Связанные понятия
Беговая дорожка — спортивное сооружение, предназначенное для проведения соревнований и тренировок по бегу и спортивной ходьбе в лёгкой атлетике.
Спортивное сооружение — соответственно оборудованное сооружение крытого или открытого типа, обеспечивающее возможность проведения спортивных соревнований, учебно-тренировочного процесса, физкультурно-оздоровительных и спортивно развлекательных работ по различным видам спорта. Сооружение (помещение), размеры которого соответствуют требованиям строительных норм и правил к спортивным сооружениям.
Кегельба́н (от немецкого Kegelbahn — кегельная дорожка). Суть заключается в катании шаров по специальной дорожке с целью сбить установленные в виде ромба 9 кеглей.
Конфере́нц-це́нтр — большое здание, предназначенное для проведения собраний среди значительного количества людей, объединенных общими интересами. Конференц-центры, как правило, предлагают площадь, достаточную для размещения нескольких тысяч посетителей. Также в этих учреждениях обычно расположены выставочные центры — площадки для проведения крупных выставок. В типичном конференц-центре присутствует как минимум один зрительный зал. Кроме того, могут быть концертные и лекционные залы, комнаты для переговоров...
Боксёрский
ринг или просто ринг — специально подготовленная площадка для проведения поединков в боксе и в некоторых других видах спортивных единоборств. В тренировочном зале обустройство ринга допускается осуществлять прямо на полу, в соревновательном помещении ринг, как правило, располагается на специальном возвышении (помосте или подиуме) высотой до одного метра.
Упоминания в литературе
В каждом античном государстве роль центров общественной жизни играли спортивные сооружения. Наиболее крупными площадками для состязаний располагали Олимпия, Дельфы и Афины. В разной степени сохранившиеся стадионы позволили воспроизвести порядок древних соревнований. На стадионах раннего периода не предусматривалось зрительских мест. Публика располагалась на траве, занимая склоны холмов перед
ареной . Самым древним из всех спортивных сооружений Греции является стадион в Олимпии, устроенный приблизительно в середине V века до н. э. и ставший первым спортивным сооружением с трибунами. Его арена имела длину 212 м и ширину 32 м. Трибуны с каменными сиденьями вмещали одновременно до 30 тысяч человек.
Спортивные сооружения занимают особое место в индустрии физкультуры и спорта. Ярким примером является спортивный комплекс «Олимпийский» в Москве или сравнительно новые спортивные сооружения, которые возводились в Сочи к Олимпиаде 2014 г. Очевидно, что рост популярности здорового образа жизни, развитие профессионального и массового спорта невозможны без наличия современных физкультурно-оздоровительных комплексов, универсальных спортивных площадок,
арен , стадионов, плавательных бассейнов и т. д.
Уже древние римляне стали задумываться об удобстве расположения мест для зрителей. Слово «amphi» в переводе с греческого означает «кругом, со всех сторон». Theatron – театр, то есть место для зрелищ. В классическом античном театре ступенчатые ряды зрительских мест (театрон) располагались вокруг площадки полукругом. Нередко ему придавали форму эллипса, амфитеатр располагался вокруг находившейся в центре
арены в виде постепенно повышавшихся уступов. Для этого часто использовали естественное расположение холмов с их склонами. Обычно они предназначались для зрелищ – боев гладиаторов, травли диких зверей, театрализованных представлений.
Немало событий обслуживается на аэродромах, воде, ледовых
аренах , ипподромах и даже на стройплощадках, недостроенных небоскребах, на островах без каких бы то ни было подъездных путей, в спецпоездах, на пешеходных мостах, всевозможных промышленных объектах, заводах, теплоходах, в больницах, охотничьих угодьях, бункерах, на крышах офисных зданий, в бассейнах, на взлетно-посадочной полосе, в тюрьмах, на круизных лайнерах и т. д. Все эти места используются как нестандартные площадки для специальных и торжественных мероприятий под ВРО. Кейтеринг-службам приходится решать немало поистине сложных задач в связи с таким неординарным выбором площадок. Вообще, сложные задачи – ежедневная работа в кейтеринге. Достаточно представить себе, например, поднятие всего необходимого оборудования и посуды с помощью внешних строительных лифтов на крышу недостроенного небоскреба. Потребует определенных усилий от кейтеринга и мероприятие, где гостей пригласят прокатиться на колесе обозрения, а когда все займут свои кресла и аттракцион будет запущен, должны будут появиться официанты, которые подадут угощение в каждую опускающуюся кабину. Гости, конечно же, придут в восторг, но задача, безусловно, потребует подготовки и особой слаженности в работе. К оригинальным решениям также можно отнести использование посуды изо льда и подачу блюд с применением открытого огня в помещении.
