Связанные понятия
Мастика — замазка, смесь разных веществ для склеивания, цементирования, заполнения трещин с целью сделать предмет непроницаемым для воды. Затвердение происходит вследствие испарения растворителя мастики или химической реакции смешанных веществ. Для составления мастики употребляются: мел, известь, гипс, песок, толчёное стекло, глет, белила, сурик, сера, белок, глина, крахмал, воск и др. Мастики готовятся на масле (весьма распространенная оконная, суриковая и цинковая замазки и др.) со смолами и камедями...
Грунт (нем. Grund — основа) — первоначальная обработка материала, предназначенного для живописи, тонкий слой специального состава, который наносят поверх проклеенной основы, чтобы придать поверхности необходимые цветовые или фактурные свойства, а также ограничить интенсивное впитывание связующего вещества.
Акри́л — разговорное название полимеров на основе акриловой и метакриловой кислот. Это может быть синтетическое волокно, краска на основе дисперсии акрилового полимера, конструкционный (в том числе, прозрачный) пластик и т.д. Материал, называемый ранее в русском языке «оргстекло», теперь тоже может быть назван «акрил». Но, чаще всего, это название относится к синтетическому волокну.
Шликер (нем. Schlicker) — используемая в производстве фарфора кашеообразная, мягкая фарфоровая масса, состоящая из каолина, кварца и полевого шпата. Смешанная с водой и подкрашенная глина, использовавшаяся в древности для росписи керамики, также называется шликером.
Лáки — растворы смол (натуральных или синтетических) в различных растворителях (углеводороды, ацетон, вода, этанол, олифы или эфирные масла) до жидкой или полужидкой консистенции, которые, просыхая в тонком слое, находящемся на каком-либо предмете, образуют прочную пленку (как правило прозрачную, в отличие от краски), хорошо противостоящую различным внешним физико-химическим воздействиям. Отвердение пленки лака происходит либо за счет испарения растворителя, либо за счет реакции окислительной полимеризации...
Подробнее: Лак
Упоминания в литературе
Грунтовочными составами под масляные и эмалевые покрытия служат клеевые растворы (например, канцелярский клей – жидкое стекло), а также натуральная олифа. Наиболее часто используемую в качестве
грунтовки натуральную олифу наносят жесткой кистью – флейцем, втирая ее в поверхность с некоторым усилием и проводя несколько раз кистью по одному и тому же месту. После высыхания первого слоя поверхность слегка зачищают мелкозернистой шкуркой и грунтуют вторично. Через 1—2 суток грунт обычно дает заметную для глаз усадку, поэтому поверхность грунтуют третий раз. После высыхания для снятия излишков грунта проводят шлифование. Грунтовочный состав должен легко наноситься на поверхность древесины, быстро высыхать, хорошо шлифоваться, не растворяться лаками, красками и т. д. Чем жиже грунтовка, тем длительнее процесс грунтования. Шлифование проводят только вдоль волокон древесины.
Рациональнее всего использовать готовые грунтовочные смеси, выбор которых на современном строительном рынке весьма широк. Готовые к применению
грунтовки имеют жидкую консистенцию и поэтому быстро высыхают. В результате образуется матовая поверхность, хорошо сцепляющаяся с краской. Грунтовки предназначаются для определенных видов краски и подразделяются на следующие типы: защитные, изолирующие, антикоррозийные, пассивирующие и фосфатирующие.
Подмазочные пасты необходимы для заделки мелких выбоин, неровностей и трещин на отделываемых поверхностях. Они отличаются от шпатлевок тем, что не дают усадки и обладают повышенной адгезией. При окрашивании известковыми составами применяют гипсомеловую подмазочную пасту, состоящую из гипса, мела и водно-клеевого раствора; при клеевом окрашивании используют подмазку – смесь раствора животного клея, квасцовой или купоросной
грунтовки , а также смесь гипса и мела. Кроме того применяют масляную, состоящую из мела, воды, животного клея и олифы, и лаковую подмазку, состоящую из шпаклевочного лака, мела, животного клея и воды.
По составу
грунтовки являются суспензиями, в состав которых входят красящий пигмент и пленкообразователь; после высыхания грунтовки превращаются в плотную непрозрачную структуру с определенными физико–химическими свойствами. Главной целью грунтования является усиление способности потолка связывать влагу.
