УПА́ДОЧНЫЙ, -ая, -ое.
1. Идущий, клонящийся к упадку. Упадочное состояние. капиталистического производства. Упадочное хозяйство. □ Упадочные классы всегда стремятся к романтике. Луначарский, История западноевропейской литературы.
2. Свойственный эпохе упадка в какой-л. области общественной жизни, являющийся выражением упадка. Упадочное буржуазное искусство. Упадочная поэзия. □ Мы должны пересмотреть то новаторство, которое внесла в театр упадочная культура предреволюционных лет. Мичурина-Самойлова, Шестьдесят лет в искусстве. К чести Студии, она была далека от формальных, упадочных течений эпохи. Дикий, Повесть о театральной юности. || Проникнутый безнадежностью, пассивностью, неверием во что-л. В «упадочное настроение» ваше не верю, судя по тону Вашего письма. Вы не из тех, которые падают духом. М. Горький, Письмо И. С. Александрову, 25 марта 1928.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. свойственный эпохе упадка в какой-либо области общественной жизни, характерный для неё
2. проникнутый упадочническими настроениями
Источник: Викисловарь
УПА'ДОЧНЫЙ, ая, ое (книжн.). 1. Прил. к упадок в 1 знач., свойственный эпохе упадка, являющийся выражением упадка. Упадочные вкусы в искусстве. 2. Являющийся выражением упадка энергии, активности, свидетельствующий о неверии в свое дело, об усталости. Бороться с упадочными настроениями.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сутолочь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как ни ясно звучали упадочные настроения эпохи, сводить её к ним одним было бы неправильно.
Становится понятным, почему оружие, доступное для обозрения только в его упадочном состоянии, может считаться непродуманным, грубым, тяжеловесным и неэффективным.
Поэтому борьба за кадры есть и будет даже при упадочном производстве.