1. книжн. действие по значению гл. воссоздавать; создавать вновь, восстанавливать утраченное ◆ Это не перевод, но скорей воссоздание, восстановленье, воскресенье Гомера. Гоголь, «Выбранные места из переписки с друзьями», 1843—1847 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Очевидно, что при обсуждении этого вопроса неизбежно проявляется и основное различие и противоположность двух религий: человекобожия, для которого человек не есть тварь, но есть творец, и христианства, для которого человек — тварь, но, как сын Божий, получает задачу воссоздания, хозяйствования в творениях своего Отца. С. Н. Булгаков, «Философия хозяйства (мир как хозяйство)», 1912 г. (цитата из НКРЯ) ◆ У истории имеется своя философия, и эта философия требует от неё именно такого воссоздания человеческого прошлого. Л. И. Шестов, «На весах Иова», 1929 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Он вспоминал её речи, овеянные сентиментальным романтизмом, все то, что пережил с ней. И от этой живости воссоздания муки его удесятерялись. Шолохов, «Тихий Дон», 1928—1940 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
ВОССОЗДА'НИЕ, я, мн. нет, ср. (книжн.). Действие по глаг. воссоздать. Исторический рассказ имеет целью в. картин прошлого.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: непоявление — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Особую популярность он приобрёл своей многолетней последовательной борьбой за возрождение украинской государственнической традиции, научное воссоздание истории украинского этноса, украинского народа.
Она представляет существующие общественные установления скорее как проводники сюжетов, которые всегда находятся в процессе воссоздания, нежели как сценарии.
Подобно китайскому художнику-пейзажисту, стремящемуся к воссозданию образа мира в его необъятности, китайский зодчий воспринимал дворцы и храмы как часть необозримого природного ансамбля.