СУ́ФФИКС, -а, м. Грамм. Часть слова, стоящая между корнем и окончанием и придающая слову иной смысл по сравнению с другими однокоренными словами.
[От лат. suffixus — прикрепленный]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. лингв. значимая часть слова, служебная морфема, находящаяся после корня (непосредственно или после другого суффикса) и служащая для образования новых слов или их несинтаксических форм ◆ Он старался избегать ласкательных суффиксов. Вадим Месяц, «Лечение электричеством», 2002 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Су́ффикс (от лат. suffixus «прикреплённый») в лингвистике — вид аффикса. Часть слова, расположенная обычно после корня. Фактически суффикс — разновидность постфикса, не являющаяся флексией. Противопоставление суффиксов и флексий характерно для латинских
и ряда близких по грамматической структуре языков.
В русском языке словообразование с трансформацией из одной части речи в другую осуществляется, как правило, с помощью суффикса.
В российской школьной традиции суффикс обозначается знаком ^.
Источник: Википедия
СУФФИ'КС [уфи] и (разг.) СУ'ФФИКС, а, м. [от латин. suffixus — подставленный] (лингв.). Словообразовательный элемент — часть слова, находящаяся между корнем и окончанием (флексией) и придающая определенное значение слову сравнительно с другими однокоренными словами, напр. иц или ов в словах столица, столовый. || В нек-рых лингвистических сочинениях (различающих суффиксы словообразовательные и словоизменительные) — всякая часть слова, стоящая за корнем, т. е. в том числе и т. наз. флексия.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вагонетчик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он пересыпал речь неопрятными словечками и стремился приставить к словам уменьшительные суффиксы, что в его речи не давало комического эффекта, потому что он оставался личностью значительной и даже страшной.
Детям не всегда удаётся подобрать однокоренные слова, образование новых слов с помощью суффиксов и приставок.
Беда в том, что уже это может быть причиной определённого дискомфорта для некоторых ребят, особенно в том случае, когда в классе есть и те, к кому обращаются, используя даже уменьшительно-ласкательные суффиксы.