Связанные понятия
Дэтгра́йнд (англ. deathgrind) — музыкальный жанр, сочетающий в себе качества дэт-метала и грайндкора. Однако таким же сочетанием определяются жанры гор-грайнд и порно-грайнд. Журнал Zero Tolerance Magazine описал дэтграйнд как «грайндкор и брутал-дэт, сталкивающиеся лоб в лоб». Дэн Лилкер описал дэтграйнд как «объединение техничности дэт-метала с интенсивностью грайндкора». В дэтграйнде часто применяется два вида вокала, как гуттурал из дэт-метала, так и скриминг из грайндкора. Композиции в стиле...
Дэткор (англ. Deathcore) — направление экстремального метала, представляющее собой слияние дэт-метала с металкором. В дэткоре часто используются риффы и бласт-биты из дэт-метала и брейкдауны (замедления) из металкора. Больше всего дэткор распространён на юго-западе США, особенно в Аризоне и Южной Калифорнии (больше всего в долине Коачелла). В этих местах появилось множество известных групп, а также проводятся различные фестивали.
Техничный и прогрессивный дэт-метал (англ. technical death metal) (англ. progressive death metal) — поджанры дэт-метала, ориентированные на сложные ритмы, риффы и структуры. Филл Фриман, экс-редактор Metal Edge, описывает эти поджанры как «скрытую сторону, у которой больше общего с прог-роком и джазом, чем с механической сатанинской долбежкой, которые преобладают в общественном представлении о такой музыке». Эксперименты внутри дэт-метал-движения начались ещё в конце 1980-х с творчеством Death, Atheist...
Дэт-ме́тал (англ. death metal, от death — «смерть») — экстремальный поджанр метала.
Мелодичный дэт-метал (англ. melodic death metal) — является дальнейшим развитием жанра трэш-метал, идущим параллельно с развитием дэт-метала, но не являющимся его поджанром. Происходит от смешения нескольких стилей: трэш-метал (гитарные рифы), пауэр-метал (соло) и дэт-метал (вокал). Жанр отличается от традиционного дэт-метала большим разнообразием гитарных риффов, близких к трэш-металу и пауэр-металу, частотой и мелодичностью соло-партий, вставками акустической гитары и чистого вокала.
Дэт-дум-метал (дэт-дум или «дум-дэт») — экстремальный поджанр метала, сочетающий неторопливый темп и мрачную атмосферу дум-метала с гроулингом и двойными бочками дэт-метала. Поджанр появился в середине 1980-х и получил некоторую популярность в 1990-х, но стал менее распространенным на рубеже 21-го века. В свою очередь, дэт-дум-метал породил тесно связанный с ним фьюнерал-дум, а также более мелодичный и романтичный готик-метал.
Трэш-ме́тал или Треш-ме́тал (англ. thrash metal, от to thrash — англ. бить, молотить, крошить) — музыкальное направление в метале, давшее начало всем экстремальным его разновидностям. Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и...
Подробнее: Треш-метал
Кроссовер-трэш (англ. crossover thrash) — музыкальный стиль, который является одной из форм трэш-метала или хардкор-панка, оказавших влияние друг на друга, либо является их смесью. Кроссовер представляет собой одно из направлений панк-метала, куда входят и другие весьма похожие стили, как, например, грайндкор.
Грув-метал (англ. groove metal) — направление в экстремальном метале, образовавшееся в первой половине 1990-х годов. Является поджанром трэш-метала, который испытывает на себе сильное влияние хардкор-панка и сладжа. Название термина происходит от музыкального понятия грув, обозначающее ярко выраженное ритмическое ощущение в музыке, создаваемое цикличной игрой музыкантов.
Сладж-метал (англ. sludge metal, также известный как сладжкор или просто сладж) — экстремальный стиль музыки, комбинирующий элементы дум-метала и хардкор-панка. Некоторое влияние оказали также индастриал и нойз-рок, таким образом сладж может практиковать как диссонансный, так и экспериментальный подходы этих стилей. Для сладжа характерно резкое и абразивное звучание, сопровождаемое «кричащим» вокалом, тяжёлый дисторшн и резко контрастирующие темпы. В то время как Melvins из Вашингтона заложили основы...
Грайндкор (ещё известен как «грайнд» англ. Grindcore) — экстремальное направление рок-музыки, первоначально возникшее в результате смешения краст-панка и трэшкора. Также определённую роль сыграло влияние со стороны метала. Название происходит от слова англ. grind — «молоть» (из-за звука, построенного на атональных риффах, «размалывающе», «со скрежетом» переходящих из одного в другой).
