ОДНОГОЛО́СИЕ, -я, ср. Муз. Наличие в музыкальном произведении лишь одной мелодии, исполняемой иногда несколькими голосами в унисон, без сопровождения других одновременных с ней мелодий.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. муз. мелодический склад музыки, отличающийся наличием в музыкальном произведении только одной мелодии, одного мелодического голоса (без сопровождения и подголосков); мелодия, исполняемая в унисон несколькими голосами или инструментами
Источник: Викисловарь
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: напечься — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Стоит вспомнить, что за полтысячелетия до этого европейская музыка начиналась со строгого сдержанного одноголосия, больше похожего на чтение нараспев, чем на «вокальную музыку» в нашем нынешнем понимании.
Система этого письма была связана с вокальным одноголосием ранней христианской музыки, суть которой заключалась во взаимосвязи напева со словесным текстом.
Рукописи XII–XIV веков для описания литургического одноголосия чаще используют названия «cantus planus» или «musica plana», то есть «плавное пение» или «плавная музыка».