардинер… А. А. Реформатский, «Принципы синхронного описания языка», 1960-1970 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Звукоподражание, или ономатопея по-гречески, не объясняет связи звука и смысла; хотя в каждом языке есть много «звукоподражательных» слов, но на поверку, как мы видим, они оказываются условными соглашениями. Перловский Леонид, «Сознание, язык и математика // «Звезда»», 2003 г.
Источник: Викисловарь
Ономатопе́я (устаревшая форма XIX века — ономатопо́я; др.-греч. ὀνοματοποιΐα, в латинской транскрипции onomatopoeia — словотворчество, от ὄνομα, род. падеж ὀνόματος — имя и ποιέω — делаю, творю) — слово, являющееся звукоподражанием, возникшим на основе фонетического уподобления неречевым звукокомплексам. Чаще всего ономатопеической является лексика, прямо связанная с существами или предметами — источниками звука: например, глаголы типа «квакать», «мяукать», «кукарекать», «тарахтеть» и производные от них существительные.
Ономатопеическая лексика различается в разных языках, причём эти различия лишь отчасти объясняются различиями фонологических систем. Особый интерес в этом отношении представляет передача звуков, издаваемых наиболее распространёнными животными, поскольку её можно проследить в большом числе языков разного состава и происхождения.
Ещё в анонимной (иногда приписываемой Цицерону) «Риторике для Геренния» (I в. н. э.) говорится об использовании ономатопеи (тогда называемой лат. nominatio) в речи: «Путём подражания предки наши изобрели такие выражения, как „рычать“, „мычать“, „журчать“, „шипеть“. Этим видом украшений пользоваться стоит редко».
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сейвал — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как будто консервация шума должна была пройти через стадию ономатопеи, языка.
Отношения голоса и звука поднимают также вопрос ономатопеи и того, в какой мере язык, который каждый из нас выучил, а также его специфический набор подражательных слов, заставляют нас определённым образом слышать одни и те же более или менее интернациональные звуки.
Но слушание этих универсальных звуков определяется культурой, и не только из‐за собственно культуры каждой страны, которая отдаёт приоритет одним чувствам, превращая их в предмет поэзии, музыкального подражания и т. д., и игнорирует другие, но также и по причине ономатопей, которые обозначают определённые звуки, заставляя слушать их иначе, чем остальные.