Барселона-1992, Сидней-2000 и Пекин-2008 – три олимпиады, каждая из которых в свое время была признана лучшей в истории. Каждая установила новые стандарты проведения Игр. Барселона поразила удобством и гармонично встроенными в городскую среду
аренами . Сидней стал первой Олимпиадой, на которой большая часть соревнований проходила в одном парке. Пекин и вовсе предложил миру новый уровень грандиозности во всем – от архитектуры стадионов до размаха церемоний открытия и закрытия. Но из этих трех городов только Барселоне удалось воспользоваться Играми как инструментом преображения города. А Пекин и Сидней – доказательство того, что успех самого события вовсе не гарантирует, что город от него выиграет. Так чему же стоит поучиться у Барселоны?
Связанные понятия (продолжение)
Петанк (фр. pétanque от прованс. pèd tanco — дословно «ноги — колья», поскольку при броске игрок не должен отрывать пятки от земли, пока шар не коснется земли, то есть ноги уподобляются врытым в землю кольям) — провансальский национальный вид спорта, бросание шаров.
Хоккейная площадка — поверхность белого льда, ограниченная бортами, являющаяся местом проведения матчей по хоккею с шайбой.
Скалодром — искусственное сооружение для скалолазания, изобретённое скалолазом и инженером, французом Франсуа Савини (Francois Savigny, основателем компании Entre-Prises). Скалодром в зависимости от его вида и структуры частично или полностью имитирует рельеф скалы (тренажёр для скалолазания). В последнее время скалодромы приобретают всё большое распространение в России, вслед за Францией в частности, и другими странами Европы, где популярность скалолазания традиционно развита более массово. В настоящее...
Баскетбольная площадка — это игровая площадка для игры в баскетбол, которая представляет собой прямоугольную плоскую твёрдую поверхность без каких-либо препятствий. Для официальных соревнований ФИБА размеры игровой площадки должны быть 28 метров в длину и 15 метров в ширину от внутреннего края ограничивающих линий. Для всех других соревнований существующие игровые площадки должны быть с минимальными размерами 28х15 метров.
Спорти́вный зал (спортза́л) — специально оборудованное помещение, в том числе инвентарём, и предназначенное для проведения тренировок, спортивных игр, занятий спортом или физической культурой.
Сце́на (др.-греч. σκηνή, букв. «палатка, шатёр») — ключевая часть помещения театра, место основного театрального действия. Расположена перед зрительным залом (чаще всего) и на возвышении. Но есть театры, где зрители расположены вокруг сцены и на одном уровне.
Амфитеа́тр (от греч. άμφιθέατρον — «вокруг», «театр», заимствовано через немецкий или фр. amphithéâtre) — античная постройка для разнообразных массовых зрелищ (гладиаторских боёв, звериной травли и т. д.), представляющая собой круглый театр без крыши. Вокруг круглой или овальной арены ступенеобразно возвышаются ряды сидений. Всё строение окружено высокими стенами (римский амфитеатр) либо углублено в землю (греческий амфитеатр).
Фитнес-клуб - это сооружения, которые имеют площади для проведения оздоровительных и фитнес-тренировок при помощи силовых упражнений и оборудования для кардио-тренировок и которые открыты для свободного посещения за плату на основе платежей за разовое посещение или по членской системе (IHRSA).
