Связанные понятия
«Осно́вы правосла́вной культу́ры » (ОПК) — учебный модуль комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), введенного Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную практику (4-й-5-й классы средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, затем, с третьей четверти...
Центр религиоведческих исследований священномученика Иринея Лионского — российская некоммерческая неправительственная организация, занимающаяся научно-исследовательской и информационно-консультационной работой по деятельности новых религиозных движений и сект деструктивного и тоталитарного характера. Центр был создан в 1993 году по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и со времени своего основания возглавляется А. Л. Дворкиным. Также Центр является ядром Российской ассоциации...
Университе́т (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность) — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы...
Богосло́вие , или теоло́гия (калька греч. θεολογία от греч. θεός «Бог» + греч. λόγος «слово; учение, наука») — систематическое изложение и истолкование какого-либо религиозного учения, догматов какой-либо религии. Представляет собой комплекс дисциплин, занимающихся изучением, изложением, обоснованием и защитой вероучения о Боге, его деятельности в мире и его откровении, а также связанных с ним учениях о нравственных нормах и формах Богопочитания.
К высшим учебным заведениям во Франции относятся все учебные заведения, осуществляющие общенаучную и специальную подготовку на базе полного среднего образования со сроками обучения от 2 до 11 лет. Речь идет, таким образом, о принятой на Западе расширительной концепции высшего образования, включающей в себя не только собственно высшее, но и так называемое послесреднее образование, являющееся аналогом среднего...
Подробнее: Высшие учебные заведения Франции
Вы́сшее образова́ние , или вы́сшее профессиона́льное образова́ние, — уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования. Включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Под термином «высшее образование» понимается также подготовка специалистов...
XX век занимает особое место в истории мировой культуры. Это период поисков нового во всех сферах духовного творчества, взаимного сближения культур разных народов. Первые два десятилетия XX века свидетельствовали, что армянская культура вписалась в орбиту мирового духовного развития: её традиции и достижения позволяли рассчитывать на то, что армяне не отстанут от уровня мировой цивилизации, сохранят свой менталитет высококультурной нации. Но установление в Армении советской власти привело к серьёзным...
Подробнее: Культура Армянской ССР
Свобода преподавания — составная часть академических свобод, включает в себя возможность смело высказывать результаты своих научных исследований, выбирать метод исследования и изложения своей науки, план чтения своего предмета.
Летучий университет (польск. Uniwersytet Latający) — неформальное название трёх разных подпольных высших учебных заведений, первый из которых действовал в Царстве Польском с 1885 по 1905 год и два других — в ПНР с 1977 по 1981 год. Два заведения, действовавших во времена ПНР, претендовали на духовное родство с первым подпольным Летучим университетом, который действовал в Царстве Польском с 1885 года и в 1905 году стал легальным Обществом учебных курсов (польск. Towarzystwo Kursów Naukowych), которое...
Юриспруде́нция (лат. jūris prūdentia «правоведение» от jūs род. п. jūris «право» + prūdentia «предвидение, знание») — наука, изучающая свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и система их подготовки.
Академи́ческие свобо́ды — принципы, согласно которым свобода исследования у студентов, научных сотрудников и профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений и научно-исследовательских организаций необходима для выполнения ими своей миссии. Поскольку учебные заведения способны контролировать потоки информации, они нередко подвергаются давлению извне, например, со стороны государства. Когда учёные пытаются распространять идеи или информацию о фактах, неудобных для властей или неких...
Неформальное образование — любой вид организованной и систематической деятельности, которая может не совпадать с деятельностью школ, колледжей, университетов и других учреждений, входящих в формальные системы образования. В общественных науках и в практике современной педагогики термин используется наряду с понятиями «непрерывное образование», «дополнительное образование» «самообразование» при описании реалий современного мира, где процесс овладения новыми знаниями и навыками сопровождает индивида...
