Безопасность дорожного движения
Безопасность дорожного движения - среда в которой отсутствуют нарушения правил дорожного движения или правонарушения.
Обеспечение безопа́сности доро́жного движе́ния — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб (говорят также о безрельсовом транспорте ).
То есть исключаются, например, дорожные происшествия с участием только пешеходов (упал на дороге, сбит толпой и т. п.).
Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью и жизни людей во всём мире.
Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолётов, кораблей, поездов, и т. п.), вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей.
Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, смертность в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) продолжает расти, составляя 1,35 миллиона случаев смерти в год .
В 2017 году на российских дорогах погибли 19 088 человек, что на 6% меньше, чем в 2016-м., и более 35000 на дорогах США,что превысило показатели предыдущего года на 7,2% Показатель социального риска в 2016 году в России составил 13,8 погибшего на 100 тыс. населения, в то время как среднее значение в Европейском союзе составило 5 погибших..
По статистическим оценкам, с начала XX века на дорогах США погибли в ДТП более трёх миллионов человек, что превышает все потери США (650 000) во всех военных конфликтах (с 1774 года).
Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России и обществу в целом колоссальный социальный, материальный и демографический ущерб. В Российской Федерации с 2007 по 2016 год в дорожно-транспортных происшествиях погибло 271 тыс. человек, 2,5 млн. человек были ранены, пострадали 227 тыс. детей в возрасте до 16 лет, из них 9 тыс. получили травмы, несовместимые с жизнью. Треть погибших в авариях на автомобильных дорогах составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Около 20 процентов пострадавших становятся инвалидами.
Ежегодные экономические потери страны от дорожно-транспортных происшествий составляют около 2 процентов валового внутреннего продукта (ВВП) и сопоставимы в абсолютных показателях с валовым региональным продуктом таких субъектов Российской Федерации, как Краснодарский край или Республика Татарстан.По данным статистики аварийности Госавтоинспекции по итогам 2018 года зафиксировано увеличение на 1,2% (около 16,5 тыс. в абсолютных цифрах) по сравнению с 2017 годом числа автоаварий, совершённых с участием водителей, находившихся в момент аварии в состоянии опьянения. Также на 1,4% увеличилось число раненых в таких ДТП (22,3 тыс. человек). Число погибших осталось на уровне предыдущего года и составило 4 645 человек. Практически в каждой восьмой дорожной аварии виновники находились или под воздействием алкоголя или затем отказались от медицинского освидетельствования.За последние 10 лет на улицах и дорогах России погибли 86498 пешеходов и ранены 629183 пешехода.При изучении дорожной безопасности выявляют факторы, влияющие на частоту и тяжесть ДТП. Не каждое ДТП является «неизбежной случайностью» — так, например, по статистике, около 5 % летальных ДТП являются выявленными самоубийствами, а некоторое (меньшее) количество ДТП являются убийствами. Также выявлено множество других факторов, влияющих на вероятность ДТП, ответственность за которые несут участники дорожного движения, поэтому в настоящее время практически не используется распространённая ранее формулировка «несчастный случай на дороге», «снимающая» ответственность с участников ДТП.
Источник: Википедия
Связанные понятия
Доро́жное движе́ние — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Пра́вила доро́жного движе́ния — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, для обеспечения безопасности дорожного движения.
Ограничение скорости — одно из мероприятий по безопасности дорожного движения. Максимально допустимая скорость определяется законами, дорожными знаками или инструкциями по эксплуатации авто-, мото- и велотранспорта.
Дорожный затор , или автомобильная пробка, — скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги. При образовании затора значительно снижается пропускная способность участка дороги. Если прибывающий поток транспорта превышает пропускную способность участка дороги, затор растёт лавинообразно.
Полоса движения — продольный участок проезжей части, шириной достаточной для движения автомобилей в один ряд.
Упоминания в литературе
Например, в настоящее время наблюдаемое сокращение количества дорожно-транспортных преступлений в г. Иркутске (и по России в целом), конечно, является определённым результатом проводимой политики в вопросах повышения
безопасности дорожного движения , в первую очередь за счёт снижения травматизма пешеходов.
