Связанные понятия
Тет-беш , или тетбе́ш (фр. tête-bêche — «валетом», буквально «голова к ногам»), — в филателии сцепка из двух марок, одна из которых находится в перевёрнутом положении относительно другой, умышленно или случайно.
Предвари́тельное гаше́ние , иногда предгаше́ние (англ. precancel), — способ массового гашения знаков почтовой оплаты в листах перед их продажей, выполняемый одним или несколькими почтовыми отделениями или почтовой администрацией в целом по заказу какого-либо крупного оптового заказчика, имеющего большие объёмы почтовой корреспонденции (обычно рекламной).
Сувенирные листки — памятные выпуски филателистического характера, на которых напечатаны рисунки почтовых марок. Не являются знаками почтовой оплаты.
Подробнее: Сувенирный листок
Нумерация
почтовых марок каждой страны в последовательном порядке уже давно является традиционным методом однозначной идентификации филателистами почтовых марок. Например, почтовой маркой Норвегии № 1 является синяя марка номиналом в 4 скиллинга, выпущенная в 1855 году, и т. д.
Кля́ссер (от лат. classis — разряд, класс) — филателистический альбом (иногда папка) специального изготовления, предназначенный для хранения марок и других филателистических материалов (блоков, конвертов).
Упоминания в литературе
Кроме того, могут быть заданы ключевые слова ByLayer – по слою и ByBlock – по блоку. ByLayer означает, что примитив будет создаваться в соответствии с цветом, определенным для текущего слоя. ByBlock означает, что объекты будут изображаться белым цветом до тех пор, пока их не объединят в блок. Куда бы затем ни был вставлен
блок, объекты приобретут текущий цвет.
В последние годы получила распространение шина USB – Universal Serial Bus (универсальная последовательная шина), которая, по замыслу разработчиков, должна была снять проблемы, связанные с подключением к системному блоку большого числа устройств с различной скоростью передачи данных (этой шине посвящен особый раздел в третьей главе). В первое время USB-устройства представлялись почти неработоспособными, затем полоса неудач была достаточно успешно преодолена, однако для полноценной передачи видеоданных средней скорости шины USB все же недостаточно. Поэтому внешние USB-тюнеры и устройства ввода при записи видеопоследовательности передают не полный кадр, а только его часть, например фрагмент размером 320x240 пикселов. Такие изображения можно использовать только для экранного просмотра. Даже если не касаться качества картинки, ее размер на
печати, например, при 300 dpi будет меньше квадратного дюйма (320 / 300 = 1,06; при 240 / 300 = = 0,8 дюйма). В основном такие изображения используют в Internet, при видеопрезентациях или в домашних архивах. Для профессиональной и даже полупрофессиональной работы они совершенно непригодны.
Более того, для многих газет (преимущественно рекламного характера) модульная верстка – единственно приемлемый способ организации материалов. Те из дизайнеров, кто сталкивался с версткой рекламных изданий или подготовкой рекламных макетов для них, знают, что реклама не может быть произвольного размера. Существует минимальный рекламный блок определенного размера, а все большие рекламные блоки получаются объединением минимальных (рис. 3.7,
справа). Минимальный рекламный блок называется модулем, и размер всех рекламных объявлений измеряется также в модулях. Аналогично рекламные статьи или другие текстовые материалы верстаются таким образом, чтобы занимать целое число модулей по площади.
Блоком в AutoCAD называется группа объектов, обрабатываемая
как одно целое. Примером блока может служить разработанный ранее чертеж, вставленный в текущий документ. При этом все объекты вставленного чертежа образуют один блок с определенным именем, с которым он хранится в базе данных чертежа.
Как правило, Desktop-корпуса несколько меньше своих вертикальных собратьев (хотя бывают и исключения в виде полноразмерных моделей). Поэтому дальнейшая модернизация компьютера может преподнести вам неприятные сюрпризы, такие как «куда же воткнуть еще один жесткий диск?». Ограниченное внутреннее пространство также не самым лучшим образом сказывается на охлаждении компонентов системного блока.
