Связанные понятия
О других видах настенных надписей см. статью Граффити.Спрей-арт (англ. spray art) — одна из разновидностей граффи́ти (итал. graffiti), нанесение на здания и другие объекты городского пейзажа рисунков и надписей с помощью аэрозольной краски.
Подробнее: Спрей-арт
Кузнечик , также известный как пого-стик (англ. pogo stick, где PoGo — акроним от Pohlmann und Goppel и stick — палка) — устройство для совершения прыжков, состоящее из пружины, ручки, педалей и основной платформы. Человек надавливает ногами на пружину, и она придаёт ему обратный импульс.
Ро́бот (чеш. robot, от robota — «подневольный труд») — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.
Конструктор — это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей. Готовые части исключают время, необходимое для изготовления специфичных деталей на заказ, а также не требуют специальной подготовки для создания сложных систем. Конструкторы используются для построения временных механизмов, а также в качестве детских игрушек.
Машина сновидений (также известна как «машина мечты» и «машина сна», англ. The Dreamachine или The Dream Machine) — стробоскопическое устройство, созданное на основе электрофона в 1961 году совместными усилиями писателя Уильяма Берроуза, художника Брайона Гайсина и математика Иэна Соммервиля. Первые идеи относительно будущего устройства посетили Гайсина в конце 1950-х, а окончательно оформились после прочтения книги «Живой мозг» нейрофизиолога У. Г. Уолтера, в которой учёный описал влияние различных...
Пинспоттер или пинсеттер (от англ. pin — «кегля») — кеглеустановочная машина, основной механизм в оборудовании для боулинга. Пинспоттер собирает кегли после удара, подает их на подъёмник и распределяет кегли на нужные места.
Неокуб (англ. NeoCube) — игрушка-конструктор, состоящая обычно из 216 (6³) одинаковых шарообразных неодимовых магнитов. Также есть неокубы с 27, 125, 343, и другим количеством шаров.
Видеомэппинг (3D mapping) (англ. video — видео и англ. mapping — отражение, проецирование) — направление в аудиовизуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учётом его геометрии и местоположения в пространстве.
Подробнее: Видеомаппинг
Музыкальный фонтан — тип фонтанa, имеющий эстетический дизайн и создающий, в соединении с музыкой, художественное представление. Такой эффект достигается с помощью пересечения волн воды и световых эффектов, создаваемых прожекторами или лазерами.
Живая реклама , Ходебщик — условное название, которое используют для обозначения рекламы на людях.
Фингерборд (англ. fingerboard < finger «палец» + board «доска») — уменьшенная копия (в масштабе примерно 1 : 8) скейтборда, предназначенная для катания на пальцах и выполнения трюков, идентичных скейтборду, дома.
История кинематографа начала свой отсчёт 28 декабря 1895 года, когда на бульваре Капуцинок в одном из залов «Гранд кафе» прошёл первый сеанс кинопоказа.
Фотостатическая машина , или Фотостат (Photostat machine, Photostat) — ранний проекционный копировальный аппарат, созданный в начале 1900-х годов компанией Commercial Camera Company, которая затем стала корпорацией Photostat. Имя «Photostat», которое первоначально было торговой маркой компании, стало обобщенным и часто использовалось для обозначения аналогичных машин, выпускаемых компанией Rectigraph.
Диаболо — игрушка для жонглирования в форме двух подобий конусов, соединённых между собой их вершинами, которая вращается, бросается и ловится посредством верёвки, которой стянуто место соединения вершин и которая, в свою очередь, привязана к двум палкам, которые играющий держит в обеих руках.
Граффи́ти (мн. ч., в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, множ. graffiti) — изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти всё: от просто написанных слов до изысканных рисунков.
Страйкбо́л (от англ. strike — удар, ball — шар) — командная, военно-тактическая игра.
Стретч Армстронг (англ. Stretch Armstrong) — коллекция игрушек с гелеобразным наполнителем. Игрушки впервые были выпущены в США в 1976 году. Фигурки обладают способностью растягиваться в 4—6 раз, а затем принимают свою первоначальную форму.
Перплексус (ранее известный как Суперплексус) — разновидность 3D-головоломки, представленной в виде шара-лабиринта, основные элементы которого заключены в прозрачную пластиковую сферу. Поворачивая сферу, игроки пытаются маневрировать небольшим стальным шариком через сложный лабиринт, состоящий из 100—130 шагов вдоль узких пластиковых дорожек. Кроме того, некоторые из шагов предусматривают опускание шарика в чашку или небольшой канал. Существует несколько препятствий различной сложности, которые нужно...
Секс-кукла — сексуальная игрушка, имитирующая полового партнёра. Имитируют женское или мужское тело человека, но встречаются и образцы, имитирующие тело животного (овца, корова, лошадь).
