Связанные понятия
Фотореализм — направление в живописи, возникшее в США в конце 1960-х, а затем, распространившееся в 1970-х годах в Европе. Термин, тем не менее, преимущественно применяется по отношению к работам американских фотореалистов конца 1960-х — начала 1970-х годов.
Ми́нимал-арт (англ. minimal art), также минимали́зм (англ. minimalism), иску́сство ABC (англ. ABC art) — художественное течение, возникшее в Нью-Йорке в 1960-х годах. В теории искусства обычно рассматривается как реакция на художественные формы абстрактного экспрессионизма, а также на связанные с ним дискурс, институции и идеологии. Для минимал-арта характерны очищенные от всякого символизма и метафоричности геометрические формы, повторяемость, монохромность, нейтральные поверхности, промышленные...
Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»).
Промышленный дизайн (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) — то же, что «дизайн».
Постживописная абстракция (англ. Post-painterly Abstraction), хроматическая абстракция — течение в живописи, зародившееся в Америке в 1950-е гг. Термин введен критиком Клементом Гринбергом для обозначения направления, представленного на курируемой им выставке 1964 года в Музее искусств округа Лос-Анджелес (затем в Walker Art Center и Art Gallery of Ontario in Toronto).
Упоминания в литературе
Как показывает практика, сегодня, приступая к ремонту, мало кто согласен просто «подновить» стены, купить новую мебельную горку и ограничиться хорошим телевизором и пальмой в углу. Люди уверовали в то, что интерьер – это не просто свежие стены, а некоторое количество «бесполезных» вещей, которые, будучи тщательно подобранными, и составляют наполнение интерьера. Лидируют в предпочтениях сегодня самые декоративные из стилей – ар-деко, кантри. Молодые люди отдают предпочтение минимализму, квартировладельцы постарше – эклектике, или, как ее еще называют, современному дизайну. Некоторые замышляют дизайн каждого помещения отдельно, другие – всей квартиры в комплексе. Во всяком случае, закономерности в тенденциях есть: гостиную практически всем хочется видеть неповторимой, кухню – «состоятельной», богатой, столовую – «деревенской», детскую – предельно оригинальной, тематической (стилизованной, например, под шкатулку Барби или палубу пиратского фрегата), кабинет – деловым, спальню – эротичной, гардеробную и ванную – функциональными, прихожую – гостеприимной. Иногда для достижения этой цели квартира оформляется в разных стилях, но чаще – в
едином стиле, особенно если дизайн разрабатывается самостоятельно, без привлечения профессионала.
На первый взгляд может показаться, что простота и минимализм дизайна таких штор исключают какой-либо простор для фантазии хозяина дома, на самом деле это не так. В
отличие от привычных «классических» штор, которые можно встретить в каждом доме в пределах деревни, ибо закуплены они в ближайшем сельмаге (как будто у них один папа), не обязательно оконные панели должны быть одинакового цвета, узора и с одинаковой фактурой. В нашем случае можно использовать панели, имеющие разную ширину и разные способы крепления к потолку и (или) стене. Можно даже использовать шторы-панели в качестве ширмы для зонирования части комнаты или помещения.
Скандинавский минимализм – современная интерпретация стиля, отличающегося предельной лаконичностью форм, полным отсутствием декора, орнаментов, монохромностью, подчеркнутой естественностью фактуры материала. Акцент делается на спокойные большие плоскости, графичность. Главный критерий – больше
свободного пространства, ничего лишнего. Минимализму свойственны самые современные материалы: натуральное дерево, изделия из стали, матовое стекло.
На первый взгляд может показаться, что простота и минимализм дизайна таких штор исключает какой-либо простор для фантазии хозяина дома, на самом деле, это не так. В
отличие от привычных «классических» штор, которые можно встретить в каждом доме в пределах деревни, ибо закуплены они в ближайшем сельмаге (как будто у них один папа), не обязательно оконные панели должны быть одинакового цвета, узора и с одинаковой фактурой.