Луна-парк (англ. Luna park) — разновидность парка развлечений, несколько аттракционов, собранных в одном месте. Получил своё название вслед за первым Луна-парком, который был назван по названию корабля, участвовавшего в аттракционе «Полёт на Луну»; корабль был назван «Луна» в честь Луны Данди, сестры одного из создателей парка Элмера Данди; см. en:Luna Park, Coney Island.
Скейт-парк (англ. Skatepark) — это специально построенная площадка для людей, занимающихся экстремальными видами спорта, такими как скейтборд, стритборд, агрессив верт, агрессив стрит, велосипеды ВМХ, самокат, велосипеды МТВ, чтобы кататься и совершенствовать трюки. Скейт-парк может включать в себя такие фигуры, как рампы (half pipes), разгонки (quarter pipes), перила (hand rails), фанбоксы (trick boxes), пирамиды (pyramids), ступеньки (stairs) и другие фигуры для выполнения трюков.
Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Находится в населённом пункте и ограждена от дорог.
Боулинг (от англ. to bowl — катить) — спортивная игра в шары, которая произошла от игры в кегли. Цель игры — с помощью как можно меньшего количества пускаемых руками шаров сбить кегли, установленные особым образом в конце безбортовой дорожки.
Стадио́н (греч. στάδιον, «ристалище») — сооружение для спортивных целей. Обычно включает большое поле с беговыми дорожками вокруг и места для зрителей, расположенные ступенчато вокруг поля. Также часто содержит дополнительные площадки и вспомогательные помещения для тренировки и переодевания команд. Стадионы используются не только для различных видов спорта на открытом воздухе (например, лёгкой атлетики и футбола), но также для концертов и других мероприятий.
Ле́тний амфитеа́тр — главная концертная площадка международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Является филиалом ГУ «Центр культуры „Витебск“».
Фо́рум (лат. forum) — типология общественного пространства в древнеримском градостроительстве; центральная городская площадь, сформированная несколькими общественными зданиями, где протекала общественная жизнь города, уличная жизнь под открытым небом, заключались сделки, велись переговоры.
Арена для боя быков — сооружение, включающая специально предназначенную для проведения боя быков арену и места для зрителей. В древнеримское время бои быков проводились в амфитеатрах, наряду с боями гладиаторов и прочими массовыми мероприятиями. Наибольшее распространению специализированные арены получили для проведения корриды.
Теа́тр (греч. θέατρον) — архитектурное сооружение, предназначенное для проведения театрализованных действий, представлений.
«Времена и эпохи » — серия фестивалей, посвящённых исторической реконструкции. Проводился с 2011 года в музее-заповеднике «Коломенское» (г. Москва), а с 2017 года проводится на различных площадках по всей Москве. Каждый год меняется эпоха, которой посвящён фестиваль.
«Наш Грюнвальд » — ежегодный международный фестиваль военно-исторической реконструкции (ВИР), посвященный военной и светской культуре средневековья периода XII—XVI вв. Центральное мероприятие фестиваля — масштабная реконструкция Грюнвальдской битвы, состоявшейся 15 июля 1410 года. Фестиваль проводится ежегодно с 2008 года в последние либо предпоследние выходные июля на территории музея старинных народных ремесел и технологий «Дудутки», Минская область, Беларусь. В рамках фестиваля «Наш Грюнвальд...
Спортивный комплекс «Метеор» — это крупнейший центр спортивной и культурной жизни города Днепра, один из основных спортивных баз на Украине, осуществляющей подготовку спортсменов международного класса. Является подразделением Государственного предприятия «Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова».
Мессе Берлин (нем. Messegelände Berlin) — крупный выставочный комплекс, оператором которого является Messe Berlin GmbH, расположен в столичном административном округе Шарлоттенбург-Вильмерсдорф.
Историческая реконструкция — процесс воссоздания материальной или духовной культуры определённой исторической эпохи и региона (допустим, создание образца римского доспеха) либо воспроизведения исторического события (например, битвы при Аустерлице).
