Связанные понятия
«Сделано в России » — реализуемый при поддержке государства первый международный коммуникационный проект, нацеленный на продвижение и повышение узнаваемости экспорта, бизнеса и культуры России на внутреннем и внешнем рынках.
Внутренний туризм — путешествия в пределах какого-либо государства лиц, постоянно в нем проживающих, например путешествия в пределах РФ лиц, постоянно проживающих в РФ (ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 4 октября 1996 г.).
Финансовые услуги — это услуги финансового посредничества, зачастую кредита. Примерами организаций, оказывающих финансовые услуги являются банки, инвестиционные банки, страховые и лизинговые, брокерские компании и множество других компаний. Финансовые услуги — крупнейшая по выручке индустрия в мире, по данным за 2004 год доля рыночной капитализации этой индустрии в S&P 500 составляет 20 %.
Тур — организованная поездка в одну или несколько стран с возвращением в исходный пункт назначения. Современный рынок туристических услуг предлагает большое количество туров и туристских маршрутов. Все они имеют характерные отличительные особенности и адресованы различным группам потребителей.
Ке́йтеринг (англ. catering; от cater «поставлять провизию») — отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющие обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции.
Упоминания в литературе
Наконец, важно отметить, что турист находится в поездке с различными целями, но без права занятия в стране временного пребывания оплачиваемой деятельностью именно из местного финансового источника. Данное дополнение в новой редакции Закона представляется автору весьма значимым, так как в противном случае под категорию туризма подпадал
деловой туризм , который является оплачиваемым, но не в месте временного пребывания, а в месте постоянного жительства гражданина.
Связанные понятия (продолжение)
Туризм, как научное направление и как социально-экономическое явление, систематизируется по однородным признакам или его аспектам. Например, по практическим целям туриста и др. Классификация важна в первую очередь для создания целевых и региональных программ развития видов туризма с учётом специфики территории.
Подробнее: Виды туризма
Кобрендинг (англ. cobranding, также используется и co-branding), дословный перевод — «объединение брендов». Размещение в рекламном поле двух или более брендов, объединённых одной целью и сообщающих о программах для потребителя. Способ усиления коммуникативного воздействия на аудиторию.
Коворкинг (от англ. Co-working, «совместная работа») в широком смысле — подход к организации труда людей с разной занятостью в общем пространстве; в узком — подобное пространство, коллективный офис (англ. coworking space). Коворкинг характеризует гибкую организацию рабочего пространства и стремление к формированию сообществ резидентов и внутренней культуры.
Медици́нский тури́зм — термин, обозначающий практику предоставления плановых медицинских услуг за пределами региона проживания, совмещение отдыха за рубежом с получением высококвалифицированной медицинской помощи. Медицинский туризм не обязательно предполагает получение медицинских услуг в другом государстве. Так, в США для снижения расходов пациентов могут направлять в другие штаты.
Программа лояльности — комплекс маркетинговых мероприятий для развития повторных продаж существующим клиентам в будущем, продажи им дополнительных товаров и услуг, продвижения корпоративных идей и ценностей, других видов потенциально прибыльного поведения. Проводится, в основном, на этапе зрелости жизненного цикла товара.
Форум — мероприятие, проводимое для обозначения или решения каких-либо в достаточной степени глобальных проблем. Это понятие встречается в политических, экономических, социальных, религиозных, экологических и многих других сферах жизнедеятельности современного общества.
Игорная зона Приморье — одна из четырёх официально установленных игорных зон В России. Образование её предусмотрено распоряжением Правительства РФ № 1213-р от 20 августа 2009 года «О создании на территории Артёмовского городского округа Приморского края игорной зоны „Приморье“».
Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) — действующая по всему миру отраслевая организация выставочной индустрии, охватывающая международные и национальные ассоциации в области выставочной индустрии, а также их партнеров.
Социа́льный франча́йзинг — форма франчайзинга, нацеленная скорее на смягчение или решение социальных проблем, чем на достижение коммерческих целей. С точки зрения социального предпринимателя, социальный франчайзинг может рассматриваться в качестве способа осуществления предпринимательской деятельности и развития в сфере социальной экономики.
Мировые финансовые центры (англ. International financial centres) — центры сосредоточения банков и специализированных кредитно-финансовых институтов, осуществляющих международные валютные, кредитные и финансовые операции, сделки с ценными бумагами, золотом. Мировые финансовые центры — Лондон, Нью-Йорк, Цюрих, Франкфурт-на-Майне, Люксембург, Сингапур и др.