Определение этого термина идентично содержащемуся в статье 2 Федерального закона «О
безопасности дорожного движения ». Для отнесения события к дорожно-транспортному происшествию (ДТП) необходимо наличие как минимум трех условий: транспортное средство должно двигаться, само событие должно быть связано с этим транспортным средством, а последствия события должны соответствовать перечисленным в определении. Таким образом, внезапная смерть в транспортном средстве пассажира в результате сердечного приступа не относится к ДТП, т. к. это событие напрямую не связано с движением автомобиля. Также нельзя отнести к ДТП травмирование водителя во время устранения им каких-либо неисправностей в неподвижно стоящем автомобиле.
В ходе выполнения Федеральной целевой программы «Повышение
безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах»[64] на территории РФ в 2006 г. при общем снижении числа погибших на 3,6 % возросло количество ДТП (на 2,6 %) и число раненых в них людей (на 3,8 %). Всего за 2006 г. в России было зарегистрировано 229 140 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 32 724 человека и 258 362 были ранены[65].
Снижение работоспособности влечет за собой нарушения в протекании психических процессов. В результате замедляются и становятся менее точными процессы восприятия, мышления, ухудшаются функции внимания, оперативной памяти и ее готовности, резко увеличивается время реакции, уменьшается мышечная сила, снижается острота зрения, нарушается глубинное зрение, увеличивается время восстановления зрения после ослепления, снижается вестибулярная устойчивость. Вследствие этого у водителя возникают проблемы с оценкой дорожной ситуации, и им могут быть приняты неправильные решения, которые повышают опасность на дорогах. А повысить
безопасность дорожного движения поможет обязательное медицинское обследование водителей. Очень важен этот осмотр перед отправлением водителей в длительные рейсы. Предрейсовые осмотры помогут существенно снизить количество ДТП на дорогах. При проведении осмотра необходим индивидуальный подход к каждому водителю.
47. При выявлении водителя, управляющего транспортным средством с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо недействующим со стороны водителя стеклоочистителем во время дождя или снегопада, дальнейшее движение транспортного средства запрещается до устранения условий запрещения движения. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу
безопасности дорожного движения .
Связанные понятия (продолжение)
Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб. Экономический ущерб от ДТП может доходить до 1—3 % валового национального продукта (ВНП); в России ежегодно в ДТП погибают около 20000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономике составил...
Дорожная разметка (маркировка) — маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Разметка может использоваться самостоятельно или сочетаться с дорожными знаками или светофорами.
Транспортное средство — техническое устройство для перевозки людей и/или грузов. В отличие от грузоподъёмных и подъёмно-транспортных устройств, транспортные средства используют, как правило, для перевозки на относительно дальние расстояния.
Травматизм — совокупность травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени. Наибольший уровень травматизма отмечается у мужчин в возрасте 20-49 лет, а у женщин – 30-59 лет, причём во всех возрастных группах этот показатель значительно выше у мужчин. Среди всех причин первичной инвалидности и смертности травмы занимают третье место, а у лиц трудоспособного возраста травмы занимают первое место среди причин смерти. Травматизм - часть общей заболеваемости населения.
Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
Общее пространство (англ. shared space) — новая концепция дорожного движения, заключающаяся в том, что автомобили, велосипедисты и пешеходы используют одно и то же мощёное пространство. При этом отсутствуют такие атрибуты автомобильной улицы, как бордюры, полосы, знаки, светофоры и переходы. Предполагается, что водители и пешеходы сами организуются так, как выгоднее всего. «Общее пространство» больше всего напоминает жилую зону, уже прописанную в правилах дорожного движения большинства стран.
Иску́сственная неро́вность (неофициальный термин «лежа́чий полице́йский» — от англ. sleeping policeman) — элемент принудительного снижения скорости транспортных средств, одна из мер успокоения дорожного движения. Термин пришёл из Англии и изначально назывался «спящий полицейский». Обычно представляют собой возвышение на проезжей части.
Психология дорожного движения (англ. Traffic psychology) и (нем. Verkehrspsychologie) — это психологическая дисциплина, в рамках которой изучаются взаимосвязи между поведением участников дорожно-транспортной среды и психическими процессами, которые это поведение обусловливают. Основной целью психологии дорожного движения является привлечение теоретических представлений психологии для улучшения передвижения и мобильности людей с помощью разработки и применения различных мер, предотвращающих дорожно-транспортные...
