Связанные понятия
Посо́бие — одна из форм материального обеспечения населения. Пособие назначается в случае заболевания, травмы, по беременности и родам, при потере работы и в других случаях. По форме выплат пособия подразделяются на единовременные и периодические. В зависимости от вида пособия существуют разные способы его расчета.
Тарифная ставка (оклад, должностной оклад) — это размер денежной выплаты (оклад, должностной оклад) в составе заработной платы, который выплачивается работнику за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определённой сложности (квалификации) за установленное время без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Эта выплата фиксирована, обязательна к выплате и является минимальной гарантией оплаты труда работника, ниже которой он не может получить при условии выполнения должностных...
О́тпуск — временное освобождение от работы в будние дни на определённый период времени для отдыха и иных социальных целей с сохранением прежнего места работы. В зависимости от трудового стажа, государства и места работы (частный сектор, государственные учреждения, особо опасные сферы деятельности, вооружённые силы и так далее) условия и продолжительность отпуска могут существенно различаться, определяясь трудовым договором, договором, конституцией, законами федерального или регионального уровня...
Социальная помощь — это денежная помощь и помощь в натуральной форме, в основном финансируется из бюджета и добровольных пожертвований и платится людям, которые находятся в тяжелом материальном положении, как на основе проверки их дохода и наличия средств к существованию, так и по определенным критериям без проверки дохода. Это означает также, что некоторые слои населения будут пользоваться благами программы помощи, а другие будут исключены из сферы её действия.
Федеральный закон — закон, установленный федеральными законодательными органами федеративного государства. Федеральный закон может также означать...
Упоминания в литературе
5. Имеются ли
льготы по уплате налогов и каковы условия применения льгот; что необходимо сделать для обеспечения применения льгот?
• неотлаженность механизма и процедур налогового администрирования (предприятиям проще работать вне льготного режима, чем доказывать налоговым органам право на использование
льгот ; соотношение выгод от возможного применения льгот и рисков дополнительных проверок и прохождение через различные бюрократические процедуры пока вынуждают налогоплательщиков к отказу от налоговых льгот);
Как мы уже отмечали, оценка эффективности налоговых
льгот необходима при введении новых льгот, при отмене или пересмотре существующих, при совершенствовании правил предоставления льгот и др. Понять, от каких льгот можно отказаться, а какие необходимы, можно как на основе оценки эффективности применения льгот, так и в ходе мониторинга их использования. Наряду с оценкой эффективности налоговых льгот, которая проводится, как правило, один раз в год, либо при возникновении какой-либо необходимости некоторые регионы осуществляют дополнительно и мониторинг льгот в ходе их использования. Такой мониторинг проводится, например, в Ярославской области. Мониторинг использования налоговых льгот, которые установлены законодательными актами области, осуществляется ежеквартально. Сведения для проведения мониторинга предоставляются организациями Ярославской области, пользующимися льготами.
Конституции ограничивают предоставление налоговых
льгот и привилегий: они могут предоставляться только в исключительных случаях, обоснованно и в рамках закона. Так, Конституция Бельгии указывает, что закон может определять только такие исключения из налогообложения, «необходимость которых обоснована» (ч. 2 ст. 170). Сходным образом регламентирует этот вопрос Конституция Испании: «Налоговые льготы в рамках государственного налогообложения должны устанавливаться в соответствии с законом» (ч. 3 ст. 133). Более жестко к этому вопросу подходит Конституция Люксембурга: «Никакие привилегии в области налогообложения не могут быть установлены. Никакое освобождение от налогов или их снижение не могут быть установлены иначе как законом» (ст. 101). Впрочем, ни в одной стране указанные требования не ограничивают права устанавливать дифференцированные ставки налогообложения, вводить налоговые льготы и скидки при условии, что они предусмотрены законом.
