Связанные понятия
Сейф (от англ. safe, буквально — безопасный, надёжный) — прочный металлический ящик или же шкаф для хранения документов и материальных ценностей.
Га́ечный ключ — инструмент для соединения (рассоединения) резьбового соединения путём закручивания (раскручивания) болтов, гаек и других деталей. Ключи разделяются на две группы: охватывающие и охватываемые. Размер зева (отверстия) стандартизирован и измеряется в миллиметрах (метрические), либо долях дюйма (дюймовые). Фраза «ключ на 14» означает, что размер зева равен 14 миллиметрам.
Отвёртка — ручной слесарный инструмент, предназначенный для завинчивания и отвинчивания крепёжных изделий с резьбой. Чаще всего винтов и шурупов, на головке которых имеется шлиц (паз). Обычно представляет собой металлический стержень с наконечником и рукояткой (пластмассовой или деревянной). ГОСТ 29308-92 «Инструмент монтажный для винтов и гаек. Номенклатура» относит к отвёрткам также некоторые виды ключей (ключи торцовые и ключи для круглых гаек с шлицем (шлицами) или отверстиями на торце) и сменные...
Дверь — проём в стене для входа и выхода из помещения, или проём во внутреннее пространство чего-либо (самолёта, автомобиля, печи, шкафа и т. п.), а также створ или несколько створов, закрывающие этот проём.
Отмы́чка — специализированный инструмент, использующийся для открытия замков без использования ключа или разрушения замка.
Упоминания в литературе
Спустившись вниз, вы еще не попадали по назначению. Первым делом вам
необходимо было миновать небольшое, похожее на военный бункер и, в целях экономии, полностью лишенное декоративной отделки, помещение. Прямо, напротив лифта, будто встроенная в голые цементные стены, поражая размерами и мощью, находилась квадратная дверь, снабженная сложным цифровым замком. Шифр состоял из шестнадцати знаков, четыре из которых были буквами латинского алфавита. Серые бетонные стены вокруг являлись иллюзией, способной обмануть только человека несведущего. Их толщина не составляла шести дюймов. Хрупкие и ненадежные, они являлись своего рода ширмой, за которой скрывалась почти неприступная крепость.
Те, кто не считал унижением проникнуть за стену без фанфар, довольствовались низенькой потайной калиткой с отдельным трапом. Ею
пользовались при закрытых главных воротах; будучи наиболее уязвимым участком замка, они защищались и другими устройствами, например створками. Крепко сколоченные из двух слоев досок, изнутри ворота радовали взор красивыми деревянными деталями, зато снаружи, для защиты от огня обитые железом, выглядели сурово. Одна из двух створок имела небольшую дверь, через которую можно было пройти в одиночку, и то сильно согнув спину. Достаточные в мирное время, в войну тяжелые железные засовы вкупе с замками дополнялись поперечным брусом. В нерабочем состоянии он скрывался в стене либо лежал рядом с крюками, куда вкладывалась стражей при появлении врага. Представляя собой почти необработанное бревно, во время штурма брус повышал устойчивость ворот, не позволяя врагу легко их высадить.
На рис. 10, в, г и д изображено оружие, собранное в Америке в самом начале XIX столетия. Ствол его, однако, сделан в Лондоне; а особенности конструкции позволяют заключить, что оно самым тщательным образом следует техническим условиям, долгое время являвшимся в Англии стандартными для спортивного оружия. На замке имеется клеймо производителя «Макким и брат». Эта компания действовала в Балтиморе, штат Мэриленд, «ранее 1825 года», по свидетельству Сойера и Митча. Калибр этого мушкета – 0,68 дюйма. Казенная часть ствола шестигранная, на ней выбито слово «Лондон». Подробно
конструкция замка показана на рис. 10, д. Несомненно, доставленный из Англии ствол был собран с остальными деталями, имеющими американское происхождение, Маккимом и братом – подобная практика сборки оружия была обычным делом среди оружейников Америки в XVIII и первой половине XIX в. Изображенное на рисунке оружие является собственностью Публичного музея штата Милуоки, в котором оно выставлено в качестве «ружья voyageur-'а». Архивные данные свидетельствуют, что это ружье в 1811 году проделало путь через всю страну до штата Орегон с агентами Астора; таким образом, оно является самым западным огнестрельным оружием, описываемым в данной работе. В инвентарной описи товаров Астора в городе Астория упомянуты семьдесят два мушкета; двадцать два из них представляли собой модели военного образца, оснащенные штыками. Нет никакого сомнения, что принадлежали они компании, отнюдь не являясь личным оружием.