Общая
краевая выставка во Львове или Галицкая краевая выставка (польск. Powszechna Wystawa Krajowa we Lwowie) — крупнейшая ярмарка в истории Королевства Галичины и Лодомерии, которая проходила с 5 июня по 10 октября 1894 года на верхней террасе Стрыйского парка во Львове с целью демонстрации культурных и цивилизационных достижений. Выставка посвящена 100-летию Восстания Костюшко, которое праздновали в 1894 году. Стала одним из крупнейших и самых массовых событий в истории Львова, а также одним из...
Омский областной ипподром — один из старейших ипподромов России и старейший за Уралом. Позволяет проводить как скачки, так и бега. Расположен в городе Омске на своём первоначальном месте (Октябрьский административный округ, улица Панфилова, 1). Является федеральной собственностью.
Стадион для месоамериканской игры в мяч — тип каменного сооружения, где на протяжении 2700 лет индейцы играли в мяч. На территории Месоамерики было обнаружено более 1300 стадионов, причём 60 % из них — за последние 20 лет.
Фестиваль «Архитектура движения» — это уникальный для Ярославля проект, нацеленный на развитие города через творческие инициативы, сотрудничество власти, бизнеса и творческого сообщества. Это фестиваль идей, в программе которого — художественные и социальные акции, представляющие предложения по развитию, видению и критике города. Фестиваль современной городской культуры, каждое мероприятие которого нацелено на то, чтобы учиться быть горожанами, уметь эффективно и экологично пользоваться городом...
Международная зелёная неделя в Берлине (нем. Internationale Grüne Woche Berlin) представляет собой выставку-продажу сельскохозяйственной продукции (в широком смысле этого слова), которую чаще называют кратко — «Зелёная неделя» (нем. Grüne Woche).
Республика KaZантип (в разные годы носил также наименования Республика Z, КаZантип) — ежегодный международный музыкальный фестиваль, проходивший в Автономной Республике Крым ежегодно с 1992 по 2014 год, наиболее известный фестиваль электронной музыки. На площадках фестиваля выступали диджеи и музыкальные коллективы из различных стран мира. Главными особенностями мероприятия являются его оригинальная идеология игры в независимое государство со всевозможными атрибутами, а также нестандартное оформление...
Павильон (фр. pavillon) — в основном небольшая изолированная постройка. В отличие от флигеля — красиво оформленной постройки хозяйственного или жилого назначения, — павильон предназначен для отдыха, развлечения; в отличие от беседки он закрыт со всех сторон от атмосферных воздействий. Павильоны являлись неотъемлемой частью усадебных комплексов в Европе, а начиная со времён Петра I — и в России.
Большой цирк (лат. Circus Maximus) — в древнем Риме самый обширный ипподром. Располагался в долине между холмами Авентином и Палатином. В соревнованиях на ипподроме могло одновременно принимать участие 12 колесниц.
Уо́ллмен-Ринк (англ. Wollman Rink) — крупнейший каток Центрального парка Нью-Йорка, один из самых известных ледовых катков мира.
«Старкон » (Starcon) — старейший и крупнейший в СНГ и Балтии фестиваль фантастики, кино и науки. С 2012 года проходит в Санкт-Петербурге в летнее время.
Авиньо́нский фестива́ль — театральный фестиваль, основанный в 1947 Жаном Виларом (был директором фестиваля до 1971) и ежегодно проходящий во французском городе Авиньон.
Объединение «Выставочные залы Москвы» — объединение учреждений музейного типа, относящихся к выставочным залам, основанное в 2013 году. Представляет собой сеть современных выставочных площадок, работающих с разными видами и жанрами традиционного и современного искусства. В настоящее время в Объединение входит 19 галерей, расположенных в 9 округах Москвы.
Ледовое шоу — развлекательное мероприятие, проводимое фигуристами на льду. Сопровождается музыкой и световыми эффектами. Такие шоу могут представлять собой показательное катание фигуристов, театральную или музыкальную постановку, в которых фигурное катание используется для передачи сюжета или как сопровождение музыкальному произведению. Термин «ледовое шоу» не включает соревнования по фигурному катанию. Многие компании организуют единичные шоу или туры, демонстрируемые для широкой публики на спортивных...
