Связанные понятия
Бонусная программа авиакомпании (также программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program) — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании или её партнёров.
Подробнее: Бонусные программы авиакомпаний
Бортовое питание — еда и напитки, предлагаемые пассажирам на борту во время авиаперелёта. Обычно его стоимость включена в стоимость авиабилета.
Стойка регистрации на рейс (англ. check-in counter) — пункт оформления пассажира для посадки на рейс авиакомпании в аэропорту. Стойка регистрации оборудована весами для взвешивания багажа и ручной клади, компьютером, оснащённым системой бронирования авиабилетов и регистрации, и принтером для распечатки посадочных талонов. Стойки регистрации размещаются рядами с указанием нумерации в специально отведённой зоне вылета или специальном зале вылета аэропорта. Обычно за стойками проходит лента багажного...
Узкофюзеляжный самолёт — пассажирский самолёт с диаметром фюзеляжа до 4 метров. В сравнении с широкофюзеляжными самолётами узкофюзеляжные берут на борт гораздо меньшее количество пассажиров и имеют, как правило, меньшую дальность полёта. Максимальная пассажировместимость — 289 человек (Boeing 757—300).
Воздушное такси — средство общественного транспорта, предназначенное для перевозки пассажиров за определенную плату (таксу) средствами воздушного транспорта. Отличием авиатакси от чартерных и других типов коммерческих авиаперевозок в малой авиации является ряд упрощений, например, отсутствие длительных процедур регистрации и ожидания посадки на борт. Пассажирам достаточно прибыть за 10-15 минут до вылета и пройти сокращенные процедуры регистрации и таможенного оформления. При подобных перевозках...
Упоминания в литературе
Авиалинии с полным обслуживанием рассчитаны на то, чтобы доставить пассажиров практически из любой точки А в любую точку Б. Чтобы иметь возможность летать в большое количество пунктов и осуществлять стыковочные рейсы, они используют систему «ступица и спицы» с центрами в крупных аэропортах. Для привлечения пассажиров, стремящихся к максимальному комфорту, они предлагают перелеты первым или бизнес-классом. Для удобства пассажиров, летящих с пересадками, они координируют графики полетов и осуществляют трансфер багажа. Так как многим людям приходится проводить в поездке много
часов, компании с полным обслуживанием обеспечивают своих клиентов питанием.
Билет бизнес-класса наиболее дорогой. Его владелец имеет право без каких-либо штрафных санкций изменить дату вылета или сдать билет, при этом он не ограничен сроками. В полете пассажир бизнес-класса становится объектом VIP-обслуживания. Регистрацию и посадку на
рейс он проходит без очереди. В салоне самолета места бизнес-класса располагаются сразу за кабиной пилотов, расстояние между креслами здесь больше, чем в экономклассе, сами кресла мягче, комфортнее. Меню разнообразнее, вина лучше, обычно предлагается бесплатное шампанское, обеды подаются в фарфоровой посуде, тогда как в экономклассе – в пластмассовой.
У всех
авиакомпаний без исключения довольно сложная система образования тарифов, и, чтобы удачно приобрести необходимый вам билет, надо иметь представление об этих тарифах, а также следить за информацией в Интернете. Существуют билеты бизнес-класса и экономического класса. Большинство мест в салоне самолета относится к эконом-классу, но билеты в этот класс продаются по разным тарифам. Например, полный экономический тариф – это билет с открытой датой, позволяющий менять сроки вылета, он действителен в течение года. Экскурсионный тариф действует в течение 3–6 месяцев. Самые распространенные тарифы с фиксированной датой вылета: PEX (действует три месяца), APEX (два месяца), SPEX (один месяц).
Как вы знаете, существуют билеты бизнес-класса и эконом-класса. Большинство мест в салоне самолета относятся к экономическому классу, но билеты в этот класс продаются по разным тарифам. Например, полный экономический тариф – это билет с открытой датой, позволяющий менять сроки вылета, действителен в течение года. Экскурсионный тариф действует в течение 3–6 месяцев. Самые распространенные тарифы с фиксированной датой вылета: PEX (действует три месяца), APEX (два месяца), SPEX (один месяц). Существуют различные скидки для студентов, детей и путешествующих семьями.
Каждый месяц авиакомпании проводят различные акции, и существует реальная возможность купить билет со значительной скидкой, состоящей 15–40 процентов от стоимости и дешевле.