Связанные понятия (продолжение)
«Индийская перевёртка », или «Перевёрнутая голова», — филателистическое название одной из первых стандартных почтовых марок Британской Индии 1854 года (Yt #5a; Sc #6c).
Ле́нинские тра́урные ма́рки , или Ле́нинский тра́урный вы́пуск, — филателистическое название серии почтовых марок СССР с портретом В. И. Ленина, вышедшей в связи со смертью Ленина в 1924 году (ЦФА (ИТЦ) #195—202; Sc #265—272). Это первые в мире официальные марки, посвящённые В. И. Ленину, и таким образом их следует считать «основоположниками» филателистической Ленинианы.
Вы́резка — в филателии вырезанный из цельной или целой вещи или почтового документа фрагмент прямоугольной, квадратной или другой формы, содержащий погашенные знаки почтовой оплаты, оттиски различных почтовых или других штемпелей и штампов (например, предварительного гашения).
Гаше́ние перо́м , или рукопи́сное гаше́ние, — в филателии гашение (либо почтовой марки, либо доплатной марки), сделанное ручкой или фломастером, хотя, возможно ошибочно, сюда также относят гашения, сделанные цветным карандашом или грифелем (англ. crayon).
Ви́ды филателисти́ческих колле́кций — подразделы коллекционирования знаков почтовой оплаты, определяемые поставленной целью и собираемым филателистическим материалом. Филателистические коллекции помещают в альбомы и кляссеры и экспонируют на филателистических выставках.
Квартбло́к (лат. quartus, четвёртый + блок) — в филателии четыре неотделённые (сцепленные) почтовые марки, расположенные по два экземпляра в двух рядах (2 × 2). Марки могут быть как одинаковыми, так и разными, как с зубцами (перфорацией), так и без зубцов. Квартблок является частью марочного листа.
Купо́н (англ. label, coupon или tab) — часть марочного листа, отделённая от почтовых марок перфорацией или узким белым полем у беззубцовых марок. Купон не является знаком почтовой оплаты, не имеет номинала и слова «Почта». Он возникает либо вследствие специального расположения марок в листе, либо с целью сообщения дополнительной информации или декоративного оформления марки. Купоны бывают горизонтальные (сбоку), вертикальные (сверху или снизу) и промежуточные (в середине между марками).
Про́бковый ште́мпель (англ. fancy cancel) — собирательный термин для обозначения почтовых штемпелей, изготовленных из пробки.
Сце́пка — в филателии несколько (от двух: пара, триптих, полоска) почтовых марок, отличающихся по изображению, номиналу или цвету, напечатанных на одном марочном листе и не отделённых друг от друга, объединённых общим элементом рисунка или размещённым по всей сцепке текстом, при этом каждая марка может быть отделена и использована в почтовом обращении по отдельности.
Лист согласова́ния (лексическая калька с англ. approval sheet, approval page) — филателистический термин для обозначения плотных листов бумаги, картона, пластика альбомного размера, к которым прикреплены выставляемые на продажу филателистические материалы (почтовые марки, блоки, вырезки, конверты и др.), скомпонованные по какому-либо актуальному для продажи признаку или без него (так называемая филателистическая смесь), обычно с указанием стоимости каждого объекта.
Перфи́н (англ. perfin), иногда также фигу́рная перфора́ция и в общем значении проко́л, — фигурный рисунок, составленный крошечными проколами на почтовой марке, который производится фирмами и учреждениями в различных целях.
Руло́нные ма́рки (англ. coil stamps) — вид почтовых марок, которые изготовлены для продажи через торговые автоматы и оптовым потребителям и продаются в рулонных полосах в одну марку шириной.
Подробнее: Рулонная марка
Ма́рочная тетра́дка (марочный буклет, англ. postage stamp booklet, нем. Briefmarkenheft, фр. carnet de timbres) — тетрадка, состоящая из одного или нескольких небольших листов почтовых марок, одетых в обложку из полукартона. Выпускается в некоторых странах для удобства клиентов почты.
Платинг (англ. plating) — реконструкция полного листа почтовых марок, напечатанных с одной печатной формы, по его отдельным маркам и частично перекрывающимся полоскам и блокам марок. Является одним из направлений филателистических исследований, которые могут быть выполнены в рамках специализированных коллекций.
