Связанные понятия
Ку́хня (от нем. Küche — кухня) — помещение для приготовления пищи. Слово «кухня» восходит к немецкому слову Küche, вошедшему в русский язык в Петровскую эпоху. В письменных источниках употребляется с 1717 года. До этого использовались слова «поварня» или «стряпущая изба».
Этажерка — многоярусная мебельная конструкция, которая состоит из соединённых между собой горизонтальных полок. Как правило, у такой мебели отсутствуют фасад и стенки...
Мебельный гарнитур — набор мебели, предназначенный для меблировки определённой зоны помещения или комнаты в целом. Отдельно выпускают мебельные гарнитуры для спальни, кухни, гостиных, столовых. Как правило, у всех элементов комплекта одно цветовое решение, они объединены дизайнерским замыслом.
Столик-матрёшка — мебельное изделие, состоящее минимум из двух-пяти элементов, которые выкладываются в определённой последовательности друг за другом. Столик-матрешка совмещает компактность, складируемость и удобство хранения с вариативностью функций.
Сервировочный стол или передвижной стол-поднос — предмет мебели, используемый для переноса посуды и готовых блюд (для сервировки обеденного стола). Нередко его ставят вместо прикроватной тумбочки, журнального столика, применяют для временного размещения спиртных напитков, цветов, предметов обихода, используют в качестве барного стеллажа.
Упоминания в литературе
Горки для хрусталя придают комнате волшебный вид. Самые удобные горки – угловые, они занимают мало места, и хрусталь в них можно разместить удачнее. Неглубокие книжные шкафы на один ряд книг, в отличие от стенок, навевают покой, особенно если книги толстые и в темных переплетах. За рубежом, да и с недавнего времени у нас стены иногда оформляют имитацией книжных шкафов. Но это – дело личных пристрастий хозяйки. Ведь настоящее всегда благороднее имитации.
Как показывает практика, сегодня, приступая к ремонту, мало кто согласен просто «подновить»
стены, купить новую мебельную горку и ограничиться хорошим телевизором и пальмой в углу. Люди уверовали в то, что интерьер – это не просто свежие стены, а некоторое количество «бесполезных» вещей, которые, будучи тщательно подобранными, и составляют наполнение интерьера. Лидируют в предпочтениях сегодня самые декоративные из стилей – ар-деко, кантри. Молодые люди отдают предпочтение минимализму, квартировладельцы постарше – эклектике, или, как ее еще называют, современному дизайну. Некоторые замышляют дизайн каждого помещения отдельно, другие – всей квартиры в комплексе. Во всяком случае, закономерности в тенденциях есть: гостиную практически всем хочется видеть неповторимой, кухню – «состоятельной», богатой, столовую – «деревенской», детскую – предельно оригинальной, тематической (стилизованной, например, под шкатулку Барби или палубу пиратского фрегата), кабинет – деловым, спальню – эротичной, гардеробную и ванную – функциональными, прихожую – гостеприимной. Иногда для достижения этой цели квартира оформляется в разных стилях, но чаще – в едином стиле, особенно если дизайн разрабатывается самостоятельно, без привлечения профессионала.
Ограда из сотового поликарбоната удачно сочетается практически с любым оформлением участка и материалом дома. То же относится и к ограде из сетки-рабицы. Однако если дом каменный (кирпичный) или используется отделка сайдингом, то сетку-рабицу следует монтировать в рамах из уголка, чтобы придать ограде строгие, четкие формы. В таких случаях возможен любой желаемый
дизайн участка, начиная от «деревенского» стиля и заканчивая изысканными парковыми ландшафтами с искусственными водоемами, альпийскими горками и даже настоящим садом камней.
Крайне редко весь сад оформляется в каком-либо стилистическом контексте, чаще всего эта задача решается на небольшом участке. Тем не менее по всей территории сада необходимо расставить формообразующие акценты, то есть должны присутствовать детали, привлекающие внимание. Это могут быть клумбы с редкими растениями, подпорная стенка с лестницей, беседка или ротонда, водоем с каскадом или фонтаном, рокарий или альпийская горка, зоны отдыха, спорта, детская площадка,
внутренний дворик и другие элементы, речь о которых еще впереди.