По составу
грунтовки являются суспензиями, в состав которых входят красящий пигмент и пленкообразователь; после высыхания грунтовки превращаются в плотную непрозрачную структуру с определенными физико-химическими свойствами. Главной целью грунтования является усиление способности потолка связывать влагу.
Связанные понятия (продолжение)
Свинцо́вый су́рик — твёрдое и химически стойкое вещество. По своему химическому составу свинцовый сурик представляет собой ортоплюмбат свинца Pb2PbO4, суммарная формула Pb3O4, имеющий насыщенный красно-оранжевый цвет и высокую плотность.
Полирование является отделочной операцией обработки металлических и неметаллических поверхностей. Суть полирования — снятие тончайших слоев обрабатываемого материала механическими, химическими, электролитическими или методами ионного облучения, придание поверхности малой шероховатости и зеркального блеска.
Ка́лька (фр. calque, англ. tracing paper) — тонкая прозрачная бумага, применяемая при черчении, свето- и ручном копировании.
Морилка для дерева (также бейц) — это специальный материал, как правило, в виде жидкости. В процессе морения наносится на обработанную древесину для придания ей определенного цвета, как правило — цвета иной породы дерева. При этом состав не образует поверхностную плёнку, а проникает на некоторую глубину, окрашивая саму древесину, за счёт чего текстура дерева остается видимой в отличие от краски и эмали. Водные морилки, как и морилки на основе растворителей и спиртовые, не обладают деревозащитными...
Адгезив — вещество, способное соединять материалы путём поверхностного сцепления. Адгезивы бывают природными и синтетическими. Скрепляющее действие адгезива основано на создании молекулярных связей между ним и поверхностями соединяемых материалов. Микронеровности, заполняемые адгезивом, увеличивают площадь контакта между прилегающими поверхностями. После застывания адгезива они склеиваются.
Подробнее: Адгезивы
Акриловые краски — водно-дисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве плёнкообразователей.
Кра́ски — общее название для группы цветных красящих веществ,предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта. По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на минеральные (неорганические соли или оксиды металлов) и органические (весьма сложные соединения, в основном растительного или животного происхождения). И те и другие могут быть естественными (природными) и искусственными (синтетическими).
Оли́фы (от греч. αλειφα — мазь, масло) — плёнкообразующие вещества (прозрачные жидкости от жёлтого до вишнёвого цвета) на основе растительных масел, подвергнутых термической обработке, либо алкидных смол. Олифы хорошо смачивают дерево и металл. Применяются в качестве розжига, защитных покрытий, пропиток, основы для красок и пр.
Подробнее: Олифа
Клеёнка — ткань, на одну или обе стороны которой нанесено водонепроницаемое покрытие.
Герметик — пастообразная или вязкотекучая композиция на основе полимеров или олигомеров, которую наносят на болтовые, заклепочные и другие соединения с целью предотвращения утечки рабочей среды через зазоры конструкции, гидроизоляции и для герметизации. Герметизирующий слой образуется непосредственно на соединительном шве в результате отверждения (вулканизации) полимерной основы или испарения растворителя; существуют также герметики, которые после нанесения на герметизируемую поверхность никаких...
Эмалевые краски (эмали) — лакокрасочные материалы, состоящие из высокодисперсных пигментов, плёнкообразующей основы (лаков) и других наполнителей (растворители, пластификаторы, отвердители, сиккативы, матирующие добавки). Эмалевые краски образуют покрытия внешне схожие с эмалями.
Пороло́н (эпоним от норвежской фирмы Porolon, поставлявшей материал в СССР) — эластичный пенополиуретан, мягкая полиуретановая пена, состоящая на 90 % из воздуха, используется как смягчающий и как опорный материал, а также для придания упругости изделиям и изоляции. Благодаря мелкоячеистой структуре поролон обладает хорошими показателями эластичности и воздухопроницаемости.
Литьё по выплавляемым моделям — один из способов литья, известный с глубокой древности. Он применяется для изготовления деталей высокой точности и сложной конфигурации, невыполнимых другими методами литья (например, лопатки турбин и т. п.)
Клей — вещество и многокомпонентные композиции на основе органических или неорганических веществ, способные соединять (склеивать) различные материалы — в частности, древесину, кожу, бумагу, ткани, стекло, керамику, металлы, пластмассы, резину.
