ПОДШИ́ПНИК, -а, м. Опорная деталь для вращающихся или качающихся частей машин, механизмов, приборов и других устройств. Роликовый подшипник.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. техн. устройство, которое является частью опоры, поддерживая вал, ось и т. п., фиксируя их положение в пространстве, обеспечивая вращение, качение или линейное перемещение с наименьшим сопротивлением, а также воспринимая и передавая нагрузку на другие части конструкции ◆ Выяснилось, что хотя те улучшения турбины (новая конструкция подшипников), которые мы разработали, действуют хорошо, но при сравнительно небольшом износе шарикоподшипников турбина начинала терять стабильность. П. Л. Капица, «Отчеты (1939—1941)» // «Химия и жизнь» (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Подши́пник (от «под шип») — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции.
Опора с упорным подшипником называется подпятником.
Основные параметры подшипников:
Вибрации подшипникаНагружающие подшипник силы подразделяют на:
Источник: Википедия
ПОДШИ'ПНИК, а, м. (тех.). Опора в неподвижной части машины, на к-рой лежит шейка (шип) вала или оси. Шариковый п. Роликовый п.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тагетес — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С 1930-х гг. буксы стали оснащать подшипниками качения – сначала на пассажирских вагонах, а затем и на грузовых, а также на локомотивах.
Первоначально на вагонах и локомотивах устанавливали буксы с подшипниками скольжения.
Устройство было простым – цилиндр, свободно вращающийся на двух подшипниках, частично закрывался прямоугольной, плотно прилегающей, ванной.