Связанные понятия
Варгейм (от англ. «wargame» — рус. «военная игра») — разновидность стратегических игр, в частности, настольных и компьютерных. Варгеймы призваны имитировать в виде игры военные конфликты: как реальные, так и вымышленные.
Насто́льная игра ́ — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. В число настольных игр входят игры со специальным полем, карточные игры, кости, солдатики и другие. Игры данной категории, в отличие от спортивных и видеоигр, не требуют активного перемещения игроков, наличия дополнительного технически сложного инвентаря или специальных сооружений, игровых площадок, полей и т. п.
Боксёрский шлем (англ. Boxing helmet) — защитное приспособление для головы спортсмена-боксёра, используемое как во время тренировок по этому виду спорта, так и на соревнованиях среди детей, юношей и юниоров. Боксёрский шлем смягчает удары, получаемые спортсменом во время поединка на ринге, а также защищает его от повреждений и травм, включая порезы и рассечения. В экспериментах, шлем существенно ослаблял эффект удара (линейное и угловое ускорение), иногда наполовину.
Кригшпиль (нем. Kriegsspiel «военная игра») — настольная стратегическая игра, разработанная Георгом фон Рассевицем (нем. Georg von Rassewitz) в 1812 году и опубликованная в 1824 году; первая попытка создания реалистичной военной игры (в отличие от традиционных логических игр), «прадедушка всех варгеймов». В ней впервые в настольных играх была применена концепция тумана войны.
По́ло (перс. چوگان) (англ. Polo)— командный вид спорта с мячом, в котором участники играют верхом на лошадях и перемещают мяч по полю с помощью специальной клюшки. Целью игры является поразить ворота соперника наибольшее количество раз.
Упоминания в литературе
Как раз по той причине, что первыми массовыми игроками в большой теннис были английские аристократы, любители белоснежных одежд, эта традиция на многие годы сохранилась не только в забаве под названием «лаун-теннис», но и в теннисном спорте. Выйти на корт в цветной одежде считалось дурным тоном, недопустимым поступком. То же было и на соревнованиях – много лет все они, а затем только турниры
Большого шлема не допускали никаких вольностей в одежде спортсменов-теннисистов – в белом, и точка. Наконец пришли другие времена, свобода нравов завоевала место под солнцем, но… только не в Англии. Знаменитый Уимблдон, в отличие от других турниров Большого шлема, проводится с прежним дресс-кодом – на корте все в белом.
Теннис, несмотря на кажущуюся сложность игры, относится к универсальным видам спорта, им можно начать заниматься в любом возрасте. Важно только, чтобы было изначальное здоровье и четкое понимание цели. Так, если человек в возрасте 40 лет впервые берет в руки ракетку, он должен отдавать себе отчет, что стать участником турниров
Большого Шлема ему уже не суждено, но прослыть сильнейшим в своей возрастной группе таких же любителей у него все-таки есть шанс. К тому же, движение на свежем воздухе в компании себе подобных никому еще во вред не шло.
Брэд Гилберт считается большинством экспертов лучшим в мире теннисным стратегом и тактиком. В 1994 году он стал тренером Андре Агасси, а через двенадцать с половиной месяцев Агасси резко взлетел с тридцать второго на первое место в мировом рейтинге и выиграл два турнира «
Большого шлема ». Недавно Гилберт был признан лучшим в Америке тренером по теннису. Он живет в городе Сан-Рафаэль, штат Калифорния, с женой и двумя детьми.
В своей основе кулачные бои были подлинно народным видом состязаний, спортивной игрой, «молодецкой потехой». Все это было рождено здоровой удалью, желанием померяться богатырской силой – «разойтись плечом, размахнуться рукой», без всякой злобы и вражды. Кулачные бойцы проявляли большое искусство. Выдающихся по силе и умению, в народе называли «надежа-боец». Многие из них участвовали как в одиночных боях, так и в кулачных боях «стенка на стенку» и пользовались
большой славой и уважением.
Связанные понятия (продолжение)
Маунтинборд (англ. mountainboard), также известен под аббревиатурой ATB (англ. all-terrain board) — представляет собой доску, по виду напоминающую сноуборд и скейтборд, предназначенную для езды по пересеченной местности в летний период времени.
Настольный теннис — олимпийский вид спорта, спортивная игра с мячом, в которой используют специальные ракетки и игровой стол, разграниченный сеткой пополам. Игра может проходить между двумя соперниками или двумя парами соперников. Задачей игроков является удерживать мяч в игре при помощи ракеток — каждый игрок после одного отскока мяча на своей половине стола должен отправить мяч на половину стола соперника. Очко начисляется игроку, когда соперник не может вернуть мяч в соответствии с правилами...