Серебре́ние — процесс нанесения тонкой плёнки серебра на поверхность другого твёрдого материала, обычно стекла, для придания ей зеркально-отражающих свойств.
Травление — группа технологических приёмов для управляемого удаления поверхностного слоя материала с заготовки под действием химических веществ. Ряд способов травления предусматривает активацию травящих реагентов посредством других физических явлений, например, наложением внешнего электрического поля при электрохимическом травлении, ионизацией атомов и молекул реагентов при ионно-плазменном травлении и т. п.
Минерал
гипс после добычи и переработки широко используется в промышленности, строительстве, ремонте, медицине, как скульптурный материал и тд. Обожжённый гипс применяют для отливок и слепков (барельефы, карнизы и т. д.), как вяжущий материал в строительном деле. Гипсовым раствором скреплены блоки...
Мя́гкий лак (или срывной лак) (франц. vernis mou) — разновидность техники офорта.
Наполни́тели — вещества, добавляемые к основному составу для изменения свойств или (и) удешевления материала. Наиболее распространены твёрдые: древесная мука, древесные опилки, шелуха зерновых, хлопковые очёсы, хлопчатобумажная ткань, бумага, графит, асбест, кварц, стекловолокно, отходы автопокрышек, различные природные и синтетические отходы добычи и переработки, — как отдельно так и в композиции с другими.
Ма́сляные кра́ски — ряд лакокрасочных материалов, представляющих собой суспензии неорганических пигментов и наполнителей в высыхающих растительных маслах или олифах (чаще всего комбинированной или синтетической либо на основе алкидных смол), иногда с добавкой вспомогательных веществ. Применяются в живописи или для окраски деревянных, металлических и других поверхностей, в зависимости от вида краски.
Каландр (из фр. calandre от др.-греч. κύλινδρος «каток, валик») — машина для непрерывного формования листа полимера или бумаги методом пропуска его через зазор между вращающимися валами.
Кра́шение — придача ткани, коже, текстилю, пластмассе или другим материалам окраски, которая с практической точки зрения устойчива к воздействию света, трения и другим воздействиям. Отличается от окраски, заключающейся в нанесении слоя, образующего после высыхания твёрдую плёнку.
Обо́и — вид строительных отделочных материалов для облицовки стен и потолков внутри помещений. Представляют собой полотно, свёрнутое в рулон. Основные размеры полотна: ширина — 0,53, 0,70, 1,06 м, длина — 10 и 25м. Основные виды обоев: бумажные, виниловые на бумажной и флизелиновой основах.
Природные минеральные пигменты — обладающие особой совокупностью красящих свойств минералы, используемые в станковой живописи, главным образом в технике иконописи и фрески, в качестве основы для изготовления красок, после их растирания с последующим разведением полученных цветных порошков в «эмульсии» — приготовленной по специальному рецепту жидкости из разведённого яичного желтка или (реже) на основе, приготовленной из других природных органических связующих субстанций.
Отделочные материалы — класс строительных материалов для декоративного оформления зданий и сооружений, защиты их от вредного воздействия окружающей среды, улучшения гигиенических и эксплуатационных свойств.
Импримату́ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.
Никелирова́ние — обработка поверхности изделий путём нанесения на них никелевого покрытия. Толщина наносимого покрытия обычно составляет от 1 до 50 мкм.
Шкурка шлифовальная (
наждачная бумага , шлифовальная/абразивная бумага, наждачка) — гибкий абразивный материал, состоящий из тканевой или бумажной основы с нанесённым на неё слоем абразивного зерна (порошка). Предназначен для ручной и машинной обработки поверхностей различных материалов (металл, дерево, стекло, пластик) — удаления старой краски, подготовки поверхности для грунтовки и окраски, шлифование окрашенных поверхностей и пр.
Минера́льные кра́ски — разновидность красок, в которых в качестве пигмента используются должным образом измельчённые минералы.
Покры́тие в материаловедении – это нанесённый на объект относительно тонкий поверхностный слой из другого материала. Целью нанесения покрытия является улучшение поверхностных свойств основного материала, обычно называемого материалом подложки. Улучшают, среди прочих, такие свойства, как внешний вид, адгезию, смачиваемость, стойкость к коррозии, износостойкость, стойкость к высоким температурам, электропроводность. Покрытия могут наноситься в жидкой, газообразной или твердой фазах, но в результате...
