Связанные понятия
Конте́йнер в программировании — тип, позволяющий инкапсулировать в себе объекты других типов. Контейнеры, в отличие от коллекций, реализуют конкретную структуру данных.
Интроспекция (англ. type introspection) в программировании — возможность запросить тип и структуру объекта во время выполнения программы. Особое значение имеет в языке Objective C, однако имеется почти во всех языках, позволяющих манипулировать типами объектов как объектами первого класса; среди языков, поддерживающих интроспекцию — C++ (с RTTI), Go, Java, JavaScript, Perl, Ruby, Smalltalk; в PHP и Python интроспекция интегрирована в сам язык. Интроспекция может использоваться для реализации ad-hoc-полиморфизма...
Объе́ктный мо́дуль (также — объектный файл, англ. object file) — файл с промежуточным представлением отдельного модуля программы, полученный в результате обработки исходного кода компилятором. Объектный файл содержит в себе особым образом подготовленный код (часто называемый двоичным или бинарным), который может быть объединён с другими объектными файлами при помощи редактора связей (компоновщика) для получения готового исполнимого модуля либо библиотеки.
Среда выполнения (англ. execution environment, иногда «ранта́йм» от англ. runtime — «время выполнения») в информатике — вычислительное окружение, необходимое для выполнения компьютерной программы и доступное во время выполнения компьютерной программы. В среде выполнения, как правило, невозможно изменение исходного текста программы, но может наличествовать доступ к переменным окружения операционной системы, таблицам объектов и модулей разделяемых библиотек.
Механизм копирования
при записи (англ. Copy-On-Write, COW) используется для оптимизации многих процессов, происходящих в операционной системе, таких как, например, работа с оперативной памятью или файлами на диске (пример — ext3cow).
Упоминания в литературе
Согласно определения, формы – это строительные блоки интерфейса пользователя. При этом хороший дизайн форм будет включать в себя нечто большее, нежели просто добавление элементов управления и программирование процедур обработки событий. Для того, чтобы создать действительно хорошо спроектированную форму, нужно понять ее главное назначение, способ и время использования; а также связи с другими
элементами программы. В создании приложения нужно учитывать тот факт, что вам придется создавать несколько форм, каждая из которых будет отображаться по мере необходимости. Все будет зависеть от того, какую задачу вы закладываете при создании. Так, одни пользователи стараются широко использовать многозадачность Windows, в то время как другие предпочитают работать только с одним приложением. При этом необходимо помнить об этом во время разработки интерфейса пользователя (UI), чтобы максимально реализовать все возможности Windows. Это позволит вашим пользователям с любыми навыками работы эффективно применять созданное вами приложение.
Вначале небольшое отступление. Операционная система (в данном случае Windows) предоставляет интерфейс для программирования внутри себя – набор функций, заключенных в нескольких системных библиотеках, называемый Windows API (Windows Application Programming Interface – интерфейс программирования Windows-приложений). Любой проект под Windows на любом языке программирования в конечном счете сводится именно к приложению, использующему функции WindowsAPI.
Использование этих функций может быть как явным, так и скрытым за использованием библиотек, поставляемых вместе со средой программирования.
Отличительной особенностью данного файлового менеджера является полная бесплатность. Программа обладает двухпанельным
интерфейсом (рис. 2.17) и может выполнять функции веб-браузера. JExplorer позволяет быстро производить все основные операции с файлами, начиная от копирования и переименования и заканчивая сравнением и синхронизацией папок.
Кроме того, разработчики создают приложения, поддерживающие целые линейки сканеров (даже от разных производителей). В таких программах уже есть драйверы для нескольких сканеров, но интерфейс приложения один. Примером такой
программы может служить утилита для сканеров EPSON. Она имеет два режима работы: Простой режим и Профессиональный режим. В первом случае пользователю предоставляются только общие настройки (рис. 1.9), а во втором – полный набор всевозможных параметров (рис. 1.10). Как видите, эта программа прекрасно подходит как для начинающих, так и для опытных пользователей.