Как вы знаете, во всех авиакомпаниях существуют билеты
бизнес-класса и эконом-класса. Большинство мест в салоне самолета относится к экономическому классу, но билеты в этот класс продаются по разным тарифам. Например, полный экономический тариф – это билет с открытой датой, позволяющий менять сроки вылета, он действителен в течение года. Экскурсионный тариф действует в течение 3–6 месяцев. Самые распространенные тарифы с фиксированной датой вылета: PEX (действуют три месяца), APEX (два месяца), SPEX (один месяц).
Связанные понятия (продолжение)
Авиационный альянс — партнёрское объединение авиакомпаний, позволяющее достичь более высокого уровня международного сотрудничества в коммерческих авиаперевозках. Авиакомпании внутри альянса сохраняют свою юридическую самостоятельность, но при этом унифицируют такие элементы, как система бронирования, бонусная программа для авиапассажиров, вводят совместные рейсы и согласовывают расписание рейсов.
Региональный самолёт (англ. regional airliner) — небольшой самолёт, рассчитанный на 30-100 пассажиров, маршруты от точки до точки, обычно в пределах одной страны (в сравнительно малых странах) или региона страны (в крупных странах (например в России)). Этот класс самолётов обычно используют региональные подразделения крупных (в том числе международных) авиакомпаний, а также для местной перевозки грузов и даже перевозки воинских подразделений.
Административный самолёт (бизнес-самолёт, (жарг.) бизнес-джет) — самолёт, предназначенный для перевозки официальных лиц государственных учреждений и коммерческих организаций. Самолёты данного класса имеют пассажирскую кабину, в которой с высокой степенью комфорта могут, в зависимости от конкретного типа самолёта, размещаться от 6—8 до 15—20 человек; подобные самолёты оборудуются электронными средствами, позволяющими их пассажирам работать во время полёта.
Авиабиле́т — договор о перевозке между авиакомпанией и пассажиром, предоставляющий право на услуги авиационной пассажирской перевозки, в виде именного документа установленного образца. Билет является средством контроля и подлежит обязательной регистрации перед вылетом, после регистрации пассажир получает посадочный талон. Авиабилет выписывается турагентом (посредником Международной ассоциации воздушного транспорта) или напрямую в авиакомпании.
Широкофюзеляжный самолёт (англ. a wide-body aircraft, a twin-aisle aircraft, аэробус) — пассажирский самолёт с двумя проходами между пассажирскими креслами. Диаметр фюзеляжа широкофюзеляжного самолёта — 5—6 метров, что позволяет разместить в ряду 6—10 кресел. Для сравнения, у узкофюзеляжных самолётов диаметр фюзеляжа обычно составляет 3—4 метра, максимально с шестью сиденьями в ряд, разделенными одним проходом. Широкофюзеляжный самолёт может взять на борт до 853 (Airbus А380) человек. При этом длина...
Перро́нный авто́бус — автобус, доставляющий пассажиров от аэровокзала к принимающему на борт пассажиров самолёту или, также, от высаживающего пассажиров самолёта к аэровокзалу.
Авиабрóкер (англ. «aviátion bróker») — брокер, который занимается бронированием чартерных авиарейсов, фрахтованием воздушных судов, заключением договоров о страховании самолётов и грузов, перевозимых воздушным транспортом. Авиаброкером может быть как юридическое, так и физическое лицо. У компании-авиаброкера нет в собственности своих воздушных судов, она тесно сотрудничает с различными авиакомпаниями и собственниками, которые предоставляют ей необходимое воздушное судно в нужное время.
Подробнее: Авиаброкер
Сертификат эксплуатанта ВС (Air operator certificate) — сертификат, разрешающий эксплуатанту выполнять определенные коммерческие воздушные перевозки. (Doc 9760, издание 3, 2014г. ИКАО).
Магазин беспошлинной торговли (дьюти-фри шоп, англ. duty free shop) — магазины, продающие товары по цене, не включающей некоторые виды акцизов, пошлин, а также НДС при условии, что эти товары будут вывезены из страны. Располагаются преимущественно в пунктах пропуска через государственную границу (в том числе в портах, аэропортах, вокзалах). Типичный ассортимент — спиртные напитки, табачные изделия, парфюмерия, реже бижутерия, ювелирные изделия, мобильные телефоны, часы, кондитерские изделия. Специально...
Авиакомпания или авиационная компания (так же авиапредприятие транспортное или авиатранспортное предприятие)— организация, производящая пассажирские и грузовые воздушные перевозки, авиационные работы. Наиболее известным примером авиакомпании в России является «Аэрофлот», который базируется в московском аэропорту Шереметьево.
