ПЕРВООСНО́ВА, -ы, ж. Первоначальная основа, сущность чего-л. Первооснова жизни. □ Взгляд на воду как на первооснову мира долгое время поддерживался многими мыслителями и учеными. Мезенцев, Энциклопедия чудес. Я исходил в моих самых ранних пьесах из детской игры, ибо это и есть первооснова театрального действия. Маршак, Письмо С. Б. Рассадину, 27 июня 1963.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. филос. книжн. первоначальная основа, обеспечивающая, обуславливающая существование чего-либо ◆ Так понимаем мы первооснову мира духовного и, как видите, она вполне соответствует первооснове мира физического. П. Я. Чаадаев, «Философические письма», 1829-1831 г. (цитата из НКРЯ) ◆ У человека это познание добра и зла не только дано непосредственно в отличительном для него чувстве стыда, но из этой первоосновы, постепенно расширяя и утончая свою конкретно-чувственную форму, оно переходит в виде совести на всю область человеческой этики. В. С. Соловьёв, «Оправдание добра», 1894-1899 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
ПЕРВООСНО'ВА, ы, ж. (книжн.). Первоначальная основа, сущность. Материя — как п. всего сущего.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пижонка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Воздействуя своим сознанием на энергию, являющуюся первоосновой мира, мы можем менять и собственно окружающий мир, подталкивая его в нужном нам направлении!
Метафизика изучает первоосновы бытия и познания, нацелена на постижение смысла человеческого существования.
По убеждению мыслителя, ни мышление, ни бытие не следует рассматривать в качестве первоосновы сущего.