Первые арбалеты были изготовлены из цельного куска дерева – тиса или ясеня. Они взводились с помощью только ручной силы – тетиву тянули до тех пор, пока она не вставала на замок. У первых арбалетов не было стремени – стрелок ставил ногу на центр лука, прижимая его к земле, чтобы обеспечить необходимый рычаг. Византийская принцесса Анна Комнина, дочь императора Алексея I, в своих трудах дает подробное описание этого примитивного оружия. Впоследствии на арбалете было закреплено стремя для ноги – так было легче справиться с нагрузкой.
Следующим усовершенствованием стала замена деревянного лука составным, за которым в середине XIV века последовал стальной. В период 1215–1300 годов было придумано много хитроумных приспособлений, направленных на снижение усилий и увеличение дальности выстрела путем более сильного сжатия лука: канат и блок, коготь и ремень, рычаг «козья ножка», лебедка, колесо и храповик (рис. 8, 9).
Однако вернемся к более серьезным вопросам. Существует еще одна вполне определенная категория орудий, до сих пор не упоминавшаяся, а именно – камнеметы. «Pierrers», «peteras» и «pattereras» – все это названия, восходящие к латинскому корню «камень». Они происходили от старинных «veuglairs», или «птицеловов», с отделяемыми каморами. Образцы этих орудий находятся в лондонском Тауэре и в замке Святого Ангела в Риме. Они были невелики и стреляли небольшими каменными ядрами.
Камора, выполненная в виде маленького пивного кувшина емкостью в пинту, удерживалась на месте металлической полосой, закрепленной в прорези казенной части.
Связанные понятия (продолжение)
Ша́йба (от нем. Scheibe) — крепёжное изделие. Шайба может подкладываться под гайку или головку другого крепежного изделия (болта, винта, шурупа, самореза), под шплинт и т.п. для создания большей площади опорной поверхности, предотвращения самоотвинчивания крепёжной детали. Также увеличение площади прижима позволяет применить большее усилие затяжки, предохраняет поверхность скрепляемых деталей (конструкций) от повреждений, увеличивает степень уплотнения соединения с прокладкой. Некоторые виды шайб...
Дверная фурнитура — это конструктивные элементы, которые прикрепляются к двери для улучшения её функциональности или внешнего вида.
Дюбель (нем. Dübel — шпонка, шкант, вставной шип) — крепёжное изделие, которое совместно с другим крепёжным изделием различными способами закрепляется в несущем основании и удерживает какую-либо конструкцию.
Гайка — крепёжное изделие с резьбовым отверстием, образующее соединение с помощью винта, болта или шпильки.
Тиски ́ (иногда называют тисами) — слесарный или столярный инструмент для фиксирования детали при различных видах обработки (пиление, сверление, строгание и т. д.).
Пломба — уникальное устройство однократного применения, предназначенное для индикации факта несанкционированного доступа к охраняемому объекту.
Винт (от нем. Gewinde — нарезка, резьба, через польск. gwint) — крепёжное изделие для соединения деталей, одна из которых может быть с внутренней резьбой. Винт имеет вид стержня с наружной резьбой на одном конце и конструктивным элементом для передачи крутящего момента на другом. Передающим усилие элементом могут являться различного рода головки, шлицы в торце стержня и тому подобное. Шуруп — это разновидность винта, отличается тем, что имеет коническое сужение на конце и более редкую резьбу. Шуруп...
Навесно́й замо́к , висячий замок — замок, автономная конструкция которого позволяет полностью отделить его от элементов фиксации (проушин на створке двери и дверной коробки, рамы велосипеда и неподвижной опоры...). Имеет многократно большую область применения чем стационарные дверные замки и потому большее количество модификаций корпуса и дужки.
Но́жницы — инструмент для разрезания, состоящий из двух лезвий, сходящихся в близкорасположенных параллельных плоскостях.
Шестигранный шлиц — вид шлица резьбовых крепёжных изделий в форме правильного шестиугольника. Используется, в частности, в машиностроении, мебельной, авиационной и автомобильной промышленности.
Шуру́п (англ. Wood screw; нем. Holzschraube от Schraube — винт) — крепёжное изделие в виде стержня с головкой и специальной наружной резьбой, образующей внутреннюю резьбу в отверстии соединяемого предмета. Шуруп — это разновидность винта, отличается тем, что имеет коническое сужение на конце и более редкую резьбу. Шуруп, создающий резьбу при вкручивании, называется самонарезающим шурупом — в просторечии «саморезом».