Из основного буфета отпускают винно-водочные изделия, соки, безалкогольные напитки, пиво, фрукты, кондитерские и табачные
изделия. Этот буфет обычно располагают в смежном с торговым залом помещении, состоящем из двух отделений: одного для отпуска продукции и другого – подсобного, для хранения товаров. В первом оборудуют прилавок с витриной для демонстрации продукции. На прилавке должны быть весы и горка с мензурками для дозировки вина и водки. В буфете должен быть холодильный шкаф с несколькими полками, где поддерживается требующийся температурный режим для хранения напитков, которые при подаче должны иметь различную температуру (шампанское – 5–6°С, безалкогольные напитки –10–12°С). В буфетах больших ресторанов для хранения крупных партий товаров, кроме холодильных шкафов, оборудуют холодильные камеры. Раковину оборудуют с подводкой холодной и горячей воды.
Связанные понятия (продолжение)
Витри́на в контексте понятия «торговля» рассматривается в нескольких смыслах. Витриной могут называть остекленную часть экстерьера здания магазина, торгового комплекса или музея, которая дает возможность видеть со стороны улицы экспозицию товара внутри помещения. Второе значение витрины относится к сфере торгового оборудования. В данном смысле, витрина представляет собой полностью или частично остекленный шкаф со средней высотой 2,1 м, предназначенный для демонстрации продукции потенциальному покупателю...
Сунду́к (от тюркского сандык) — изделие корпусной мебели с откидной или съёмной верхней крышкой, используется как ёмкость для хранения предметов обихода, драгоценностей и других ценных вещей. Использовался в самых разных культурах, начиная с древних времён. В настоящее время сундук (сандык), как предмет обихода, можно увидеть в казахских аулах, русских и восточноевропейских деревнях, а также в различных музеях.
Встроенная мебель — разновидность предметов домашней обстановки (шкафов, скамеек, кроватей и т. п.), которые обустраиваются в нишах капитальных стен или специальных перегородок. В разряд встроенной мебели также попадают шкафы-перегородки.
Шкаф (устар. шкапъ) — мебельное изделие (преимущественно с дверками, с ящиками или без них) для хранения предметов различного функционального назначения.
«Бюро ́» — (франц. bureau, нем. büro от лат. burra) — письменный стол с выдвижной крышкой, полками и ящиками для бумаги.
Комо́д (фр. commode — «удобный») — тумба с несколькими выдвижными ящиками, преимущественно расположенными один над другим.
Соло́нка — небольшой сосуд для хранения соли, перца и иных приправ, один из элементов столовых судков. В верхней части солонки имеются маленькие отверстия, через которые содержимое можно дозированно высыпать; в зависимости от размера и предназначения число таких отверстий у различных солонок может существенно отличаться. В учреждениях общественного питания солонки иногда подаются на уксуснице-подставке. Наполнение солонки происходит после снятия крышки.
Постирочная (просторечный вульгаризм), прачечная — помещение внутри жилого здания, предназначенное для стирки, глажки, мойки и других работ, связанных с высокой влажностью.
Стол-ту́мба — складное мебельное изделие, в разложенном виде, выполняющее функции стола, в сложенном виде напоминающее тумбу. Также в быту называется «столом-книгой» за то, что складывается как книга.
Ме́бель (фр. meuble, от лат. mobile) — совокупность передвижных или встроенных изделий для обстановки жилых и общественных помещений и различных зон пребывания человека.
Офисная мебель — основная функциональная составляющая любого рабочего интерьера. По своим эксплуатационным признакам она относится к категории малых архитектурных форм, ориентированных на создание максимально комфортной деловой среды.
Пряничная доска , также доска-пряница или пряничная изложница — форма из древесины лиственных видов деревьев с вырезанным на ней контррельефным узором для создания отпечатка на пряниках. Современные мастера для изготовления досок-пряниц часто используют технику выемчатой резьбы.