Nero (http://www.nero.com/) сегодня является самым популярным, совершенным и универсальным пакетом утилит, позволяющим записать CD/DVD (а также Blu-ray и HD DVD). Кроме записи дисков с данными, загрузочных, видео– и музыкальных дисков, программа позволяет копировать диски, производить резервное копирование информации и восстановление данных, создавать обложки дисков, кодировать музыкальные файлы в формат MP3, захватывать видео с цифровой камеры. В комплект входят также виртуальный привод ImageDrive, позволяющий создавать и подключать образы CD/DVD (о работе с образами будет подробнее рассказано в главе 5), приложение пакетной записи InCD. При создании музыкальных дисков могут помочь звуковые редакторы Nero Wave Editor и SoundTrax. Для тестирования и получения информации о приводе и CD/DVD предназначены утилиты CD-DVD Speed и Nero InfoTool, а, чтобы компакт-диск не разбился в приводе на большой скорости, можно использовать DriveSpeed, задача которой – контролировать скорость чтения привода. Пакет также поддерживает все современные функции и стандарты – защиту от опустошения буфера, запись мультисессионных дисков, запись двухслойных DVD. В нем реализована проверка корректности записанной информации (verification). Единственное, чего не предусматривает Nero, – это копирования защищенных дисков (о способах решения данной проблемы будет рассказано в главах 3 и 5). Интерфейс Nero признан классическим, а в процессе работы с различными его компонентами пользователю помогут всплывающие подсказки. Ко всем возможностям можно получить доступ в одном из двух вариантов. Nero StartSmart ориентирован на новичков и предлагает простой пошаговый интерфейс в виде мастера. Пользователи со стажем предпочитают вызывать программы по отдельности и
контролировать все настройки самостоятельно, например для записи в этом случае используется Nero Burning ROM, имеющий понятный интерфейс в виде проводника.
Связанные понятия (продолжение)
Свойство — способ доступа к внутреннему состоянию объекта, имитирующий переменную некоторого типа. Обращение к свойству объекта выглядит так же, как и обращение к структурному полю (в структурном программировании), но, в действительности, реализовано через вызов функции. При попытке задать значение данного свойства вызывается один метод, а при попытке получить значение данного свойства — другой.
Кодогенерация — часть процесса компиляции, когда специальная часть компилятора, кодогенератор, конвертирует синтаксически корректную программу в последовательность инструкций, которые могут выполняться на машине. При этом могут применяться различные, в первую очередь машинно-зависимые оптимизации. Часто кодогенератор является общей частью для множества компиляторов. Каждый из них генерирует промежуточный код, который подаётся на вход кодогенератору.
Ме́тод в объектно-ориентированном программировании — это функция или процедура, принадлежащая какому-то классу или объекту.
По́ле кла́сса или атрибу́т (переменная-член, data member, class field, instance variable) в объектно-ориентированном программировании — переменная, связанная с классом или объектом. Все данные объекта хранятся в его полях. Доступ к полям осуществляется по их имени. Обычно тип данных каждого поля задаётся в описании класса, членом которого является поле.
Точка монтирования (англ. mount point) — это каталог или файл, с помощью которого обеспечивается доступ к новой файловой системе, каталогу или файлу.
Кросс-компиля́тор (англ. cross compiler) — компилятор, производящий исполняемый код для платформы, отличной от той, на которой исполняется сам кросс-компилятор. Такой инструмент бывает полезен, когда нужно получить код для платформы, экземпляров которой нет в наличии, или в случаях когда компиляция на целевой платформе невозможна или нецелесообразна (например, это касается мобильных систем или микроконтроллеров с минимальным объёмом памяти).
Абстракция данных — популярная и в общем неверно определяемая техника программирования. Фундаментальная идея состоит в разделении несущественных деталей реализации подпрограммы и характеристик, существенных для корректного её использования. Такое разделение может быть выражено через специальный «интерфейс», сосредотачивающий описание всех возможных применений программы.
Макрокоманда , макроопределение или мáкрос — программный алгоритм действий, записанный пользователем. Часто макросы применяют для выполнения рутинных действий. А также макрос — это символьное имя в шаблонах, заменяемое при обработке препроцессором на последовательность символов, например: фрагмент html-страницы в веб-шаблонах, или одно слово из словаря синонимов в синонимизаторах.
Обмен сообщениями в информатике — один из подходов реализации взаимодействия компонентов и систем, используемый в параллельных вычислениях, объектно-ориентированном программировании, также — одна из форм межпроцессного взаимодействия в операционных системах, в микроядерных операционных системах подход используется для обмена информацией между одним из ядер и одним или более исполняющих блоков.