«Си́ний двухпе́нсовик » (англ. Two penny blue, или 2d blue) — филателистическое название второй в мире стандартной почтовой марки, выпущенной в Великобритании в мае 1840 года вместе с «Чёрным пенни».
Почто́вые ма́рки с оши́бками — совокупность официально выпущенных в обращение почтовых марок, в процессе производства которых был допущен брак, ошибки — «гуманитарные» (по вине художника, гравёра и др.) и технические (при изготовлении клише, перфорировании, в процессе печати и т. д.).
Самоклеящаяся почтовая марка (или марка-самоклейка) — почтовая марка с контактным клеем (pressure sensitive adhesive), которому не требуется увлажнение для прилипания к бумаге. Самоклеящиеся марки обычно выпускаются на снимающейся бумажной подложке.
«Градча́ны » (чеш., словацк. Hradčany) — филателистическое название серии выпускавшихся в 1918—1920 годах первых почтовых марок Чехословакии, западнославянского государства, образовавшегося в октябре 1918 года в результате распада Австро-Венгрии по итогам Первой мировой войны.
Маркированный конверт — собирательное название различных почтовых конвертов с напечатанным или вытисненным знаком почтовой оплаты, часто в виде стандартных почтовых марок, указывающим на предоплату почтового сбора. Это один из видов цельных вещей.
Ма́рочные накле́йки, накле́йки для ма́рок, или филателисти́ческие накле́йки, — специально изготовленные узкие, небольшие по формату (до 1—2 см) полоски из тонкой гуммированной бумаги, предназначенные для наклеивания филателистических материалов в альбомных листах.
Подробнее: Марочная наклейка
Печа́тная фо́рма — скомплектованный типографский набор; пластина, цилиндр и т. п. формы, поверхность которых содержит печатающие и пробельные элементы. Предназначена для многократного получения печатных оттисков. Взаимное расположение печатающих и пробельных элементов определяет способ печати.
«Тринакрия » (итал. Trinacria) — филателистическое название стандартной почтовой марки Неаполя 1860 года (Mi #8; Sc #8), номиналом в ½ торнезе (tornese), с изображением тринакрии в качестве элемента геральдического рисунка.
Гомеоско́п (от др.-греч. ὅμοιος «подобный» + σκοπέω «смотреть») — это одна из пяти так называемых «интеллектуальных машин» С. Н. Корсакова — классифицирующее логическое устройство, которое было предложено в 1832 году для автоматизации сравнения идей (понятий).
Почто́вый лист — в современном значении выпускаемая почтой цельная вещь, представляющая собой лист бумаги, который может быть свёрнут, как правило, запечатан (в XVIII—XIX веках сургучом) и отправлен без конверта.
«Саксо́нская тро́йка » (она же «Кра́сная саксо́нская тро́йка»; нем. Sachsendreier) — филателистическое название первой почтовой марки королевства Саксония 1850 года. Относится к бандерольным маркам. Является второй в истории (после «Чёрной единицы») почтовой маркой, появившейся на немецкой земле.
Чернодру́к , или чёрный о́ттиск, — оттиск марки, сделанный чёрной краской с оригинального клише на бумаге, обычно без зубцов. Не является знаком почтовой оплаты.
Образе́ц — в филателии почтовая марка, предназначенная для направления в качестве образца в соответствующие организации (к примеру, в органы Всемирного почтового союза, для нужд министерства, в средства массовой информации) в рамках сотрудничества с ними почтовой администрации.
Новоде́л — вновь напечатанный почтовым ведомством или с его разрешения знак почтовой оплаты с помощью уже ранее использованных оригинальных печатных форм после прекращения печати того же знака почтовой оплаты для почтового обращения вне зависимости от того, остаются ли ещё в обращении к моменту изготовления новодела изначальные знаки почтовой оплаты или нет.
Оши́бки печа́ти на почто́вых ма́рках — совокупность ошибок, брак технического (технологического) характера, допущенный при печати официально выпущенных в обращение почтовых марок. Ошибки печати при производстве почтовых марок появляются, главным образом, по вине сотрудников типографии, изготавливающей заказ.