Тумба (ит. tumba, от греч. tymbos земляное возвышение над могилою), тумбочка — мебельное изделие с корпусом, имеющим в плане прямоугольную, круглую, полукруглую, овальную форму или форму многоугольника, с выдвижными ящиками или без них, фасады которого полностью или частично закрыты лицевыми стенками этих ящиков и глухими, остекленными или полностью стеклянными дверями, а также с корпусом с открытыми полками, не имеющим дверей, предназначенное для хранения и (или) демонстрации различных вещей и предметов...
Ширма (от нем. Schirm «защита») — элемент интерьера, небольшая портативная перегородка, отделяющая часть комнаты, например для переодевания. Первые перегородки-ширмы появились в Китае.
Витра́ж — вид монументального искусства, произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
Сушильный шкаф (также сушилка для посуды) — предмет современной кухонной мебели, предназначенный для стекания воды с вымытой посуды и естественной сушки. Современные модели сушильного шкафа восходят к концепции финской изобретательницы Майю Гебхард и представляют собой настенный висячий шкаф без нижней поверхности, внутри которого располагается одна или несколько решёток разной формы для разных типов посуды. Фонд поддержки изобретательства Финляндии назвал сушильный шкаф в числе самых важных финских...
Минка (яп. 民家) — традиционный японский дом, встречающийся в наши дни, главным образом, в сельской местности.
Ночной горшок (устар. урильник, урыльник, писпод, ночная ваза, также судно) — специальный сосуд, предназначенный для отправления естественных надобностей (мочеиспускания, дефекации). Широко использовался в прошлом, обычно в спальнях, при отсутствии другого вида туалета или временной затруднённости доступа к нему (например, ночью). До середины XIX века оставался основным ассенизационным средством.
Японская керамика — одна из старейших в мире, наиболее ранние образцы датированы началом периода Дзёмон (15 000 — 11 800 годами до н. э.). Другая особенность японской керамики — необычайная развитость, вызванная широким распространением чайной церемонии. Значительная часть керамических изделий Японии характеризуется нестандартным и «естественным» внешним видом, в том числе намеренно оставленными «дефектами» поверхности, потёками, трещинами и пузырями глазури, следами пальцев и так далее, выражая...
Ла́вка (ла́ва) — древняя стационарная многофункциональная деревянная мебель для отдыха, широко распространённая до начала XVIII века. Представляет собой доску для сидения и лежания, прикреплённую к стене. К настоящему времени продолжает использоваться в деревнях России, как наиболее простая форма в изготовлении мебели. Изначально в русском языке называлась лавой.
Альбарелло (итал. Albarello) — разновидность аптекарского сосуда, распространенная в различных странах в эпоху Средневековья и Возрождения. Сосуды предназначались для хранения мазей, трав и различных лекарств. Центрами изготовления альбарелло были Испания, Франция, Голландия и итальянские города: Флоренция, Дерута и Фаэнца.
Мебельный щит — листовой древесный материал квадратной или прямоугольной формы, изготовленный с помощью склеивания между собой по ширине и, в некоторых случаях, по длине деревянных строганых брусков, с шириной каждого бруска от 10 мм до 50 мм. В Российской Федерации большая часть мебельных щитов изготавливается из хвойных пород дерева (сосна и ель), также некоторой популярностью пользуются щиты из берёзы и дальневосточного дуба. Мебельные щиты применяются для изготовления мебели, элементов декора...
Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение), посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
Кре́сло — род стула с подлокотниками для опоры локтей. Согласно ГОСТу, кресло — это «комфортабельное мебельное изделие для сидения одного человека, со спинкой, с подлокотниками или без них».