Олимпийская деревня — это комплекс зданий, в которых располагаются члены делегаций стран-участниц Олимпийских игр. Согласно Олимпийской хартии Организационный комитет по проведению Олимпийских игр должен обеспечить функционирование Олимпийской деревни на период, определённый Исполкомом МОК. Олимпийская деревня должна соответствовать всем требованиям Исполкома МОК.
Красная дорожка — традиционно используется для обозначения маршрута следования глав государств в церемониальных и официальных мероприятиях, а в последние десятилетия стало распространенным явлением также для чествования знаменитостей на официальных мероприятиях.
Фестивали болельщиков ФИФА (англ. FIFA Fan Fest) — серия многодневных мероприятий в городах, принимающих чемпионат мира по футболу под эгидой Международной федерации футбола (ФИФА). Фестивали проходят на протяжении всего чемпионата, открыты для всех посетителей независимо от наличия билетов на матчи и предлагают участникам прямые трансляции на больших экранах, концертную и развлекательную программу. Впервые фестивали прошли в 12 городах Германии во время чемпионата мира по футболу 2006 года, после...
Дворец спорта «
Шахтёр » (укр. Палац спорту “Шахтар”) — памятник архитектуры в Донецке. Построен в 1952—1953 годах на месте бывшего кирпичного завода, остатки которого были убраны в 1947 году. Архитекторы — Георгий Иванович Навроцкий и О. К. Терзян.
Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.
«Гонки на площади » (серия любительских автогонок в г. Павлодар) — 9 мая 1997 года в Павлодаре — областном центре Павлодарской области (Казахстан), в районе «Центральной площади» состоялись гонки среди автолюбителей по скоростному фигурному вождению.
Дэ́вид-Ге́ффен-холл (англ. David Geffen Hall, современное название с 2015; в 1962—1974 Филармонический зал, англ. Philharmonic Hall, в 1974—2015 Э́вери-Фи́шер-холл, англ. Avery Fisher Hall) — концертный зал в Нью-Йорке. Входит в состав культурного комплекса Линкольн-центр. Вместимость зала 2738 мест. Дэвид-Геффен-холл — домашняя площадка Нью-Йоркского филармонического оркестра.
Упоминания в литературе (продолжение)
Для городского самоуправления и его деятельности выставка оказалась важным этапом: именно с этого момента оно решило выйти на общественную
арену с активной выставочной деятельностью и положило первый камень в основание городского музея.
Вместе с тем следует учитывать, что спорт высших достижений подавляющим большинством людей перестал восприниматься исключительно как соперничество отдельных спортсменов, а превратился для них в противоборство стран за национальный приоритет. Это обстоятельство стимулирует руководство большинства стран мира изменить существующее положение в распределении их мест на международной спортивной
арене на основе модернизации существующей национальной системы организации спортивной подготовки. При этом большинство стран ориентируется на максимально возможное использование опыта организационной политики тех государств, которые достигли наибольшего прогресса на международной спортивной арене, и его объединение с национальными возможностями.
Более того, именно в это время монарх активнее, чем когда-либо, начинает обзаводиться собственными резиденциями. Помимо возведения нового (третьего по счету и, несомненно, самого большого и представительного) Зимнего дворца на набережной Невы, в Летнем саду специально для празднования свадьбы цесаревны Анны Петровны и голштинского герцога начинает строиться «Зала для славных торжеств». Петровский дворец появляется и на территории крепости Шлиссельбург (1722, Д. Трезини). По мнению ряда исследователей, это сооружение «не уступало дворцовым постройкам столичной летней резиденции», поскольку сам дворец, главное место в котором занимал большой зал, должен был стать «
ареной проведения торжеств»[160]. У императора были серьезные виды и на Москву: в конце царствования он намеревался осуществить масштабный проект перестройки памятного ему с детства села Преображенского, создав на Яузе целый дворцовый ансамбль. И хотя из одобренного Петром I проекта П. Еропкина почти ничего не было осуществлено[161], стремление монарха представляется знаковым.