Аванга́рд-ме́тал (англ. avant-garde metal) — одно из направлений метала, вобравшее в себя элементы прогрессивного метала, экстремального метала, дэт-метала и других поджанров метала. Отличается большим количеством музыкальных экспериментов со звуками, инструментами и структурой песен.
Подробнее: Авангардный метал
Эта статья об одном из направлений метала. О метале в общем есть отдельная статья...
Подробнее: Хеви-метал
Ме́тал , или мета́лл (от англ. metal) — музыкальный жанр, разновидность рок-музыки, сформировавшаяся в начале и середине 1970-х годов, преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки. Характерные черты метала — искажённые эффектом дисторшн электрогитары, затяжные гитарные соло, агрессивный ритм, как правило, шести-, восьми- или двухдольный размер такта, облегчённые риффы.
Спид-метал (англ. speed metal, от speed — «скорость») — музыкальный жанр, одно из направлений метала, находящееся на стыке традиционного хеви-метала, трэш-метала и пауэр-метала.
Индáстриал-мéтал (от индастриал- и -метал) — смежный музыкальный жанр, образовавшийся в конце 80-х в США и западной Европе на стыке взаимного влияния различных течений пост-индастриала (конкретно — жанров индастриал-дэнса, электро-индастриала и пауэр-электроникса) с одной стороны, хэви- и трэш-метала с другой стороны и хардкор-панка с третьей; наиболее значительными исполнителями, оказавшими влияние на становление жанра, считаются группы Ministry, Godflesh и KMFDM. К специфическим чертам этого направления...
Подробнее: Индастриал-метал
Маткор (англ. Mathcore) — ритмически сложный и диссонансный стиль металкора. Он берёт своё начало в творчестве групп Converge, Botch и The Dillinger Escape Plan. Термин маткор применяется по аналогии с мат-роком. И маткор, и мат-рок используют нестандартные тактовые размеры. Мат-рок-группы, как, например, Slint, Don Caballero, Shellac и Drive Like Jehu имели некоторое влияние на маткор, хоть он и больше приближен к металкору. Некоторые выдающиеся группы маткора (The Dillinger Escape Plan, Some Girls...
Экстремальный метал (от англ. extreme metal) — широкий термин из области классификации музыкальных стилей, который используется по отношению к некоторым «родственным» подстилям хэви-метала, появившимся с начала 1980-х годов. Этот термин относится не к одному определенному стилю или звучанию, а к таким жанрам метала, как трэш-метал, блэк-метал, дэт-метал и дум-метал, а также к музыке, сочетающей в себе элементы данных подстилей.
Прогресси́вный ме́тал или прогре́ссив-ме́тал или прог-метал (англ. Progressive Metal) — подстиль метала. Этот жанр основывается на прогрессивном роке и включает в себя сложные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Высокий уровень профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно длинные песни и концептуальные альбомы.
Дум-ме́тал (англ. doom metal, от doom — «рок», «гибель», «злая судьба») — экстремальный поджанр метала с преобладанием медленных темпов. И музыка, и лирика в этом жанре призваны выражать чувство отчаяния, страха и обречённости. Огромное влияние на жанр оказала группа Black Sabbath, чьи песни «Black Sabbath», «Electric Funeral», «Cornucopia» стали прототипами дум-метала. В течение первой половины 1980-х годов несколько групп из Англии (Pagan Altar, Witchfinder General), США (Pentagram, Saint Vitus...
Стоунер-рок (англ. stoner rock) и стоунер-метал (англ. stoner metal) — близкие понятия, которые подразумевают определённые поджанры рок- и метал-музыки. Стоунер-рок — это, как правило, медленная или среднетемповая музыка с низконастроенными гитарами и басом. Включает элементы психоделического рока, блюз-рока и дум-метала с повторяющимися гитарными риффами. Стоунер-рок возник в ранних 1990-х на основе творчества калифорнийской группы Kyuss. Стиль оказал большое влияние на многие группы такие как...
Неокласси́ческий ме́тал (англ. Neo-classical metal) — музыкальный жанр, сочетающий черты хеви-метала и классической музыки. Музыканты, играющие в этом жанре, исполняют на электрогитарах и других инструментах, характерных для метала, композиции классиков или собственные сочинения, выдержанные в том же духе.
Готик-метал или готический металл (англ. Gothic metal, Goth metal) — музыкальный жанр, разновидность метала, которая соединяет вязкость и мрачность дум-метала, экстремальные вокальные техники дэт- и блэк-метала, меланхолию и художественную красоту готик-рока.
Металкор (англ. Metalcore) — гибридный музыкальный жанр, находящийся на стыке экстремального метала и хардкор-панка и объединяющий в себе их элементы. Название представляет собой словослияние названий двух образующих его жанров.