Последние коллекции европейских заводов и мануфактур полностью опровергают стереотип о том, что плитка должна быть квадратной и со стороной около 15 см. Для облицовки просторных помещений и высоких стен сегодня можно использовать варианты с гранью 45, 60 и даже 100 см, еще одна модная идея – пяти– или шестиугольная плитка или мозаичная отделка. Большие размеры плитки очень удобны тем, что всю поверхность стены или пола можно облицевать минимальным количеством плиток – двух-трех штук достаточно, чтобы закрыть стену в высоту от пола до потолка. Изделия такого формата выпускаются, как правило, с ректифицированной кромкой, поэтому зазор между плитками будет минимальным. Да и самих швов получится очень мало. В результате выходит, что поверхность отделана практически монолитной
керамической панелью. Для любителей минимализма, которых раздражают вычурные узоры и декор, это идеальный вариант.
Связанные понятия (продолжение)
Мода 1980-х охватывает условный исторический этап конца холодной войны. В моде этого периода переплетаются ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также стили молодежных субкультур, музыкальных и танцевальных направлениями, такими как хип-хоп, готика, пост-панк, метал, рейв, хаус, техно. Также в моду вошли новые виды спорта и активного отдыха: брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика, что также оказало влияние на формирование моды. На Западе продолжает сохранять своё влияние панк...
Минимализм (от лат. minimus — наименьший) — направление в архитектуре XX—XXI веков. Архитектура минимализма избегает декора и украшения. Расцвет минимализма произошёл в 60-е годы XX века, однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 1920—30-е годы. Новую популярность минимализм обрёл на рубеже XX—XXI веков. Сейчас стиль минимализм остаётся одним из самых востребованных архитектурных направлений.
Интернациональный типографический стиль , также известен как швейцарский стиль, швейцарский дизайн, швейцарская школа типографики. Стиль разрабатывался и активно использовался в Швейцарии в 1950-х гг. Особое внимание было уделено достижению аккуратности набора, удобочитаемости и беспристрастности. Отличительным признаком стиля является асимметричность макета, использование сетки, рубленых шрифтов (таких, как Akzidenz-Grotesk, Гельветика и т. п.), текстового набора, выровненного только по левому краю...
Компьютерное искусство (англ. Digital art), а также цифровое искусство, диджитальное искусство — направление в медиаискусстве, основанное на использовании информационных (компьютерных) технологий, результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме.
Деконструктивизм (или деконструкция) — явление в моде 1980-х — 1990-х годов. Предполагает использование форм костюма, которые построены на выявлении структуры одежды — они используются как внешний элемент костюма. Формы деконструктивистского платья описываются как «распадающиеся», «незаконченные», построенные на обращении к «форме, крою и конструктивным элементам». Это явление связывают с именами Мартина Маржела, Ёдзи Ямамото, Рэй Кавакубо, Карла Лагерфельда, Энн Демельмейстер и Дриса ван Нотена...
Тексту́ра — изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов. В отличие от рисунка, к текстуре не применяются нормы и требования композиции, поскольку текстура сама по себе художественным произведением не является, хотя и может иногда выступать доминантой в художественном произведении.
Графический дизайн — процесс визуального общения и решения проблем с использованием типографики, фотографии и иллюстрации. Поле считается подмножеством визуальной коммуникации и коммуникационного дизайна, но иногда термин «графический дизайн» используется как синоним. Графические дизайнеры создают и комбинируют символы, изображения и текст для формирования визуальных представлений идей и сообщений. Они используют типографию, изобразительное искусство и методы верстки для создания визуальных композиций...
Веб-дизайн (от англ. web design) — отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений.
Коммуникационный дизайн — функциональная сфера дизайна, направленная на передачу сообщения посредством визуальных объектов.