Англи́йский билья́рд (англ. English billiards, также существует упрощённое название billiards) — разновидность бильярда, сочетающая в себе элементы игры в карамболь и «лузный» бильярд. Зародилась и является наиболее распространённой в Великобритании.
Настольный хоккей (англ. tablehockey или boardhockey) — обобщающее название ряда спортивных игр для двух участников, имитирующих с большей или меньшей степенью подобия игру в хоккей с шайбой. Игра ведётся с помощью специального оборудования — механического симулятора той или иной конструкции, который выполняется в виде специального стола, подобного бильярдному или теннисному, либо в виде блока, устанавливающегося на обычный стол. Каждый из соперников с помощью этого симулятора ведёт партию за свою...
Дракон или драгонбот — большое 20-местное каноэ, с головой дракона и хвостом. Впереди сидит барабанщик, который бьёт в большой барабан, задавая ритм гребцам. Двадцать гребцов сидят по десять с каждой стороны. На корме находится рулевой. Официальные соревнования проводятся только на 10-местных и 20-местных лодках на дистанциях 200, 250, 500, 1000 и 2000 метров в мужском, женском и смешанном (микст) классах. Соревнования регулируются Международной федерацией драгонбота и входят в программу Всемирных...
Это статья об азартной игре. См. также Пасьянс Маджонг.Маджонг или мацзян (кит. трад. 麻將, упр. 麻将, пиньинь: májiàng, палл.: мацзян) — китайская азартная игра с использованием игральных костей для четырёх игроков (каждый играет за себя). Широко распространена в Китае, Японии и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Игра ведётся костями, напоминающими костяшки домино, по правилам подобна покеру, требует от играющих таких качеств, как опыт, память и наблюдательность. В игре присутствует также...
Подробнее: Маджонг
Историческое фехтование — фехтование на холодном оружии, имеющем аналоги в прошлом. Используются массогабаритные (не заточенные) копии оружия. Техника фехтования либо аналогична исторической (восстанавливается по историческим учебникам фехтования), либо разрабатывается заново (в спортивном варианте исторического фехтования). Обычно ограничиваются или исключаются слишком травмоопасные приемы.
Золотой век испанской индустрии компьютерных игр — период приблизительно с 1983 по 1992 год, когда Испания стала одним из крупнейших (после Великобритании) в Европе производителем игровых программ для 8-битных компьютеров, в первую очередь для ZX Spectrum. Развитие и коммерциализация испанского программного обеспечения, до данного периода фактически не существовавшего, и выпуск первых сделанных в Испании компьютерных игр стали своеобразной «точкой отсчёта», после которой испанское программное обеспечение...
Золотой век компьютерных аркадных игр (англ. golden age of arcade video games) — период времени, когда компьютерные аркадные игры вошли в массовую культуру и были в ней доминирующей силой. Точные временные границы этого периода являются дискуссионным предметом, однако его ключевыми событиями можно считать выход игр Space Invaders в 1978 году и Asteroids в 1979 году. Это стало возможным благодаря увеличению производительности и снижению стоимости компьютерных технологий. Это обусловило как рентабельность...
Човган (пехл. čaukān или čōkān; перс. چوگان ایرانی, азерб. Çövkən) — древняя восточная конно-спортивная командная игра, прародитель современного конного поло. Издревле считалась аристократической игрой и проводилась на отдельном поле, на специально обученных для этого лошадях. В соревнованиях принимали также участие представители шахской семьи. В Средние века являлась важным компонентом подготовки воинов кавалерии в странах Востока. Сегодня човган имеет распространение у азербайджанцев, таджиков...
Каркассон (нем. Carcassonne) — настольная стратегически-экономическая игра немецкого стиля. Разработана Клаусом-Юргеном Вреде (нем. Klaus-Jürgen Wrede) в 2000 году, впервые издана компанией Hans im Glück в Германии. В 2001 году была удостоена награды «Игра года» в Германии (нем. Spiel des Jahres). В настоящее время Каркассон выпускается многими мировыми издателями настольных игр, и, на 2018 год, в мире продано более 10 миллионов экземпляров игры (включая дополнения).
Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.
Скиборды (англ. skiboards) — короткие лыжи от 75 см до 110 см, используемые в скибординге для скоростного спуска с заснеженных склонов и гор.
