Связанные понятия
В соответствии с эзотерическими представлениями, в картах таро присутствует герметическая, гностическая или каббалистическая символика, поскольку раннее итальянское Возрождение, породившее Таро, было временем большой интеллектуальной активности. Поэтому герметизм, астрология, неоплатонизм, пифагорейская философия и неортодоксальная христианская мысль, процветавшая тогда, могли оставить свой след в символике Таро.
Подробнее: Таро в эзотерической традиции
Карточная масть — это одна из нескольких категорий, на которые делятся карты в колоде. Чаще всего каждая карта имеет один из нескольких символов, показывающих, к какой масти она относится. В качестве альтернативы или в дополнение масть может выделяться отдельным цветом при печати карт. Большинство карточных колод устанавливают также ранг каждой карты и могут содержать специальные карты в колоде, которые не имеют масти, чаще всего их называют джокерами ? .
Церемониа́льная магия , также известная как обрядовая магия, религиозная магия, ритуальная магия и высшая магия, является широким термином, используемым в контексте герметизма или западного эзотеризма для описания различных длительных, тщательно продуманных и сложных магических ритуалов. Церемониальная магия называется так по той причине, что включает в себя церемонии и разнообразные магические инструменты, призванные способствовать практику в его работе. Церемониальную магию можно рассматривать как...
Игра́льные ка́рты — прямоугольные листы из картона или тонкого пластика, используемые для карточных игр, а также фокусов, гадания и другого.
Французская колода — вариант 54-карточной колоды, используемый для традиционных карточных игр (например, Бридж).
Упоминания в литературе
Несомненно, знаменитые
карты Таро , распространявшиеся в позднесредневековой Европе, создавались с оглядкой на классические игральные колоды – правда, при этом к исходным мотивам щедро добавились астрологические, оккультные и другие тайные символы. Именно поэтому карты Таро ассоциируются прежде всего с гаданием, хотя существовали и игры с использованием этой колоды. Точное авторство их неизвестно, но специалисты утверждают, что подобные системы активно применялись еще в древнем Египте и вести отсчет истории Таро только с эпохи средневековья – некорректно; можно лишь говорить о возрождении древнейшей традиции. Напомним, что в Египте, античной Греции, Риме, Междуречье гадания и попытки предсказания будущего были ничем иным, как необходимой частью религиозного культа! Есть также версия, согласно которой карты, ставшие прототипом Таро, с Востока в Европу завезли вечные кочевники – цыгане. Но в любом случае можно сказать, что в Европе, видимо, уже к XV веку люди использовали карты для общения с тонким миром, а обычные игральные колоды и таинственные Таро развивались и использовались параллельно. Причем в разных странах и культурах существовало много способов предсказывать будущее как с помощью обычных карт, так и с помощью Таро. В 1540 году в Италии вышла книга «Гадание», подробно рассказывавшая о способах предсказания при помощи карт – это самый ранний дошедший до нас труд о гадании. Что интересно, рассматривалась там обычная игральная колода.
Эти излучения символизируются номерными картами Минорных Арканов. Каждая масть очковых карт представляет один из четырех миров. Придворные карты обозначают четыре принципа человеческого строения. Короли олицетворяют дух; Королевы представляют душу; Рыцари соответствуют астральному телу; Пажи символизируют физическое тело. В колоде по четыре каждой придворной карты, потому что каждый принцип одновременно проявляется во всех четырех мирах. Такова общая схема соответствия Таро основным пунктам Каббалы. Ученику, в котором эта вводная глава пробудила желание узнать более глубокие значения Таро, следует приобрести колоду, нарисованную Памелой Коулмен Смит под руководством А. Э. Уэйта. Безусловно, это лучшая колода[11], и именно ее я возьму за основу для интерпретаций, данных в последующих главах. Раздобыв карты, пусть ученик рассмотрит различные атрибуты, выложив перед собой соответствующие
карты Таро . Так он откроет многое из того, о чем за недостатком места я не упомянул на этих страницах. Пусть он, в частности, запишет полное значение каждой младшей карты, указанное ее номером и мастью. Поистине удивительно, насколько быстро при помощи этого метода можно запомнить фундаментальные утверждения Каббалы. Закончив эту подготовительную работу, ученик будет готов использовать великий ключ Таро – ключ, упомянутый Элифасом Леви; ключ, который Папюс пытался использовать при подготовке своей колоды Богемского Таро, но потерпел неудачу, так как использовал неверное соответствие старших карт еврейскому алфавиту. Этот ключ – священное имя, обычно передаваемое на русском как Иегова[12]. Интерпретация его значения и объяснение его использования в Таро даются в следующей главе.
