Связанные понятия
Облачные вычисления (англ. cloud computing) — модель обеспечения удобного сетевого доступа по требованию к некоторому общему фонду конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам — как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами или обращениями к провайдеру.
Веб-картографирование - это процесс использования карт, предоставляемых географическими информационными системами (ГИС) во Всемирной паутине (World Wide Web, или Интернете). Веб-карта во Всемирной паутине обслуживается и потребляется, поэтому веб-картография - это больше, чем веб-картография, это услуга, с помощью которой потребители могут выбирать, что будет отображать карта. В Веб-ГИС особое внимание уделяется аспектам обработки геоданных (en:geodata), в большей степени связанным с такими аспектами...
Подробнее: Веб-картография
Связу́ющее програ́ммное обеспе́чение (англ. middleware; также переводится как промежу́точное программное обеспечение, программное обеспечение среднего слоя, подпрогра́ммное обеспечение, межплатфо́рменное программное обеспечение) — широко используемый термин, означающий слой или комплекс технологического программного обеспечения для обеспечения взаимодействия между различными приложениями, системами, компонентами.
Биллинг в электросвязи — комплекс процессов и решений на предприятиях связи, ответственных за сбор информации об использовании телекоммуникационных услуг, их тарификацию, выставление счетов абонентам, обработку платежей. Биллинговая система — прикладное программное обеспечение поддержки бизнес-процессов биллинга.
Упоминания в литературе
– реализует свойство неотделимости потребления услуги от ее производства (возможно предоставление
услуги как в офисе в результате непосредственного контакта с работниками банка, так и на расстоянии путем дистанционного доступа);
Заключив соглашение с каким-либо крупным зарубежным поставщиком коммуникационных услуг, например AT&T, российский Internet-провайдер начинает предоставление услуг IP-телефонии посредством продажи предоплаченных абонентских карт. Существуют несколько разновидностей этого сервиса, включающие звонок с компьютера на компьютер (классическая бесплатная Internet-телефония), с компьютера на телефон и наконец, «истинная» IP-телефония – звонок с обычного телефона на другой обычный телефон в другой стране по каналам Internet. В последнем случае использование Internet происходит и вовсе незаметно для пользователя, ведь для обоих абонентов нет нужды в компьютерах. О том,
какие услуги IP-телефонии доступны в вашем городе и кто их предоставляет, можно узнать из местной рекламы, справочников типа "Желтые страницы" и, конечно же, на Web-сайтах. К примеру, в Санкт-Петербурге среди прочих компаний услуги IP-телефонии предоставляют фирмы Peterlink и Web Plus, а в Москве – Ситек, CompTek International и другие компании.
Таким образом, законодательное определение понятия «услуга» не приводит исчерпывающих признаков
услуги как предмета рассматриваемого обязательства. В этой связи данное определение не позволяет выявить различия между категориями «услуга» и «работа», которые являются, безусловно, близкими между собой. Поэтому для разграничения «работ» и «услуг» необходимо обратиться к специальному законодательству.
В последние годы получило распространение определение услуг, данное американским специалистом Т. ХИЛЛОМ. Он считает, что услуга – это изменение состояния лица или товара, принадлежащего какой-либо экономической единице, происходящее в результате деятельности другой экономической единицы с предварительного согласия первой. Такое определение позволяет рассматривать
услуги как конкретный результат экономически полезной деятельности, проявляющийся либо в виде товара, либо непосредственно в виде деятельности. Экономическая деятельность делает услугу предметом торговли.
Учитывая, что Закон «О связи» регулирует отношения в области электросвязи и в области почтовой связи, определение «организации связи» необходимо рассматривать в разрезе
как услуг электросвязи, так и почтовых услуг связи, а поскольку указанная деятельность должна являться основной деятельностью организации, понятно, что одна организация не может одновременно являться как организацией электросвязи, так и организацией почтовой связи. Данные выводы также способствуют тому, чтобы не объединять в единую категорию «услуг связи» услуги почтовой связи и услуги электросвязи.