Инструме́нт (лат. instrumentum — орудие) — предмет, устройство, механизм, машина или алгоритм, используемые для целевого воздействия на объект: его изменения или измерения в целях достижения полезного эффекта. В основе конструкции и правил использования инструмента лежит знание законов материального мира, приложенных к технологии производства. Сложный инструмент заключает в себе идею нескольких элементарных.
Маркировка (от нем. markieren, от фр. marquer, англ. mark — отмечать, ставить знак) — нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.
Крепёжные изделия (крепёж) — детали для образования соединения частей конструкции: болты, гайки, винты, шурупы, саморезы, дюбели, заклёпки, шайбы, штифты, шпильки и другие.
Угловая шлифовальная машина , угловая шлифмашина, углошлифмашина, шлифмашина, разг. «болгарка» — электроинструмент, одна из разновидностей шлифовальных машин, предназначенный для абразивной обработки: резки, шлифования и зачистки изделий из камня, металла и других материалов. Определение углового шлифования происходит из взаимного расположения осей двигателя и инструмента (шлифовального диска) под углом 90° по отношению друг к другу, посредством угловой зубчатой передачи, в отличие от прямошлифовальных...
Гвоздь — крепёжное изделие, метиз в виде стержня с головкой и острым концом. По форме стержень может быть цилиндрическим, параллелепипедным, конусовидным или пирамидальным. Гвоздь используется для крепления деталей из различных материалов (в основном древесных) между собой. Путём забивания молотком осуществляется внедрение гвоздя в тела соединяемых деталей, в которых гвоздь удерживается силой трения.
Дрель — ручной, пневматический или электрический инструмент, предназначенный для придачи вращательного движения сверлу или другому режущему инструменту для сверления отверстий в различных материалах при проведении строительных, отделочных, столярных, слесарных и других работ.
Токарная обработка — это механическая обработка резанием наружных и внутренних поверхностей вращения, в том числе цилиндрических и конических, торцевание, отрезание, снятие фасок, обработка галтелей, прорезание канавок, нарезание внутренних и наружных резьб на токарных станках. Точение — одна из самых древних технических операций, которая была механизирована с помощью примитивного токарного станка.
Болт — крепёжное изделие в виде стержня с наружной резьбой, как правило, с шестигранной головкой под гаечный ключ, образующее соединение при помощи гайки или иного резьбового отверстия.
Шлиц крепёжного изделия — углубление в головке резьбовых крепёжных изделий, для передачи этому изделию крутящего момента от инструмента (отвёртки или охватывающего ключа). Имеет множество разновидностей.
Фурниту́ра (англ. furniture, фр. fourniture, от фр. fournir — доставлять, снабжать, нем. Beschlag) — вспомогательные части и детали, необходимые для изготовления некоего цельного предмета. Фурнитура может быть...
Кува́лда , Балда — ручной ударный инструмент (двуручный тяжеловесный молот), предназначенный для бою камня, нанесения исключительно сильных ударов при обработке металла, на демонтаже и монтаже конструкций.
Накладно́й замо́к — это замок, который устанавливается непосредственно на поверхность дверного полотна. Накладной замок снаружи закрывается ключом, а изнутри, ключом или поворотной защелкой. Замком накладного типа, используемым в качестве дополнительного запирающе/отпирающего устройства, часто оснащаются входные двери – при установке они практически не нарушают целостности и прочности дверной створки и легко поддаются монтированию.
Анкер (от нем. Anker — якорь) — крепёжное изделие, которое различными способами закрепляется в несущем основании и удерживает какую-либо конструкцию.
Дета́ль — изготовленное, изготавливаемое, или же подлежащее изготовлению изделие, являющееся частью машины, или же какой-либо технической конструкции, изготавливаемое из однородного по структуре и свойствам материала без применения при этом каких-либо сборочных операций.
Втулка — деталь машины, механизма, прибора цилиндрической или конической формы (с осевой симметрией), имеющая осевое отверстие, в которое входит сопрягаемая деталь.
Ца́нга (от нем. Zange) — приспособление для зажима в цанговый патрон цилиндрических или призматических предметов.
Шланг (от нидерл. Slang змея, шланг, нем. Schlange змея) — полая трубка, предназначенная для переноса веществ (обычно жидкости) от одного месторасположения к другому. Шланги также иногда называют трубами (слово труба обычно относится к твердым телам, тогда как шланг — обычно гибкий). Как правило, шланг имеет форму цилиндра.