Пять карбованцев (купоны, купонокарбованцы) (укр. П'ять карбованцiв) — номинал денежных купюр, выпускавшихся...
Лепорелло — термин филокартии, обозначающий открытку (набор открыток), где изображения прикреплены друг к другу длинными сторонами, образуя «гармошку». Термин появился в немецкоязычной литературе по филокартии в конце 1980-х годов. Этимология термина восходит к опере В. А. Моцарта «Дон Жуан», к той сцене, где слуга Дон Жуана по имени Лепорелло демонстрирует внушительный список любовных побед своего хозяина, разворачивая его через всю сцену. Поскольку разворачивать такой список, свёрнутый в свиток...
Максимафили́я (реже ма́ксимум-филатели́я, аналогофили́я) — особая область филателии, занимающаяся изучением и созданием картмаксимумов. Она признана Международной федерацией филателии (ФИП) и как одно из направлений в филателии курируется специализированной комиссией ФИП.
Дыроко́л — механическое устройство для пробивания отверстий в бумаге. Обычно дырокол делает два отверстия круглой формы для хранения документов в скоросшивателе, но также производятся дыроколы на четыре отверстия и на одно.
Провизо́рий «Вине́та» (нем. Vineta-Provisorium) — филателистическое название провизория, выпущенного в апреле 1901 года на борту крейсера кайзеровского военно-морского флота «Винета» (нем. SMS Vineta II) в связи с нехваткой почтовых марок номиналом в 3 пфеннига. Является одной из самых больших редкостей филателии Германии.
Секретка (англ. lettercard или letter card) — в филателии вид цельной вещи, представляющий собой складываемый листок бумаги с гуммированными краями для склеивания, на лицевой стороне которого напечатаны знак почтовой оплаты и надписи, характерные для цельных вещей данного государства.
Советская и российская
маркировка подшипников состоит из условного обозначения и стандартизована ГОСТ 3189-89 «Подшипники шариковые и роликовые. Система условных обозначений».
Примити́вная почто́вая ма́рка (англ. «primitives» или «natives») — почтовая марка, разработанная и напечатанная с использованием заметно более примитивных полиграфических технологий по сравнению с более сложными филателистическими изделиями промышленно развитых стран, особенно стран-метрополий. Ряд таких почтовых марок был выпущен в классический период в отдалённых или плохо развитых регионах, таких как, например, Маврикий.
Перфора́т (англ. perforation, лат. perforo — пробиваю) — результат перфорирования, то есть предусмотренного изготовления значительного числа правильно расположенных отверстий правильной формы в листовом и ином материале. В большинстве областей перфорацией называется сам процесс перфорирования, в киноиндустрии — также и любое из перфорационных отверстий в киноленте.
Подробнее: Перфорация
Па́ра — в филателии две соединённые между собой горизонтально или вертикально почтовые марки, при этом каждая марка может быть отделена и использована в почтовом обращении по отдельности. Марки могут быть с перфорацией или без неё, а по изображению как разные, так и одинаковые.
Эссе ́ — в филателии напечатанный прототип, эскиз, проект почтовой марки, предполагавшейся к выпуску, но не утверждённой и потому нереализованной.
Специа́льная ма́рка (англ. special stamp) — вид почтовых марок, как правило, предназначенных для использования по часто повторяющимся специальным поводам и праздникам. Наиболее известным примером таких марок служат рождественские марки с поздравительными рисунками, которые в больших количествах используются для пересылки поздравительных открыток, но в последние годы появился ряд других их видов.
«Герма́ния » (нем. Germania) — филателистическое название широко известной серии стандартных почтовых марок Германской империи с изображением аллегорического женского образа Германии, выпускавшейся с некоторыми изменениями в 1899—1920 годах и использовавшейся до 1922 года.