Стеклянный фейерверк (англ. Fireworks of Glass Tower and Ceiling / Fireworks of Glass) — стеклянная инсталляция из постоянной коллекции Детского музея Индианаполиса. Стеклянная башня поднимается в центре спиральной рампы музея. Автор работы — Дейл Чихули (Dale Chihuly); он сделал статую в 2006 году, и это самая большая из установленных его работ. Под башней находится выставка с материалами о ней и том, как она была сделана. Фактически статуя состоит из двух связанных объектов, являющихся самостоятельными...
Стол для заседаний — мебельное изделие обычно круглой, овальной или прямоугольной формы, используемое в переговорных, бизнес-ложах, VIP-зонах, кабинетах руководителей и других нежилых помещениях. При использовании стола для заседаний предполагается рассадка участников встречи по всему периметру изделия.
Тэцубин (яп. 鉄瓶) — разновидность японского чугунного чайника. Так как при нагревании железо попадает в воду, вода из такого чайника может считаться пищевым источником железа.Традиционно тэцубин греют над горящим углем. В японском искусстве чайной церемонии существует специальная переносная жаровня бинкакэ (瓶掛).
Худо́жественная ро́спись — (от писать) — искусство декорирования красками какой-либо поверхности. Искусство росписи следует отличать от живописи. Если композиции «картинного типа» рассчитаны на автономное восприятие в нейтральном пространстве или на нейтральном фоне, относительно изолированном от окружающей среды, то роспись функционально и, следовательно, композиционно является частью специально задуманного и организованного художником пространства. Искусство живописи и качества живописности подразумевают...
Двухъя́русная крова́ть — кровать в два яруса (в два «этажа», в два уровня), то есть кровать над другой кроватью. Такие кровати предназначены для экономии места в комнате. Обычно мебельные фабрики делают двухъярусные кровати для детей подросткового возраста.
Лозоплете́ние — ремесло изготовления плетёных изделий из лозы: домашней утвари и ёмкостей различного назначения, таких как короба, корзины, вазы и др., мебели (столы, стулья, сундуки, колыбели) и др. Под лозой подразумевается любой природный материал растительного происхождения, способный при определённой обработке с лёгкостью гнуться, а в обычных условиях держать форму. Название материала — «лоза» произошло от виноградной лозы, из которой плели корзины. Часто материалом для плетения служит ивовый...
Антресо́ль (фр. entresol) — верхний полуэтаж, встроенный в объём основного этажа в особняках и усадебных домах XVIII века и первой половины XIX века. Как правило, имеет низкий потолок. При этом приходится или делить большие окна этажа, или устраивать форменный низенький этаж с самостоятельными, сравнительно малой величины окнами.
Столо́вая — помещение в доме, жилище, предназначенное для приёма пищи. В настоящий момент столовая, как правило, прилегает к кухне, хотя в Средние века часто располагалась на отдельном этаже. Исторически в столовой размещается большой стол и несколько стульев. Самой распространённой формой является прямоугольный стол с двумя стульями, расположенными вдоль коротких сторон, и стульями, располагающимися вдоль длинных сторон (в зависимости от длины стола).
Чемода́н (от перс. جامه دان джомадан: جامه jāma одежда + دان dān хранитель) — коробка прямоугольной формы, используемая для хранения и транспортировки вещей. Чемодан оснащён откидной крышкой и ручкой для переноски; изготавливается преимущественно из натуральной, искусственной кожи, древесины, фибры или синтетических материалов.
Гардероб (фр. garde — «хранение», фр. robe — «платье»), или платяной шкаф, — шкаф, предназначенный для хранения одежды.
Детский манеж — предмет мебели, куда помещается младенец весом, как правило, не более 14 кг и ростом до 89 см, для обеспечения его безопасности и ограничения движения, в то время как родители или няня заняты либо ненадолго отошли. Впервые определение для понятия «детский манеж» в английском языке (playpen) встречается в Оксфордском словаре в 1902 году.
Гончарство и фарфор в Корее — совокупность техник, приёмов и изделий из керамики и фарфора в Корее, которые прошли долгую историю развития в разные эпохи корейской истории.