Поливинилацетат (сокр. ПВА) — полимер винилацетата. Твердое бесцветное прозрачное нетоксичное вещество; не имеет запаха.
Стеклова́та — волокнистый минеральный теплоизоляционный материал, разновидность минеральной ваты. Для получения стеклянного волокна используют то же сырьё, что и для производства обычного стекла или отходы стекольной промышленности.
Армирование (англ. reinforcement) — способ увеличения несущей способности конструкции материалом, имеющим повышенные прочностные свойства относительно основного материала изделия.
Бистр (фр. bistre) — это коричневый водорастворимый пигмент из смолистой сажи обугленного бука или другого смолистого дерева, смешанный с растворимым в воде растительным клеем. Сходен с асфальтом по цвету и составу. Цвет варьирует от коричнево-жёлтого до чёрно-коричневого. Пигмент имеет тенденцию к выцветанию на свету.
Волокно ́ — тонкая непряденая нить растительного, животного или минерального происхождения.
Итальянский карандаш , или чёрный мел, — инструмент для рисования, один из видов вольных карандашей; чёрный глинистый сланец или прессованная сажа с примесью клея. Используется для выполнения портретов, а также рисунков обнажённого человеческого тела. Выпускается трёх сортов: твердый, средний и мягкий.
Художественная обработка кожи — 1) Вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения; 2) отрасль текстильной промышленности, декорирование одежды, обуви, кож-галантерейных изделий.
Казеиновый клей — натуральный клей животного происхождения, основным веществом которого выступает казеин, получаемый из молочного белка.
Гальванизация — это метод покрытия одного металла каким-либо другим путём электролиза. Гальванизируют поверхности в декоративных целях (например, посеребрение). В промышленности же гальванизацию применяют для укрепления металлической поверхности изделий и защиты их от воздействия внешней среды, например от коррозии; обычно гальванизируют цинком (оцинковка), медью, хромом, никелем.
Шлифовáние — (разг. шлифовка) механическая или ручная операция по обработке материала (древесина, металл, стекло, гранит, алмаз и др.). Разновидность абразивной обработки, которая, в свою очередь, является разновидностью резания. Механическое шлифование обычно используется для обработки твёрдых и хрупких материалов в заданный размер с точностью до микрона. А также для достижения наименьшей шероховатости поверхности изделия допустимых ГОСТом. В качестве охлаждения обычно используют смазочно-охлаждающие...
Подробнее: Шлифование
Отбеливание , беление — обработка того или иного материала, устраняющая (нежелательную) окраску для придания ему белого цвета. Отбеливание бывает физическим, когда на материал наносится оптический отбеливатель, или химическим, когда с помощью химического реагента происходит разрушение веществ, окрашивающих материал.
Нитроцеллюло́зные эма́ли — эмалевые краски на основе нитрата целлюлозы (который получают обработкой целлюлозы азотной кислотой); на упаковке обычно обозначаются аббревиатурой НЦ. Образуют глянцевые, сохнущие при комнатной температуре за несколько десятков минут покрытия. Также известны под названием нитрокраски.
Подробнее: Нитроэмали
Жи́дкое стекло ́ — водный щелочной раствор силикатов натрия Na2O(SiO2)n и (или) калия K2O(SiO2)n. Реже в качестве жидкого стекла используют силикаты лития, например, в электродном покрытии.
Декупа́ж (фр. découper «вырезать») — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.
Искусственный камень — обобщённое название для некоторых видов промышленной продукции, представляющих собой имитацию природного камня...
Упоминания в литературе (продолжение)
Применения. Подготовительное покрытие под краску.
Грунтовка наносится на такую поверхность, как неотделанное дерево, металл или штукатурка, чтобы уменьшить ее впитывающую способность. Это означает, что когда вы потом красите поверхность выбранной вами отделочной краской, нужно наносить меньшее количество краски, тем самым вы экономите деньги и время. Можно сделать свою собственную грунтовку, разбавив выбранную отделочную краску водой или растворителем (в зависимости от того, на водной или на спиртовой основе изготовлена эта краска). Но часто дешевле купить готовую грунтовку.
Грунт образует прозрачную, матовую, плотную оболочку, которая обеспечивает идеально ровную поверхность для последующего нанесения краски.