Абстрактный класс в объектно-ориентированном программировании — базовый класс, который не предполагает создания экземпляров. Абстрактные классы реализуют на практике один из принципов ООП — полиморфизм. Абстрактный класс может содержать (и не содержать) абстрактные методы и свойства. Абстрактный метод не реализуется для класса, в котором описан, однако должен быть реализован для его неабстрактных потомков. Абстрактные классы представляют собой наиболее общие абстракции, то есть имеющие наибольший...
DLL (англ. Dynamic Link Library — «
библиотека динамической компоновки», «динамически подключаемая библиотека») в операционных системах Microsoft Windows и IBM OS/2 — динамическая библиотека, позволяющая многократное использование различными программными приложениями. Эти библиотеки обычно имеют расширение DLL, OCX (для библиотек содержащих ActiveX), или DRV (для ряда системных драйверов). Формат файлов для DLL такой же, как для EXE-файлов Windows, т. е. Portable Executable (PE) для 32-битных и 64-битных...
В языках программирования объявле́ние (англ. declaration) включает в себя указание идентификатора, типа, а также других аспектов элементов языка, например, переменных и функций. Объявление используется, чтобы уведомить компилятор о существовании элемента; это весьма важно для многих языков (например, таких как Си), требующих объявления переменных перед их использованием.
Подробнее: Объявление (информатика)
Динамическая идентификация типа данных (англ. run-time type information, run-time type identification, RTTI) — механизм в некоторых языках программирования, который позволяет определить тип данных переменной или объекта во время выполнения программы.
Низкоуровневый язык программирования (язык программирования низкого уровня) — язык программирования, близкий к программированию непосредственно в машинных кодах используемого реального или виртуального (например, байт-код, Microsoft .NET) процессора. Для обозначения машинных команд обычно применяется мнемоническое обозначение. Это позволяет запоминать команды не в виде последовательности двоичных нулей и единиц, а в виде осмысленных сокращений слов человеческого языка (обычно английских).
Уровень абстракции — один из способов сокрытия деталей реализации определенного набора функциональных возможностей. Применяется для управления сложностью проектируемой системы при декомпозиции, когда система представляется в виде иерархии уровней абстракции.
Компонентно-ориентированное программирование (англ. component-oriented programming, COP) — парадигма программирования, существенным образом опирающаяся на понятие компонента — независимого модуля исходного кода программы, предназначенного для повторного использования и развёртывания и реализующегося в виде множества языковых конструкций (например, «классов» в объектно-ориентированных языках программирования), объединённых по общему признаку и организованных в соответствии с определёнными правилами...
Таблица виртуальных методов (англ. virtual method table, VMT) — координирующая таблица или vtable — механизм, используемый в языках программирования для поддержки динамического соответствия (или метода позднего связывания).
Путь (англ. path) — набор символов, показывающий расположение файла или каталога в файловой системе.
Код операции , операционный код, опкод — часть машинного языка, называемая инструкцией и определяющая операцию, которая должна быть выполнена.
Дестру́ктор — специальный метод класса, служащий для деинициализации объекта (например освобождения памяти).
Бизнес-логика — в разработке информационных систем — совокупность правил, принципов, зависимостей поведения объектов предметной области (области человеческой деятельности, которую система поддерживает). Иначе можно сказать, что бизнес-логика — это реализация правил и ограничений автоматизируемых операций. Является синонимом термина «логика предметной области» (англ. domain logic). Бизнес-логика задает правила, которым подчиняются данные предметной области.
В программировании термин «
директива » (указание) по использованию похож на термин «команда», так как также используется для описания некоторых конструкций языка программирования (то есть указаний компилятору или ассемблеру особенностей обработки при компиляции).
Двои́чная совмести́мость , бина́рная совмести́мость (англ. binary compatibility) — вид программной совместимости, позволяющий программе работать в различных средах без изменения её исполняемых файлов.
Сериализация (в программировании) — процесс перевода какой-либо структуры данных в последовательность битов. Обратной к операции сериализации является операция десериализации (структуризации) — восстановление начального состояния структуры данных из битовой последовательности.
Переменная среды ́ (англ. environment variable) — текстовая переменная операционной системы, хранящая какую-либо информацию — например, данные о настройках системы.
Разделяемая память (англ. Shared memory) является самым быстрым средством обмена данными между процессами.