1. Комментируемая статья устанавливает, какие выплаты, начисляемые в пользу физических лиц, не включаются в базу для исчисления страховых взносов. Разница между
льготами , которые указаны в комментируемой статье, и выплатами, не являющимися объектом обложения взносами, заключается в том, что при учете первых у организации должны быть документы, подтверждающие право на данные льготы. Кроме того, она не освобождается от подачи отчетности.
Связанные понятия (продолжение)
Трудовой коллектив — все граждане, которые своим трудом участвуют в деятельности предприятия (учреждения, организации) на основе трудового договора (контракта, соглашения), а также других форм, регулирующих трудовые отношения работника с предприятием.
Трудово́й догово́р — в трудовом праве письменный документ — соглашение между работником и работодателем, которое устанавливает их взаимные права и обязанности. В соответствии с трудовым договором работник обязуется лично выполнять работу по определённой должности, соответствующей его квалификации, а работодатель обязуется предоставлять работнику работу, обеспечивать условия труда и своевременно выплачивать заработную плату.
Земельный налог (англ. land value tax) — налог, который уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Сверхуро́чная рабо́та в трудовом праве — работа сверх установленной (нормальной) продолжительности рабочего времени, выполняемая по инициативе работодателя (в отличие от совместительства, когда работа производится по инициативе работника).
Трудовые отношения — это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником трудовой функции (работы по должности, профессии или специальности либо конкретного вида поручаемой ему работы) за заработную плату. Работник, вступивший в трудовые отношения, обязан подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, а работодатель обязан обеспечить ему условия труда в соответствии с законодательством, коллективным или индивидуальным трудовым договором...
Работода́тель — один из субъектов трудового права. Согласно ст. 20 Трудового кодекса РФ, работодатель — юридическое лицо, физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделённый правом заключать трудовые договоры.
Префере́нция (лат. praeferentia «предпочтение») — преимущество, льгота, предоставляемая отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности.
Материальная ответственность — правовой термин, в общем случае обозначающий обязанность лица возместить ущерб, причиненный другому лицу. В российском праве термин, главным образом, упоминается в контексте трудового права.
Муниципальная собственность — это имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество.
Трудовой кодекс — кодифицированный законодательный акт (кодекс) о труде; является одним из основных источников трудового права. В большинстве случаев «трудовыми кодексами» называются не специально разработанные своды норм, а механически объединённые законы и правительственные постановления, принятые в разное время.
Хозяйствующий субъект — Это осуществляющие производство, реализацию либо приобретение товаров, оказание услуг и выполнение работ частные, государственные и иные предприятия, а также их филиалы и представительства, акционерные общества и иные товарищества, союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения предприятий, организации и учреждения, банки, товарные и фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные и другие фонды, иные объединения и граждане, занимающиеся самостоятельной...
Подробнее: Субъекты хозяйствования
Иму́щество — совокупность вещей, которые находятся в собственности какого-либо физического лица, юридического лица или публично-правового образования (включая деньги и ценные бумаги), а также их имущественных прав на получение вещей или имущественного удовлетворения от других лиц, представляющие для собственника какую-либо полезность.
Правово́й ста́тус — установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей. В правовой статус входят...
Наёмный работник — человек (физическое лицо), нанятый для выполнения работ на предприятии.
Нало́говая ба́за (нало́гооблага́емая ба́за) — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Является одним из обязательных элементов налога.
Задолженность — один из критериев оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта, отражающего позицию данного субъекта в кредитных отношениях с финансовыми институтами (банки, инвестиционные фонды, страховые компании и др.) или другими хозяйствующими субъектами или физическими лицами (например, наёмными работниками).
Социа́льная защи́та — система мер, направленных на соблюдение прав человека, на удовлетворение его социальных потребностей.
Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введён сбор, отдельных видов предпринимательской...
О́рган управле́ния — общее название структуры где-либо (государство, общество и так далее) выполняющей задачи по управлению чем-либо.
Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (по определению статьи 40 ТК РФ). Коллективный договор на предприятии заключают работодатель и профсоюз работников или полномочные представители работников, если работники не объединились в профсоюз.
Граждани́н — человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью политических и иных прав и обязанностей.Также форма устного и письменного обращения к человеку в советском и постсоветском обществе.
Повинность — законодательно закреплённая обязанность по выполнению общественно полезного труда.
Правила страхования — документ, разрабатываемый и утверждаемый страховой компанией (страховщиком), либо объединением страховщиков, а в обязательных видах страхования — ОСАГО, ОСОПО — государством.
Государственный кредит — совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями — с другой стороны, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений. В отношениях, относимых к категории государственного кредита, государство выступает в...
Ссу́да (безвозмездное пользование) — договор, по которому одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передаёт вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она её получила, с учётом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы». Формирование местного бюджета регламентировано Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Социальное страхование — это система социальной защиты, задача которой — обеспечивать реализацию конституционного права экономически активных граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы.
Обяза́тельство — в широком смысле, это нужда в исполнении долга, спровоцированная внутренними или внешними обстоятельствами.
Рабо́тник или Сотрудник — субъект трудового права, физическое лицо, работающее по трудовому договору у работодателя и получающее за это заработную плату.
Финансирование (англ. Funding) Снабжение денежными средствами, финансовыми ресурсами.
Поручи́тельство — обязательство субъекта (поручителя) перед кредитором за то, что заёмщик (порученный) исполнит своё обязательство перед этим кредитором. Отношения поручительства по общему правилу возникают в результате заключения особенного договора — договора поручительства. Поручительство выступает в качестве одного из способов обеспечения исполнения обязательств.
Вклад — денежные средства, внесённые физическим или юридическим лицом в финансовое учреждение (в кредитное учреждение, прежде всего в банк) или в предприятие на хранение, в рост или для участия в получении прибыли.
Догово́р коми́ссии (от лат. commissio «связь; вместе» или committo «поручать») — договор, согласно которому одна его сторона — комиссионе́р — берёт на себя обязательство перед другой стороной — комите́нт — за вознаграждение заключить с третьим лицом или лицами одну или несколько сделок в интересах и за счёт комитента, но от своего, комиссионера, имени.
«Нетрудовы́е дохо́ды » в узком понимании — индивидуальные доходы, не связанные с личным трудом. Однако в СССР и некоторых других социалистических странах выражение «нетрудовые доходы» понималось гораздо шире и использовалось для запрета любой экономической активности граждан, неподконтрольной государству.
Договор хранения может быть элементом другого договора (договора перевозки, поставки и пр.), в этом случае к отношениям сторон по хранению вещи применяются нормы о договоре хранения.
Ко́свенный нало́г — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу.
Ме́сто жи́тельства (также местожительство, лат. domicilium) — место, где человек (гражданин) постоянно или преимущественно проживает.
Имущественный интерес — ключевое понятие, лежащее в основе страхования. В соответствии со статьей 4 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» именно имущественные интересы, имеющие различный предмет, представляют собой объект страхования. Отсутствие страхового интереса у страхователя может быть основанием для признания договора страхования недействительным как не соответствующего требованиям закона (ст. 4 Закона «Об организации страхового дела…»), в том числе и в договорах...
Полномочия — ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач (фактически командовать людьми).
Подробнее: Полномочие (право)
Личная собственность — в экономических теориях социалистического толка так называют индивидуальную собственность человека, также собственность домохозяйств. К объектам личной собственности обычно относят непроизводственные бытовые объекты, вещи, имущество.
Распоряжение — в государственном и административном праве — вид подзаконного акта управления, изданный органом власти или управления в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым оно адресовано.
Законода́тельство — издание законов; а также свод законов. Все нормативно-правовые акты, которые издаются в государстве.
Налоговая льгота — преимущество, предоставляемое государством либо местным самоуправлением определённой категории налогоплательщиков, ставящее их в более выгодное положение в сравнении с остальными налогоплательщиками. Налоговые льготы являются одним из элементов налоговой политики и преследуют социальные и экономические цели.
Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты. (ст. 129 ТК России), денежная компенсация (об ином виде компенсаций практически неизвестно), которую работник получает в обмен на свою рабочую силу.
Упоминания в литературе (продолжение)
• разработка вариантов налогового управления на основе использования при определении налоговых обязательств и налоговых
льгот с учетом льгот и скидок, предоставляемых законом;
Следовательно, налоговые
льготы используются для сокращения размера налогового обязательства налогоплательщика и для изменения срока платежа. При этом налогоплательщик может отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов.
С текущего года в стране радикально изменилась форма социальной поддержки россиян, имеющих право на
льготы . С 1 января 2005 г. взамен льгот отдельные граждане начали получать ежемесячные денежные выплаты. Тем не менее ряд льгот был сохранен, что во многом обусловлено социальным резонансом и массовыми митингами в защиту льгот. Разработчики законопроекта не раз отмечали возможность существования в рамках денежных выплат набора социальных услуг (так называемого социального пакета), который концентрирует в себе основные льготы для лиц, в них нуждающихся: медицинское, транспортное обслуживание. Однако заметим, что данный набор является далеко не безвозмездным.
При отсутствии возможностей устранения вредных производственных факторов администрация обязана предоставлять работникам
льготы и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством:
Изменением трудового договора является модификация и иных условий труда, относящихся к обязательным и предусмотренных договором в соответствии со ст. 57 ТК (системы оплаты труда, размера заработной платы, режима труда и отдыха,
льгот и преимуществ, которыми пользовался работник, и т. д.).
В каждой организации разрабатывается своя система оплаты за труд, а также система
льгот и премий и других дополнительных поощрений в виде денежной компенсации.
Применение данной
льготы по НДС, как, впрочем, и любой другой, должно быть подтверждено налогоплательщиком. В противном случае использование льготного режима налогообложения будет признано неправомерным. Вместе с тем, статья 149 НК РФ умалчивает о том, какими документами арендодатель должен подтвердить право на использование льготного режима налогообложения. Поэтому, по мнению автора, перед тем как использовать данную льготу, арендодателю следует уточнить вопросы ее применения в своем налоговом органе, а также состав документов, требуемых для подтверждения права на льготу.
Льготы – это различные программы, которые работодатель использует для дополнения монетарных компенсационных выплат (более подробно см. в главе 11).
3) использовать налоговые
льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
Пятая тенденция: на ряде крупных отечественных предприятий по аналогии с развитыми странами вознаграждение за труд наемных работников стало формироваться в виде компенсационного пакета, включающего, кроме тарифа (базовой части), также все виды доплат и надбавок. Компенсационный пакет в западных странах включает в себя множество
льгот , оберегающих и обогащающих стиль жизни рабочего и его семьи. Общее число элементов по основным направлениям компенсаций в GM, Ford составляет: плата за работу и производительность – 36 видов компенсаций; плата за нерабочее время – 21 вид; продолжение выплат при нетрудоспособности – 19; продолжение выплат при утрате работы – 10; отсроченный доход – 23; продолжение выплат на супруга (семью) – 10; охрана здоровья, от несчастного случая, обязательства – 23; выплаты, эквивалентные доходу: освобождение от налогов – 26; льготы по налогам – 11 измерений. Всего 179 видов компенсаций (вознаграждений). К примеру, в российской компании «Силовые машины» общее число компенсационных выплат превысило 100 видов.
Налоговый правовой режим не лишен также правовых стимулов и дозволений. Правовым стимулом может выступать, например, налоговая
льгота , предусмотренная для определенного круга налогоплательщиков. Дозволения в налоговом праве выражены в управомочивающих нормах. Примером может служить ст. 21 НК РФ, которая содержит перечень прав, предоставленных налогоплательщику (получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ, и др.).