Пешеход — человек, передвигающийся пешком, то есть с помощью ног, методами ходьбы, бега или прыжков. Согласно ПДД в РФ «пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам в РФ приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. В некоторых сообществах к пешеходам приравниваются люди, передвигающиеся с помощью роликовых коньков...
Проезд снаружи поездов (также используются термины «трейнсёрфинг» (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг, «езда вдоль поверхности»), «трейнхоппинг» («трейнхоп») (от англ. train hop — запрыгивание на поезд) или «зацепинг») — способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах и иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны. Включает в себя проезд на крышах, переходных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа), либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном...
Авиацио́нная безопа́сность — комплекс мер, а также людские и материальные ресурсы, предназначенные для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
Для допуска к управлению определёнными (разными в разных странах) категориями ТС (дорожными, воздушными, водными) необходимо получение специальных прав.
Подробнее: Категории транспортных средств
Автомобилизация — оснащённость населения автомобилями. Уровень автомобилизации (иногда — уровень моторизации) населения рассчитывается из показателя среднего количества индивидуальных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей.
Ава́рия — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
Эффект Пельцмана (англ. The Peltzman effect) — когнитивное искажение, при котором слишком большое количество защитных устройств и правил техники безопасности повышает риск несчастных случаев из-за ложного чувства неуязвимости.Феномен назван в честь профессора Чикагского университета — Сэмюэля Пелцмана. В 1975 он опубликовал статью «The Effects of Automobile Safety Regulation», в которой предположил, что люди склонны компенсировать свою безопасность более рискованными поступками.
Техногенная катастрофа — крупная авария на техническом объекте, влекущая за собой массовую гибель людей и/или экологическую катастрофу. Одной из особенностей техногенной катастрофы является её случайность (тем самым она отличается от терактов). Обычно противопоставляется природным катастрофам. Однако подобно природным, техногенные катастрофы могут вызвать панику, транспортный коллапс, а также привести к подъёму или потере авторитета власти. Юридически классифицируют как чрезвычайную ситуацию.
Усто́йчивый тра́нспорт (или зелёный тра́нспорт) — любой способ или организационная форма передвижения, позволяющие снизить уровень воздействия на окружающую среду. К нему можно отнести пешеходное и велосипедное движение, экологичные автомобили, транзитно-ориентированное проектирование, аренда транспортных средств, а также системы городского транспорта, которые являются экономичными, способствуют сохранению жизненного пространства и пропаганде здорового образа жизни.
Ослепле́ние лётчиков ла́зерами (ла́зерное хулига́нство) — признанное во многих государствах противоправным действие, при котором злоумышленники, находящиеся близ аэропортов, используя лазерные указки большой мощности (от 500 до 1000 милливатт), слепят пилотов взлетающих или приземляющихся самолётов, мешая им тем самым нормально завершить манёвр.
Система предупреждения о близости земли (англ. Ground Proximity Warning System, сокращённо GPWS) — система воздушного судна, предназначенная для предупреждения пилотов об угрозе столкновения с землёй в управляемом полёте (CFIT) или с иным препятствием. Согласно Федеральному управлению гражданской авиации США, GPWS классифицируется как один из типов принятой в США системы предупреждения столкновения с землёй — TAWS. С 1996 года на воздушные суда устанавливается усовершенствованная (расширенная) система...
Рассеянное вождение — вид управления транспортным средством, не обеспечивающее достаточную безопасность, а также создающее угрозу безопасности других участников движения во время движения по дорогам общего пользования.
Постулат Льюиса-Могриджа был сформулирован в 1990 году. Он основан на наблюдении, что чем больше дорог строится, тем больше образуется транспорта, чтобы заполнить их. Скоростные преимущества новой дороги сходят на нет в течение нескольких месяцев, если не недель. Иногда новые дороги действительно снижают остроту проблемы заторов на некоторых участках, но в большинстве случаев эти заторы просто перемещаются на другие транспортные узлы.