Мо́дульное программи́рование — это организация программы как совокупности небольших независимых блоков, называемых модулями, структура и поведение которых подчиняются определённым правилам. Использование модульного программирования позволяет упростить тестирование программы и обнаружение ошибок. Аппаратно-зависимые подзадачи могут быть строго отделены от других подзадач, что улучшает мобильность создаваемых программ.
Конста́нта в программировании — способ адресации данных, изменение которых рассматриваемой программой не предполагается или запрещается.
Интерпретируемый язык программирования — язык программирования, исходный код на котором выполняется методом интерпретации. Классифицируя языки программирования по способу исполнения, к группе интерпретируемых относят языки, в которых операторы программы друг за другом отдельно транслируются и сразу выполняются (интерпретируются) с помощью специальной программы-интерпретатора (что противопоставляется компилируемым языкам, в которых все операторы программы заранее оттранслированы в объектный код...
Файловый дескриптор — это неотрицательное целое число. Когда создается новый поток ввода-вывода, ядро возвращает процессу, создавшему поток ввода-вывода, его файловый дескриптор.
Одиночка (англ. Singleton) — порождающий шаблон проектирования, гарантирующий, что в однопроцессном приложении будет единственный экземпляр некоторого класса, и предоставляющий глобальную точку доступа к этому экземпляру.
По умолча́нию — термин, используемый для обозначения значений параметров какой-либо программы, предустановленных разработчиком. Пользователь может изменить эти установки явным образом, однако, если он не сделал этого, то в качестве значений используются параметры, заданные разработчиком.
Реентерабельность тесно связана с безопасностью функции в многопоточной среде (thread-safety), тем не менее, это разные понятия. Обеспечение реентерабельности является ключевым моментом при программировании многозадачных систем, в частности, операционных систем.
Каламбур типизации является прямым нарушением типобезопасности. Традиционно возможность построить каламбур типизации связывается со слабой типизацией, но и некоторые сильно типизированные языки или их реализации предоставляют такие возможности (как правило, используя в связанных с ними идентификаторах слова unsafe или unchecked). Сторонники типобезопасности утверждают, что «необходимость» каламбуров типизации является мифом.
Зарезерви́рованное сло́во (или ключево́е сло́во) — в языках программирования слово, имеющее специальное значение. Идентификаторы с такими именами запрещены.
Ошибка сегментации (англ. Segmentation fault, сокр. segfault, жарг. сегфолт) — ошибка программного обеспечения, возникающая при попытке обращения к недоступным для записи участкам памяти либо при попытке изменить память запрещённым способом. В системах на основе процессоров Motorola 68000 эти ошибки, как правило, известны как ошибки адреса или шины.
Блок (также говорят блок кода, блок команд, блок инструкций) в программировании — это логически сгруппированный набор идущих подряд инструкций в исходном коде программы, является основой парадигмы структурного программирования.
Пространство имён — некоторое множество каким-либо образом взаимосвязанных имён или терминов.
Защита памяти (англ. Memory protection) — это способ управления правами доступа к отдельным регионам памяти. Используется большинством многозадачных операционных систем. Основной целью защиты памяти является запрет доступа процессу к той памяти, которая не выделена для этого процесса. Такие запреты повышают надёжность работы как программ, так и операционных систем, так как ошибка в одной программе не может повлиять непосредственно на память других приложений. Следует различать общий принцип защиты...
Коллекция в программировании — программный объект, содержащий в себе, тем или иным образом, набор значений одного или различных типов, и позволяющий обращаться к этим значениям.
При́месь (англ. mix in) — элемент языка программирования (обычно класс или модуль), реализующий какое-либо чётко выделенное поведение. Используется для уточнения поведения других классов, не предназначен для порождения самостоятельно используемых объектов.
Событи́йно-ориенти́рованное программи́рование (англ. event-driven programming; в дальнейшем СОП) — парадигма программирования, в которой выполнение программы определяется событиями — действиями пользователя (клавиатура, мышь), сообщениями других программ и потоков, событиями операционной системы (например, поступлением сетевого пакета).
Упоминания в литературе (продолжение)
Примитивный интерфейс, урезанные возможности, словом, Vista для бедных. Но основные
компоненты – система безопасности, программы для работы с Интернетом, всякие полезные и приятные утилиты – все это есть. Так что работать в Windows Vista Starter можно, но завидуя владельцам более сложных версий.