Что касается порядка уплаты НДС при упрощенной системе, то он отличается в странах ЕАЭС. Важным преимуществом для российских предпринимателей является отсутствие ограничений, касающихся освобождения от уплаты НДС (за исключением уплачиваемого при ввозе товаров), т. е. МП и ИП, применяющие упрощенную систему, по оборотам внутри страны освобождены от уплаты НДС. В Казахстане субъекты малого предпринимательства уплачивают НДС в общеустановленном порядке. Это связано с тем, что при разработке нового Налогового кодекса Казахстана основное внимание было уделено повышению нейтральности налоговой системы, т. е. минимизации
льгот и освобождений, так как из экономической теории известно, что именно нейтральное налогообложение позволяет минимизировать налоговую нагрузку для всех налогоплательщиков, и обеспечивает эффективное размещение ресурсов в экономике.
Специальные
льготы предусмотрены и для особых зон. В законодательстве прописаны три вида свободных экономических зон: рекреационные, технико-внедренческие, научно-технические. Для них государство предусмотрело освобождение от уплаты ряда налогов и льготы по ЕСН, налогу на прибыль.
Льготы по НДС оказывают на налогоплательщика принципиально иное воздействие, чем, например, льготы по налогу на прибыль предприятий и организаций. Действительно, поскольку НДС – это косвенный налог, он не зависит от результатов финансово-хозяйственной деятельности. Вместе с тем предоставление льготы повышает конкурентоспособность производителя, т. к. позволяет снижать цены на продукцию даже при более высокой себестоимости по сравнению с другими производителями, а при равных условиях получать дополнительную прибыль (до суммы освобождения от налога).
Обращаем повышенное внимание читателей на содержание настоящего параграфа, в котором нашел свое выражение второй элемент реформы сложившейся системы социального страхования – размеры денежных компенсаций, предусмотренных для отдельных (подчеркнем это слово) категорий льготников. Начавшаяся социальная реформа под лозунгом «лучше
льгот могут быть только деньги» предлагает своим адресатам достойную замену льгот как пережитка советской социальной системы денежными компенсациями. Координация социального обеспечения с учетом требований основных законов рынка, по мнению разработчиков реформы, должна обеспечить повышение благосостояния малозащищенных или незащищенных в социальном отношении слоев населения, коими в большинстве случаев и являются льготники.
Перечень
льгот по налогам не ограничен законом. Определенные льготы были предусмотрены Указом Президента РФ о некоторых изменениях в налогообложении.
Картина изменилась в марте 2005 г., когда базовая часть пенсии по старости была повышена на 37 %: с 660 до 900 руб. Причиной отхода от нормативного порядка индексации послужили известные события, последовавшие после введения в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122 о монетизации социальных
льгот . Остро негативная реакция населения и массовые (впервые после реформ 1990-х гг.) протестные акции получателей льгот вынудили правительство в срочном порядке искать пути экономической компенсации и снятия напряжения в обществе. Роль этого механизма сыграла экстренная индексация базовой части пенсий, превышающая все обоснованные нормативные пороги. Ради опережающего повышения базовой части запланированная – в соответствии с нормами закона о трудовых пенсиях – дополнительная индексация страховой части пенсии была отложена на август и тем самым создан еще один прецедент нарушения пенсионного законодательства.
а) заработная плата. Устанавливаются размер и условия предоставления различного вида
льгот , пособий, выплат;
В статье 165 НК РФ устанавливаются отдельные требования для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 % (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов при выполнении иных работ (оказании услуг). Однако наиболее часто в преступных целях используются описанные выше операции и документы. Поэтому нет необходимости приводить подробное описание порядка подтверждения права на налоговые
льготы для остальных случаев, предусмотренных законом.