«Табличка Исиды, – пишет Леви, – есть ключ к древней Книге Тота, пережившей многие века, и на ней изображены древние
карты Таро ». Для него Книга Тота была сутью эзотерического учения египтян; после заката цивилизации египетская мудрость выкристаллизовалась в иероглифическую форму Таро. Понимание Таро было частично или полностью забыто или искажено, и его символы-картины попали в руки гадателей и любителей азартных игр. Современная колода Таро состоит из 78 карт, из которых 22 образуют специальную группу изображений. Оставшиеся 56 карт состоят из четырех мастей, в каждую из которых входят десять нумерованных карт и четыре «костюмные» карты: Король, Дама, Рыцарь и Валет. Масти таковы: Мечи, Чаши, Ветки и Монеты, соответствующие пикам, червам, трефам и бубнам. Нас интересуют 22 карты, которые занимают особое место в колоде Таро и являются прямыми потомками Иероглифического Таро. Эти 22 карты соответствуют 22 буквам еврейского алфавита и других священных алфавитов, и естественно распадаются на три множества: Троицу Матерей, Гептаду двойных букв и Дуодекаду простых букв. Сгруппированные в триады Гептад плюс одна отдельная карта, они рассматриваются как система Инициации» (см. «Табличка Исиды» У. Уэсткотта).
Major Arcana (Старшие Арканы, или Большая тайна) – так называется колода из 22 карт для гадания. Каждая карта обозначена цифрой от 0 до 21, и все они вместе с другой, большей частью (Minor Arcana – Младшие Арканы, или Малая тайна) из 56 карт составляют Таро (Таrok, Tarocchi). Возникновение Таро связывают с жрецами (иерофантами) и с элевсинскими мистериями в Греции. Есть также мнение, что Таро восходят к традиции культа Гермеса. Такими картами часто пользуются для гадания цыгане, которые, как считается, перенесли этот тайный «язык» из Халдеи и Египта в Израиль и Грецию, откуда он распространился по всему Средиземноморскому побережью. Насколько можно судить, Таро уже почти семь веков известны в Центральной Европе, Франции и Италии и в наши дни превратились в одну из популярных карточных игр. Самые старые из дошедших до нас
карт Таро относятся к 1390 и 1445 годам (колода Minhiati из музея Корер в Венеции).
Самыми знаменитыми из всех французских карт для предсказания судьбы считаются
карты Таро Эттейлы (Tarots d’Etteilla). В конце XVIII в. один пастижер (мастер по парикам, бородам и т. п.) по имени Алиеттэ прочитал книгу Кура де Жебелена о древних картах Таро и об их мистической символике. После этого он придумал несколько колод гадальных карт с опорой на теоретические положения де Жебелена. Для определения их названия он использовал собственное имя, прочитанное задом наперед. Этот мелкий парижский парикмахер на протяжении многих лет пользовался большим авторитетом при королевском дворе и по всей Франции. Хотя его карты множество раз переиздавали, меняли их эскизы, но все первоначальные особенности сохранили. В верхней части листа первого козыря читаем имя Эттейла. К тому же на каждой карте проставлены буквы Droit в верхнем поле и Renverse – в нижнем. Значение карты, ее масть и численная величина зафиксированы на боковых полях листа. Для обозначения арканов применялись многие узнаваемые древние традиционные эскизы, а для других карт были заимствованы итальянские значки масти, переделанные на испанский лад. Карты серии Cartes d’Etteilla изготовлены с помощью деревянных клише, раскрашены вручную и наравне с древними сериями карт Таро насчитывают 78 листов.
Связанные понятия (продолжение)
Гоетия (гоэтия, гоэция) (от др.-греч. γοητεία — «колдовство») — средневековая магическая традиция вызывания демонов и составления талисманов. Использование этого термина происходит от названия первой части «Малого ключа Соломона», «Ars Goetia».
Сигил или сигилла (от лат. sigillum) — символ (или комбинация нескольких конкретных символов или геометрических фигур), обладающий магической силой. Сигилы широко использовались магами, алхимиками и прочими «учёными средневековья» для вызова и управления духа или демона. Таким образом, сигил наряду с именем и формулой вызова играл немаловажную роль в гримуаре. Самые известные сигилы представлены в средневековых магических и алхимических книгах (в основном по демонологии): «Малый Ключ царя Соломона...