Здесь необходимо немного остановиться, чтобы описать еще
одну интересную особенность интерфейса программы ArCon. После вызова некоторых команд (к примеру, любой из приведенных выше для построения стен на чертеже) рядом с вертикальной панелью инструментов возникает еще одна дополнительная панель с собственным набором кнопок (рис. 1.21). Эти кнопки открывают доступ к некоторым специфическим возможностям вызванной ранее команды (на рис. 1.21 это команда для построения наружных стен), реализуя таким образом возможные варианты построения того или иного объекта. Эта означает, что вызванная ранее функция сама по себе не является функцией построения или создания определенного объекта, она всего лишь открывает доступ к вложенным в нее конкретным процедурам построения. Одна из этих дополнительных кнопок всегда нажата (для стен по умолчанию – это команда для непрерывного ввода стен). Из этого следует, что, когда вызывается «родительская» команда, вы автоматически входите в один из режимов построения, предлагаемый системой по умолчанию. Если вы выбираете какой-либо другой вариант построения из предложенных на дополнительной вертикальной панели, предыдущая команда автоматически отменяется.
• OpenGL – поддерживается большинством современных графических акселераторов. Представляет собой открытый межплатформенный стандарт API (Application Programming Interface – интерфейс прикладного программирования), который включает в себя набор команд низкого уровня, используемых для вывода изображения на графический дисплей. Был создан компанией SGI (Silicon Graphics) и позволил отменить необходимость в
драйверах, предназначенных для конкретного аппаратного обеспечения. При включении этого режима видеоадаптер используется для ускорения работы с геометрией сцены, а его видеопамять – для хранения карт текстур, применяемых в сцене. То есть в зависимости от мощности видеоускорителя этот режим позволяет использовать в сцене объекты с большим количеством полигонов и манипулировать ими, не испытывая неудобств из-за притормаживания отображения в окнах проекции.
Иногда базовый интерфейс администрирования, поставляемый вместе с веб-приложением, может использоваться с не предусмотренными разработчиками целями. К
примеру, Macromedia's Cold Fusion по умолчанию имеет модуль, позволяющий просматривать исходный код сценариев. Злоупотребление этой функцией может привести к получению критичной информации веб-приложения. Удаление или отключение данной функции весьма проблематично, поскольку от нее зависят важные компоненты приложения.
Что касается режима Конфигуратор, то он предназначен для настройки и администрирования программы. Здесь создаются и редактируются объекты конфигурации, настраиваются интерфейсы и диалоговые окна, определяются вид и содержимое печатной формы документов, а также выполняется целый ряд иных действий по настройке и конфигурированию системы. В
большинстве случаев с Конфигуратором работает администратор, поскольку это требует специфических знаний.
Что касается режима Конфигуратор, то он предназначен для настройки и администрирования программы. Здесь создаются и редактируются объекты конфигурации, настраиваются интерфейсы и диалоговые окна, определяется вид и содержимое печатной формы документов, а также выполняется целый ряд иных действий по настройке и конфигурированию системы. В
большинстве случаев с Конфигуратором работает администратор, поскольку это требует специфических знаний.
При знакомстве с любым новым программным продуктом полезно сразу иметь информацию о его назначении, компонентах, основных возможностях и отличиях от предыдущих версий. Это справедливо для новой операционной системы, особенно если она представляет собой заметный шаг в развитии информационных технологий. Даже опытные пользователи систем Windows 2000 и Windows ХР не сразу сориентируются в
возможностях нового интерфейса Windows Vista и компонентах системы и приложениях, которые раньше отсутствовали. Пользователям будет интересно ознакомиться с новинками, которые отличают Windows Vista от предыдущих систем. Рассмотрим эти новшества.
Перейдем к следующему интерфейсу, используемому в тюнерах. В то время как будущее интерфейсов внутренних ТВ-тюнеров находится в состоянии неопределенности, интерфейс, используемый во внешних тюнерах, не меняется вот уже несколько лет – им был и остается стандарт USB2.0. Читатели, следящие за новинками в мире высоких технологий, наверное, уже заметили, что новых компьютерных ТВ-тюнеров с этим более универсальным интерфейсом появляется отнюдь не меньше, чем тюнеров на шине PCI. Правда, при этом выявляется и другая тенденция – похоже, производители в последнее время больше заботятся о минимизации размеров устройств, чем о наращивании их функциональности. В отдельных случаях ради уменьшения размеров тюнеры с интерфейсом USB2.0 лишают видеовходов и упрощают элементную базу.