Стаме́ска (от нем. Stemmeisen) — плотничий или столярный ручной режущий инструмент. Используется для выборки небольших углублений в древесине, зачистки пазов, снятия фасок, рельефной и контурной резьбы.
Шпилька — крепёжное изделие в виде стержня с наружной резьбой, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия.
Складной нож — разновидность ножа, клинок которого убирается в рукоять. На современных складных ножах часто стоят приспособления для открывания одной рукой, например шпенёк или отверстие. Складные ножи удобны в городских условиях из-за малых габаритов.
Напи́льник — многолезвийный инструмент для обработки металлов, дерева, пластмасс и других твердых материалов.
Молото́к — небольшой ударный инструмент, применяемый для забивания гвоздей, разбивания предметов и других работ. В основном изготавливается из стали. Молоток — один из древнейших инструментов, используемых разумным человеком.
Кле́щи — инструмент в виде рычажных щипцов, обычно с относительно длинными ручками, соединенными на шарнире, и короткими губками, смыкающимися на небольшом протяжении плоскими или заостренными поверхностями. Выделяют столярные клещи, которые используются для вытаскивания вбитых гвоздей и аналогичных целей, кузнечные клещи для держания раскаленного металла и электроизмерительные клещи. К сходным по конструкции, но отличающимися по форме рабочих поверхностей инструменты относятся кусачки и пассатижи...
Во́рот (от — воротить, крутить, вращать) — простейший механизм, предназначенный для создания тягового усилия на канате (тросе, верёвке). Синоним простейшей лебёдки. В более широком смысле воротом называют рычаг (для создания крутящего момента), совершающий при работе полный оборот (вороток в слесарном инструменте, вороты привода мельничных жерновов от лошадей).
Автомобильная дверь — деталь автомобиля, предназначенная для входа и выхода из машины. Крепится обычно на шарнире, иногда, в специальной колее вдоль открывания двери. Двери похожи на те, что используются в зданиях.
Резьба в технике — чередующиеся выступы и впадины на поверхности тел вращения, расположенные по винтовой линии. Является основным элементом резьбового соединения, винтовой передачи, а также червячного зацепления зубчато-винтовой передачи.
Сверло ́ — режущий инструмент, предназначенный для сверления отверстий в различных материалах. Свёрла могут также применяться для рассверливания, то есть увеличения уже имеющихся, предварительно просверленных отверстий, и засверливания, то есть получения несквозных углублений.
Ша́риковая ру́чка — разновидность ручки (авторучки), при письме которой чернила переносятся из резервуара на бумагу вращающимся шариком.
Цепь — изделие, конструкция, состоящая из одинаковых жёстких деталей, называемых звеньями (в изначальном значении — металлических колец), подвижно соединённых последовательно.
Верста́к (от нем. Werkstatt — мастерская) — рабочий стол для обработки вручную изделий из металла, дерева и других материалов. Верстаки часто оборудованы различными приспособлениями (например, упорами, тисками) и ящиками для хранения инструмента и материалов. По видам работ различают столярные верстаки для обработки деревянных изделий и слесарные — для обработки изделий из металла.
Шарнир (нем. Scharnier, от фр. charniere, от лат. cardo — дверная петля) — вращательная кинематическая пара, то есть подвижное соединение двух частей, которое обеспечивает им вращательное движение...
Про́волока — металлическая нить, шнур. Проволока обычно круглая, редко — шестиугольного, квадратного, трапециевидного или овального сечения из стали, алюминия, меди, никеля, титана, цинка, их сплавов и других металлов. Выпускают также биметаллические и полиметаллические проволоки.
Ручка — письменная принадлежность, с помощью которой можно оставить чернильный след на поверхности (обычно на бумаге). Различают следующие типы ручек...
Домкра́т (от нидерл. dommekracht) - стационарный, переносный или передвижной механизм для подъёма опирающегося на него груза. Домкраты бывают реечные, винтовые, гидравлические, клиновые и пневматические.