Бумажное моделирование — создание и изготовление бумажных образов (моделей) геометрических тел, рукотворных и нерукотворных предметов, живых (или воображаемых, сказочных) существ из бумаги и/или картона. Весьма широко распространено как вид деятельного отдыха, занятий по увлечениям, трудового воспитания и обучения.
Синемато́граф (фр. Cinématographe от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать; то есть «записывающий движение», изначально «Проекционный кинетоскоп» фр. Kinétoscope de projection) — аппарат для записи и воспроизведения движущегося изображения, созданный братьями Люмьер. 13 февраля 1895 года ими получен патент под номером 245032 на «аппарат, служащий для получения и рассматривания изображений». Устройство представляет собой универсальный проекционный, съёмочный...
Подробнее: Кинематограф (аппарат)
Сенсорама (англ. Sensorama) — устройство, являющееся одним из наиболее ранних примеров применения технологии мультисенсорного (мультимодального) погружения; первый в мире виртуальный симулятор.
Мобилография (от лат. mobilis — «подвижный», и греч. γραφη — «писать») — разновидность фотографического искусства, при котором в качестве инструмента используются электронные приборы со встроенной цифровой фотокамерой, первоначально не предназначенные для профессиональной фотосъемки, такие как мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, компасы, бинокли, зажигалки и тому подобное.
Телесуфлёр (фр. télésouffleur — телеподсказчик) , телепромтер, телепромптер (англ. teleprompter от prompt «подсказка», autocue) — дисплей, отображающий текст речи или сценария для диктора или актёра незаметно для зрителя. Раньше бумажная лента и карточки для того же.
Умная одежда (wearable technology) — одежда, которая может интерактивно взаимодействовать с окружающей средой, воспринимая сигналы, обрабатывая информацию и запуская ответные реакции.
Демосцена (англ. demoscene) — киберкультура, зародившаяся в конце 1970-х годов вместе с распространением первых домашних компьютеров. Это направление компьютерного искусства, главной особенностью которого является выстраивание сюжетного видеоряда, создаваемого в реальном времени компьютером, по принципу работы компьютерных игр. Таким образом, демо является симбиозом программирования и искусства.
Кореогра́фия – комплекс аудиовизуальных способов поддержки или его отдельные элементы, впервые введенный в использование в 70-е годы XX века представителями итальянской культуры ультрас. Прежде всего это способ украсить трибуну, воодушевить команду, содействие в победе над соперником.
Фенакистиско́п (от греч. φεναξ — «обманщик» и σκοπέω — «смотрю») — лабораторный прибор для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на персистенции — инерции человеческого зрения. Изобретателем фенакистископа считается Жозеф Плато. Почти одновременно с Плато Симон фон Штампфер изобрел аппарат, очень похожий на фенакистископ, и назвал его стробоскопом.
Кинетоско́п (англ. Kinetoscope, от греческого «кинетос» — движущийся и «скопео» — смотреть) — ранняя технология кинематографа для показа движущегося изображения, изобретённая в 1888 году Томасом Эдисоном. В отличие от современного кинопроектора, кинетоскоп не давал возможности коллективного просмотра на экране, а был предназначен для индивидуального зрителя, наблюдавшего изображение через окуляр.
Го́а-транс — направление в современной электронной музыке, зародившееся в конце 1980-x годов в штате Гоа, Индия.
«Скопито́н » (фр. Scope-a-tone) — марка визуального музыкального автомата 60-х годов ХХ-го века. Фильмы, снимавшиеся для скопитонов, считаются предшественниками современных музыкальных видеоклипов.
Ломогра́фия — жанр фотографии, который ставит своей целью запечатлеть на снимках жизнь во всех её проявлениях такой, какая она есть. Ломографы ищут красоту в огромном количестве заведомо некачественных плёночных кадров, снятых с необычных ракурсов.
Охранно-дымовые системы — оборудование, генерирующее при срабатывании большое количество специального золя (дыма или тумана) с целью дезориентации злоумышленника и быстрого скрытия объектов из видимости для обеспечения их безопасности. Охранно-дымовые системы относятся к техническим средствам активного противодействия проникновению, а именно к системам задымления.
Экшн-фигурка (англ. Action figure) — коллекционная фигурка, обычно из пластмассы. Зачастую представляет собой персонаж фильма, комикса, компьютерной игры и т. п.. Многие экшн-фигурки выпускаются сериями и являются предметом коллекционирования. Такие фигурки изначально предназначались для детей, но со временем рынок переориентировался на взрослых коллекционеров.
Подробнее: Экшен-фигурка
Медиапотребление - это количество используемых информационных или развлекательных СМИ одним человеком или группой людей. Это понятие включает в себя чтение книг и журналов, просмотр фильмов и телевизионных программ, прослушивание радио и, безусловно, взаимодействие с новыми видами медиа-технологий. Активным пользователем СМИ может называться человек, который по своей природе скептичен, способен свободно мыслить, давать оценку определённым явлениям, задавать вопросы и понимать чужую точку зрения...