Безопасность движения поезда на железнодорожном транспорте (БДП) — свойство движения поезда находиться в неопасном состоянии за расчетное время, когда отсутствует угроза сохранности жизней и здоровья пассажиров, технического персонала, населения, сохранности грузов, объектов хозяйствования, технических средств транспортной системы.С повышением мощности и скорости локомотивов, используемых для движения поездов, увеличивается уровень негативных последствий от транспортных происшествий. В качестве примера...
Столкновение в воздухе (англ. Mid-Air Collision или коротко MAC) — авиационное происшествие, при котором два (или более) летательных аппарата вступают в контакт друг с другом во время полёта.
Несчастный случай — непредвиденное событие, неожиданное стечение обстоятельств, повлёкшее телесное повреждение или смерть.
Парадокс Пигу-Найта-Доунса выделяет следствие из парадокса Доунса-Томсона о том, что при наличии общественного транспорта увеличение пропускной способности дорог общего пользования приводит не к улучшению, а к ухудшению дорожной обстановки. Автомобилист, во время того как «город стоит», будет искать альтернативные варианты и пробки снижаются. Соответственно, существует некоторая точка равновесия.
Успокое́ние тра́фика , успокоение движения (от нем. Verkehrsberuhigung, англ. traffic calming) — комплекс мер, включающий дизайн дорог, создание сужений, искусственных неровностей, применяемых на автомобильных дорогах с целью замедления дорожного движения или уменьшения количества транспортных средств, а также для повышения безопасности жителей города. Различные меры успокоения широко применяются в Австралии и Европе (особенно северной) и в некоторых городах Северной Америки.
Дорожное движение в Москве характеризуется высокой интенсивностью. На отдельных магистралях города интенсивность может достигать 200 тыс. автомобилей в сутки. На начало 2017 года в Москве на учёте стояло 4,88 млн транспортных средств. Количество же автомобилей, ежедневно передвигающихся по дорогам Москвы, по оценке ЦОДД, составляло 3,5 млн единиц.
Теория разбитых окон (ТРО) — криминологическая теория, рассматривающая мелкие правонарушения не только как индикатор криминогенной обстановки, но и как активный фактор, влияющий на уровень преступности в целом. Сформулирована в 1982 г. американскими социологами Джеймсом Уилсоном и Джорджем Келлингом. Название происходит от приводимого авторами типичного примера действия теории: «Если в здании разбито одно стекло и никто его не заменяет, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного...
Столкновение с птицами (англ. bird strike) — термин, использующийся в авиации, означающий столкновение в воздухе или при передвижении по земной поверхности между летательным аппаратом (чаще всего самолётом или вертолётом) и птицей (птицами). Рассматривается как часть негативного воздействия факторов окружающей среды на функционирование систем и полёт воздушного судна. В последние годы столкновения с представителями класса птиц (лат. Aves) рассматриваются как основная составляющая в общем количестве...
Обработка сложных событий (англ. complex event processing, CEP) заключается в обработке множества событий, происходящих на всех уровнях организации, при этом идентифицируются наиболее существенные события из множества событий, анализируется их влияние и в режиме реального времени предпринимаются соответствующие действия.
Индекс дистанции власти (англ. Power Distance Index) — характеристика общества, которая описывает жесткость существующей в нем социальной иерархии и степень принятия такой иерархии членами этого общества. Индекс описывает не столько наличие иерархии, сколько ее влияние на взаимодействие между людьми и на функционирование социальных институтов. Термин был введен в 1970-х годах нидерландским социологом Гертом Хофстеде на основе масштабного кросс-культурного исследования, проведённого им в...
Международная шкала ядерных событий (англ. INES, сокр. International Nuclear Event Scale) разработана Международным агентством по атомной энергии в 1988 году и с 1990 года использовалась в целях единообразия оценки чрезвычайных случаев, связанных с аварийными радиационными выбросами в окружающую среду на атомных станциях, а позднее стала применяться ко всем установкам, связанным с гражданской атомной промышленностью. МАГАТЭ рекомендует оповещать страны-участники в 24-часовой срок о всех авариях выше...
Климати́ческое ору́жие (метеорологическое оружие) — гипотетическое оружие массового поражения и разрушения экономики отдельно взятой страны или группы стран, использующее в качестве поражающего фактора искусственное воздействие на природные ресурсы, погоду и климат отдельно взятой территории, страны, государства, материка, континента. В качестве механизма «пуска» могут быть использованы различные технологии и средства, искусственно созданные техногенные катастрофы, влекущие за собой экологические...