Цель этой книги – помочь пользователю, знакомому с интерфейсом 3ds Max и обладающему начальными навыками моделирования, освоить методы построения, текстурирования, освещения интерьерных сцен, а также применения и настройки подключаемого визуализатора V-Ray 1.5 SP1. В ней не будет «секретов мастерства» или описания сложных решений и трудоемких операций. Издание также не содержит описания интерфейса приложения и инструментов моделирования – предполагается, что читатель уже хорошо знаком с ними. Основная задача книги – научить быстро, самыми
простыми и доступными способами создавать качественные изображения интерьера. Приведенная в издании информация поможет начинающим и опытным дизайнерам строить сцены любой сложности с возможностью оперативного изменения компоновки и цветовых вариантов для гибкой работы с заказчиком. Достаточно много внимания в книге уделено правильному построению сцены, а также точности соблюдения масштабов и размеров, имеющих большое значение для работы с эргономикой помещения.
Интерфейс Adobe Photoshop и приемы работы, которые в нем используются, во многом подобны другим программам фирмы Adobe. Ее огромной заслугой следует признать унификацию интерфейсов, которая достигла своего пика при объединении отдельных программных продуктов в Adobe Creative Suite. Таким образом, изучая одну программу, пользователь может уверенно ориентироваться в других, поскольку они разделяют
общие принципы построения интерфейса, название и положение команд в меню и даже клавиатурные сокращения.
Рассмотрим
одну интересную особенность интерфейса программы ArCon. После выполнения некоторых команд (к примеру, любой из приведенных выше для построения стен на чертеже) рядом с вертикальной панелью инструментов отображается дополнительная панель с собственным набором кнопок (рис. 1.13). Эти кнопки открывают доступ к некоторым специфическим возможностям выполненной команды (в данном примере это команда для построения наружных стен (см. рис. 1.13)), реализуя возможные варианты построения объекта. Это означает, что вызванная функция не является инструментом построения или создания объекта, а только открывает доступ к вложенным процедурам построения. Одна из дополнительных кнопок всегда нажата (для стен по умолчанию это команда для непрерывного ввода стен). Из этого следует, что, когда вызывается родительская команда, вы автоматически входите в один из режимов построения, предлагаемый системой по умолчанию. Если вы выбираете другой вариант построения из предложенных на дополнительной вертикальной панели, предыдущая команда автоматически отменяется.
При переходе на последние операционные системы от Microsoft (Windows 7) многих смущает наличие в этой ОС драйверов DirectX версии 11, которые поддерживают далеко не все видеокарты. DirectX –
это набор графических программных средств, которые используются в основном для компьютерных игр, но отчасти и в интерфейсе этих операционных систем. На самом деле это требование излишне – Windows 7 может работать на видеокартах, поддерживающих DirectX версии 9. DirectX 9 вышли в 2002 году, и этому критерию отвечают абсолютно все видеокарты, начиная примерно с 2004 года.
Своим интерфейсом программа NetMeter (http://readerror.gmxhome.de) очень похожа на предыдущую, однако представляет собой гораздо более функциональный продукт. Основное отличие NetMeter от аналогичных программ этого класса заключается в том, что она ориентирована, прежде всего, на подсчет трафика, а не на учет времени, проведенного в Интернете.
□ Windows 7 Starter. Как следует из названия (англ. start – «начинать»), данная версия операционной системы предназначена для пользователей начального уровня. Она обладает множеством функциональных ограничений, например, в ней можно запускать одновременно только три приложения, работать только в составе Home Group, в ней отсутствуют 64-битная версия системы, графический интерфейс Aero и т. д. Данная версия изначально позиционируется как операционная система для нетребовательных пользователей и маломощных компьютерных систем, типа бюджетных ноутбуков или набирающих популярность нетбуков. В Windows 7 Starter предусмотрен легкий переход на
более продвинутую версию операционной системы.