Подробнее: Корейская керамика
Судзури-бако (яп. 硯箱) — японская лакированная коробка, хранящая набор для письма. В основном, cудзури-бако использовались для хранения инструментов для каллиграфии и изготавливались из прочного качественного материала, чтобы содержать в целости и сохранности фарфоровую тушечницу и чернильный камень (судзури)
«Морóз по жéсти» — вид русского народного ремесла и художественного творчества, бытовавший на русском Севере в Вологодской области.
Керамика майя — технология и изделия из глины, существовавшие в государствах майя в разные периоды их существования цивилизации. Претерпела частичное влияния Теотиуакана и тольтеков.
Фусума (яп. 襖) — скользящая дверь в виде обклеенной с двух сторон бумагой деревянной рамы; используется для деления большой васицу — японской комнаты, на отделы. Бумага достаточно тонкая и пропускает свет, часто на неё наносят рисунки. Размеры фусума примерно совпадают с размером татами. Фусума двигается по деревянным направляющим: верхней — камои (яп. 鴨居), и нижней — сикии (яп. 敷居); в старину эти поверхности натирались воском, сейчас же для облегчения скольжения чаще всего используется специальная...
Молочное стекло (другие названия — глухое белое или костяное) — непрозрачное матовое стекло, как правило, молочно-белого цвета, прессуемое в самых разнообразных формах.
Скамья ́ (также скаме́йка, в Лаврентьевской летописи — скамиа, от др.-греч. σκάμνον и лат. scamnum) — мебельное изделие с узким, обыкновенно длинным сиденьем для нескольких человек, разновидностью скамьи является лавка. В современной терминологии это мебель с высотой сиденья, равной или большей его глубины. Использоваться может как в помещении, так и на улице, быть со спинкой и без. Скамьёй или скамейкой называется также невысокая подставка под ноги.
Вырезки (белор. выцінанка, укр. витинанка) — резные узоры из бумаги, вид древнеславянского народного декоративного искусства. Включает сюжетные и орнаментальные украшения жилья — ажурные, силуэтные и тому подобное. Изготавливаются при помощи ножниц (маленьких и, например, очень больших — для стрижки меха овец), специальных мелких приспособлений мастеров, передающихся из поколения в поколение, а также ножом, топориками, другими орудиями. Материалом служит бумага (белая или цветная), тонкий картон...
Буфет (фр. buffet) — шкаф для хранения продуктов питания, столовой посуды и столовых приборов, состоящий из тумбы с распашными дверями и расположенными над ними выдвижными ящиками или без них, и шкафа с остекленными дверями или без них, установленного над этой тумбой на некоторой высоте так, что промежуток между ними (ниша) может использоваться для выкладки блюд на столешнице тумбы и их сервировки перед подачей на стол.. Низкий буфет называется сервантом.
Стол — мебельное изделие, имеющее приподнятую горизонтальную или наклонную поверхность, предназначенную для размещения на ней предметов и (или) для выполнения работ, принятия пищи, игр, рисования, обучения и другой деятельности.
Упоминания в литературе (продолжение)
На третьей стадии планируется размещение на участке других построек: гаража, бани, хозяйственных сооружений и т. д. , а также сада и огорода. Если вы любите цветы, стоит заранее продумать, где лучше всего разбить клумбы того или иного типа. В противном случае вы можете обнаружить, что на
идеально подходящем для альпийской горки месте уже начали обустраивать площадку для пикников или декоративный пруд.
У богачей в ходу были и поставцы, или горки – своеобразные застекленные пирамидальные этажерки, у которых верхние полки
были меньше нижних. На горках богачи для всеобщего обозрения расставляли посуду, предназначавшуюся в приданое дочерям: сколько дочерей, столько горок.
Оформить участок можно в одном из двух стилей: ландшафтном или классическом. Ландшафтный стиль – естественный, свободный. Участок в таком стиле напоминает уголок живой природы. Он может включать в себя дикие заросли кустарника, смешанные цветники, каменистые горки, искусственные водоемы и
ручьи. Ландшафтный стиль требует соответствующего оформления хозяйственных построек и других сооружений. Однако уместнее всего располагать в таких местах уголки отдыха.