Ф. Н. Филина, Л. Г. Дубицкий, Н. П. Дедков определяют его как перевод подразделений предприятия и всех связанных с ними активов в организацию поставщика услуг на оговоренный в договоре срок и по согласованной цене[14]. Однако с нашей точки зрения, полная утрата заказчиком возможности самостоятельного осуществления деятельности посредством перевода всех активов в постороннюю организацию и прекращения трудовых отношений с ответственными за эту сферу деятельности работниками фактически переводит организацию на закупки услуг. Кроме того, определение явно тяготеет к
услугам как основному и единственному объекту отношений. Из данных положений возникает закономерный вопрос о соотношении аутсорсинга и отдельных видов договоров. Представляется, что сугубо юридические воззрения не в полной мере отражают суть данного явления.
Термин «туристическая услуга» неоднозначно трактуется в различных источниках. Государственные стандарты, Гражданский кодекс РФ представляют туристическую
услугу как туристское обслуживание, а Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» – как туристскую деятельность.
Связанные понятия (продолжение)
SaaS (англ. software as a service —
программное обеспечение как услуга; также англ. software on demand — программное обеспечение по требованию) — одна из форм облачных вычислений, модель обслуживания, при которой подписчикам предоставляется готовое прикладное программное обеспечение, полностью обслуживаемое провайдером. Поставщик в этой модели самостоятельно управляет приложением, предоставляя заказчикам доступ к функциям с клиентских устройств, как правило через мобильное приложение или веб-браузер...
Электронный маркетинг (англ. Electronic Marketing)— комплекс мероприятий маркетинга компании, связанный с применением электронных средств. К электронным средствам относят персональный компьютер (ПК), карманный персональный компьютер (КПК), мобильный телефон, коммуникаторы, телефон, а также различные виды связи — интернет, фиксированную телефонную связь, мобильную связь.
Геотаргетинг (англ. geo targeting) — в веб-разработке и интернет-маркетинге, метод выдачи посетителю содержимого, соответствующего его географическому положению.
Уберизация или юберизация — термин, производный от названия компании Uber. Компания разработала мобильное приложение, которое позволяет потребителям подавать запросы на поездки, которые затем переадресуются водителям компании, использующим свои личные автомобили. Термин «уберизация» относят к использованию компьютерных платформ, таких как мобильные приложения, для проведения пиринговых сделок между клиентами и поставщиками услуг, что часто позволяет отказаться от услуг традиционных плановых корпораций...
Интеллектуальная сеть (англ. Intelligent Network, IN) — способ организации сети связи ориентированный на введение в сеть услуг и управление ими. Концепция, заложенная в интеллектуальную сеть, определяет архитектуру аппаратных и программных средств, которая позволяет выполнять обмен данными между системой коммутацией и сетью во время организации связи между узлами. Принцип построения интеллектуальной сети введен международным союзом электросвязи (International Telecommunication Union).
Веб-служба , веб-сервис (англ. web service) — идентифицируемая уникальным веб-адресом (URL-адресом) программная система со стандартизированными интерфейсами, а также HTML-документ сайта, отображаемый браузером пользователя.
Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) — общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей. Для описания технологий ДБО используются различные в ряде случаев пересекающиеся по значению термины: Клиент-Банк, Банк-Клиент, Интернет-Банк, Система ДБО, Электронный банк, Интернет-Банкинг, on-line banking, remote banking, direct banking...
Инфраструктура как услуга (англ. Infrastructure-as-a-Service; IaaS) — одна из моделей обслуживания в облачных вычислениях, по которой потребителям предоставляются по подписке фундаментальные информационно-технологические ресурсы — виртуальные серверы с заданной вычислительной мощностью, операционной системой (чаще всего — предустановленной провайдером из шаблона) и доступом к сети.
Семантическое ядро сайта (СЯ) — это упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом. Семантическое ядро имеет центральное ключевое слово, как правило высокочастотное, и все остальные ключевые слова в нём ранжируются по мере убывания частоты совместного использования с центральным запросом в общей коллекции документов. Таким образом, семантическое ядро представляется в виде семантического...