Дизайн-система — набор компонентов, правил, предписаний и инструментов для повышения качества и скорости разработки продуктов, а также эффективной поддержки существующих. В английском языке для обозначения дизайн-систем чаще всего используют понятие «design language», определяя также его главное отличие от дизайн-системы – возможность использования вне сферы цифровых продуктов. Одним из примеров такого «визуального языка» может служить узнаваемое оформление автомобилей компании BMW (фары, решетка...
Выноска (облачко с текстом, пузырёк со словами, баллон, текстовый баллон, баббл, спич-баббл от англ. Speech Balloon) — это графическое средство, используемое в основном в комиксах для иллюстрации речи либо мыслей персонажа (обычно в виде слов, редко — картинок). Наиболее распространёнными формами выносок являются «пузырёк», который указывает на речь, и «облачко», которое указывает на мысли.
Цифровая скульптура (скульптурное моделирование или 3d скульптинг) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются с помощью специального программного обеспечения, посредством инструментов которого возможно производить различного рода манипуляции над 3d моделями, как если бы скульптор работал над обычной глиной или камнем.
Смешанная техника — методика как таковая и термин в различных тезаурусах, обычно подразумевающие использование нескольких технологий или способов при создании артефактов; изначально и прежде всего — в изобразительном искусстве, — графических, скульптурных и живописных произведений, в реставрационных работах — при воссоздании, восстановлении тех или иных объектов; в настоящее время также именуется — применение разнородных приёмов в кинематографической, мультимедийной практике (сам этот, последний...
Стиль одежды — определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями. Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, принтов, фурнитуры, деталей...
Диза́йн интерье́ра (интерье́рный диза́йн) — отрасль дизайна, направленная на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми. Интерьерный дизайн сочетает в себе художественный и промышленный дизайн. Дизайнер выполняет оптимизацию труда в помещении, улучшает навигацию в крупных помещениях, разрабатывает оформление специализированных помещений (например, студий звукозаписи, киномонтажа, фотографии; аквапарков) согласно требованиям клиентов. Дизайнер...
Живопись жёстких контуров (Hard-edge painting) — живопись, которая содержит фигуры (часто, но не обязательно, геометрические) с резкими, чёткими контурами. Этот стиль связан с геометрической абстракцией, постживописной абстракцией и живописью цветового поля. Термин был предложен писателем, куратором и арт-критиком «Лос-Анджелес Таймс» Жюлем Лангснером в 1958 году. Хотя это определение можно было бы применить и к таким направлениям как пуризм, чаще под живописью жёстких контуров подразумевают тип...
Носимое искусство или или арт-а-порте (англ. Wearable art, фр. Art-a-porter) — это один из видов декоративно-прикладного искусства, направленное на создание предмета одежды или аксессуара, отличающегося художественной значимостью. Wearable art одеждой назвать очень сложно, даже если его предметы и похожи на привычные вещи. Другими словами, помимо эстетической составляющей, произведение «носимого искусства» должно рассматриваться как серьезная и уникальная художественная работа.
Неодада изм (нео-дада)— термин, обозначающий различные стили, направления и произведения современного искусства, в которых угадываются мировоззренческие установки, возрожденные приёмы или методы исторического дадаизма.
Фон рабочего стола (англ. desktop background), обои (англ. desktop wallpaper) — в компьютерной технике, изображение для оформления рабочего стола в графическом интерфейсе пользователя, в частности в среде рабочего стола.
Подробнее: Обои (в программном обеспечении)
Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю и т. п.). Коллаж особенно характерен для искусства XX века. В изобразительном искусстве коллаж заключается в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение...
Паблик-арт (общественное искусство; искусство в общественном пространстве; англ. public art) — искусство в городской среде, ориентированное на неподготовленного зрителя и подразумевающее коммуникацию с городским пространством.