Бо́чче (итал. bocce) — спортивная игра на точность, не следует путать с бочча (итал. boccia) — паралимпийским видом спорта, являющимся адаптированной игрой для людей с детским церебральным параличем и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Зал игровых автоматов (англ. amusement arcade, video arcade) — общественное место, предназначенное для игры в аркадные игры, которые могут быть в форме компьютерных игр, машин для пинбола, электромеханических игр, редемпшн-автоматов, мерчандайзеров (например, как «Кран»), бильярдов с оплатой монетами, столов для аэрохоккея. В некоторых странах существуют залы игровых автоматов, в которых законом разрешается установка автоматов для азартных игр наподобие слот-машин или патинко. Игры, как правило...
Гомоку — настольная логическая игра для двух игроков. На квадратной доске размером 19×19 (в традиционном варианте) или 15×15 (в современном спортивном варианте) пунктов игроки поочерёдно выставляют камни двух цветов. Выигрывает тот, кто первым построит непрерывный ряд из пяти камней своего цвета по вертикали, горизонтали или диагонали. Имеет множество вариантов, различающихся отдельными деталями правил. Считается, что игра была изобретена в Китае более двух тысяч лет назад. Современное название происходит...
Хотя бильярд существовал ещё в XVI веке, первые упоминания про снукер как отдельный вид этой игры появились в 1870-х годах. Достоверно неизвестно, кто именно создал этот вид бильярда, но большинство специалистов сходятся на том, что «автором» снукера был полковник Британских колониальных войск в Индии сэр Невилл Чемберлен. Он же в 1938 году написал в один из британских журналов о своём, ставшем к тому времени довольно известном, изобретении, описав игру и историю её создания.
Подробнее: История снукера
Ракетомёт (рус. дореф. ракѣтометъ, англ. rocket launcher) — одно из дореволюционных названий миномёта и подобных ему образцов артиллерийского вооружения, до появления и вычленения из него ракетного оружия как самостоятельной формы вооружения. В послереволюционное время, после большевистской реформы и вместе со становлением советской военной науки, термин советскими военными теоретиками не употреблялся вообще, сохранив ограниченное хождение в трудах русскоязычных военных теоретиков из числа белой...
Точное происхождение
гольфа неизвестно. Наиболее распространена теория, что этот спорт зародился в Шотландии во времена Высокого Средневековья.
Страйкбо́л (от англ. strike — удар, ball — шар) — командная, военно-тактическая игра.
Сепактакрау (малайск. sepak takraw — сепак такро, тайск. ตะกร้อ, лаос. ກະຕໍ້, тагальск. "sipa", вьетн. "cầu mây", там. "செபக் தக்ரா" или "கால் கட்டைப்பந்தட்டம்") — популярный в Юго-Восточной Азии вид спорта. Представляет собой командную игру, ведущуюся на площадке, разделённой низкой сеткой, через которую игроки двух противостоящих команд перебрасывают мяч ногами и головой с целью приземлить его на чужой половине и не допустить падения мяча на своей половине площадки.
Гран-при ́ (фр. Grand Prix; «большой приз») — главная награда на конкурсе или в соревновании.
Сёги (яп. 将棋 сё:ги, «игра генералов»; ) — японская настольная логическая игра шахматного типа.
Королевская битва (англ. Battle Royale) — один из жанров массовых многопользовательских онлайн-игр, совмещающий в себе элементы симулятора выживания с режимом last man standing. «Королевская битва» сталкивает большое количество управляемых игроками персонажей с минимальным набором снаряжения на ограниченной карте; игроки должны искать на карте оружие и уничтожать противников, пока в игре не останется только один. Характерной особенностью «королевской битвы» является уменьшающаяся по мере игры «безопасная...
Тентпеггинг (англ. tent pegging, от tent peg — колышек для натягивания палатки) — вид конного спорта, известный с глубокой древности и являющийся одной из десяти дисциплин, признаваемых Международной федерацией конного спорта.
Исторический средневековый бой (ИСБ) — довольно молодой современный вид спорта, полноконтактные сражения с использованием защитного и наступательного вооружения, характерного для средневековья. ИСБ — это полноконтактное сражение на стальном не заточенном оружии. Бойцы облачены в полный доспех, который, как и оружие, сделан по историческим образцам. Удары наносятся в любые части тела (с учётом ограничений, зафиксированных в правилах), разрешены как ударные, так и борцовские приёмы.
У́но (Uno) — с испанского — один. Запатентована в 1971 году Мерлом Роббинсом, а на сегодняшний день права на эту торговую марку принадлежат компании Mattel. Игра уно в значительной степени совпадает с популярной европейской игрой мау-мау, известной в России как «Сто одно», но требует специальной колоды карт. Время игры от 15 минут.