Раскраска — цветовая схема покраски воздушных судов, призванная выделить гражданское судно, сделать военный самолёт менее заметным, прорекламировать авиакомпанию-оператора, чемпионаты, выставки, общественные и культурные события. В зависимости от целей раскраска самолёта может принимать различные цветовые и геометрические формы. Иногда самолёт может перекрашиваться на короткое время в ознаменование памятной даты, праздника или личных предпочтений владельца.
Авиационный лизинг — разновидность лизинга, предметом которого являются воздушные суда, а также сопутствующая им инфраструктура и оборудование. Используется для приобретения и эксплуатации воздушных судов. Сочетает схемы морского лизинга и проектного финансирования.
Ручная кладь — груз, который пассажир берёт с собой на борт пассажирского транспортного средства, не сдавая в багажное отделение.
Техническое обслуживание воздушных судов — наземное инженерно-техническое обеспечение летательных аппаратов на протяжении всего срока эксплуатации, направленное на поддержание их постоянной исправности и готовности к полёту. Без технического обслуживания и надлежащего ухода любое воздушное судно очень быстро приходит в непригодное к полётам состояние. Грамотное техническое обслуживание воздушных судов является основополагающим фактором безопасности полётов.
Воздушный транспорт США (англ. Air transportation in the United States) — один из видов транспорта в США, включающий как собственно воздушные суда, так и необходимую для их эксплуатации инфраструктуру — аэропорты, диспетчерские и технические службы.
«Стеклянная кабина » — панель кабины пилотов самолёта, включающая в себя электронные дисплеи. В традиционной кабине устанавливается множество механических указателей для отображения информации. В «стеклянной» кабине установлено несколько дисплеев системы управления полётом, которые могут быть настроены для отображения необходимой информации. Это упрощает управление самолётом, навигацию и позволяет пилотам сконцентрироваться на наиболее важной информации. Такая конфигурация востребована авиакомпаниями...
Московский авиационный узел , МАУ (IATA: MOW) — система аэропортов Москвы и Московской области. Основными его элементами являются международные аэропорты...
Бюджетная авиакомпания (другие названия — недорогая, лоукостер, дискаунтер) (англ. low-cost carrier, low-cost airline, также англ. no-frills carrier, discount carrier, budget carrier) — авиакомпания, предлагающая крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.
Эта статья посвящена технологии электронного билета, которая применяется в гражданской авиации в мире и в России. Информацию о применении аналогичных технологий в других отраслях сферы услуг следует искать и размещать в других статьях Википедии, в том числе в статьях, которые к настоящему времени еще не созданы.Электронный билет или e-ticket — это электронный документ, удостоверяющий договор воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией. В отличие от бумажного авиабилета, электронный билет...
Подробнее: Электронный билет (воздушный транспорт)
Телескопи́ческий трап (иначе телетра́п, также разговорные «рукав», «хобот») — устройство для сообщения самолёта со зданием аэровокзала, без промежуточного выхода на улицу. Гораздо реже телетрап используется в портах для перехода пассажиров из здания морского вокзала на корабль.
Максима́льная взлётная ма́сса (максимальный взлётный вес, англ. MTOW — max takeoff weight) — максимальная масса воздушного судна, при которой оно может взлететь с соблюдением всех правил безопасности полётов.
Авиацио́нное сре́дство пакети́рования (также используется англ. термин ULD, unit load device) — специальный авиационный контейнер или поддон, предназначенный для перевозки багажа, грузов и почты в широкофюзеляжных, а также в некоторых типах узкофюзеляжных самолётов. Позволяет объединять множество разных видов груза и багажа в укрупнённую, стандартизированную по габаритам грузовую единицу (транспортный пакет), что значительно упрощает и ускоряет процесс погрузки и разгрузки самолёта. Каждый пакет...
Командно-диспетчерский пункт (КДП) — место на аэродроме (обычно это специализированное многоэтажное капитальное здание башенного типа, а на грунтовых, временных или вспомогательных аэродромах — металлический вагончик или кузов-«кунг» специального автомобиля), где располагаются авиадиспетчеры или группа руководства полётами. На небольших аэродромах спортивной или легкомоторной авиации, а также в вертолётных частях, истребительной и штурмовой авиации может применяться термин «СКП».
Авиаперево́зки (воздушные перевозки) — способ транспортировки грузов и перевозки пассажиров при помощи воздушных судов.