Финансовые технологии или финтех (англ. FinTech) — отрасль, состоящая из компаний, использующих технологии и инновации, чтобы конкурировать с традиционными финансовыми организациями в лице банков и посредников на рынке финансовых услуг. В настоящее время к финтеху себя относят как многочисленные технологические стартапы, так и крупные состоявшиеся организации, старающиеся улучшить и оптимизировать предоставляемые финансовые услуги.
Ро́зничная торго́вля , розница или рете́йл (от англ. retail — «розничный, в розницу») — продажа товаров (услуг) небольшим количеством, поштучно. Осуществляется через предприятия розничной торговли. Объектом розничной торговли является покупатель, приобретающий товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Субъектом розничной торговли является продавец.
Онлайн-бронирование (от англ. online — на линии, на связи) — бронирование через Интернет, в интерактивном режиме. Термин применяется по отношению к бронированию номеров в гостиницах, билетов (авиа, железнодорожных, автобусных и т.п), мест в ресторанах и театрах, прокату автомобилей и т. д.
Торговая недвижимость – разновидность коммерческой недвижимости, предназначенная для организации мест розничной и мелкооптовой продажи товаров и услуг.
Сельский туризм (агротуризм) — сектор туристской индустрии, ориентированный на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов сельской местности и её особенностей для создания комплексного туристского продукта. Туристы некоторое время ведут сельский образ жизни, знакомятся с местной культурой и местными обычаями, принимают участие в традиционном сельском труде. Этот вид туризма хорошо развит в Испании, Италии, Франции.
Управление частным капиталом (англ. wealth management) — комплекс консультационных услуг, охватывающих все аспекты финансовой жизни частного клиента с крупным состоянием — финансовые инвестиции, планирование, бухгалтерский учёт и налогообложение, юридические вопросы.
Ве́нчурный би́знес (от англ. venture — рискованный) — рискованный научно-технический или технологический бизнес. Венчурный бизнес является производным от науки, фундаментальной и прикладной, и появился на свет как требование экономического развития в качестве недостающего звена между наукой и производством.
Малое предпринимательство (малый бизнес) — предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.
Центр международной торговли (ЦМТ) — это организация, объединяющая и обслуживающая компании и организации, занятые в области международной торговли. Основная задача ЦМТ — стимулирование экономического развития того региона, в котором этот Центр действует.
Бизнес-инкубатор — это организация, занимающаяся поддержкой проектов молодых предпринимателей на всех этапах развития: от разработки идеи до её коммерциализации.
«Умный город » — концепция интеграции нескольких информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и Интернета вещей (IoT решения) для управления городским имуществом; активы города включают, в частности, местные отделы информационных систем, школы, библиотеки, транспорт, больницы, электростанции, системы водоснабжения и управления отходами, правоохранительные органы и другие общественные службы. Целью создания «умного города» является улучшение качества жизни с помощью технологии городской информатики...
«Открытые инновации » — ежегодный форум, посвящённый новым технологиям и перспективам международной кооперации в области инноваций, созданный на базе Международного форума по нанотехнологиям RUSNANOTECH, который проводился с 2008 по 2011 год.
Особая экономическая зона или Свободная экономическая зона (сокр. ОЭЗ или СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории государства. Часто особый статус выражается в льготных налоговых или таможенных условиях для национальных или иностранных предпринимателей. Главная цель создания таких зон — решение задач социально-экономического развития государства, отдельных регионов или отраслей.
Связи с инвесторами или IR, (акроним от англ. Investor Relations) — сфера деятельности организации, находящаяся на пересечении финансов, коммуникационной политики, маркетинга и права, имеющая целью построение максимально эффективной двусторонней коммуникации между компанией, инвестиционным сообществом и другими группами интересов, влияющими или потенциально способными оказывать влияние на оценку рыночной стоимости компании. Часто этот термин используется для обозначения отдела в компании, занимающегося...
Скейлап ы (scaleup, scaleups) — это компании, ориентирующиеся на расширение доступа к рынкам; рост доходов, добавленной стоимости продукции или количества сотрудников, и реализующие стратегии «win-win» в процессе взаимодействия с лидерами рынка и прорывными компаниямиСогласно другому подходу, основанному на оценке результатов компаний, к скейлапам относят компании, которые занимают определённую нишу и показывают значительный рост рынка.
