СТРАТЕ́ГИЯ, -и, ж.
1. Искусство ведения крупных военных операций и войны в целом. Стратегия молниеносного удара. □ [Адмирал Небогатов] командовал теперь остатками эскадры самостоятельно и мог по-своему решать вопросы тактики и стратегии. Новиков-Прибой, Цусима. || Наука о ведении войны. Курс стратегии. Лекции по стратегии. □ — Стратегия учит, что для победы нужно обладать превосходством сил на участке прорыва. Крон, Дом и корабль.
2. перен. Искусство руководства общественной, политической борьбой. Годы первой русской революции явились практическим испытанием двух политических линий — линии революционной стратегии и тактики большевиков и противостоявшей ей оппортунистической линии меньшевиков. Пятьдесят лет первой русской революции.
◊
Стратегия шахматной игры — принципы ведения шахматной игры.[Греч. στρατηγία]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. общий, не детализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени
2. комп. жарг. то же, что стратегическая игра; компьютерная игра, в которой игрок управляет распределением ресурсов и выдаёт общие команды отрядам, при этом не имея возможности вмешиваться в исполнение этих команд ◆ Стратегия в реальном времени.
Источник: Викисловарь
Страте́гия (др.-греч. στρατηγία — искусство полководца) — общий, недетализированный план, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, позднее вообще какой-либо деятельности человека. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели (стратегия как способ действий становится особо необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов).
Понятие произошло от понятия военная стратегия — наука о ведении войны, одна из областей военного искусства, высшее его проявление, которое охватывает вопросы теории и практики подготовки к войне, её планирование и ведение, исследует закономерности войны.
Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы — цель».
По мнению Карла Клаузевица ведение войны подразумевает два совершенно различных вида деятельности:
Первая называется тактикой, вторая — стратегией.
Тактика нужна для того, чтобы выиграть битву. Стратегия нужна для того, чтобы выиграть войну.
Со второй половины двадцатого века стратегия как практика и методология начала развиваться в сфере бизнеса и постепенно получила развитие в сфере государственного управления. Владимир Квинт определяет стратегию как систему поиска, формулирования и развития доктрины, которая обеспечит долгосрочный успех при последовательной и полной реализации .
Источник: Википедия
СТРАТЕ'ГИЯ, и, мн. нет, ж. [греч. stratēgia]. 1. Искусство ведения войны. С. Красной армии. С. Кутузова в войне с Наполеоном. Немецкая с. С. молниеносного удара. С. измора противника. || Наука о ведении войны. Курс стратегии. 2. перен. Искусство руководить действиями какого-н. коллектива для достижения общих, главных целей в его борьбе с противником. Революционная с. пролетариата. Стратегия и тактика ленинизма есть наука о руководстве революционной борьбой пролетариата. Сталин.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: милиционерский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Например, федеральное правительство разрабатывает стратегию развития до 2020 года.
Интернет-маркетинг – часть общей маркетинговой стратегии компании.
Разработать стратегии управления возможными сочетаниями задачи и отношений, возникающими из контекста преподавания.