Педагогика иезуитов — образовательная система, разработанная педагогами католического ордена иезуитов. Педагогика иезуитов построена на прагматических основах, целью которой являлось создание сети учебных заведений, в которых осуществлялось воспитание и обучение юношей из привилегированных социальных слоёв в католическом духе.
Студенческое научное
общество , созданное по инициативе профессора С. Н. Трубецкого в марте 1902 года.
Основы религиозных культур и светской этики , сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве федерального компонента. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики или их родители (законные представители) выбирают один для изучения.
Паритек (ParisTech), или Парижский институт науки и техники, — одно из объединений высших учебных заведений Франции, которое включает двенадцать высших инженерных и коммерческих школ Парижа и пригородов. Основанный в 1991 году, институт ставил задачу «создать образовательное и научно-исследовательское учреждение, сопоставимое по величине с научными и техническими университетами мирового уровня».
Школа публичной политики им. Джеральда Р.Форда (Gerald R. Ford School of Public Policy) Мичиганского университета, также известная как Школа Форда является ведущим центром изучения публичной политики в США. Школа была основана в 1914 году под названием Институт публичного администрирования, а в 1999 году институт был переименован в честь бывшего президента США Джеральда Форда, который выпустился из стен Мичиганского университета в 1935 году.
Академия медицинских наук Исламской Республики Иран (перс. فرهنگستان علوم پزشکی) была создана зимой 1988 года. Она является одной из четырех академий современного Ирана. Кроме нее существуют Академия наук, Академия искусств и Академия персидского языка и литературы. Создание этой организации было утверждено Высшим советом культурной революции 5 января 1988 г., а затем Маджлесом 8 января того же года. Именно с этой даты Академия начала свою работу.
Госуда́рственный университет информатики и иску́сственного интелле́кта (укр. Державний університет інформатики і штучного інтелекту) — высшее учебное заведение в Донецке. Создан на базе Института проблем искусственного интеллекта (ИИИ), действующего и сейчас как научно-исследовательский институт двойного подчинения — Министерства образования, науки, молодёжи и спорта Украины и НАН Украины. В 2011 году вошёл в состав Донецкого национального технического университета в качестве Института информатики...
Вы́сшее образова́ние в Росси́и — часть профессионального образования, имеющая целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
Сельские институты (тур. Köy Enstitüleri) — сеть первых государственных средних школ совместного обучения (мальчиков и девочек) в деревнях Турции, действующих в 1940—1954 гг. Название «институты» не причисляет данные заведения к высшим учебным заведениям. Система образования в Турции состоит из 3 основных этапов обучения. Первый этап — обучение в начальной школе, начиная с 7-летнего возраста в течение пяти лет. С 13 лет начинается второй этап, а именно прохождение средней школы. Данный этап составляет...
Ре́риховское движе́ние — новое религиозное движение, основой которого является религиозно-философское учение Николая и Елены Рерихов Агни-йога («Живая этика»). Среди новых религиозных движений в России рериховское движение — одно из наиболее известных. Движение не имеет строго организованной структуры и включает несколько различных направлений, от культурологических и гуманистически-мировоззренческих до религиозно-мистических и мистико-оккультных.
Це́рковь объедине́ния (кор. 통일교회, 統一敎會, Тхониль кёхве; англ. Unification Church; Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства — Церковь объединения) — новое религиозное движение (секта), основанное Мун Сон Мёном в 1954 году в Сеуле (Южная Корея). В течение следующих нескольких десятилетий Церковь объединения распространилась во многих странах мира и имеет от пяти до семи миллионов последователей.
Институт Испании (исп. Instituto de España, IdeE) — научное учреждение, объединяющее 10 королевских академий Испании, базирующихся в Мадриде и Барселоне.
«Жас тулпар » (каз. «Жас тұлпар») — неформальное объединение казахской молодёжи, обучавшейся в московских вузах. Существовало в 1960-е годы. Позиционировало себя как культурно-просветительское общество, пропагандирующее казахскую культуру. Однако политические взгляды ряда участников были сочтены неприемлемыми с точки зрения советского общества.