Неоконцептуализм или неоконцептуальное искусство (англ. Neo-conceptual art, Neo-Conceptualism) — направление, представляющее собой современный этап развития концептуализма 60-70-х годов. Нео-концептуализм возник в США и Европе в конце 1970-х. Неоконцептуализм, как и концептуальное искусство, в первую очередь и прежде всего — искусство вопросов. Концептуальное искусство продолжает сегодня поднимать фундаментальные вопросы не только по поводу определения самого искусства, но и о политике, медиа и обществе...
Корпоративная идентичность выражается в атрибутах корпоративного стиля (англ. Сorporate style). То же, что и идентичность бренда, только по отношению к корпоративному бренду. Корпоративный бренд связывается с названием компании (и/или его символом), может использоваться для товаров компании. Часто является основой или дополнением для бренда семейства (англ. Family Brand) и индивидуального бренда (англ. Individual Brand); в азиатской модели бренд-менеджмента корпоративный бренд (англ. Сorporate Brand...
Мо́ддинг (англ. modding; от modify – «модифицировать, изменять») — внесение изменений в конструкцию и дизайн электронных устройств с целью улучшения их внешнего вида и технических характеристик. Обычно под словом «моддинг» понимают видоизменение компьютеров и периферии. Модификацию мобильных устройств иногда называют словом «моббинг».
Принт — изображение (рисунок, или фотография), нанесенное определенным способом на ткань (прямая печать на ткани, термотрансфер), бумагу или другую поверхность.
Апроприация (лат. appropriātio — усвоение, присвоение; в русском языке также встречается определение апроприационизм) — термин в истории искусства и критике, относящийся к более или менее прямому использованию в произведении искусства реальных предметов или даже других, уже существующих произведений искусства.
Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время. Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода может определять тип или форму одежды и аксессуаров, набор идей, принципы поведения людей в обществе друг друга и этикета и понятий нормы в стилизации и организации пространства. Иногда понятие моды распространяют на представления об образе жизни, искусстве...
Неоэкспрессионизм (Neo-expressionism) — направление в современной живописи, которое возникло в конце 1970-х и доминировало на арт-рынке до середины 1980-х. Неоэкспрессионизм возник в Европе как реакция на концептуальное и минималистическое искусство 1970-х. Неоэкспрессионисты вернули в искусство образность, фигуративность, живую и эмоциональную манеру, яркие, насыщенные цвета.
Гиперреализм (др.-греч. ὑπέρ — над, сверх; лат. realis — вещественный) — термин, который используется для обозначения:а) течения в современном искусстве (живописи, скульптуре и кинематографии) второй половины XX — XXI века;б) творчества европейских фотореалистов 1970-х годов.
Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала «De Stijl» («Стиль»). Для «Стиля» характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре («интернациональный стиль» П. Ауда) и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра (П. Мондриан).
Стритста́йл , или стритвер (англ. street-style, англ. streetwear ) — уличный стиль одежды, особый вид уличной моды (или стрит-фешен, от англ. street fashion). Уходит своими корнями к культуре сёрферов и скейтбордистов западного побережья Калифорнии, позднее расширившись и вобрав в себя элементы хип-хоп моды, японской уличной моды и высокой моды от кутюр.
Факту́ра (от лат. factūra — обработка, строение) — характер поверхности объекта, его рельефность.
Боди-арт (англ. body art «искусство тела») — одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества становится тело человека, а содержание раскрывается с помощью невербального языка: поз, жестов, мимики, нанесения на тело знаков, «украшений». Объектом боди-арта также могут выступать рисунки, фото, видео и муляжи тела.
Пуризм (от фр. pur ← лат. purus «чистый») — направление в живописи и архитектуре XX века, ищущее при создании своих произведений эстетической ясности, точности, подлинности в изображении. Это течение было создано французским художником Амеде Озенфаном и архитектором Ле Корбюзье в 1918 году с написанием ими художественного манифеста «После кубизма».