На Невский выплескивалось все многообразие столичной жизни. Культурная деятельность тесно соседствовала здесь с деловой, торговой, а официальная – с множеством развлечений. Улица становилась и
ареной революционной борьбы, но оставалась парадным фасадом Российской империи, фокусом блестящей европейской столицы.
Казалось бы, города-государства в Италии времен Возрождения или величайшие дворы своего времени в космополитической Франции должны были оказаться более очевидными претендентами на такие преобразования. На мировой
арене могла бы проявить себя монолитная в административно-хозяйственном смысле Китайская империя. Однако первыми стали Нидерланды, затем Англия – две страны, которые представляли в то время минимальную политическую важность. Однако именно они создают наиболее благоприятную почву для великих изменений.
Другим поворотным событием в паралимпийском движении стали Летние паралимпийские игры – 1988, для проведения которых использовались те же объекты, на которых проходили олимпийские соревнования. Зимние паралимпийские игры 1992 года проходили в том же городе, и на тех же
аренах , что и Олимпийские соревнования.
Во многом ему удалось осуществить свои планы. В результате его продуманных усилий значительно вырос авторитет Палаты во внешнеторговых делах Советского Союза, а в её политически акцентированной выставочной деятельности больше внимания стало уделяться коммерческой результативности каждого проведенного выставочного мероприятия. Значительно расширилась членская база Палаты, которая охватила более трех тысяч промышленных предприятий во всех уголках СССР, возросла её активность на международной
арене – были заключены многочисленные соглашения о сотрудничестве с иностранными контрагентами, активизировалась её выставочная деятельность, а также работа в смешанных палатах Италии, Франции, Англии, Финляндии. Было проведено структурное реформирование центрального аппарата Палаты. Созданные в его бытность административные подразделения по основным профильным направлениям деятельности Палаты сохранили свою направленность и по сей день, правда, в современной организационной форме. Управления по проведению советских и иностранных выставок, товарных экспертиз, по патентованию изобретений в наши дни трансформировались в соответствующие открытые или закрытые акционерных обществ системы ТПП РФ.
Профессиональный спорт представляют те виды спорта, которые вышли на
арену экономических отношений, т. е. денежные средства спортсменам платят спонсоры, частные компании, промоутеры и т. д. Так, например, если фигуристка или боксер выступают на Олимпиаде – это значит, что они любители, а если они выступают на специальных турнирах, организованных различными организациями, то они считаются профессионалами. Спортсмен может заниматься обеими разновидностями спорта, являясь при этом любителем. Если же спортсмен не выступает на чемпионатах мира, Европы, Олимпиадах и при этом зарабатывает денежные средства на турнирах, организованных с участием частных организаций и их вложений, он считается перешедшим в профессионалы.
Восьмидесятые годы двадцатого столетия ознаменовались началом использования аэробики на практике, коммерциализации этой системы. На
арену массовой физической культуры выходят не только специалисты в этой области, но и известные актрисы. Первой из них была американская кинозвезда Джейн Фонда. Вскоре появился французский комплекс аэробики: «Вероника», «Давана», «Аэробный танец», который демонстрировала Синди Ромм, «Триминг» – М. Шарель, и др. Высокое актерское мастерство ведущих телевизионные передачи, их двигательная эрудиция способствовали быстрой популяризации аэробики.
Петушиные бои представляют собой поединок между боевыми петухами, специально доводимыми до точки кипения, чтобы они набрасывались друг на друга. Для воспитания подобного темперамента петухов подвергают особой дрессировке. Бойцовский петух скорее всего был вывезен из жарких стран, и его можно считать правнуком красных кур индийских джунглей. Бои между петухами считались популярным зрелищем в прошлые века в Индии, Китае, Персии и других странах Востока. В Греции момент их появления приписывают эпохе Фемистокла (524—460 гг. до н. э.). Затем этот вид состязаний получил распространение в Азии и на Сицилии. Лучшие боевые петухи выращивались в Александрии и Танагре, на островах Делос и Родос. Длительное время римляне делали вид, что презирают это греческое развлечение, но видя, что любители нередко выигрывали или проигрывали целые состояния, делали ставки у края
арены .
