Как правильно пишется слово «речевой»
речево́й
Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: цыплятина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «речевой»
Синонимы к слову «речевой»
Предложения со словом «речевой»
- Но уже на втором месяце жизни у него появляются голосовые реакции и недифференцированные, аморфные звуки, которые образуются непроизвольно в процессе неречевой деятельности речевого аппарата и не являются звуками речи.
- Предлагаемые на логопедических занятиях упражнения включаются в различные виды речевой деятельности.
- В условиях происходящих перемен в жизни школы особое значение приобретает проблема совершенствования методов преодоления нарушений речевого развития и оптимизации логопедической работы.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «речевой»
Что (кто) бывает «речевым»
Афоризмы русских писателей со словом «речевой»
- <… > литературный язык хотя <…> черпали из речевого языка трудовых масс, резко отличается от своего первоисточника, потому что, изображая описательно, он откидывает из речевой стихии всё случайное, временное и непрочное, капризное, фонетически искаженное, не совпадающее по различным причинам с основным «духом», то есть строем общеплеменного языка.
- Борьба за очищение книг от «неудачных фраз» так же необходима, как и борьба против речевой бессмыслицы.
- Литературный и речевой язык наш обладает богатейшей образностью и гибкостью, не зря Тургенев называл его «великим, прекрасным».
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно
Смотрите также
РЕЧЕВО́Й, -а́я, -о́е. Прил. к речь (в 1, 2, 3 и 4 знач.). Речевые навыки.
Все значения слова «речевой»
Но уже на втором месяце жизни у него появляются голосовые реакции и недифференцированные, аморфные звуки, которые образуются непроизвольно в процессе неречевой деятельности речевого аппарата и не являются звуками речи.
Предлагаемые на логопедических занятиях упражнения включаются в различные виды речевой деятельности.
В условиях происходящих перемен в жизни школы особое значение приобретает проблема совершенствования методов преодоления нарушений речевого развития и оптимизации логопедической работы.
- (все предложения)