Бу́бны (бу́бни, бу́би, бу́бы (ед. ч. бу́ба), зво́нки, лакумы) — красная карточная масть, в некоторых играх — самая младшая из четырёх.
Алхи́мия (лат. alchimia, alchymia) — специфическая область натурфилософии, сформировавшаяся в лоне герметической традиции.
Вале́т (от араб. الولد, — «мальчик» через фр. valet — личный слуга, кавалер, лакей, камердинер; старое русское название «холоп», «хлап») — игральная карта с изображением молодого человека. Обычная стоимость валета 11 (то есть, ниже дамы и выше 10), хотя в некоторых играх типа блэкджека (буквально «чёрный валет») его стоимость равна 10. Валет — максимально возможная карта в немецком «скате», а козырной валет — в деберце. Во многих играх (например, в таких как деберц или белот) он меньше десятки по...
Нумероло́гия — система эзотерических верований о мистических связях чисел с физическими объектами, процессами и жизнью людей и их сознанием, которые взаимосвязаны и влияют друг на друга.
«Окку́льтная филосо́фия » (лат. De Occulta Philosophia Libri III, также переводится как «О сокровенной философии», «О тайной философии», «Три книги сокрытой философии») — сочинение мистико-натурфилософского характера, главный трактат Корнелия Агриппы, опубликованный в 1531 году. Состоит из трёх книг, каждая из которых посвящена отдельному виду магии.
Геоманти́я (др.-греч. γεωμαντεία от γῆ — земля и μαντεία — прорицание) — гадание с помощью земли; популярный в арабских странах метод гадания, основанный на толковании отметок на земле или рисунков, которые образуются в результате подбрасывания горсти земли, камешков или песчинок. Восточноазиатский вариант геомантии носит название фэншуй.
Сакральная геометрия (от лат. sacralis — священный, обладающий святостью, признаваемый божественным) — совокупность религиозных и/или мифологических представлений о формах и пространстве мира, его гармонии, упорядоченности, пропорциональности, как геометрия форм, лежащих в основе жизни.
Туз (от ср.-в.-нем. tûs/dûs через польск. tuz) — исторически, игральная карта достоинством в одно очко, а в некоторых играх в 11.
Пентаграмматон или «Йашуа» (англ. Yahshuah) — это форма еврейского имени Иисус, полученная путём мистических рассуждений в разные периоды истории, которая, однако, отрицается большей частью лингвистов и библеистов, изучающих древние языки.
Хирома́нтия (от др.-греч. χείρ — рука и μαντεία — гадание, пророчество) — одна из древнейших систем гадания об индивидуальных особенностях человека, чертах его характера, пережитых им событиях и его грядущей судьбе по кожному рельефу ладоней — папиллярным и особенно флексорным линиям, а также холмам на ладони и по внешнему виду руки.
Пасья́нс (фр. patience — терпение) — карточная игра для одного человека. Играющий раскладывает карты, придерживаясь определённых правил и, чаще всего, преследуя некоторую цель. В зависимости от правил цель может быть достижима в той или иной степени благодаря интеллектуальным усилиям играющего и благодаря случайности (зависящей от расклада). Последнее позволяет использовать пасьянсы для гадания.
Карты Ох (англ. OH cards) — это вид специальных картинок в виде карт, которые используются как средство консультирования, психотерапии, улучшения общения, также как средство образования и социальных интерактивных игр. «ОН» — междометие, выражающее удивление в английском языке. У Ох карт отсутствуют официальные или традиционная интерпретация изображений, а указания, прилагаемые к набору карт, стимулируют воображение и личные интерпретации видимых изображений. Обычно эти изображения представляют собой...
Ханафуда (яп. 花札) — разновидность колоды игральных карт японского происхождения, используемая для нескольких игр, и сами игры с использованием такой колоды.
Библиоманти́я (др.-греч. βιβλιομαντεία от βύβλον — книга и μαντεία — прорицание) — гадание с помощью книги.
Да́ма — игральная карта с изображением женщины (русское название «краля»). По старшинству обычно стоит ниже короля, но выше валета и имеет числовое значение двенадцать.