Упоминания в литературе (продолжение)
Все они после перестройки в конце XVIII – начале XIX века стали однотипными и украсились красивыми фонарями, своим внешним видом резко отличавшимися от старых. Появились светильники самых разнообразных форм из стекла, а каркасы для фонарей стали ковать из железа. Фонари на мостах Мойки – уникальные произведения искусства и непременные элементы архитектурного убранства набережных этого городского водоема. Из предмета сугубо утилитарного они превратились в архитектурные предметы малых форм, тесно связанные с окружающей средой. Подобная органичная связь архитектурного убранства окружающих исторических строений особенно проявлена в соседстве с Инженерным мостом и его фонарями, сооруженными в 1828–1829 годах в непосредственной близости от Инженерного замка. Этот мост и осветительные фонари на нем – своеобразный памятник Отечественной войны 1812 года, о чем убедительно свидетельствуют использованные для их оформления воинские доспехи и оружие – шлемы, щиты, копья и боевые топоры. По мнению создателей моста и его фонарей инженера П.П. Базена и архитектора К.И. Росси,
сооружения должны были напоминать последующим поколениям россиян о ратных подвигах соотечественников, «покрытых славою двенадцатого года». В гранитную прямоугольную опорную тумбу вмонтирован пучок из шести скрещенных боевых копий, перевитых посредине венком. На остриях копий укреплен красивый шестигранный застекленный фонарь.
Как все прочие палки, тонфа изготавливаются из тяжелой древесины и могут различаться формой сечения, весом и пропорциями, хотя и в небольших пределах. Гораздо заметнее дистанцированы друг от друга школы и стили работы с этим оружием, но лишь преобладанием каких-то одних элементов над другими. Перевес в сторону тычковых, круговых либо полнооборотных движений с прокруткой рукояти в кулаке создает неповторимый пространственный рисунок и может служить отправной точкой для идентификации стиля. Также в некоторых случаях применяется тонко проработанная техника перехватов тонфа за длинный или короткий
конец с использованием поперечной рукояти для остроумных зацепов, заломов, болевых замков и удушений. Именно этот раздел взят на вооружение полицией многих стран, применяющей его для фиксации и конвоирования задержанных преступников.
Большая часть английских доспехов, изготовленных до 1550 года и представленных в собраниях даже крупных национальных музеев, являются сборными, хотя некоторые все же сохранились до наших дней в полном виде и не уступают качеством облачению Шотта. Например, доспехи Генриха VIII, как экземпляр из лондонского Тауэра, так и из Виндзорского замка, являются блистательными образцами доспехов, целиком сохранившихся до наших дней. Доспехи Виндзорского замка стоят на лестничной площадке, и, поднимаясь к ним по ступенькам, вы можете легко представить себя самого стоящим и, возможно, трепещущим, перед самым царственным из английских королей (рис. 2). В лондонском Тауэре хранятся также несколько доспехов, изготовленных в королевских мастерских в Гринвиче для известных аристократов эпохи Елизаветы I, но на самом деле все эти латы имеют позднее происхождение и не являются по-настоящему средневековыми. На поиски целиком сохранившихся доспехов, которые были боевым облачением, а не частью придворного костюма, нам следует отправиться на континент. Там можно найти полностью сохранившиеся сбруи, датируемые периодом с 1420 до 1550 года. Это великолепные образцы, отполированные и сияющие, но украшенные, словно боевыми шрамами, зазубринами и вмятинами, полученными в сражениях.
Прежде всего, если вдруг такое случилось, остаются в силе все методы открывания автомобиля «изнутри» с помощью петелек и крючков. Однако поломка самого центрального
замка является большой редкостью. Чаще всего проблема его отказа связана со «смертью» аккумулятора. Как попасть в машину с взбунтовавшимся центральным замком? В такой ситуации, в принципе, достаточно подать напряжение в бортовую сеть.
Однажды юный моряк обратил внимание на фиксацию рукоятки штурвала в захватной муфте, куда рукоятка попадала после поворота рулевого колеса. Эта конструкция натолкнула его на мысль использовать аналогичный способ для создания многозарядного пистолета – револьвера. По другой версии,
мысль заменить ружейный замок вращающимся барабаном пришла матросу в голову, когда он наблюдал за работой механизма для выбирания швартовых канатов. Более достоверной выглядит версия, согласно которой Сэм еще раньше видел модели ружей с барабанным механизмом, но ему первому и успешнее других удалось преобразовать и совместить накопленные ружейные знания и появившиеся чуть позже изобретения, такие как капсюль. Там же, на борту корабля, он сконструировал и соорудил барабан для патронов – главную деталь всего многозарядного стрелкового оружия, основанного на револьверном принципе.
Из рисунков, иллюстрирующих текст нашей книги, плотник-любитель может усмотреть весь ход плотничных работ и общие
правила различного рода сопряжений кусков дерева посредством так называемых замков и выгодного расположения этих кусков или связей, необходимых при сложном строительстве (например, балок, стропил, мостов и прочего).