Защищённость — это правовая категория, означающая свободу или устойчивость против потенциального вреда (или других нежелательных принудительных изменений), причиненного другими. Объектами, нуждающимися в защищённости, могут быть люди и социальные группы, объекты и учреждения, экосистемы или любые другие объекты или явления, уязвимые для нежелательных изменений в окружающей среде. Степень безопасности часто зависит от степени защищённости, но это не всегда так.
Способом
самоубийства называют любые средства, с помощью которых человек совершает самоубийство, намеренно уходя из жизни.
Кита́йский синдро́м (англ. China syndrome) — ироническое выражение, первоначально обозначавшее гипотетическую тяжёлую аварию на АЭС с расплавлением ядерного топлива и проникновением его в почву с проплавлением конструкций энергоблока. Идея имела большое влияние на общество и инженерную мысль, несмотря на то, что в реальности ни одного такого события не происходило до событий на Фукусиме. В процессе развития выражение приобретало и новые смысловые оттенки.
Ложный вызов , ложная тревога — обман или ошибочное сообщение о чрезвычайной ситуации, в результате чего возникает ненужная паника и / или вызов аварийных служб (например скорой медицинской помощи, полиции) к месту, где они не нужны. Ложные вызовы могут возникать также в результате срабатывания сигнализации в жилище, детектора дыма, аварийной сигнализации на предприятии и в теории обнаружения сигнала. Ложные тревоги отвлекают аварийные службы от истинных чрезвычайных ситуаций, которые могли бы в конечном...
Медици́на катастро́ф — область медицины, задачей которой является организация оказания медицинской помощи (вплоть до специализированной) пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (в условиях массового появления пострадавших или заболевших). В подобных условиях зачастую складывается ситуация «один врач — множество больных», в отличие от остальной медицины, где обычной является практика «один врач — один больной».
Случаи ложного срабатывания систем предупреждения о ракетном нападении регулярно имели место в период холодной войны. Некоторые из них впоследствии, после обнародования ранее секретных данных, стали предметом газетных сенсаций, но абсолютное большинство (десятки тысяч) ранее не предававшихся огласке случаев по мере рассекречивания не стали объектом пристального интереса со стороны прессы. Некоторые современные историки склонны рассматривать данные ситуации как критические для существования человеческой...
Упоминания в литературе (продолжение)
С точки зрения
безопасности дорожного движения каждый водитель должен понимать физические законы, под воздействием которых формируется поведение автомобиля на проезжей части. Без этого невозможно грамотно оценить ситуацию на дороге, быстро найти единственно верное решение и осуществить безопасные маневры.
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в ч. 2–6 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Среди сторонников частного техосмотра 21 % рассчитывают на повышение уровня безопасности на российских дорогах, тогда как 23 % среди их оппонентов опасаются, что, напротив, ездить станет опаснее. Однако большинство среди тех и других (65 %) скорее не склонно связывать решение проблем
безопасности дорожного движения с практикой техосмотра.
3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2,2.4–2.6,3.11-3.14,3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 – 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения
безопасности дорожного движения .
3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4–2.6, 3.11 – 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4–9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения
безопасности дорожного движения .
3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4–2.6, 3.11—3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4–9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения
безопасности дорожного движения .
3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4–2.6, 3.11–3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пп. 9.4–9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения
безопасности дорожного движения .
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения
безопасности дорожного движения ;
■ Правил дорожного движения, мер по повышению
безопасности дорожного движения , утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.02.2008);
Важной вехой в организации скоординированной и системной работы государственных структур по обеспечению безопасного и поступательного развития белорусского общества явилась Директива Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины». Ее важнейшие постулаты – укрепление трудовой и исполнительской дисциплины, повышение качества ОТ, введение персональной ответственности за порядок на производстве,
безопасность дорожного движения , борьба с пьянством;
• перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения ;
1) по объекту преступления – установление пренебрежения
безопасности дорожного движения и правил эксплуатации автомототранспорта или городского электротранспорта;
2.3.2. По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за
безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.
2.3.2. По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за
безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц Военной автомобильной инспекции.