Про́дакт-пле́йсмент (англ. product placement, дословный перевод размещение продукции) — приём неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах, книгах, на иллюстрациях и картинах, имеет реальный коммерческий аналог. Может проявляться в демонстрации непосредственно самого́ рекламируемого продукта, его логотипа, а также упоминания продукта в положительном смысле. В профессиональной литературе...
Это статья об азартной игре. См. также Пасьянс Маджонг.Маджонг или мацзян (кит. трад. 麻將, упр. 麻将, пиньинь: májiàng, палл.: мацзян) — китайская азартная игра с использованием игральных костей для четырёх игроков (каждый играет за себя). Широко распространена в Китае, Японии и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Игра ведётся костями, напоминающими костяшки домино, по правилам подобна покеру, требует от играющих таких качеств, как опыт, память и наблюдательность. В игре присутствует также...
Подробнее: Маджонг
Дом Димаксион был разработан изобретателем и архитектором Бакминстером Фуллером в попытке улучшить некоторые слабые места существующего домостроения. Было несколько версий в разное время, но все они были фабричным набором, собираемым на месте и предназначенным для любой точки мира с эффективным использованием ресурсов. Дизайн предусматривал легкую транспортировку и сборку.
Просью́мер (англ. prosumer, от professional либо producer + consumer — «профессиональный потребитель» либо «производитель-потребитель») — человек, который принимает активное участие в процессе производства товаров и услуг, потребляемых им самим. В обществе просьюмеров смазываются границы между обладателями средств производства и конечными покупателями, между рабочим местом и жильем. Термин «просьюмер» иногда переводят как «производитель для себя».
Аквафотосъёмка — метод профессиональной студийной фотосъёмки с использованием воды.
Кран , кран-машина или хватайка — игровой автомат, изобретённый в США в начале XX века и имитирующий подъёмный кран с захватом. Управляя этим краном, игрок должен захватить какой-нибудь приз (обычно мягкую игрушку).
Коллаборативный робот (кобот) — это автоматическое устройство, которое может работать совместно с человеком для создания или производства различных продуктов. Как и промышленные роботы (см. Промышленный робот), коботы состоят из манипулятора и перепрограммируемого устройства управления, которое формирует управляющие воздействия, задающие требуемые движения исполнительных органов манипулятора.Коллаборативные роботы применяются на производстве в решении задач, которые нельзя полностью автоматизировать...
Магнитная звукозапись основана на использовании свойств некоторых материалов сохранять намагниченность после прекращения воздействия на них внешнего магнитного поля.
Моделирование из воздушных шариков (иногда твистинг) — создание тех или иных фигур из воздушных шариков, изготовленных специально для этой цели. Как правило, для моделирования используются длинные и тонкие шары (чаще всего 5 х 150 см) различных цветов, хотя в некоторых случаях могут применяться круглые или иных форм и размеров. Чаще всего из воздушных шариков делают фигуры различных животных, однако встречаются фигуры растений, транспортных средств и так далее. Конкретная фигура может быть изготовлена...
Тэнори-он (яп. 手乗り音) — электронный музыкальный инструмент, созданный японским художником Тосио Иваи (岩井俊雄) и Ю Нисибори (西堀ユウ) из подразделения музыкального и пользовательского интерфейса («Music and Human Interface Group») Yamaha-центра развития звуковых технологий (Yamaha Center for Advanced Sound Technology). Инструмент состоит из экрана, помещающегося в ладонях, с сеткой из 16×16 светодиодных переключателей, каждый из которых может быть активирован различными способами для создания музыкального...
«Понимание Медиа: внешние расширения человека» (англ. Understanding Media: The Extensions of Man) — книга Маршалла Маклуэна, в которой автор рассматривает предметы культуры (артефакты) в роли средств коммуникации. Русское «медиа» в тексте книги — вместо «средства коммуникации», где коммуникация означает связь и общение, — это ошибка перевода, не позволяющая читателю адекватно воспринимать содержание книги. Неудивительно, что книга Маршалла Маклуэна, став бестселлером на Западе, в Российской Федерации...
«Монополия » — экономическая и стратегическая настольная игра для двух и более человек. Получила большую популярность в XX веке во многих странах мира, включая СССР; в последнем была также известна под названиями «Менеджер», «Империя», «Бизнесмен». Цель игры — рационально используя стартовый капитал, добиться банкротства других игроков. Фактически «Монополия» представляет собой игровое поле, состоящее из квадратов, которые проходят по кругу все игроки по очереди. Квадраты разделяются на активы (предприятие...
Секс-робот — антропоморфные секс-куклы-роботы. По состоянию на 2017 год не существует полностью функционирующих секс-роботов, но такая технология, как полагают, представляется возможной в ближайшем будущем. Также существуют разногласия относительно того, будет ли их разработка морально оправданной. Данное направление роботостроения в большей степени направлено на создание женских моделей, целевой аудиторией которых являются мужчины.