Грунтовка для керамики отличается густотой, эластичностью, высокой покровной способностью и отсутствием запаха, причем до обжига ее легко смыть водой. Даже при нанесении в один слой поверх грунта краска сохраняет насыщенный цвет.
Кроме порозаполнителей,
грунтовок и шпатлевок, используют малярные грунты, жидкие масляные краски, представляющие собой смесь наполнителей, пигментов и любого пленкообразующего средства (например, масла).
Огрунтовочные составы, или
грунтовки представляют собой жидкости, способные хорошо соприкасаться с поверхностью и создавать на ней тонкую водонепроницаемую пленку. На нее после высыхания очень хорошо ложится и растушевывается окрасочный состав или колер, за счет чего получается качественный слой краски.
Чтобы снизить расход краски и предотвратить ее впитываемость, в качестве первого слоя наносят более дешевые составы, называемые
грунтовками , которые как бы проклеивают поверхность, однако не могут закрыть крупных неровностей. Для устранения местных неровностей перед окраской делают местное шпатлевание, то есть заполняют углубления подмазочной массой – шпатлевкой. Для получения ровной поверхности сплошным слоем наносят более жидкую шпатлевку. После высыхания шпатлевки поверхность шлифуют и покрывают эмалью. Полученное таким образом покрытие обладает высокими защитными и декоративными свойствами. Однако этот процесс длителен и трудоемок.
Окончательный вид изделию придает отделка, которая не только украшает его, но и защищает древесину. Она предполагает нанесение нескольких слоев, каждый из которых выполняет определенную функцию. Новую древесину обязательно грунтуйте, это обеспечит поверхности равномерное впитывание отделочного материала и придаст насыщенный ровный цвет. Иногда вместо
грунтовки используется порозаполнитель, благодаря которому морилка впитывается незначительно, ложась тонким слоем и образуя светлый оттенок. Чтобы оценить внешний вид готового изделия, покрытого этим составом, отшлифуйте какой-нибудь ненужный брусок, обработайте его им и покройте морилкой.
Эмаль ПФ-253 применяется для окраски половых покрытий по
грунтовке в 2 слоя. Разводится скипидаром или бензином-растворителем. Сроки высыхания зависят от толщины окрасочного слоя и температуры воздуха в помещении.
1. Дисперсионный клей АДМ-К представляет собой густую массу, которая обладает рядом положительных характеристик, поскольку она пожаробезопасная, нетоксичная и влагоустойчивая. Цвет смеси серый. Материал является экологически чистым, так как производится на водной основе. Характеризуется высокой адгезией к основанию (6-8 Н/мм2). Не рекомендуется применять для укладки паркета из чувствительной к воде древесины (например, из бука). Паркет, уложенный на дисперсионный клей, шлифуют не ранее чем через 1-2 недели, в течение которых он должен окончательно высохнуть. В эту группу входят М2А-720 (клей на основе искусственных смол, в составе практически нет растворителей, совмещается с
грунтовкой «Штауфф 170») и UZIN МК-80 S (растворитель в составе отсутствует, предназначается для штучного, мозаичного паркета и паркетной доски).
Сухую подготовленную поверхность основания не менее чем за 4 часа до укладки смеси следует обильно загрунтовать
грунтовкой (например, грунтовка на основе дисперсии ПВА, разведенной с водой в отношении 1:9) – рис. 4.1.
Грунтовки применяют для проклеивания древесины и обеспечения лучшей адгезии последующих слоев при полировании шеллачной политурой. Чаще всего для этого используют шеллачный лак, светлые нитроцеллюлозные лаки, а также натуральную олифу. Для грунтования поверхностей под масляные и эмалевые покрытия используют олифу или клеевые растворы.
Говоря о покраске наружных стен, важно учитывать не только тип применяемой краски, но и то, что этому процессу предшествует нанесение шпатлевки и
грунтовки , что не менее важно. Благодаря шпатлеванию поверхности она выравнивается, устраняются даже незначительные ее дефекты, а грунтование снижает впитывающую способность покрытия, что сокращает расход краски, улучшает адгезию и в дальнейшем предохраняет стены от плесени и грибов.
Технология обмазочной гидроизоляции проста. На первом этапе на подготовленную поверхность наносят
грунтовку – 2 слоя горячей или холодной битумной невязкой мастики. Наносят их с помощью кисти или распылителя. Температура горячих мастик в момент нанесения должна быть не менее 160–180 °C.