Аутсорсинг персонала (англ. personnel outsourcing) — это передача части работ, услуг или бизнес-функций компании внешнему провайдеру, у которого достаточно человеческих ресурсов для ее осуществления. В погоне за прибылью и лидерством на рынке современные компании стремятся найти новые способы и методы оптимизации бизнес-процессов. Организации заключают между собой договор аутсорсинга, согласно которому предоставленные сотрудники будут выполнять определенный объем работ для заказчика. При этом аутсорсер...
Инклюзивная бизнес-модель (англ. inclusive business model) — экономически целесообразная схема ведения предпринимательской деятельности, включающая бедных (основание пирамиды) в качестве потребителей, покупателей, работников, производителей и предпринимателей на всех этапах цепочки создания добавленной стоимости, обеспечивая взаимовыгодное развитие для всех её участников.
Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.
Марка Испания - это государственная политика, рассчитанная на улучшение имиджа Испании за рубежом в экономической, социальной, культурной и научно-технологической сферах. Она была инициирована правительством Испании в 2012 г., однако предполагается, что её эффективность можно будет оценить только в долгосрочной перспективе. Название «Marca España» (рус. "Марка Испания") отражает глобальную стратегическую цель проекта. В испанском языке слово «Marca» эквивалентно таким понятиям как бренд и торговая...
Социальное предпринимательство в России находится в стадии становления. Его зарождение как явления постсоветской истории страны следует отнести к первой половине 2000-х годов, хотя схожие инициативы отдельных энтузиастов эпизодически имели место уже в 1990-х годах, а прообразы социально-предпринимательской активности можно обнаружить и в более ранние периоды, вплоть до рубежа XIX—XX веков.
Система передачи финансовых сообщений (СПФС) Банка России — российская межбанковская система передачи финансовой информации и совершения платежей, функционирующая на базе информационно-телекоммуникационной системы мегарегулятора. По состоянию на середину 2018 года пользователями СПФС являлись более 400 организаций — в основном, российских банков (представлены почти все регионы России). Таким образом, количество российских пользователей СПФС превысило число российских участников SWIFT.
Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; англ. multilevel marketing, MLM) — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими...
Краудинвестинг , или акционерный краудфандинг — альтернативный финансовый инструмент для привлечения капитала в стартапы и предприятия малого бизнеса от широкого круга микроинвесторов. В 2013 году рынок краудинвестинга оценивался в $400 млн, из них на США приходится примерно 50 %.
Социальная облигация (англ. Social Bond) — финансовый инструмент, многосторонний контракт, в котором выплаты, обычно со стороны правительства, первоначальным инвесторам увязаны с достижением финансируемыми ими организациями определённых счётных целей по решению социальной проблемы.
Финансовая доступность — это предоставление доступа домохозяйствам и предприятиям в эффективном пользовании всем спектром финансовых услуг. Этот спектр включает в себя: сбережения, кредиты, денежные переводы (платежи), страхование, лизинг.
«Информацио́нное о́бщество» — государственная программа Российской Федерации, разработанная для создания целостной и эффективной системы использования информационных технологий, при которой граждане получают максимум выгод.
Бизнес-акселератор (англ. business accelerator, startup accelerator или seed accelerator, букв. «ускоритель») — социальный институт поддержки стартапов. Понятие описывает как учреждения, так и организованные ими программы интенсивного развития компаний через менторство, обучение, финансовую и экспертную поддержку в обмен на долю в капитале компании. Бизнес-акселератор также может поддерживать стартапы в онлайн бизнесе.
Федерация международных торговых ассоциаций (FITA), которая находится в Рестоне, Вирджиния и Нью-Йорке, США, основана в 1984 году. Федерация содействует международной торговле, укрепляя роль ассоциаций в Соединенных Штатах, Мексике и Канаде.
Рейтинг инновационных компаний «
ТехУспех » — первый в России рейтинг высокотехнологичных быстроразвивающихся компаний, его сравнивают с рейтингом инновационных компаний журнала Forbes,. В 2015 году партнером стала также Высшая школа экономики.Рейтинг впервые составлен в 2012 году ОАО «РВК» в партнёрстве с Ассоциацией инновационных регионов России (АИРР). В 2013 году к формированию рейтинга в качестве партнеров присоединились аудиторско-консалтинговая сеть PwC и Внешэкономбанк (ВЭБ) (с 2014 года...
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям) — государственная некоммерческая организация, образованная Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года № 65. Фонд оказывает финансовую поддержку молодым инноваторам и малым предприятиям, которые занимаются высокотехнологичными разработками с потенциалом коммерциализации. Фонд имеет представителей более чем в 70 регионах России.