Цветовая палитра (палитра цвета) — фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков, имеющий физическую или цифровую реализацию в том или ином виде (например, атлас цветов, системная цветовая палитра, Московская цветовая палитра). В переносном смысле — подбор цветов, характерный для живописной манеры данного художника в определённый период его творчества.
Скандинавский дизайн — направление в промышленном, интерьерном и предметном дизайне северно-европейских стран: Дании, Швеции, Финляндии, Норвегии и Исландии — в 1930—1950-е годы. В некоторых случаях под понятие скандинавский дизайн подводят дизайн северных стран всего XX века — начала XXI века, считая единство его прикладных и концептуальных элементов точным выражением художественного принципа XX века.
Декупа́ж (фр. découper «вырезать») — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.
Поп-а́рт (англ. pop art, сокращение от popular art — популярное или естественное искусство) — направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950—1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления. Фактически это направление в искусстве подменило традиционное изобразительное творчество — на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира...
Визуáльная коммуникáция — вид общения, при котором передача информации происходит с помощью знаков, изображений, образов, инфографики и т. д. Данный вид коммуникации частично или целиком полагается на зрение.
Подробнее: Визуальная коммуникация
Сва́дебная фотогра́фия — направление в фотографии, призванное художественно запечатлеть события, происходящие во время свадьбы. Этот жанр в фотографии требует от фотографа умения совмещать в своей работе такие жанры, как портрет, фотожурналистика, документальная фотография, художественная фотография.
Ассамбляж (фр. assemblage) — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. Иногда применяется и к другим произведениям, от фотомонтажей до пространственных композиций, поскольку терминология новейшего визуального искусства не вполне устоялась.
Процесс-арт (англ. process art) — одна из форм современного искусства, одна из разновидностей авангардистского концептуального искусства, зародившаяся в 1960-е годы на основании идей минималистского искусства и искусства перформанса.
Лирическая абстракция — одно из течений абстрактного искусства, для которого характерны стремление к прямому выражению эмоциональных и психических состояний художника и импровизационность исполнения. Произведения лирического абстракционизма — воплощение субъективных цветовых впечатлений и фантазий художника, поток его сознания, запечатленный в цвете. Принято считать, что основоположниками лирической абстракции были Аршиль Горки, Андрей Ланской.
Живопись фигурного холста ( (англ.)Shaped Canvas) — живопись на холстах нестандартной, непрямоугольной формы, имеющих цвет или рельеф. Возможно изменение цвета холста и его очертаний при сохранении при этом плоскости. Традиционным примером подобного вида живописи из древности является тондо – исполнение картины на круглой панели или холсте. Рафаэль, как и некоторые другие художники эпохи Ренессанса, порой избирали этот метод для изображения Мадонны. В качестве альтернативы, возможно и изменение рельефа...
Упоминания в литературе (продолжение)
Действие фильма «Строгий юноша»[39] происходит в некоем обществе, где устанавливается строгая нравственная система коммунизма. Авторы взяли образы античности за визуальную доминанту картины. Изобразительная эстетика фильма наполнена светлыми стройными геометрическими формами: многочисленные вертикали колонн,
ротонд, просторы и минимализм бытовых (квартира Гриши Фокина и его мамы) и общественных (массажная при банной комнате стадиона) интерьеров. Эту замечательную массажную, напоминающую римские термы, украшают обнаженные античные статуи. На стенах – мраморные барельефы Маркса— Энгельса-Ленина— Сталина.
В крайнем
своем выражении минимализм предполагает полный отказ от декоративных деталей. Другими словами, для минималистов не существует интерьера – лучшим интерьером считается его отсутствие.