– материалы для подготовки поверхности древесины к отделке (красящие вещества, отбеливающие средства, составы, проявляющие текстуру древесины, шпатлевки, обессмоливающие средства,
грунтовки , порозаполнители, фоновые пасты, грунты под имитацию);
Водоэмульсионными красками окрашивают поверхности, покрытые старыми масляными красками. Нельзя применять при использовании водоэмульсионных красок
грунтовки , содержащие медный купорос, так как в этом случае качество пленки значительно ухудшается. Для водоэмульсий используют синтетические шпатлевки КЛМ и ГПЦ.
Пластики I и III групп требуют нанесения специального грунта для гибких подложек 800R. Он наносится в один-два слоя с минимальной толщиной 5-10 мкм за 10 мин до основного грунтования. Слоистые панели из термореактивных пластмасс не требуют применения специальной
грунтовки .
Большинство огрунтовочных составов имеют строго определенное назначение, например
грунтовки только для клеевых или только для известковых красок, но бывают и универсальные, которые можно использовать и под известковые, и под клеевые краски. Ниже приводятся различные рецепты грунтовок под разнообразные виды окраски. Вы сможете выбрать ту или иную грунтовку в зависимости от имеющихся в наличии стройматериалов.
Перед покраской на потолок наносят
грунтовку . Она делает потолок еще более ровным и не позволяет поверхности впитывать много воды, что способствует более экономному расходу краски. Для того чтобы грунтовка ложилась равномерно, ее наносят в два слоя. Второй слой наносят после высыхания первого. Каждый слой грунтовки должен быть тонким. Для потолка приобретают непленкообразующую грунтовку, которая хорошо впитывается и улучшает сцепление штукатурки и шпатлевки.
Перед тем как наносить краску на поверхность, необходимо очистить потолок от прежнего покрытия. Затем заделывают все щели и трещины, после того как поверхность подсохнет, ее грунтуют. Для
грунтовки разводят часть краски водой в соотношении 2: 3. Затем, после высыхания грунтовки, наносят тонкий слой краски, а через 2 ч – следующий.
Крупные дефекты и штробы с проводкой необходимо зашпаклевать. Затем следует покрыть поверхность
грунтовкой на акриловой основе в тон покрытия. Это тем более необходимо, если основание интенсивно впитывает воду (гипсовые, крупнопористые и старые, осыпающиеся штукатурки). Швы на стыках плит и в углах нужно прошпаклевать, просушить и проклеить строительным бинтом с клеем ПВА.
Крупные дефекты и штробы с проводкой необходимо зашпаклевать. Затем покрыть поверхность
грунтовкой на акриловой основе в тон покрытия. Это тем более необходимо, если основание интенсивно впитывает воду (гипсовые, крупнопористые и старые, осыпающиеся штукатурки). Швы на стыках плит и в углах нужно прошпаклевать, просушить и проклеить строительным бинтом с клеем ПВА.
К малярным составам относят: шпаклевочные смеси, полумасляную, масляную и клеевую шпаклевки, проолифку, масляную и купоросную
грунтовки , подмазочный и огрунтовочный растворы, известковый и масляные окрасочные составы. Для выполнения работы вам потребуются различные кисти (побелочная, филеночная, маховая, ручниковая, макловица, флейца), валики, шпатели и линейки.
Не очень ровную, шероховатую деревянную поверхность предмета, выбранного для декупажа, лучше обработать шкуркой, нанести
грунтовку , в качестве которой можно использовать акриловую краску подходящего цвета. Стеклянную поверхность предварительно следует обезжирить моющим средством.
Работы по облицовке стен начинают с их очистки от прежних покрытий. Со стены удаляются остатки прежних засохших строительных растворов, пятна жира и масел. Если стены покрыты свежим сырым бетоном или цементно-песчаным раствором, то прежде они должны основательно высохнуть. Определите, какие у вас стены: гладкие либо сильно впитывающие влагу. Под любой материал нужно подобрать соответствующую
грунтовку . На стены из кирпича, камня, цементных блоков придется нанести двойной слой гипсового клея. В таком случае лучше приобрести монтажные смеси. Наносить их следует широкими густыми мазками по всей площади листа на расстоянии 35–40 см друг от друга. От крайних мазков до кромок листа должно оставаться не менее 5 см. Когда панель хорошо промазана, поднимите ее и плотно прижмите к основанию стены. Выставляйте по уровню, фиксируя панель легкими ударами через правило.