Развлекательные устройства, или
игровые автоматы , производились в республиках СССР с начала 1970-х годов. Советские игровые автоматы размещались в местах проведения досуга — парках, кинотеатрах, залах игровых автоматов, а также в зонах ожидания вокзалов, гостиничных вестибюлях и т. п.. Оплата игры производилась монетами или жетонами. Устройства не выдавали денежных призов. Значительная их часть лишь предоставляла право игры одному или нескольким игрокам в течение определённого времени. Некоторые...
Жё-де-по́м (фр. jeu de paume от jeu «игра» + paume «ладонь») — старинная игра c мячом, прообраз тенниса, в которой мяч перебивался через сетку или верёвку ракетками (первоначально руками, затем битами).
Корсары — серия ролевых компьютерных игр российской компании «Акелла» о корсарах и пиратах XVII века.
Го (яп. 碁; также кит. 围棋 вэйци, кор. 바둑 падук) — логическая настольная игра с глубоким стратегическим содержанием, возникшая в Древнем Китае, по разным оценкам, от 2 до 5 тысяч лет назад. До XIX века культивировалась исключительно в Восточной Азии, в XX веке распространилась по всему миру. По общему числу игроков — одна из самых распространённых настольных игр в мире. Входит в число пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр.
Гольф (англ. golf) — спортивная игра, в которой отдельные участники или команды соревнуются, загоняя маленький мячик в специальные лунки ударами клюшек, пытаясь пройти отведённую дистанцию за минимальное число ударов.
Те́ннис или большо́й те́ннис — вид спорта, в котором соперничают либо два игрока («одиночная игра»), либо две команды, состоящие из двух игроков («парная игра»). Задачей соперников — тенниси́ст или тенниси́стка — является при помощи ракеток отправлять мяч на сторону соперника так, чтобы тот не смог его отразить, не более чем после первого падения мяча на игровом поле на половине соперника.
Маленький мир (англ. Small World) — стратегическая настольная игра, разработанная Филиппом Кейяертом и изданная компанией Days of Wonder в 2009 году.
Пейнтбо́л (англ. Paintball — шар с краской) — командная игра с применением маркеров (пневматическая пушка), стреляющих шариками с краской (желатиновая оболочка с пищевой краской), разбивающимися при ударе о препятствие и окрашивающими его.
История современного тенниса начинается во второй половине XIX века. Именно тогда появилась игра, в то время носившая название «лаун-теннис», предшественницей которой была более древняя игра в помещениях. Уимблдонский турнир, старейший из сохранившихся по настоящее время, проводится с 1877 года, а первое соревнование национальных сборных — Кубок Дэвиса — ведёт свою историю с 1900 года. Теннис является частью программы Олимпийских игр современности, начиная с I Олимпиады, прошедшей в 1896 году, но...
Артиллерия (англ. Artilley, также известен как артиллерийская игра) — жанр компьютерных игр, основанный на тактических сражениях, главной составляющей которых является расчёт траектории полета снаряда, зависящей от силы, ветра и других факторов.
Тосэнкё (яп. 投扇興 то:сэнкё:, дословно «удовольствие бросать складной веер») — подвижная японская игра с веером. С помощью веера требуется сбить с деревянной подставки игрушку. В зависимости от взаимного расположения веера, игрушки и подставки начисляются очки: от -20 до 50. Каждое возможное положение имеет своё название по названию главы Гэндзи-моногатари Мурасаки Сикибу.
Мех (ме́ха; англ. mech/mecha) — вид фантастических и возможных перспективных машин (наиболее часто боевых), передвигающихся при помощи ног (обычно двух или четырёх), и пилотируемых человеком, находящимся внутри.
«Э́ра Водоле́я » — российская настольная ролевая игра в жанре мистического детектива. Выдержала две значительно отличающиеся друг от друга редакции, опубликованные в 2000-м и 2011-м годах. Обе редакции оформлены иллюстрациями в стиле манга.
«Орлёнок » — массовая военно-спортивная игра старшеклассников-комсомольцев в СССР. Аналог пионерской военно-спортивной игры «Зарница».
Тактическая ролевая игра (tactical role-playing game, TRPG) — жанр компьютерных игр, сочетающий элементы компьютерных ролевых игр и компьютерных стратегических игр. Основной акцент игрового процесса в тактических ролевых играх сделан на принятии тактических решений во время боя. Жанр лишен четких рамок, и многие принадлежащие к нему игры могут быть отнесены к компьютерным ролевым играм или же пошаговым стратегиям.
История мирового бенди (хоккея с мячом), если включать в неё игры, предшествовавшие его появлению, насчитывает несколько сотен или даже тысяч лет. Прилагаемая краткая история хоккея с мячом базируется на сведениях, собранных Пером Ульссоном.
Компью́терная игра ́ — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.