Код-шеринг (англ. Codeshare agreement) — соглашение о совместной коммерческой эксплуатации авиарейса двумя и более авиакомпаниями, одна из которых является оператором (то есть исполняет полеты по этому рейсу и продает билеты на эти рейсы от своего имени), а остальные — маркетинговыми партнерами (то есть продают билеты на рейс компании-оператора от своего имени). Рейс компании-оператора при этом может либо обозначаться обычным образом (с указанием только компании-оператора), либо использовать обозначение...
Узловой аэропорт (иногда используется название хаб (англ. airline hub)) — это аэропорт, используемый авиакомпанией или альянсом авиакомпаний как пункт пересадки пассажиров и имеющий высокий процент стыковочных рейсов.
Пассажировместимость — количество пассажиров, которые могут передвигаться в транспортном средстве одновременно и продолжительное время. Пассажировместимость характеризует максимальную величину перевозочной работы, которую способно выполнить транспортное средство, и используется для расчета некоторых статистических (экономических) показателей.
Зона отдыха экипажа — отсек или специально отведённое место внутри самолёта, предназначенное для отдыха членов экипажа при выполнении дальних рейсов. Поскольку максимально допустимая продолжительность работы экипажа ограничена авиационным регламентом, а иногда также трудовым законодательством, рейсы, по длительности превышающие это время, выполняются со сменными экипажами. Члены экипажа могут воспользоваться зонами отдыха в нерабочее время.
Термин беспосадочный перелёт применяется к обозначению любого полёта воздушного судна, который не подразумевает запланированных промежуточных посадок. Термин беспосадочный полёт не является синонимом словосочетания прямой рейс.
Подробнее: Беспосадочные авиарейсы
Самолёт укороченного взлёта и посадки (сокр. СУВП, аналогично англ. STOL — англ. Short take-off and landing) — самолёт с малой потребной длиной ВПП. Общепринятого международного определения не существует, однако все определения сводятся к регламентированию дистанций разбега и пробега и высоты препятствий у торцов ВПП.
Вертодро́м , вертолётная станция — небольшой аэропорт, предназначенный для обслуживания только вертолётов.
Руле́ние — термин, касающийся движения воздушного судна (ВС) по земле. Означает перемещение ВС под действием тяги собственных двигателей и силы инерции. Обычно на рулении двигателям устанавливают режим «малый газ».
Сертификат типа — документ, выданный государством разработчика, то есть государством, имеющим юрисдикцию над организацией - разработчиком воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта, для определения типовой конструкции воздушного судна (двигателя или винта) и подтверждения соответствия этой конструкции нормам лётной годности данного государства.
Кабина лётного экипажа — помещение (отсек) летательного аппарата, где располагаются члены лётного экипажа, органы управления и оборудование, используемые для управления летательным аппаратом в полёте.
Классификационное число покрытия или классификационное число прочности покрытия (англ. Pavement Classification Number, PCN) — нормативный параметр Международной организации гражданской авиации (ИКАО), выражающий несущую способность (грузонапряжённость) покрытия взлётно-посадочной полосы аэродрома для эксплуатации без ограничений, используемый совместно с классификационным числом воздушного судна.
Всенаправленный азимутальный радиомаяк или РМА (англ. VHF omni-directional radio range, VOR) — вид радионавигационной системы, предназначенной для определения положения воздушного судна. Станция VOR передает в эфир позывные станции (азбукой Морзе и, иногда, голосом) и информацию, которая позволяет радионавигационным системам на борту определить магнитный пеленг самолёта, то есть угол между опорным северным направлением и направлением на воздушное судно относительно станции. Данные с двух станций...
Трап пассажирский авиационный — устройство для подъёма и прохода (посадки) пассажиров на борт воздушного судна, а также высадки с него, как штатной (на аэродроме или в полевых условиях — например, откидной трап, самоходный пассажирский трап (англ. aircraft passenger loader либо portable passenger loading stand (см. патент США D146418)), телескопический трап (англ. jet bridge)), так и аварийной (бортовой надувной трап).
Аэровокза́л (от др.-греч. ἀέριος «воздушный» + англ. Vauxhall «вокзал») или термина́л аэропо́рта — здание для обслуживания пассажиров воздушного транспорта и операций с багажом; обычно в аэропортах.
Прокат автомобилей (аренда транспортных средств) — сдача автомобиля без водителя на определённый период времени (от нескольких часов до нескольких месяцев и даже лет).
