ЦЕРЕБРА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое.
1. Анат. Мозговой. Церебральный отдел черепа.
2. Лингв. Образуемый при загибе кончика языка к твердому нёбу (о согласных звуках).
[От лат. cerebrum — мозг]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. анат. мед. относящийся к головному мозгу; мозговой ◆ Дело в том, что вычленяемые анализом «единицы» и язык, с помощью которых описываются поведенческие, церебральные или логические процессы, с одной стороны, и предметная деятельность ― с другой, не совпадают между собой. А. Н. Леонтьев, «Деятельность. Сознание. Личность», 1974 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Обычно врач рекомендует принимать препараты, снижающие мышечный тонус, анальгетики, а также лекарства, улучшающие общее и церебральное кровообращение… В. Гречко, «Миофасциальный болевой синдром», 1997 г. // «Здоровье» (цитата из НКРЯ)
2. лингв. о согласном звуке — образуемый при загибе кончика языка к твёрдому нёбу
Источник: Викисловарь
ЦЕРЕБРА'ЛЬНЫЙ, ая, ое [от латин. cerebrum — мозг]. 1. Мозговой (анат.). 2. О согласных: образуемый при загибе кончика языка к твердому небу (лингв.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неосхоластика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Разумеется, для любой формы детского церебрального паралича характерны двигательные нарушения, более или менее выраженные.
Лечебная верховая езда облегчает самочувствие тех, кто страдает от последствий детского церебрального паралича.
Для того, чтобы сформировать установки на логическое восприятие мира, требуется высокая активность церебральных систем, поскольку в детстве преимущество имеет именно невербальное мышление.