ЛЕГА́ТО, нареч. Муз. Плавно и связно, переходя от одного звука к другому без перерыва (об исполнении музыкальных произведений).
[Итал. legato]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. муз. связное исполнение нескольких звуков; в пении и в игре на духовых музыкальных инструментах достигается исполнением звуков на одном дыхании, на струнных смычковых музыкальных инструментах одним движением смычка
Источник: Викисловарь
Лега́то (итал. legato — связанно, плавно) в музыке — приём игры на музыкальном инструменте, или в пении, связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, пауза между звуками отсутствует. Легато показывает, что ноты играются или поются гладко и связно, переход от ноты к ноте происходит без какой-либо промежуточной паузы. Техника легато необходима для залигованного исполнения, но в отличие от связности (этот термин понимается для некоторых инструментов), не запрещает реартикуляцию.
В нотной записи легато обозначается дугообразной линией — лигой, объединяющей ноты, исполняемые легато. Также может обозначаться словом legato около соответствующей группы нот.
Легато, как стаккато, является своего рода артикуляцией. Существует промежуточная артикуляция, называемая либо меццо стаккато или нон легато.
Источник: Википедия
ЛЕГА'ТО, нареч. [ит. legato] (муз.). Связно, не отрывая одной ноты от другой.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: паснуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
К основным видам артикуляции относятся легато, стаккато, портаменто, глиссандо.
Он поднимал и опускал голос, убыстрял и замедлял произношение, выкрикивал отдельные слова и проговаривал или, лучше сказать, проглатывал целые фразы… далёкие тональности эксцентрически сближались, неожиданные модуляции удивляли, легато сменялись острым стаккато…
Плавное легато в нём лишь подчёркивает тягучесть английской сумрачности и меланхолии.