1. истор. советский человек, советские люди (в речи афганцев) ◆ Шурави высоко оценивают этот кишлак! Восьмой год пытаются взять боем — и не могут. … Сюда пройдут только караваны, а шурави сюда хода нет. Аллах акбар!… Пока, раскачиваясь, так размышлял, духи, увидев непокорность и оценив непримиримую позу шурави, загудели, и в их голосах Федор почувствовал вроде бы даже одобрение. С. В. Скрипаль, «Контингент. Книга II. Шурави»
Источник: Викисловарь
Шурави́ (перс. شوروی, šouravī — советский, от араб. شورى, шура — совет) — историческое название советских граждан в Афганистане.
Произошло от афганского названия советских гражданских и военных специалистов, в большом количестве работавших в Афганистане с 1956 года.
Связь понятия шурави с советской властью обозначилась еще в 1920, когда появилась Бухарская народная советская республика (тадж: Ҷумҳурии Халқии Шӯравии Бухоро)
Изначально, с интенсификацией советско-афганского сотрудничества во второй половине 1950-х гг., слово употреблялось с нейтральной коннотацией, не несло в себе какого-либо оскорбительного подтекста. Более того, оно употреблялось даже на официальном уровне, для подчёркивания важности сотрудничества Афганистаном с Советским Союзом (в частности, общеупотребительное приветствие «Шурави — хуб асти» и другие приветствия адресованные советским гостям).
Негативную коннотацию слово приобрело на рубеже 1970-х и 1980-х гг. после начала открытой советской военной кампании в ходе многолетнего вялотекущего внутреннего политического кризиса, с одновременным введением на территорию страны советского ограниченного военного контингента.
Слово получило распространение сначала среди афганцев, впоследствии и среди ветеранов афганской войны.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фанфарониться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Им, наконец-то удалось нагнать группу шурави, но первая попытка атаки бархана, за которым укрылись неверные, обернулась потерями.
Но как только шурави уйдут, люди вернутся в кишлак, а караван двинется дальше.
Цель таких акций очевидна – настроить местное население против бесчеловечных неверных шурави.