В концептуализме, на его начальной стадии, принцип дематериализации искусства был доведен до предела, за которым «идея», лишенная чувственной оболочки, представала в своей наготе. Американские художники нового поколения решительно отвергли сформулированные Клементом Гринбергом четыре основополагающих принципа модернизма: «материальная объективность» (то есть предопределенность формы данным художнику материалом); проистекающая отсюда специфичность средств; визуальность (то есть сосредоточенность на чисто зрительных аспектах, очищенных от «посторонних примесей» литературности, символики, натуроподобия и т. п.); автономность замкнутого в себе произведения. Эта программа, возникшая на взлете абстракционизма (в 1960-е годы) и суммировавшая сложившиеся к этому времени нормативы, оказалась совершенно непригодной для таких форм, как перформанс, хэппенинг, энвайронмент, лэнд-арт,
минимализм, концептуальное искусство. Для художников, выдвинувших принцип «произведения, сконструированного в голове», материал служил лишь подсказкой или инструкцией, визуальный аспект сводился к минимуму или вовсе устранялся, чистота специфических средств отвергалась, поскольку средства могли быть разными, а идея автономности не пользовалась популярностью из-за остроты социально-политической ситуации (движение новых левых, высокая политическая активность разных слоев населения).
Можно ли утверждать, что в современном частном домостроении доминирует некий определенный стиль? В настоящее время наметились две тенденции – простота и элегантность. Если же говорить о конкретных стилях, то в некотором роде лидирует скандинавский
стиль, отличительные черты которого – минимализм в ажуре, основательность в постройке.
Когда речь заходит о выборе стиля для вашего дома, лучше всего обратиться к архитектору вашего дома. Вам не нужно рабски следовать всем деталям стиля предыдущего периода, однако маловероятно, что вам легко удастся попытка
создать минимализм в духе складского помещения в викторианском доме с террасой. Подумайте также о нуждах тех, кто вместе с вами живет в этом доме. Будут ли атрибуты викторианского дома практичны, если у вас, например, двое малышей и собака, и оценят ли пожилые люди резкий и жесткий облик очень авангардных апартаментов?
Мис ван дер Роэ как-то сказал: «Бог – в
деталях». Применительно к основам минимализма это отказ от всего лишнего. В случае же с ландшафтным моделированием – с точностью до наоборот. Именно достаточное количество деталей сделают картинку «живой» и привлекательной для заказчика. Но обилие деталей влечет за собой уже чисто техническую проблему, обусловленную ограниченными ресурсами компьютера. При чрезмерной увлеченности детализацией можно столкнуться с ситуацией, когда сроки поджимают, проект горит – а мощности компьютера уже исчерпаны. Приходится возвращаться к проекту уже с доработкой и оптимизацией, а это кропотливый и занимающий время лишний труд. Лучше сразу научиться строить сцену оптимально по количеству полигонов и разрешению применяемых текстур, а сэкономленные ресурсы оставить на более качественную визуализацию.
Сама же гробница впечатляет краткостью стиля: это статуя Чан Кайши – строгие линии, белый цвет, ничего лишнего.
Вполне в духе современного минимализма.
Эпоха барокко и рококо научила эстетов любить маленькие вещи – мастера соревновались в минимализме каминных украшений. Декораторы рококо придумали легкие стеновые панели, окружающие отопительное устройство, нежные, хрупкие карнизы и огромные зеркала, размещенные над порталами. Каминная полка стиля рококо немыслима без обилия массивных сосудов «под старину»,
покрытых сложной резьбой либо художественной росписью, ваз из восточного фарфора и фаянса, маленьких глазурованных флакончиков, фигурок пастухов и пастушек, дам и кавалеров. В центре обычно располагались большие часы, а по краям симметрично размещались канделябры.
Причём каждую из этих тенденций при желании можно соотнести с какими-нибудь ультрамодными образцами
либо классическими эталонами – и тем самым обеспечить ей полнейшее социокультурное «алиби». Скажем, примитивизм назвать «жизненностью», «натуральностью», а минимализм – ассоциировать с классикой книжного оформления, например, знаменитыми трёхполосными обложками британского издательства «Penguin».