Дарк-ме́тал (англ. dark metal, от dark — «темный») —— музыкальное направление, подстиль метала, впервые появившийся в конце 1980-х год и сформировавшийся к 1994 году. У дарк-метала нет единственного стиля направления. Первые альбомы этого направления можно обнаружить в Германии, Бразилии, Греции, США, Швейцарии и других странах. Дарк-метал чаще всего характеризуется сочетанием элементов агрессивных подстилей металической музыки: блэк-, дэт- и дум-метала с оккультной «ритуальной» атмосферой. Лирика...
Альтернативный метал начал набирать популярность в начале 1990-х. Жанр является слиянием хэви-метала с альтернативным роком (в особенности с инди-роком 1980-х). Для альтернативного метала характерны и тяжёлые гитарные риффы, присущие металу, и черты альтернативной музыки — нетрадиционные тексты песен, необычные технические приёмы, непринятие условностей и традиций тяжёлой музыки, соединение метала с самыми разнообразными музыкальными жанрами. Также этим термином можно назвать соединения альт-рока...
Фанк-метал , также трэш-фанк и панк-фанк — пограничный музыкальный жанр, появившийся в результате утяжеления традиционного фанк-рока. Allmusic так описала жанр: «Он зародился в середине 80-х, когда такие группы, как Red Hot Chili Peppers ,Fishbone и Extreme, создали в метале сильную фанк-основу».
Хардкор-панк (англ. Hardcore punk) — музыкальный жанр, появившийся в США и Великобритании в конце 1970-х годов в результате обособления от панк-рока. Звук, по сравнению с традиционным звучанием панк-рока, стал более быстрым, тяжёлым, композиции стали более короткими. Кроме того, отличительная черта хардкор-панка — более размытые, синкопированные риффы по сравнению с панк-роком. Основная тематика песен — личностная свобода, анархия, политика, социальные аспекты, стрейт-эдж, веганизм, насилие, пацифизм...
Рэп-метал (англ. Rap metal) — поджанр рэп-рока, появившийся в конце 1980-х. Является слиянием вокальных и инструментальных элементов метала и хип-хопа. Его часто путают с рэп-роком и рэпкором.
Блэ́к-ме́тал (англ. black metal; «чёрный метал»; норв. svartmetall), или просто — блэк, — музыкальный стиль, одно из экстремальных направлений метала.
Блэк-дэт-метал (англ. black/death metal, blackened death metal) — пограничный стиль, вобравший в себя элементы блэк-метала и дэт-метала. Присутствуют гитарные тремоло и бласт-биты, характерные для блэка, техничная игра на ударных инструментах и гитарах, характерная для дэта. В качестве вокала чаще всего выступает гроулинг. Тематика текстов, как и в блэке, — антирелигиозная, либо оккультная.
Па́уэр-ме́тал (англ. power metal — энергичный метал) — одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 1980-х. Основные атрибуты жанра — скорость, сложность и мелодичность гитарных партий, чистый высокий вокал и бэк-вокал.
Супергруппа (англ. supergroup) — термин, появившийся в конце 1960-х годов для описания рок-групп, все участники которых уже получили широкую известность в составе других групп или как сольные исполнители. Название происходит от альбома 1968 года Super Session, записанного Аланом Купером, Майком Блумфилдом и Стивеном Стиллзом. Первой супергруппой считается Crosby, Stills & Nash (позже переименованная в Crosby, Stills, Nash & Young).
Глэм-метал (также известный как хэйр-метал и поп-метал) — поджанр хард-рока и хеви-метала. Он сочетает в себе элементы панк-рока, а также сложные хуки и гитарные риффы, позаимствовав в то же время эстетику глэм-рока 1970-х.
Сатерн-рок (англ. Southern rock, «южный рок») — поджанр рок-музыки, возникший на юге США, был популярен в 1970-х. Следует отметить, что истоки рок-музыки лежат в основном в музыке исполнителей юга США. В частности, Элвис Пресли, Литтл Ричард, Бо Диддли, Джерри Ли Льюис и многие другие рок-н-ролл-исполнители были родом с юга США. Грегг Оллман, один из братьев The Allman Brothers Band, высказался по этому поводу в фильме «The History of Rock 'n' Roll». Он сказал, что термин «южный рок» является излишним...
Нойз-рок (англ. Noise rock или Нойз-панк, англ. noise punk) — музыкальный жанр, стиль рок-музыки, относящийся к экспериментальным и альтернативным её ветвям; возник в 1980-е годы как более авангардное и радикальное ответвление панк-рока. Нойз-рок образовался в результате смешивания панка с характерными для раннего индастриала и нойза атональным шумом и использованию диссонантного гитарного звука и (часто) нетрадиционного строения песен. Примером раннего, классического нойз-рока могут послужить дебютные...