«Сумочный комплект» – обычно хранимый в куртке или тактической сумке (см. ниже) – формируется на тот случай, если у агента отняли основное оружие или сумку. Этот минимальный набор предметов включает в себя компактное оружие из подручных предметов (горсть монет, завязанная в носовой платок), все, что необходимо для передвижения по местности (налобный фонарик и портативный GPS), а также инструмент для взлома замков, который обеспечит агенту доступ к информации, провизии или укрытию. Приобретенный на
месте набор заготовок для ключей поможет, если возникнет необходимость проникнуть в запертые помещения. Хранить его удобно в прочном и неприметном жестком футляре для солнечных очков.
На строительство Кораллового замка ушло сто тысяч тонн кораллов. Огромные многотонные блоки идеально подогнаны друг к другу, из них выложены башни, ворота и предметы интерьера. Уверяют, что автор проделал это в
одиночку, используя простую систему противовесов. Но эксперты признают – это невозможно. Вот что мне рассказал инженер, исследователь пирамид Кристофер ДАНН:
Для того чтобы представить себе условия, в которых проводились в прошлом осады, необходимо рассмотреть положения осажденных и осаждаемых. Укрепленные города, вероятно, существовали до изобретения метательных орудий, но их изобретение, несомненно, ускорило появление новых и оснащение фортификационными сооружениями
старых замков. Эти машины, известные под собирательными названиями balistariae и petrariae, изначально делились на два типа и очень напоминают два своих современных преемника – пушки и гаубицы. Они назывались, соответственно, balista (баллиста) и catapulta (катапульта) и играли свои строго определенные роли в «симфонии» обстрела.
Появившиеся впоследствии переносные патефоны в закрытом состоянии
производили полное впечатление небольших дорожных чемоданчиков. Конструкторы убрали за ненадобностью «патриаршьи» створки в темный чулан, а сам патефон уменьшили в размерах. Однако в нем все же оставили свободное местечко, дабы положить туда парочку любимых пластинок и ручку для заводной пружины. Корпус недорогих патефонов отделывали широко распространенными в то время материалами – дерматином и коленкором «немарких» цветов. Раньше их использовали для оклеивания книжных переплетов. Чтобы верхняя крышка патефона случайно не закрылась во время работы, приспособили пружинные фиксаторы. В углу корпуса разместили небольшую поворачивающуюся коробочку для патефонных иголок. Рядом с вращающимся диском пристроили удобную фигурную металлическую стрелку, с помощью которой в небольших пределах регулировали скорость вращения диска. Чтобы его остановить, нажимали на маленький рычажок тормоза. Для удобства переноски патефон снабдили ручкой и блестящими замками, которые еще больше усиливали сходство с чемоданом. И все же главной особенностью этого своеобразного механического чемодана было то, что он предназначался не для хранения вещей, а чтобы в наших домах звучала музыка.
Подавляющее число изобретений – это усовершенствованные
конструкции, так называемые изобретения первого и второго уровней [2], они часто относятся к изделиям бытового назначения (двери, сейфы, замки, петли и т. п.) и также требуют патентной защиты. Выпускают их обычно небольшие предприятия, не имеющие патентных служб. Первый совет таким предприятиям – начинать оформление заявки на патент до завершения разработки. Практически всегда процесс подготовки заявки связан с доработкой конструкции и до 70 % новых признаков может возникнуть в этот период.
Сродни булаве был мушкель. Словарь Даля трактует его как деревянную колотушку, иногда оправленную железом. Военный молот отличался от нее по-другому закругленными концами. Все эти «колотушки» применялись в бою для проламывания металлических доспехов и шлемов. Но все-таки по большей части таким вооружением оснащались пехотинцы-наемники. Знавала средневековая Европа и другое оружие, например огромный двухметровый меч. «Работать» им
было возможно только двумя руками и то воину недюжинной силы. Поэтому такой «кладенец» можно смело отнести к числу редкостей. Впрочем, когда перейдем к описанию достоинств мечей, мы этих гигантов еще коснемся. С конца двенадцатого столетия и всадники, и пехотинцы стали широко применять, особенно при осадах, арбалеты. Известен исторический факт, что Ричард Львиное Сердце получил смертельную рану при осаде замка Шалю в Лимузене именно арбалетной стрелой…
Металлические гаражи чаще привлекают внимание взломщиков и угонщиков автомобилей. Такой гараж обычно комплектуется простым замком, саму металлическую конструкцию можно поднять домкратом.
Металлический гараж нужно дополнительно защищать. Например, можно сделать металлический пол литым с остальной конструкцией гаража, установить надежные замки.