Упоминания в литературе (продолжение)
При подборе блока питания учтите, что в первой половине 2000-х (примерно с появлением материнских плат с шиной PCI-Express) произошла смена стандартов, и блок питания от компьютера 2000 года с 20-контактным разъемом не подойдет к современной материнской плате, где контактов 24
(дополнительные четыре контакта от блока питания часто идут отдельным жгутом). Кроме того, были изменены требования по мощности отдельных линий (потому решить проблему простым размножением существующих линий не удастся), а с появлением SATA-дисков еще и изменена конструкция разъемов питания жестких дисков. Потому от старого компьютера при модернизации можно будет оставить разве что корпус, но блок питания придется сменить.
Таким образом, звено обязано своим возникновением повторяемости, существующей на двух уровнях: структурно-композиционном и словесно-текстовом, причем их соотношение в каждом отдельном варианте может значительно варьироваться. Повторяемость, осуществляемая в плане словесного выражения, была обозначена нами термином реприза, чтобы еще раз подчеркнуть ее принципиальное отличие от формул, клише, типических мест и других видов словесной стереотипии. Реприза – это повторяющееся словесно- семантическое целое, структурно организующее текст. Реприза может быть одиночной – реприза-лексема, либо многочленной – реприза-синтагма (в нашем материале не зафиксирована), реприза-предложение, реприза блок предложений. Чем развитее структура репризы, тем четче очерчивается стереотипность воспроизводимых звеньев, тем отчетливее выступает общая структура произведения – его цепевидность. Соответственно, отсутствие репризы при сохранении повтора только
общей идеи части текста, например эпизода, приводит к размыванию общей структуры произведения, к тому, что его цепевидная композиция ощущается достаточно слабо. Именно поэтому большинство ученых, в отличие от В. Я. Проппа (вспомним, что им были выделены формульный и эпический виды кумулятивных сказок), не относили такого рода конструкции к цепевидным (например, сказки типа «Волк-дурень»). Этот тип повтора можно назвать чисто структурным.
Третье положение, касающееся промышленной применимости, достаточно коварно. На первый взгляд выполнить это требование довольно просто. Однако в материалах заявки можно забыть указать какой-нибудь очевидный элемент устройства, без которого оно
не будет работать. Например, можно не обозначить связь между блоком управления и двигателем. Это даст повод экспертизе подвергнуть сомнению промышленную применимость устройства.
Многие женские товары, вроде постельного и нательного белья, одежды, аксессуаров для дома, посуды и т. п., необходимо группировать согласно цветовой гамме. Законченное решение в единой стилистической и цветовой гамме хорошо стимулирует импульсивную покупку. Выбирая одно большое полотенце, покупательницы могут купить к нему еще два маленьких для рук и лица, если эта группа товаров
будет выложена единым цветовым блоком.
Будет грубой ошибкой использовать как квадрат,
так и прямоугольник в качестве запретительных или категорических знаков. Эти фигуры упрямы, методичны, но не агрессивны. Их цель – реализация плана. И при этом – никакой импульсивности и непродуманности в своих действиях. Пожалуй, идею «бесшабашного креатива», столь модного в нынешние времена, эти символы не потянут и не поднимут. С прямоугольниками вообще надо быть осторожным – слишком вытянутые и не имеющие прочной опоры вряд ли создадут у зрителя чувство стабильности и надежности. Это то же самое, что пообещать руками дотянуться до неба и попросить наперед деньги за обещанное шоу. Точно так же стенка из прямоугольных блоков («кирпичиков») не воспринимается как цельный монолит и всегда возникает подспудный соблазн: а не попытаться ли ее разобрать? Прямоугольники ведь изначально дискретны и алгоритмичны, из них легко строить различные конструкции, но также не сложно потом их и демонтировать (вспомните детские игры в кубики). Не разделяйте и не рассекайте другими элементами плоскость прямоугольника, в отличие от квадрата он этого не любит. Вспомните мудрое правило: коней на переправе не меняют. Прямоугольник целостен в своем выдвижении и направлении, и незачем его «стопорить». Тем более что угловатость фигуры явно намекает на упрямство и несговорчивость в принципиальных моментах.
Фирменный шрифт. Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт. Фирменный
блок может включать товарный знак, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. В фирменный блок могут входить все перечисленные элементы или только некоторые из них. Фирменный блок удобно использовать во многих случаях: от оформления фирменных бланков до оформления упаковки продукции.