Интранет (англ. Intranet, также употребляется термин интрасеть) — в отличие от Интернета, это внутренняя частная сеть организации или крупного государственного ведомства. Как правило, интранет — это Интернет в миниатюре, который построен на использовании протокола IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри этой организации. Это могут быть списки сотрудников, списки телефонов партнёров и заказчиков. Чаще всего в разговорной речи под этим термином имеют в виду только...
Облачные базы данных — это базы данных, которые запускаются на платформах облачных вычислений, таких как Amazon EC2, GoGrid и Rackspace. Существуют две распространенные модели развертывания: пользователи могут приобрести непосредственно услугу доступа к базам данных, обслуживаемым поставщиком облачного сервиса, или же запустить базы данных в облаке независимо, используя образ виртуальной машины. Среди облачных баз данных присутствуют как SQL-ориентированные, так использующие модель данных NoSQL...
Под понятием
Разделяемые сервисы (англ. Shared Services) понимают консолидацию и централизацию однородных функций бизнеса в пределах одного предприятия высоко-квалифицированному внутреннему отделу или группе. Отдел, предлагающий подобные услуги, называется Центром разделяемых сервисов (англ. Shared Service Center) — ЦРС. Отношения между ЦРС и отделениями предприятия, пользующихся его услугами, можно характеризовать как «клиент-провайдер».
Аппле́т (англ. applet от application — приложение и -let — уменьшительный суффикс) — это несамостоятельный компонент программного обеспечения, работающий в контексте другого, полновесного приложения, предназначенный для одной узкой задачи и не имеющий ценности в отрыве от базового приложения.
Промоко́д (от англ. promo code) — состоящая из букв и/или цифр совокупность символов, дающая право на приобретение товара или услуги на специальных условиях. Промокоды являются одним из инструментов стимулирования продаж. Промокоды используются ритейлерами для привлечения новых клиентов, активизации существующих клиентов, увеличения среднего чека, а также для отслеживания эффективности рекламных кампаний.
Геоконтент (от англ. geography — география и content — содержание, суть) — это информация, которая представляет ценность для конкретной аудитории в зависимости от её текущего или предполагаемого расположения, и порождается интеграцией данных из географической информационной системы и источников не пространственных данных.
Геолокация (англ. geolocation) — определение реального географического местоположения электронного устройства, например радиопередатчика, сотового телефона или компьютера, подключённого к Интернету. Словом «геолокация» может называться как процесс определения местоположения такого объекта, так и само местоположение, установленное таким способом. Часто для целей геолокации используется та или иная система позиционирования, и часто бывает важнее определить местоположение в виде, легко воспринимаемом...
Колл-центр (от англ. call center — центр обработки звонков, также кол-центр) — специализированная организация или выделенное подразделение в организации, занимающиеся обработкой обращений и информированием по голосовым каналам связи в интересах организации-заказчика или головной организации. Контакт-центр (англ. contact center, контактный центр) — колл-центр, обрабатывающий также обращения по электронной и обычной почте, факсы, работающий с обращениями в режиме интернет-чата.
Модель базы данных — тип модели данных, которая определяет логическую структуру базы данных и принципиально определяет, каким образом данные могут быть сохранены, организованы и обработаны. Наиболее популярным примером модели базы данных является реляционная модель, которая использует табличный формат.
Антифрóд (от англ. anti-fraud «борьба с мошенничеством»), или фрод-мониторинг — система, предназначенная для оценки финансовых транзакций в Интернете на предмет подозрительности с точки зрения мошенничества и предлагающая рекомендации по их дальнейшей обработке. Как правило, сервис антифрода состоит из стандартных и уникальных правил, фильтров и списков, по которым и проверяется каждая транзакция.
Подробнее: Антифрод
Platform as a Service (PaaS, «платформа как услуга») — модель предоставления облачных вычислений, при которой потребитель получает доступ к использованию информационно-технологических платформ: операционных систем, систем управления базами данных, связующему программному обеспечению, средствам разработки и тестирования, размещённым у облачного провайдера. В этой модели вся информационно-технологическая инфраструктура, включая вычислительные сети, серверы, системы хранения, целиком управляется провайдером...
Установленная база (англ. Installed base) или установленная пользовательская база (англ. Installed customer base) — количество единиц рассматриваемого вида продукта, которое было продано и используется пользователями. Термин часто используется в компьютерной индустрии.