«Русский Сцевола» В. И. Демут-Малиновского (1813 г.) – одно из самых крупных станковых произведений русской скульптуры первой половины XIX в. Поводом для ее создания послужил один из эпизодов Отечественной войны: русский крестьянин отсек себе руку, на которой французы поставили клеймо раба. Этот героический поступок имел свою аналогию в античной истории, отражавшей события борьбы римлян с этрусками. Римский юноша, попав в плен к этрусскому царю, положил свою руку на огонь, показав тем самым образец стойкости и патриотизма. Глубоко патриотиче ское творение, скульптура была высоко оценена современниками, увидевшими здесь не только большое идейное содержание, но и реалистическое начало. Впервые в русской скульптуре значимо и монументально был воссоздан образ человека из народа. Это образ не античного героя, а русский национальный тип, о чем говорят лицо, коренастая ширококостная фигура, крепкое телосложение. С 1846 г. скульптура находилась в музее Академии художеств Санкт-Петербурга, а в 1925 г. она попадает в Русский музей. В целях обеспечения лучшей сохранности ей попытались придать прочность за счет
создания внутреннего монтировочного замка, так называемого шалнера. Однако в процессе работы разбился торс скульптуры, после чего ее пришлось отправить на реставрацию [1]. В 1960 г. была сделана гипсовая копия, с которой затем изготовили бронзовые отливки для Русского музея (в 1961 г.) и Государственной Третьяковской галереи (в 1967 г.), экспонирующиеся там в настоящее время.
Прежде чем открыть замок в гостиничном номере Игоря Белокурова, Радзянский тщательно обследовал дверь. Порой между дверью и косяком прикрепляют метки-сторожки в виде волоса
или тонкой нитки, первоначальное положение которых нарушается при открывании двери. Вряд ли Белокуров пользуется таким способом, однако Араб учел все. Не обнаружив ничего подозрительного, он вошел внутрь.
Джойсовского «Улисса» можно прочесть
как «Дорогая, я уменьшил город». Здания Дублина обозначают жизненно важные органы: редакция газеты – легкие, концертный зал – ухо и так далее – в то время как Леопольд Блум и Стивен Дедал циркулируют по городскому организму как разумные корпускулы, в каждом пункте демонстрируя соответствующие проявления своего получившего биологическое воплощение сознания. Напротив, «Поминки по Финнегану» можно читать как «Нападение пятидесятимильного человека». Трактирщик/строитель города Хамфри Чимпден Ирвикер (H. C. Earwicker, чьи инициалы HCE соответствуют Howth Castle and Environs, «Замок Хоут и Окрестности», а также Here Comes Everybody, «Вот идут все») становится воплощением географии Дублина; его голова – «macroborg of Holdhard» (мыс Хоут-Хед), он протянулся до постыдно распухших «microbirg of Pied de Poudre» (порохового склада в Феникс-парке), сами же дублинцы в это время «hopping round his middle like kippers on a griddle» («скачут у него на пузе, как сельди на сковородке»). Голос Ирвикера/Окрестностей/Всех – это бубнеж Дублина, размышляющего о себе самом.
Для изготовления дверей кузнечных дел
мастера выполняли целые наборы: скобы, угольники, специальные гвозди. Но самое интересное – это замки и петли. Навесные замки из железа ковали тоже как художественные изделия. По их корпусу, имеющему в поперечном разрезе форму овала, шли узоры геометрического орнамента, оригинальные кованые сечки были с кружевными завитками и плотными спиралями, вдоль стержня, идущего к рукоятке. Завитки нередко заканчивались головками коней – оберегов, охраняющих дом.
11 Можно делать замки на основе сжатия некой сферы из-за вакуума внутри неё. Такой замок будет очень трудно разомкнуть и не ему не нужна будет электроэнергия,
как в электромагнитном замке. Остаётся только продумать его конструкцию: как с помощью ключа-рычага создать вакуум внутри замка-сферы.
Потолок, находящийся слишком высоко (выше 4,5–5 м), уместен в спортзале, кинотеатре или соборе, но уюта он не создаст. Вообще, наши далекие предки оставили нам в наследство свои понятия о том, какого размера должна быть хорошая пещера, – не более 20 м2 на одного человека. Сейчас строители и проектировщики учитывают эту норму даже в огромных и богатых особняках, а вот в королевских замках и дворцах их высокопоставленным обитателям приходилось весьма неуютно. Различного рода балдахины, альковы и прочие приспособления над кроватями служили именно для
того, чтобы создать относительно небольшое пространство, в котором человек чувствовал бы себя защищенным.