Резервный запас служит для пополнения рабочего запаса в течение дня. Он создается для бесперебойного обслуживания покупателей. При индивидуальной форме продажи резервный запас
хранится на рабочих местах продавцов в нижних выдвижных ящиках прилавков и пристенного оборудования, а при самообслуживании – в кладовых, примыкающих к торговому залу, или на полках, размещенных с тыльной стороны пристенных горок.
Если для посетителей кровля была сродни аттракциону, то для жителей дома – зоной отдыха. Рассказывают, что в разбитом на ней сквере с фонтаном старики допоздна резались в шахматы, дети играли в футбол и волейбол (и не беда, если мяч улетал за ограждение), ходили в многочисленные кружки, а зимой катались с ледяной горки. В послевоенные годы здесь продолжали устраивать киносеансы, производили салютные залпы по праздникам, а открывшиеся в доме три детских сада выводили сюда детей на прогулку. Место полюбилось и киношникам. Эльдар Рязанов снимал на этой крыше сцены из «Служебного романа», Савва Кулиш – «Сказки старого Арбата», Карен Шахназаров – «Курьера».
Если вы не уверены в том эффекте, который будет иметь жёлтый цвет на вашу комнату, закройте глаза и представьте что-то из мира природы, что имеет жёлтую окраску: первые весенние нарциссы, нежные примулы, проглядывающие сквозь зелёную мшистую поверхность леса, ковёр лютиков, поле стройных подсолнухов. Все они являются яркими символами радости и жизни. Все они отражают тёплое сияние солнца. Жёлтый – это цвет, который принесёт все эти качества в ваш дом. Ваш выбор тона – холодного, тёплого или кислотного – может быть вызван чем угодно,
например, видом лимонов, лежащих горкой в вазе и баночками со специями в вашей кухне или чудесными живописными видами – экзотическим песчаным пляжем, опаленной солнцем пустыней или полем созревающей кукурузы.
Первоначально сауна, как и русская баня, топилась «по-черному»; источником тепла
был простейший камин с горкой камней. После протопки камина, когда дрова прогорали, помещение (как правило – бревенчатую хижину) проветривали от дыма и затем начинали париться, при этом обычно сидели или лежали под самым потолком, при температуре 70—100 oC, время от времени поддавая пару – плеская водой на раскаленные камни.
По периметру проема нанесите
небольшими горками заранее разведенный монтажный клей. Возьмите выкроенный фрагмент и, держа его за края, вставьте в дверную коробку. Пристукивая гипсокартон ладонью, прижимайте к направляющей второй край листового фрагмента.
В 1514 году обветшавшая деревянная монастырская церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи была перестроена в камне «по особому благоволению» князя Василия III известным итальянским зодчим Алевизом Фрязином Новым (Альвизо Ламберти да Монтаньяно). Вероятнее всего, это был первый каменный храм в Замоскворечье. В 1530 году у Василия III родился долгожданный наследник – будущий царь Иван Грозный. Князь решает перенести столь почитаемый монастырь ближе к Кремлю и государеву двору – на Солянку, на холм, получивший впоследствии название Ивановская горка. Иоанно-Предтеченский монастырь в Ивановском переулке существует и поныне. По другой версии, монастырь был перенесен по распоряжению князей Глинских и супруги Василия III Елены Глинской. Третьи источники приписывают это деяние самому Ивану Грозному, который праздновал свое тезоименитство в день Усекновения главы Иоанна Предтечи. Словом, в XVI веке Ивановский монастырь, что под Бором был упразднен, а церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи стала приходской. В 1578 году царь Иван IV, митрополит Московский Антоний, бояре и весь честной народ встречали у церкви святые мощи князя Михаила Черниговского и его верного боярина Феодора, перенесенные из Чернигова крестным ходом. В память об этом на
противоположной стороне переулка был построен деревянный храм, освященный во имя черниговских чудотворцев. Возле него мы еще остановимся.