Площадям Северной столицы было суждено стать
аренами не только военных парадов и народных гуляний, но и восстаний. «Петербургские революции совершались на площадях; декабрьская 1825 года и февральская 1917 года произошли на двух площадях. И в декабре 1825 года, и в октябре 1917 года Нева участвовала в восстаниях: в декабре восставшие бежали по льду, в октябре крейсер „Аврора“ с Невы грозил дворцу. Для Петербурга естественен союз реки с площадями, всякая же война внутри его неминуемо должна обращаться в войну площадей». Тынянов мог бы вспомнить и другие страницы хроники Петербурга: возмущение Семеновского полка в октябре 1820 года, Холерный бунт на Сенной площади в феврале 1831 года, Кровавое воскресенье 9 января 1905-го, ставшее прологом Первой российской революции… Не будет преувеличением сказать, что на площадях Петербурга – Петрограда вершилась история России.
Следующая веха в истории ислама на Белгородчине связана с образованием Золотой Орды и постордынских государств. Процесс исламизации населения, в том числе носителей постсалтовской культуры, особенно активизировался после 1312 г., когда ислам был объявлен государственной религией Золотой Орды. XIV столетие археологами считается временем расцвета русско-ордынского пограничья, сопровождавшегося повсеместным увеличением числа городов и сел, бурным подъемом экономической деятельности и ростом народонаселения. Ситуация кардинальным образом меняется в конце XIV в., когда внутриполитический кризис, отягощенный нашествием Тимура (Тамерлана) в 1395–1396 гг., подорвали жизненно важные аспекты существования Золотой Орды. Территории Белгородской и Воронежской областей стали
ареной борьбы противоборствующих партий. Так, в 1399 г. на р. Ворскле состоялось сражение между ханом Тохтамышем, поддержанным великим князем литовским Витовтом, с одной стороны, и войсками Золотой Орды под управлением хана Тимур-Кутлуга и эмира Едигея – с другой. В конце XV в. хан Большой Орды Шейх-Ахмед, в противовес военной угрозе со стороны крымского хана Менгли-Гирея, возвел крепость в устье р. Тихой Сосны.
К моменту кончины короля в 1740 году население Берлина составляли 100 тысяч человек. Тогдашняя Пруссия активно утверждалась на европейской политической
арене , а ее столица выглядела хотя и большим, но все же провинциальным городом. Сын покойного монарха, Фридрих II, еще при жизни заслуживший прозвище Великий, постарался исправить положение. Ратные подвиги этого государя превратили страну в грозную военную державу, управлявшуюся из центра, которым вскоре стал огромный, презентабельный на вид и главное, передовой во многих отношениях Берлин.
При изучении культуры и быта славян ученые опираются на археологические находки и записи в документах южных и восточных соседей наших предков. Так как письменность у славян появилась лишь около 863 года, приходится доверять этим имеющимся источникам. Упоминания о некоторых племенах, сходных со славянами или находящихся на их территории, можно найти у греческого историка Геродота (V век до нашей эры). Некоторые свидетельства о народе венедов, жившем между сарматами и германцами, принадлежат римским авторам I–II веков нашей эры – Гаю Плинию Секунду и Гаю Корнелию Тациту. Славяне хорошо известны византийским хронистам V–VI веков, в частности Прокопию Кесарийскому и Приску Панийскому, в записях которых фигурируют под именем антов и склавин. Хотя и эти описания, конечно, не так прозрачны и понятны, как хотелось бы. С течением времени славяне все чаще упоминаются в источниках соседей, постепенно выходя на мировую политическую
арену . Константин Багрянородный, византийский император начала X века, более подробно описал в литературных трудах славян и Киевскую Русь. Благодаря подобным источникам историки могут судить о развитии славян.
Основной причиной упадка культуры Испании стала сложившаяся в середине XVIII века общественно-политическая ситуация. Разразившиеся в то время династические междоусобные столкновения привели к тому, что когда-то мощное и сильное государство утратило авторитет на международной политической
арене .