СТУДЕ́НТ, -а, м. Учащийся высшего учебного заведения.
[От лат. studens, studentis — усердно работающий, занимающийся]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. учащийся высшего учебного заведения ◆ Мне было весело смотреть на лица студентов; их объятия, восклицания, невинное кокетничанье молодости, горящие взгляды, смех без причины ― лучший смех на свете ― всё это радостное кипение жизни юной, свежей, этот порыв вперёд ― куда бы то ни было, лишь бы вперёд, ― это добродушное раздолье меня трогало и поджигало. Тургенев, «Ася», 1858 г. ◆ Можно сказать, что он с кафедры своей читал в пустыне: на лекции его приходило два, три студента, да иногда человека два наших офицеров или наши генералы Полуектов и Кнорринг. И. И. Лажечников, «Знакомство мое с Пушкиным», 1856 г. (цитата из НКРЯ) ◆ [Повар] Приятного аппетита. [Шурик] [Федя говорит невнятно] Что-что? [Федя] Я говорю / кто не работает / тот ест! Учись / студент! Пойми / студент… Сейчас к людям надо помягше / а на вопросы смотреть ширше…. Вот ты думаешь / это мне дали пятнадцать суток? Леонид Гайдай и др., «Операция «Ы» и другие приключения Шурика, к/ф», 1965 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Студе́нт (от лат. studens «усердно работающий человек, занимающийся работой и учебой») учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения.
В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания. С основанием в XII веке университетов термин стал употребляться для обозначения обучающихся и преподающих в них лиц; после введения учёных званий для преподавателей (магистр, профессор и других) — только учащихся.
В начале 10-х годов XXI века в России в связи с демографическим кризисом обсуждался вопрос о резком (с 1115 до 200) сокращении числа вузов (в 2012 году школу закончило всего 700 тыс. учеников). В ближайшие годы планируют уволить 100 тыс. преподавателей (каждого четвёртого) в связи с грядущим уменьшением количества студентов на 1 млн каждый год. До 2015 года сокращение профессорско-преподавательского состава составит 20−50 %.
К 2017 году общее число студентов в России составило 4,4 миллиона человек по сравнению с 7,4 миллиона в 2009 году. Среди студентов России процент работающих в последнее десятилетие составляет 40–45 %.
Студенты очного отделения обычно посещают высшие учебные заведения, где слушают лекции, участвуют в семинарах, после чего сдают зачёты и экзамены, выполняют курсовые работы и участвуют в практике по специальности, а по окончании соответствующей ступени обучения выполняют дипломную работу. Неотъемлемой составляющей студенческой жизни всех стран и времён является сопутствующее посильное самопознание и самоопределение в личной и общественной жизни, в том числе через участие в самодеятельности, подработках, общественно-политической жизни.
Для заочного и вечернего обучения используются несколько иные правила: студенты являются слушателями более сжатого курса лекций, а студенты-заочники нередко приезжают в учебное заведение только для сдачи экзаменов.
В вузах, где обучение ведётся по ступеням бакалавриата и магистратуры (Болонская система), наименование студент применяется для обеих ступеней, например, студент бакалавриата, студент магистратуры. Наряду с этим, используются понятия бакалаврант и магистрант. Количество студентов в 2012 году, получающих высшее образование в России составило 3'070'235 человек.
Источник: Википедия
СТУДЕ'НТ, а, м. [латин. studens — учащийся]. Учащийся высшего учебного заведения. С. университета.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гащивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Она зародилась в 2006 году, на одной из первых консультаций, которую я, ещё будучи студентом педагогического вуза, давал родителям одного моего ученика.
Но всё-таки в современном мире среднюю школу оценивают по тому, сколько выпускников из неё поступили в престижную старшую школу, а старшую – по тому, сколько её выпускников стали студентами университетов.
Возможно, поэтому огромную роль в формировании моих взглядов сыграли деловые книги, которые я начал читать ещё студентом университета и продолжаю читать до сих пор.