Orbis terrae (с лат. — «шар Земли») — тип средневековой карты мира, на которой обитаемый мир изображён в виде колеса, согласно учениям Исидора Севильского и Беата из Льебаны. Он разделяется на три части — Европа, Африка и Азия, причём последняя приблизительно равна по величине двум другим. Европу от Африки отделяет Средиземное море, Африку от Азии — Красное море либо река Нил, Европу от Азии — Эгейское море, Босфор либо реки Тигр и Евфрат. В совокупности все эти водоёмы образуют букву Т. Отсюда второе...
Подробнее: Карта Т-О
Енохианские шахматы — вариант шахмат, в котором фигуры были выполнены в виде египетских богов, а в качестве игральной доски использовалась одна из енохианских таблиц. Для игры требовалось четыре игрока, но один или даже двое из них должны были быть «духами». Название игры происходит от енохианской магии Джона Ди, английского математика и оккультиста XVI века. Первоначально этот вариант шахмат также назывался «розенкрейцерскими шахматами», по названию Ордена розенкрейцеров, европейского мистического...
Вавилонская карта мира — глиняная табличка поздневавилонского периода из Месопотамии, где изображается карта известного вавилонянам мира, которая содержит как реальные географические объекты, так и мифологические элементы. Табличка хранится в Британском музее (под номером BM 92687) и является единственной известной сохранившейся картой мира из региона. Исходя из анализа написания топонимов, учёные датируют карту концом VIII — началом VII века до н. э.
Насто́льная игра ́ — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. В число настольных игр входят игры со специальным полем, карточные игры, кости, солдатики и другие. Игры данной категории, в отличие от спортивных и видеоигр, не требуют активного перемещения игроков, наличия дополнительного технически сложного инвентаря или специальных сооружений, игровых площадок, полей и т. п.
Чатура́нга (санскр. चतुरङ्ग; caturaṅga IAST) — древнеиндийская игра, считающаяся прародителем шахмат, сёги и многих других игр. Известен вариант чатуранги для двух игроков, похожий на современные шахматы, и — с XI века — вариант для четырёх игроков (его ещё называют «чатураджи»). Полностью правила игры неизвестны, в источниках содержатся описания ходов фигур, у разных авторов имеющие некоторые отличия.
Пиковый туз — игральная карта с одним очком (туз) пиковой масти. В англоязычных странах, где пики считаются старшей мастью, пиковый туз традиционно считается самой старшей картой в колоде, хотя в некоторых карточных играх его старшинство может быть и другим.
Ута-гарута (яп. 歌ガルタ, «песенные карты») — японская настольная игра, в которой игроки должны идентифицировать разложенные на столе (на полу) карты с текстом стихотворений с теми, что находятся на руках.
Элузис — индуктивная карточная игра, в которой один игрок загадывает правило раскладки карт, а другие, глядя на разложенные карты, должны его угадать. Элузис — одна из первых игр, моделирующих изучение законов природы и развивающих не только логическое, но и индуктивное мышление.
Сенет (егип. «zn.t», позже «sn.t» или «sni.t» — «прохождение») — древнеегипетская настольная игра. Возможно, старейшая известная игра с передвижением фишек на доске.
Астроло́гия (др.-греч. ἀστρολογία от ἀστήρ, ἄστρον «звезда» и λόγος «мысль, причина») — группа описательных и предсказательных практик, традиций и верований, постулирующих воздействие небесных тел на земной мир и человека (на его темперамент, характер, поступки и судьбу) и, в частности, возможность предсказания будущего по движению и расположению небесных тел на небесной сфере и относительно друг друга.
Но́рны Ло́ки (др.-сканд. Loki, также Loki Laufeyjar sonr, нем. Loge) — настольная игра для двух или трёх игроков (желательно женщин) на специальном игровом поле, разделённом на три равные сектора-Атта с нанесением изображений рун Старшего Футарка и дополнительных рун богинь-норн и бога Локи: Первый Атт — руна Урд (Прошлое или Судьба), Второй Атт — руна Верданди (Настоящее или Становление), Третий Атт — руна Скульд (Будущее или Долг), Центр игрового поля — руна Локи. Сектора-Атты представляют собой...
Атла́сные ка́рты — игральные карты с рисунком карт, созданным в середине XIX века академиком живописи Адольфом Иосифовичем Шарлеманем (Боде-Шарлемань), ставшим обычным для России и используемом по настоящее время.
Подробнее: Атласная колода
«Ужас Аркхэма» (англ. «Arkham Horror») — настольная игра по мотивам мифов Г. Ф. Лавкрафта. Придумана Ричардом Лаунисом (англ. Richard Launius), первое издание было выпущено компанией «Chaosium» в 1987, второе (с другими правилами) компанией «Fantasy Flight Games» в 2005 и перевыпущено в 2007 году.