Свободы воздушного пространства представляют собой набор правил гражданской авиации, дающих право авиакомпаниям одной страны входить в воздушное пространство другой страны и приземляться на её территории, сформулированных в результате разногласий по поводу степени либерализации авиации, заложенной в Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года, также известной как Чикагская конвенция. США призывали к принятию стандартизированного набора правил, о которых страны могли договариваться между...
Авиацио́нная безопа́сность — комплекс мер, а также людские и материальные ресурсы, предназначенные для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
Бага́ж — груз (вещи, иные материальные ценности), упакованный для отправления транспортом и перевозимый отдельно от пассажира.
Столкновение с птицами (англ. bird strike) — термин, использующийся в авиации, означающий столкновение в воздухе или при передвижении по земной поверхности между летательным аппаратом (чаще всего самолётом или вертолётом) и птицей (птицами). Рассматривается как часть негативного воздействия факторов окружающей среды на функционирование систем и полёт воздушного судна. В последние годы столкновения с представителями класса птиц (лат. Aves) рассматриваются как основная составляющая в общем количестве...
Упоминания в литературе (продолжение)
Как вы знаете, существуют билеты бизнес-класса и эконом-класса. Большинство мест в салоне самолета относятся к экономическому классу, но билеты в этот класс продаются по разным тарифам. Например, полный экономический тариф – это билет с открытой датой, позволяющий менять сроки вылета, он действителен в течение года. Экскурсионный тариф действует в течение 3–6 месяцев. Самые распространенные тарифы с фиксированной датой вылета: PEX (действует 3 месяца), APEX (2 месяца), SPEX (1 месяц). Существуют различные скидки для студентов, детей и путешествующих семьями.
Каждый месяц авиакомпании проводят различные акции, и существует реальная возможность купить билет со значительной скидкой, в среднем на 15–40 % дешевле.
Если вы, находясь в Лондоне, решили попутно посетить Париж, то проезд в один
конец в бизнес-классе (1-й класс) обойдется вам примерно в 160 GBP, во 2-м классе (Apex) – 100 GBP. Также существуют детские, молодежные билеты и билеты выходного дня, которые дешевле почти в два раза. Более подробную информацию вы найдете на сайте: www.eurostar.com
Компания American Express активно отслеживает поведение покупателей и откликается на изменения, предлагая иные услуги. Фирма использует анализ покупательской базы данных, а также алгоритмы определения «следующего самого популярного продукта» у клиентов, согласно изменениям в досье, и управляет
рисками владельцев карточек. Например, первая покупка авиабилета бизнес-класса по золотой карте может инициировать приглашение получить платиновую карту. Или в связи с изменившимися обстоятельствами клиент может сделать дополнительную карту с определенным лимитом на траты – для ребенка или наемного работника. Предлагая подобную услугу, American Express расширяет покупательную способность уже существующих клиентов также на круг доверенных лиц: членов семьи или партнеров, представляя бренд потенциальным новым клиентам.
Относительное насыщение рынка
предложением услуг проката в основных сегментах компакт– и бизнес-класса выражается в наличии крупных игроков, представляющих интересы международных прокатных сетей на условиях франчайзинга. В России работают все компании мирового уровня, а также российские компании, составляющие ядро рынка, и значительное количество небольших фирм. Крупные игроки закрепились на рынке, разделив наиболее прибыльные сегменты потребителей – корпоративных клиентов, бизнес– и компакт-классы. По данным аналитиков[2], 20 % из сдаваемых в прокат иностранных автомобилей относятся к бизнес– и премиум-классу, 80 % – к экономичному и стандартному классам, в которых они конкурируют с отечественными машинами.
Дубай
стал для меня основным пересадочным пунктом. Находясь в зале ожидания для пассажиров бизнес-класса, я люблю наблюдать за происходящим. Вот рядом со мной сидит подтянутый мужчина в темном деловом костюме и оживленно разговаривает со своей спутницей, которая, не отрываясь от компьютера, изредка отвечает ему короткими фразами. Похоже, что оба летят на деловую встречу с партнерами по бизнесу и очень спешат закончить презентацию своего проекта до посадки в самолет.
Это современный отель, интерьеры которого выполнены в классическом стиле, отвечающий всем высочайшим требованиям к отелям
такого класса. Номерной фонд включает в себя 164 номера, среди них 30 номеров бизнес-класса и 18 номеров люкс.
(
Слоганы типа «сДАЮ за копейки»; «если ты не п…с (папуас), покупай бизнес-класс…)