«Под каждой точкой земной поверхности находится хотя бы один подземный ход. Если вы не нашли хода, значит, он глубже», – гласит народная мудрость. И это не далеко от истины, ведь, как известно, в каждом мифе есть доля правды. Таинственные московские катакомбы начали строить задолго до первого летописного упоминания Москвы. Однако создание значительных лабиринтов и тоннелей принято относить к эпохе правления двух великих Иванов: Ивана III и Ивана Грозного, который «изрыл всю Россию вдоль и поперек». При нем была
образована целая сеть подземных ходов, соединяющих города и удельные княжества. Именно через них именитые жители Кремлевских дворцов могли попасть в любую точку города, а также за его пределы. Именно там были устроены жуткие темницы, не уступающие темницам средневековых замков. И именно в них располагались царские сокровищницы.
В селе Большие Атаги проживали мастера Мута (род. в 1830 г.) и его сын Гапа, называемый Муты Гапа (1850–1943). Гапа, как и его отец, делал ружья и пистолеты, но когда спрос на кремневое оружие упал, стал делать холодное оружие. В Атагах проживала семья Магомедовых, которые,
будучи в основном мастерами холодного оружия, изготавливали также замки для ружей и пистолетов61. В Ауховском районе, в селе Шир-Юрт особенно был известен мастер Кадыр (сер. XIX в.) и три его сына, делавшие кроме холодного и огнестрельное оружие62.
При возведении дома застройщик сталкивается не только с проблемами строительства и интерьера, но и с такими понятиями, как мода, вкус, красота, новинки архитектуры и дизайна. Одним хочется иметь суперсовременный дом, напичканный техническими и бытовыми новшествами, другие тяготеют к тишине, мечтая о старинном
замке или так называемой русской усадьбе, в которой, возможно, когда-то жили их далекие предки. Прежде чем начать возведение дома в определенном стиле, важно лучше узнать историю развития этого стиля и все его характерные особенности.
При изготовлении ворот из
металлической сетки обе половины ворот делают так же, как и секции забора, но обязательно ставят раскосы. Петли приваривают к половинам ворот и закрепляют их на столбах. Петли для замка приваривают в середине обеих створок ворот (рис. 2).
Тюремный режим исправительного заведения предусматривал использовать камеры только для ночного времени и сна заключенных. Весь световой период арестанты работали, им даже начислялась зарплата. В дневное время камеры превращались в своеобразные производственные мастерские. Проектом предусматривалось обустройство одиночных камер, площадью 25 кв. аршин каждые, при
«весьма достаточной» высоте. Тюремные окна располагались настолько высоко, что арестант не мог обозревать площадь тюремного двора. В каждая камере стояла койка и наглухо прикрепленный к полу табурет. В дневное время койки поднимались к стене и закрывались на замок.
• Монтеррей (Супермонтеррей, Монтеррей-люкс) – шестиволновый лист с полезной шириной 1100 мм. Высота профиля 25 мм (бывает и другая). Шаг волны 350 мм. Толщина
металла обычно 0,5 мм. Различие видов такой МЧ – в стыковых замках.
Можно упомянуть такие вышедшие из обихода вещи, как подставки под книги (они могли быть и настольными, и в виде отдельного пюпитра), особые прикроватные столики для чтения лежа, конторки, за которыми можно было писать стоя, столики для игры в нарды и шахматы, уже упоминавшиеся пурдониумы и специальные погребцы – ящики из красного дерева со льдом для охлаждения спиртных напитков. Был ли такой погребец на Бейкер-стрит – мы не знаем. В русских переводах «Скандала в Богемии» упоминается погребец и сифон, приобретенные Холмсом, видимо, во время проживания Уотсона отдельно с женой в Паддингтоне. В оригинале
это spirit case, обычно небольшая шкатулка из ореха или красного дерева, куда ставились от двух до четырех хрустальных графинчиков со спиртными напитками. По традиции, введенной одним из первых американских шерлокианцев Кристофером Морли, считается, что у Шерлока Холмса была не шкатулка, а специальная подставка для трех хрустальных графинчиков с виски, бренди или другими спиртными напитками, остроумно названная «танталом» – их нельзя было вынуть, не имея ключа от замка.
Двери обычно делают несколько больших размеров, чем дверные коробки, чтобы потом максимально подогнать дверь под размер коробки. Излишек древесины снимают, и только после этого дверь навешивается на петли, затем к ней прикрепляются ручки, замки, задвижки и т. п.