День социо́лога — неофициальный профессиональный праздник в Российской Федерации для всех тех, кто так или иначе причастен к социологии — науке о закономерностях становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей. Эта дата отмечается российскими социологами ежегодно, 14 ноября.
Деятельность на ступени общего образования осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Азербайджанской Республики, Закона "об Образовании" Азербайджанской Республики, соответствующих приказов, решений и распоряжений, Положения о Министерстве Образования Азербайджанской Республики и других нормативных актов.
Подробнее: Международные учебные заведения в Азербайджане
Братская помощь или Братняк (польск. Bratnia Pomoc, Bratniak) — наименование неформальных организаций студенческой взаимопомощи в нескольких польских высших учебных заведениях.
Школа гра́моты , или грамма́тики, или граммати́ческая шко́ла (англ. grammar school) — в разных странах, ступень движения к грамотности и образованию, составная часть системы народного образования.
Русский институт университетских знаний (до 1930 года — Русские университетские курсы) — частное высшее учебное заведение, работавшее в Латвии на русском языке. Основан в 1921 году. Занятия велись по дореволюционным программам российских вузов с добавлением изучения латышского языка, истории, географии и государственного строя Латвии. Порой получал софинансирование от государства и рижского самоуправления. Работали факультеты (отделения): юридический, историко-филологический, педагогический, коммерческо-экономический...
Институ́т кра́сной профессу́ры (ИКП) — специальное высшее учебное заведение ЦК ВКП(б) для подготовки высших идеологических кадров партии и преподавателей общественных наук в вузах.
Товарищество белорусской школы — культурно-просветительская организация, существовавшая в 1921—1936 годах на территории Срединной Литвы и входящей в состав польского государства Западной Белоруссии. Была основана в Радошковичах Брониславом Тарашкевичем, затем объединилась с Белорусским школьным советом в Вильно.
Общество научных курсов (польск. Towarzystwo Kursów Naukowych) — неформальное высшее учебное учреждение, существовавшее в Польше с 1978 по 1981 год, целью которого было разрушить монополию государственного высшего образования. Общество научных курсов проводило лекционную и издательскую деятельность и организовывало стипендиальную поддержку обучающихся.
Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Проводится в Москве в начале года под почётным председательством Патриарха Московского и всея Руси и собирает более пяти тысяч участников. Организатор — Отдел религиозного образования и катехизации Русской православной церкви.
Институ́т Бхактиведа́нты (англ. Bhaktivedanta Institute) был основан в 1976 году по идее Бхактиведанты Свами Прабхупады, как некоммерческий религиозный исследовательский и образовательный институт для проведения исследований взаимосвязи между наукой, обществом и религией. С момента основания и до 2006 года международным директором института был Т. Д. Синх (Бхактисварупа Дамодара Свами). Институт имеет около 80 постоянных сотрудников и филиалы в Мумбаи, Сан-Франциско, Париже, Тирупати и Калькутте...
Ке́стонский институ́т (англ. Keston Institute), Кестон-колледж (англ. Keston College) — общественная организация, основанная в 1969 году в Великобритании как Центр по изучению религии и коммунизма (англ. Centre for the Study of Religion and Communism) занимавшийся сбором и распространением данных о религиозной ситуации в СССР и странах социалистического лагеря. Ныне продолжает свою деятельность, в том числе, на территории России.
Бурятский республиканский педагогический колледж (БРПК) — государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования, осуществляющее подготовку педагогических кадров для общего и дополнительного образования.
Студе́нт (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) — учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания. С основанием в XII веке университетов термин стал употребляться для обозначения обучающихся и преподающих в них лиц; после введения учёных званий для преподавателей (магистр, профессор и др.) — только учащихся.
Академи́ческий университе́т — первое светское высшее учебное заведение в России, основан Петром I 28 января 1724 года в составе Петербургской Академии наук.