Переадресация: производительные → производительный
ПРОИЗВОДИ́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. Создающий, производящий что-л. ценное; продуктивный. Производительный труд.
◊
Производительные силы ( экон.) — средства для производства материальных благ и люди, приводящие в движение эти средства и осуществляющие производство материальных благ.Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. дающий очевидные результаты, производящий какие-либо ценности
Источник: Викисловарь
ПРОИЗВОДИ'ТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; -лен, льна, льно (книжн.). Приносящий очевидные результаты, создающий какие-н. ценности, продуктивный. Производительная трата времени. Производительные расходы. Уходит масса денег и нет уверенности, что они уходят производительно (нареч.). Салтыков-Щедрин. П. труд. Производительные силы (совокупность рабочей силы и средств производства, участвующих в материальном процессе общественного производства; экон.). Социализм может быть построен лишь на базе бурного роста производительных сил общества, на базе обилия продуктов и товаров, на базе зажиточной жизни трудящихся, на базе бурного роста культурности. Сталин.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: блочок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Величайший прогресс в развитии производительной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с какими он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения труда.
Многие философы, анализируя законы, управляющие общественной жизнью, устанавливает объективную связь между воспитанием и уровнем развития производительных сил общества.
Конечно, в широком смысле исторического развития производительный труд человека всегда будет источником сил для общественного развития и прогресса.