МОТИВИ́РОВАТЬ, -рую, -руешь; сов. и несов., перех. Привести (приводить) мотивы1, доводы, объясняющие, оправдывающие какое-л. действие, поступок, доказывающие необходимость какого-л. действия. Мотивировать отказ. □ [Михаил Федорович] находит нужным мотивировать свой приезд какою-нибудь очевидною нелепостью. Чехов, Скучная история.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. приводить (привести) мотивы, доводы, объясняющие, оправдывающие какие-либо действия, поступки, доказывающие необходимость каких-либо действий ◆ Между прочим, Ирка выплескивает воду в окно, мотивируя наглые действия просто: тут так можно. Дарья Донцова, «Доллары царя Гороха», 2004 г. (цитата из НКРЯ)
2. побуждать (побудить) кого-либо делать что-либо, делать (сделать) какое-либо занятие привлекательным для кого-либо ◆ Главное в предпринимательском проекте — договориться с собственниками ресурсов и мотивировать их на то, чтобы они предоставили вам доступ к их собственности, а вы смогли ею воспользоваться с целью, поставленной в проекте. Сергей Чернышев, «Управление собственностью: русский стандарт», 2004 г. // «Эксперт» (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
МОТИВИ'РОВАТЬ, рую, руешь, сов. и несов., что (книжн.). Привести (приводить) мотивы, доводы в пользу чего-н. М. свое предложение.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фигуральность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Будь вы коуч-профессионал, тренер или обычный человек, который просто использует подходы коучинга в жизни, самое главное – уметь мотивировать людей так, чтобы это было просто, но при этом эффективно.
Создавая такую связь, организации меняют набор институционализированных поведенческих принципов, которые могут мотивировать действия в центральной транзакции.
Такая система не очень мотивировала сотрудников к увеличению количества проданных автомобилей, потому что от их количества не сильно зависела зарплата.