Наиболее популярными являются два графических интерфейса: AGP и PCI Express. В последнее время предпочтение отдается именно последнему из них, поскольку он имеет более быструю шину, что крайне
необходимо для современных игр. Пользователь может установить себе и две PCI Express-видеокарты, соединив их с помощью специального моста, тем самым вдвое увеличив производительность графической подсистемы. Кроме того, одна видеокарта с интерфейсом PCI Express позволяет подключить одновременно два монитора, что находит применение не только при решении сложных графических или дизайнерских, но и повседневных задач.
♦ IDEF8 (Human-System Interaction Design) – стандарт описания интерфейсов взаимодействия оператора и системы (пользовательских интерфейсов). Современные среды разработки пользовательских интерфейсов в большей степени создают внешний вид интерфейса. IDEF8 фокусирует внимание разработчиков интерфейса на программировании желаемого взаимного поведения интерфейса и пользователя на трех уровнях: выполняемой операции (что это за операция); сценарии взаимодействия, определяемом специфической ролью пользователя (по какому сценарию она должна выполняться тем или иным пользователем) и на деталях интерфейса (какие
элементы управления предлагает интерфейс для выполнения операции).
Достоинства и недостатки поисковых машин определяются различными характеристиками. Принципиальным является то, насколько полно система обследует документы: все ли слова заносятся в индексные файлы или же только термины из названий, заголовков, первых нескольких строк или страниц текста, и т. д. Важна также периодичность обновления данных и критерии оценки понятий при определении степени их соответствия запросу. Не последнюю роль играют простота и удобство интерфейса, возможность использовать булевы операторы (операторы математической логики) и операторы расстояния между словами в тексте документа, а также
дополнительные сервисные функции, например, поиск новостей, музыкальных файлов, товаров, и т. д.
Выделенная часть (2) интерфейса Проигрывателя в зависимости от ситуации
может иметь различные наборы элементов управления или вообще не иметь таковых, что, в свою очередь, означает невозможность управления изображением в окне предварительного просмотра.
□ Компьютер с базовым индексом 1 или 2 обычно обладает достаточной производительностью для выполнения большинства общих вычислительных задач, таких как приложения повышения офисной производительности и поиск в Интернете. Однако мощности компьютеров с такой общей оценкой
обычно недостаточно для работы графического интерфейса Aero и реализации современных мультимедийных возможностей, доступных в Windows Vista.
Рабочие пространства включают только необходимые наборы меню, инструментальные панели и палитры, сгруппированные и упорядоченные соответственно решаемой
задаче. Элементы интерфейса, не являющиеся необходимыми для решения текущей задачи, скрываются, максимально освобождая область экрана, доступную для работы.
Три кита, на которых стоит программирование интерфейса пользователя в eVB, – методы, свойства и события. Если описание свойств и методов довольно подробно дано в справочной системе, то события (особенно их последовательность) там описаны не так подробно. Я советую вам использовать тот же подход, который мы использовали в этом упражнении, для исследования событий других компонентов, порядка и особенности их генерации при работе компонентов в том или ином режиме, и то, какие параметры передаются в событие и какие из него возвращаются
обратно приложению или операционной системе.
Кроме скорости формирования отчетов опытный заказчик, как правило, тщательно изучает, сколько времени занимает ввод данных в информационную систему. Когда разработчик демонстрирует потенциальному клиенту программу, то частенько при этом может употреблять фразу “интуитивно понятный интерфейс”. Интерфейс – это, вообще говоря, все возможности взаимодействия человека с компьютером. А попросту кроме клавиатуры и мышки интерфейс включает в себя все, что пользователь видит на экране. Если говорить об информационной системе, то это различные окна (их еще могут называть “формы”), в которых могут быть ячейки для ввода данных (их называют “поля”), кнопки, переключатели, вкладки и проч. На рис. 3 представлен пример такого окна. Пример достаточно условный, но тем специалистам-транспортникам, которые впервые прикасаются к информационным технологиям, он даст наглядное представление, как
может выглядеть интерфейс программы. Следует отметить, что в нашей практике мы очень часто сталкиваемся с людьми, которые только начинают осваивать компьютер. Это может быть обычный диспетчер, может быть и начальник транспортного цеха или главный механик, обладающий огромным опытом в области работы автотранспорта, но совершенно не умеющий обращаться с программным обеспечением. Один из таких руководителей мне как-то сказал: “Компьютеры – это смесь науки и шарлатанства”. Ему было очень тяжело понять логику работы с компьютером.