Снаружи стены погреба рекомендуется покрывать горячей битумной смазкой (битум с наполнителем) или расплавом битума в 2 слоя толщиной 2 мм (расход битума 2 кг/м2) по предварительно нанесенной битумной
грунтовке толщиной 0,1 мм. При необходимости можно сделать глиняный замок.
Перекрытия выполняют из толстого притесанного горбыля или досок толщиной 50 мм. Концы досок в местах опирания на кирпичную кладку предварительно промазывают горячим битумом, что придает им долговечность. Перекрытия утепляют слоем глиносоломы толщиной 20 см, а затем земли толщиной не менее 50 см, на которую высевают траву. Откосы стен укрепляют дерном. Снаружи стены погреба гидроизолируют горячей битумной мастикой (битумом с наполнителем) или по предварительно нанесенной битумной
грунтовке толщиной 0,1 мм расплавом горячего битума в два слоя толщиной 2 мм. Расход битума составляет 2 кг на 1 кв. м. При необходимости предусматривают глиняный замок.
Рулонные материалы – рубероид, стеклорубероид, гидроизол, гидробутил, бризол и др. – состоят из картонной основы, пропитанной гидроизолирующим составом (рис. 1). Это наиболее популярные материалы, в силу устоявшейся привычки. Рулонные материалы можно клеить только на тщательно выровненную сухую поверхность после
грунтовки . Как правило, рулонные материалы паронепроницаемы и недолговечны, за исключением современных улучшенных материалов. Их преимущества – морозостойкость, невысокая цена, возможность применения в гидроизоляции, в основном горизонтальной, фундамента и цоколя.
Для
грунтовки на 1 м2 окрашиваемой поверхности требуется: воды – 300 мл, мела молотого – 60 г, медного купороса – 5 г, клея малярного – 2,5 г, мыла хозяйственного – 50 г (варится вместе с клеем). Для покраски: воды 500–600 мл, мела – 300 г, клея – 200 г, краски – 30 г (можно и больше, зависит от того, какой цвет желаете получить).
В отличие от довольно четких ограничений в цветах красок фрески и темперы набор колеров масляных красок был намного обширнее, поскольку красочный слой изолирован от штукатурки слоями
грунтовок и шпатлевок.
Готовую шпаклевку наносят тонкими слоя ми, тщательно разравнивая ее шпателем. Как только высохнет первый слой шпаклевки, ее шлифуют шкуркой или пемзой, а потом грунтуют, то есть вторично покрывают олифой. По высохшей олифе производят повторное шпаклевание. Высохшую шпаклевку шлифуют и грунтуют. Лишь после того, как высохнет
грунтовка , приступают к окраске пола в два приема. Нанесенная в первый раз краска должна сохнуть не менее недели, а второй слой – не менее десяти дней. Когда пол просохнет, его протирают тряпкой, смоченной в горячей воде. Таким путем смывается выступившая на поверхность пола олифа.
Строительные емкости и ведра необходимы для приготовления, смешивания и хранения красок и
грунтовок .
Для того чтобы получить идеально ровную поверхность стены, нужно нанести не менее трех слоев шпаклевки, при этом каждый последующий наносится только после высыхания предыдущего. Сначала наносят первый слой, затем поверхность снова покрывают тонким слоем
грунтовки и только после этого наносят второй слой шпаклевки.
В последнее время для противогрибковой обработки все чаще используют специальные химикаты, а также
грунтовки , содержащие противогрибковые препараты. Их наносят согласно инструкции на упаковке.
Оцинкованные трубы не нуждаются в покрытии краской, дополнительной
грунтовке и тому подобных мероприятиях по защите от ржавчины, за исключением участков с нарезанной резьбой – на них тонкий защитный слой нарушен. Соединяя оцинкованные трубы стальными (не чугунными) фитингами, следует учитывать этот факт и позаботиться о надежной антикоррозийной защите; проржавевшая стальная муфта накрепко схватывается с резьбой оцинкованной трубы не хуже, чем с черной.
Материалы: краска (заказ, 1 кг) и растворитель – 2000,
грунтовка (1 кг) – 200, «Тосол» (5 л) – 80.