Геома́ркетинг (географический маркетинг) — одна из дисциплин маркетингового анализа, технология принятия решений с использованием пространственных данных в процессе планирования и осуществления деятельности в области сбыта продукции, и, характеризуемых потребителя, конкурентную ситуацию и (обязательно) инфраструктуру территории.
Моделирование трафика — это создание стохастической модели потоков трафика в сети, к примеру это может быть сотовая или компьютерная сеть.
Словарь данных , описанный в Словаре вычислений от IBM (IBM Dictionary of Computing) как «центральное хранилище информации о данных, такой как значение, взаимосвязи с другими данными, их источник, применение и формат.» Термин может иметь одно из близких по смыслу значений, относясь к базам данных и СУБД...
Сайт-визитка (англ. business card website) — небольшой сайт, как правило, состоящий из одной (или нескольких) веб-страниц и содержащий основную информацию об организации, частном лице, компании, товарах или услугах, прейскуранты, контактные данные.
Тарифный план — стандартная форма коммерческого предложения, в которой указывается перечень возможных услуг и порядок определения их цены. Имеет однозначно определенный способ учёта количественных и качественных характеристик услуги, предоставляемых абоненту, что для упрощения производимых расчетов приводится к минимально-установyленной единице учёта специфической услуги. Для некоторых тарифных планов указываются правила изменения стоимости этой единицы от внешнего фактора. Эта шкала зачастую устанавливается...
Виртуальная АТС (от англ. Hosted PBX) — это услуга для компаний, которая заменяет физическую офисную мини-АТС и даже колл-центр. Суть услуги состоит в том, что клиент (компания) получает в полное пользование IP-АТС, физически размещенную у провайдера (отсюда и слово - виртуальная) и оплачивает единовременно стоимость подключения услуги или абонентскую / арендную плату за использование на постоянной основе.
Журналирование (англ. logging) — форма автоматической записи в хронологическом порядке операций в информационных технологиях, процесс записи информации о происходящих в рамках какого-либо процесса с некоторым объектом событиях, например, в файл регистрации или в базу данных. В некоторых программный комплексах используется термин "аудит", что является не верным, поскольку аудит подразумевает сравнение чего-то с чем-то, чего-то на предмет соответствия, например, требованиям, иными словами это корреляционный...
Мультиарендность (англ. multitenancy — «множественная аренда») — элемент архитектуры программного обеспечения, где единый экземпляр приложения, запущенного на сервере, обслуживает множество организаций-клиентов («арендаторов»). Мультиарендность противопоставляется архитектуре из множественных экземпляров (англ. multiinstance), где для каждой организации-клиента создаются отдельные программные экземпляры. В мультиарендной архитектуре программные приложения работают одновременно с несколькими конфигурациями...
Маркетплейс (англ. online marketplace, online e-commerce marketplace) — платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц, чьи операции обрабатываются оператором маркетплейса. В целом, маркетплейс представляет собой оптимизированную онлайн-платформу по предоставлению продуктов и услуг. Один и тот же товар зачастую можно купить у нескольких ритейлеров, при этом цена на товар может отличаться.
Сетевой элемент — управляемый логический объект, объединяющий одно или несколько физических устройств. Такой подход позволяет управлять распределенными устройствами с помощью одной системы управления как единым целым .
Се́рвис-ориенти́рованная архитекту́ра (SOA, англ. service-oriented architecture) — модульный подход к разработке программного обеспечения, основанный на использовании распределённых, слабо связанных (англ. loose coupling) заменяемых компонентов, оснащённых стандартизированными интерфейсами для взаимодействия по стандартизированным протоколам.
Сквозная аналитика в маркетинге — метод анализа эффективности маркетинговых инвестиций (ROMI) на основе данных, прослеживающий полный путь клиента, начиная от просмотра рекламного объявления, посещения сайта и заканчивая продажей и повторными продажами (LTV). При наличии нескольких рекламных касаний, предшествующих продаже, применяются различные модели атрибуции. Базируется на веб-аналитике и когортном анализе данных из CRM/ERP.
Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика.