Индастриал-рок (от англ. Industrial rock — промышленный рок) — пост-индустриальный музыкальный жанр, вобравший в себя элементы индастриала, рока и электронной музыки. Возник в конце 1970-х годов в Великобритании и США.
Пост-хардкор (англ. Post-hardcore) — музыкальный жанр, развившийся из хардкор-панка, ответвления панк-рока. Подобно постпанку, пост-хардкор объединяет большое разнообразие групп. Многие исполнители появились на хардкор-сцене или черпали вдохновение в хардкоре.
Подробнее: Постхардкор
Трэшкор (англ. Thrashcore) или фасткор (англ. Fastcore) — поджанр хардкора, возникший в начале 80-х в США. По существу это скоростной хардкор, группы в этом жанре часто используют бластбит. Песни обычно очень короткие. Трэшкор является менее агрессивным по звучанию и менее металлическим, чем грайндкор. Жанр в некоторой степени связан с культурой скейтбордистов.
Поп-панк — один из базовых поджанров панк-рока, характеризующийся смешением принципов и инструментальной секции типичного панк-рока с мягкими поп-мелодиями и приёмами поп-музыки (а также других «лёгких» жанров). Появившись вместе с, собственно, панк-роком, поп-панк пережил «новое рождение» и крупнейший (для панк-рока вообще) коммерческий успех в 90-е годы.
Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжёлый рок или жёсткий рок) — жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х — начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х, при участии таких групп, как Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple. От хард-рока тут же ответвился хеви-метал...
Электро-индастриал (англ. electro-industrial, также используется название электро (нем. Elektro (не путать с одноимённым поджанром танцевальной музыки)) — музыкальный жанр, возникший в 1980-х годах преимущественно в Канаде и странах Бенилюкса в результате взаимного влияния направления EBM и других жанров постиндастриала и развивавшийся в конце 1980-х и первой половине 1990-х годов. Кроме прямоты музыкальных структур, унаследованных от EBM, и методов построения композиций, взятых из классического...
Электроникор (он же синтикор и часто называют транскор, дабкор) — жанр музыки, смешивающий элементы современного металкора и/или пост-хардкора с электронной музыкой. Данный жанр приобрёл максимальную популярность среди металкор-групп в 2000-х с отголосками проявлений в Англии, США, Канаде, Франции и Гонконге.
Гор-грайнд (от англ. goregrind) — поджанр грайндкора, отличающийся выраженной жестокостью.
Фанк(и)-рок (англ. funk(y)-rock) — афроамериканская танцевальная музыка с выделенными ударными, для которой характерны минимальная мелодичность и активное синкопирование.
Подробнее: Фанк-рок
Дроун-метал (англ. drone metal) (также известный как дроун-дум, а также пауэр-эмбиент) — стиль металической музыки, который сочетает медленный темп и тяжесть дум-метала с протяжным звучанием дроун-музыки. Дроун-дум также часто ассоциируют с пост-металом или арт-металом.
Спейс-рок (англ. Space rock, букв. Космический рок) — термин, первоначально применявшийся по отношению к таким психоделическим рок-группам, как Hawkwind, Gong и Pink Floyd. Для спейс-рока были характерны активное использование синтезаторов, эксперименты с гитарным звучанием, продолжительные, атмосферные композиции и тексты, навеянные научно-фантастической литературой. В конце 1980-x — начале 1990-x спейс-рок возродился в лице британо-американской альтернативной сцены, вдохновлявшейся как экспериментами...
Сплит (англ. split, split record) — музыкальный альбом (пластинка, CD, EP, сингл, и т. п.), на котором присутствуют композиции двух (реже — больше) разных исполнителей. Отличается от сборника тем, что включает в себя по несколько композиций каждого исполнителя, а не по 1—2 песни многих исполнителей.
Рэпкор — жанр альтернативной рок-музыки, характерный использованием рэпа (речитатива) в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк-рок, хардкор-панк и хип-хоп.
Джэнгл-поп (англ. Jangle pop) — жанр альтернативного рока, отмеченный «возвращением к звенящим гитарам и популярным мелодиям 1960-х», как, например, у группы The Byrds, с их электрической двенадцатиструнной гитарой, и влиянием пауэр-попа. В период между 1984 и 1987 годами термин джэнгл-поп использовали в США для обозначения музыки R.E.M., Let's Active и поджанра андеграунд Пейсли, включающего также влияние психоделической музыки. В Великобритании этот термин был применен к новой волне групп с сырым...