Танграм (кит.七巧板, пиньинь qī qiǎo bǎn, букв. «семь дощечек мастерства») — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма...
Картография — наука об исследовании, моделировании и отображении пространственного расположения, сочетания и взаимосвязи объектов и явлений природы и общества, является неотъемлемой частью человеческой жизни и истории. Начиная с наскальных рисунков, карты древнего Вавилона, карт Греции и Азии, через Эпоху великих географических открытий и по сегодняшний день, люди создавали, создают и используют карты для облегчения определения своего местоположения и продолжения своего пути по миру. По мнению некоторых...
Подробнее: История картографии
Шатрандж (перс. شَطْرَنْج /šātranj) — настольная логическая игра для двух игроков, потомок чатуранги и непосредственный предшественник шахмат.
Двойка — игральная карта достоинством в два очка. Входит в состав 54- и 52-карточной колоды, отсутствует в 36- и 32-карточной колодах.
Математика инков — система воззрений жителей Андского региона Южной Америки, проживавших в Империи инков. Ведение подсчётов и вычислений осуществлялось на счётном устройстве юпана (существовало несколько разновидностей), хранение и воспроизведение — в кипу. Кипу также служило для статистического сбора информации (как правило, это были большие объёмы числовых данных похожие на двоичную систему, имеющую 128 вариаций) и было равнозначно европейскому нотариальному акту. Кипу сберегалось в хранилищах...
«Гравюра Фламмариона » (фр. Gravure sur bois de Flammarion) — анонимная гравюра, одно время считавшаяся ксилографией, получившая название по своей первой известной публикации в книге французского астронома XIX века Камиля Фламмариона «Атмосфера: Популярная Метеорология», вышедшей в 1888 году.
Игра́льная кость — популярный источник случайности в настольных играх (особенно в одноимённой игре). Среди ролевиков также распространён англицизм «дайс» (англ. dice). В Средней Азии и на Кавказе называются зары (зарики); ед.ч. — зарик. Обиходное название — «кубик».
Пятёрка — игральная карта достоинством в пять очков. Входит в состав 54- и 52-карточной колоды, отсутствует в 36- и 32-карточной колодах.
Это статья об азартной игре. См. также Пасьянс Маджонг.Маджонг или мацзян (кит. трад. 麻將, упр. 麻将, пиньинь: májiàng, палл.: мацзян) — китайская азартная игра с использованием игральных костей для четырёх игроков (каждый играет за себя). Широко распространена в Китае, Японии и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Игра ведётся костями, напоминающими костяшки домино, по правилам подобна покеру, требует от играющих таких качеств, как опыт, память и наблюдательность. В игре присутствует также...
Подробнее: Маджонг
Сонник — книга, предназначенная для истолкования сновидений, а также для ониромантии (предсказания будущего по снам).
Магический кристалл (также хрустальный шар) — известный по многим легендам европейского Средневековья предмет, представляющий собой кристаллический или стеклянный шар, который якобы обладает магическими свойствами. Чаще всего под этим понимается возможность для гадалки или ясновидящего, использующих кристалл чтобы увидеть с его помощью будущее, реже — прошлое или просто далёкие места.
Шаманизм в Китае — это религиозный институт в Древнем Китае эпохи династии Шан-Инь, берущий своё начало с неолита. Данный институт имел четкое деление и выполнял определённые функции. Служителями были шаманы У (кит. 巫).
Ви́кка (англ. Wicca) — западная неоязыческая религия, основанная на почитании природы. Она стала популярна в 1954 году благодаря Джеральду Гарднеру, английскому государственному служащему в отставке, который в то время называл эту религию колдовством (англ. witchcraft). Он утверждал, что религия, в которую он был посвящён, — это выжившая современная религия древнего колдовства, которая тайно существовала в течение многих столетий, имеющая корни в дохристианском европейском язычестве. Истинность утверждений...
Трепетник — сочинение гадательной и «отреченной» (запретной) литературы. Впервые упоминание о трепетнике, как об отдельной гадательной книге, встречается в списке книг (индексе) так называемого «молитвенника Киприана» (ум. 1406), сохранённом в церковном Уставе 1608 года (извлечение из него — в индексе митрополита Зосимы, 1490—1494).