Законодательством России о налогах и сборах предусмотрены некоторые налоговые
льготы , которые тоже могут быть использованы налогоплательщиками с целью сокращения объема налоговых платежей. В частности, согласно ст. 239 Налогового кодекса РФ от уплаты ЕСН освобождаются организации любых организационно-правовых форм с сумм выплат, не превышающих в течение налогового периода 100 тыс. руб. на каждое физическое лицо, являющееся инвалидом. Такая же льгота действует и в отношении организаций, уставный капитал которых полностью состоит из общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет 50 %, а доля заработной платы в фонде оплаты труда составляет не менее 25 %. Такой налоговой льготой эффективнее всего смогут воспользоваться крупные организации, находящиеся на общей системе налогообложения, поскольку эти фирмы имеют достаточно большой штат сотрудников, а следовательно, и немалый фонд оплаты труда, являющийся налоговой базой для исчисления ЕСН. Таким образом, не практикуя приемов занижения официальной численности сотрудников и сокрытия реальных размеров их зарплат, солидная компания вполне легально сможет сэкономить на едином социальном налоге, одновременно совершая благое дело, обеспечивая рабочими местами социально незащищенную категорию российских граждан. Подобные приемы минимизации ЕСН с привлечением труда инвалидов активно применяются и в сфере оказания услуг сотовой связи. В частности, подобная схема используется региональным оператором связи СМАРТС, работающим в Поволжье.
Кроме того, в трудовом договоре необходимо предусмотреть все выплаты, компенсации и
льготы , которые работник будет получать, выполняя ту или иную работу. Например, если работник будет получать дополнительные отпуска, кроме дополнительных отпусков, предусмотренных законодательством, если работник будет проходить обучение за счет организации, если работнику будут выплачиваться сверхнормативные суточные за дни в командировке и т. д.
документ, подтверждающий уплату госпошлины в установленных порядке и в размере или право на получение
льготы по уплате госпошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера госпошлины;
В зависимости от субъекта, которому предоставляется возможность перехода к упрощенной системе налогообложения, возможно предоставление соответствующих
льгот . Например, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Кроме того, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).
Нередко возникают трудности с определением установленных законом различного рода
льгот , «налоговых освобождений» и отсрочек.
– рабочие и служащие от 15 до 18 лет. Законодательство устанавливает ряд ограничений по применению их труда и
льгот .
В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут быть установлены определенные
льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.
– цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление
льгот для отдельных категорий потребителей.
Содержание коллективного договора определяется сторонами в соответствии с генеральным, тарифным и местным соглашениями (при их наличии) в пределах их компетенции, а также ТК в предусмотренных им случаях. При этом следует иметь в виду, что действующее законодательство предусматривает право нанимателя устанавливать дополнительные трудовые и иные гарантии для работников по сравнению с законодательством о труде. В ряде статей ТК предусматривается обязанность нанимателя через коллективный договор регламентировать нормы, касающиеся установления особых условий предоставления отдельным категориям работников определенных
льгот и преимуществ (увеличение выплат, установление системы поощрений за достижения в труде, регламентирование рабочего времени и др.), конкретизировать положения законодательства применительно к конкретным условиям работы нанимателя.
В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые
льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
♦ иных существенных для работника условий труда (размера заработной платы, режима рабочего времени,
льгот и преимуществ, которыми пользовался работник, и т. д.).
Каждый-то должен, однако не каждый знает, каковы размеры этих налогов, каковы
льготы при их начислении и каков срок их уплаты.
Истребование у налогоплательщика дополнительных, не предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами о налогах и сборах, документов при проведении камеральной проверки обусловлено необходимостью подтвердить положения налоговой декларации. В случае непредоставления таких документов по требованию налогового органа налогоплательщику, при наличии на то оснований может быть отказано в принятии соответствующих расходов, вычетов,
льгот в целях уменьшения налоговой базы. Однако налогоплательщик не может быть привлечен к налоговой ответственности за непредоставление дополнительных документов в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ. Кроме того, в данном случае налоговый орган не вправе также проводить выемку согласно ст. 94 НК РФ.