RTM (аббревиатура от англ. Release To Manufacturing или, реже, англ. Ready To Market) — обозначение готовности продукта к тиражированию. Имеет синонимы Final, Gold. «Финальная версия» продукта и «RTM-версия» — синонимы.
Подробнее: Выпуск в производство
В таблице ниже приводится сравнение основных характеристик виртуальных машин. Все приведённые далее виртуальные машины являются гипервизорами (эмуляторами аппаратного обеспечения). Ни одна из них не является виртуализацией приложений, как, например, Java Virtual Machine или Parrot Virtual Machine.
Подробнее: Сравнение виртуальных машин
Межсетевое взаимодействие — это способ соединения компьютерной сети с другими сетями с помощью шлюзов, которые обеспечивают общепринятый порядок маршрутизации пакетов информации между сетями. Полученная система взаимосвязанных сетей называется составной сетью, или просто интерсетью.
Разграничение доступа на основе атрибутов (англ. Attribute-Based Access Control, ABAC) — модель контроля доступа к объектам, основанная на анализе правил для атрибутов объектов или субъектов, возможных операций с ними и окружения, соответствующего запросу. Системы управления доступом на основе атрибутов обеспечивают мандатное и избирательное управление доступом. Рассматриваемый вид разграничения доступа дает возможность создать огромное количество комбинаций условий для выражения различных политик...
Функция как услуга — архитектурный шаблон, предполагающий возможность вызова экземпляра управляющего кода без необходимости управления серверами и серверным приложением; ключевой компонент бессерверных вычислений. Одной из первых широко известных реализаций является представленный в 2014 году сервис AWS Lambda, аналогичные предложения среди публичных PaaS есть у Google (Cloud Functions), IBM (на Apache OpenWhisk в составе платформы Bluemix) и Microsoft (Azure Functions)
ДВО или Дополнительные виды обслуживания — популярный в телекоммуникационной индустрии термин для обозначения сервисов, предоставляемых не ядром сети, а дополнительными платформами. В зарубежной литературе ДВО обычно именуется VAS (англ. Value Added Services услуги, приносящие дополнительный доход). В разных отраслях телекоммуникаций под термином ДВО могут подразумеваться разные понятия. Например, в мобильной телефонии обычно под этим термином подразумеваются все неголосовые услуги и услуги, не связанные...
Паравиртуализация (англ. Paravirtualization) — техника виртуализации, при которой гостевые операционные системы подготавливаются для исполнения в виртуализированной среде, для чего их ядро незначительно модифицируется. Операционная система взаимодействует с программой гипервизора, который предоставляет ей гостевой API, вместо использования напрямую таких ресурсов, как таблица страниц памяти, код, касающийся виртуализации, локализуется непосредственно в операционную систему. Паравиртуализация таким...
Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника и/или ресурса) — передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области. В отличие от услуг и поддержки, имеющих разовый, эпизодический или случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг обычно передаются функции по профессиональной поддержке бесперебойной работы отдельных систем...
Веб-устройство (англ. Web-device или Web-устройство, или устаревший термин: англ. Internet appliance) — цифровое устройство (не только компьютер), имеющее возможность быть постоянно подключенным к сети интернет и используемое для взаимодействия с какими-либо веб-службами. Большинство современных веб-устройств предоставляют удобный способ запуска веб-приложений и веб-серфинга (просмотра веб-сайтов и веб-страниц во всемирной паутине).
Функциональные базы данных используются для решения аналитических задач, таких как финансовое моделирование и управление производительностью. Функциональная база данных или коротко функциональная модель отличается от реляционной модели. Функциональная модель также отличается от других аналогично названных концепций, включая модель функциональной базы данных DAPLEX и базы данных функциональных языков.
Внутримагазинная аналитика (in-store analytics) — это программно-аппаратный комплекс, осуществляющий анализ для предприятий ретейла. Данный термин распространен в США и обычно употребляется относительно систем видеоаналитики, предназначенных для изучения поведения покупателей в точках розничной торговли. Системы позволяют получать набор данных об активности посетителей магазинов, близкий (в некоторых случаях — превосходящий) к тому, который получает онлайн-коммерция.