Соотношение карты и территории — вопрос о соотношении между символом и объектом. Известное выражение Альфреда Коржибски — «Карта не есть территория» — означает, что абстракция, выведенная из чего-нибудь, или реакция на неё не является самой вещью; иными словами, перст, указующий на предмет, не есть сам предмет; метафорическая репрезентация какого-то концепта не является самим концептом; научная теория, описывающая «объективную реальность», не является самой «объективной реальностью» и т. д. То, что...
Упоминания в литературе (продолжение)
В настоящее время среди специалистов нет единого мнения о происхождении
карт Таро , именно поэтому версий очень много. Фактом является то, что до наших дней никакие карты с древних времен не дошли. Известная ныне колода появилась в Европе не ранее XIV ст., во всяком случае, самые ранние образцы карт Таро датируются концом XIV ст.
Таро, несмотря на свое обличье колоды карт, в действительности представляет собой нечто совершенно иное.
Карты Таро можно «читать» различными способами. В качестве примера я представлю метафизическую интерпретацию общего смысла «книги» Таро, иначе говоря, ее метафизическое значение, и так докажу, что авторство этого творения не может принадлежать неграмотным цыганам XIV века.
Каждой карте соответствует цифра, буква еврейского (иногда и санскритского) алфавита, знак планеты, зодиакального созвездия, символ вещества – и один из поворотов судьбы, какая-то из областей человеческого темперамента. Сочетание выпавших карт скажет для опытного толкователя многое, неопытному же поможет хорошее и подробное руководство по
картам Таро , каким, например, является книга д-ра Папюса.
Гадательные системы возникли в первобытном обществе и сохранились до настоящего времени. Например, в Древнем Китае предсказание грядущего стало частью общественной жизни. Были созданы специальные территориальные центры гаданий, а императоры имели собственных гадальщиков. Считалось, что жизнь каждого человека должна протекать по естественным законам, значение которых можно постичь только с помощью гаданий. В Древней Греции были известны Дельфийский оракул и пророчества Кассандры. В Средние века на службе у правителей стран Европы и Азии состояли астрологи, которые по расположению звезд пытались предугадать будущее и в соответствии с ним рекомендовали определенную линию поведения. Практически у каждого народа сложилась особая система гаданий: у римлян – по полету, крику и поведению птиц (ауспиции), у египтян – по останкам жертвенных животных, у скандинавов – на рунах, у славян – на огне, воде и с помощью зеркал. Позднее возникли международные виды гаданий: на
картах Таро , по сновидениям и линиям на ладонях.
В великом разнообразии систем
карт Таро , огромном количестве колод, появившихся в последнее время, Vision Quest Tarot уникальна тем, что работает прежде всего с глубокими внутренними переживаниями.
Из Древнего Египта к нам пришел и еще один вид гадания – по специальным картам, которые называются Таро. По
картам Таро также предсказывается будущее. Особенно виртуозно ремеслом предсказания по картам Таро владели, да и сейчас не потеряли этого умения, цыганки-гадалки. Они могли рассказать о прошлом и настоящем, предсказать будущее, ориентируясь в карточных рисунках и их сочетании. Очень часто такие предсказания сбывались.
Отразилось оно и в наличии именно четырех мастей игральных карт, основу которым задали
карты Таро . Великий философ Кант разработал свою собственную теорию о четырех темпераментах.
Из древнего учения каббалы вытекают оккультные науки, в том числе практическая магия. Древнейшее гадание на
картах Таро также основывается на каббалистическом учении. Двадцать два старших аркана – двадцать две буквы еврейского алфавита – тоже являются основополагающими в магическом учении.
Третий знак Зодиака. Его символ – два куска дерева, соединенные между собой. Это символ противоборствующих ментальных процессов, взаимопроникновения духа и материи, связь ритма и формы. Знак Воздуха, мутабельный, дневной, теплый. Правитель – Меркурий. Возвышение (ночная обитель) Прозерпины (Глоба). Заточение Юпитера. Число – 7.
Карта Таро Колесница, что олицетворяет единство добра и зла; взаимопроникновение вечности, материи и духа; девиз карты: «Власть принадлежит разуму». Магический камень знака – горный хрусталь. Наиболее опасный период жизни между 30 и 35 годами. Дух этого знака – Амбриэль. Минерал – гранат.
–
Карта Таро «Иерофант». Если конкретней, то эта карта из колоды Тота, созданной Алистером Кроули и Фридой Харрис.