Связанные понятия
Музыкальный бизнес — это индустрия, основанная на извлечении прибыли при производстве музыки. Является многомиллиардной индустрией.
Розничная торговля в России превратилась в один из важнейших двигателей экономического роста экономики страны с момента начала экономических реформ и либерализации рынка в конце 1980-х годов, хотя розничная торговля существовала как в СССР, так и царской России. С началa 2000-х годов главным катализатором роста современной розницы является рост потребительского спроса на внутреннем рынке страны, который позволяет сглаживать колебания на экспортных направлениях.
Фильмы, выпущенные российскими дистрибьюторами — легитимно изданные кинофильмы и иные аудиовизуальные программы на различных носителях (видеокассетах, Video CD, дисках DVD-5 зона) по лицензионному соглашению правообладателем, и получившие соответствующие прокатные удостоверения от Госкино (впоследствии — Минкультуры и Роскультуры).
День музыкального магазина (также День магазинов грамзаписи; англ. Record Store Day) — международный праздник, отмечаемый ежегодно в третью субботу апреля с 2008 года.
Инди-лейбл (англ. Indie label от Independent — независимый, самостоятельный) — лейбл звукозаписи, позиционируемый как альтернативный мейнстриму, независимый от музыкальных корпораций, которым сегодня принадлежит большинство ведущих лейблов (мейджор-лейблы). Независимый лейбл может предоставить распространение записанных композиций музыкальному коллективу, в то время как мейджор-лейблы имеют свою сеть продаж композиций для извлечения максимальной прибыли. Часто треки, записанные на независимых лейблах...
Пэйола (англ. payola, слияние слов pay — «платить» и Victrola — торговая марка фонографов), в Соединенных Штатах — тайные выплаты, которые осуществляют компании звукозаписи радиостанциям и телевизионным каналам с целью «раскрутки» принадлежащих им музыкальных композиций (помещения их в эфир, имитации интереса к ним зрителей, повышения места в чартах и т. п.).
На мировом музыкальном рынке доминирующими являются три основных звукозаписывающих лейбла. Эти три компании контролируют более 70 % мирового музыкального рынка и около 85 % музыкального рынка США, таким образом делая музыкальный рынок примером олигополии...
Подробнее: Большая тройка лейблов звукозаписи
Музыкальный автомат — электромеханический аппарат для автоматического воспроизведения музыкальных граммофонных пластинок. Классический механизм состоит из проигрывателя, усилителя, громкоговорителя и устройства для автоматического выбора грампластинки. Приводится в действие монетой или жетоном. Другие названия музыкального автомата: «автоматический фонограф», «никельодеон» (англ. nickelodeon), «джук-бокс» (англ. juke box).
Студийная система — организационное устройство Голливуда в период его «золотого века», которое оставалось неизменным с 1928 года (создание RKO Pictures) до конца 1949 года (продажа кинотеатров студии Paramount).
Рекламно-сувенирная продукция — это вид изделий, используемых в качестве подарков, призов, раздаточных материалов в рекламных кампаниях, а также в виде корпоративных и бизнес-сувениров, чаще всего с нанесением логотипа или фирменного стиля заказчика на самом продукте или его упаковке. Часто в аналогичном контексте употребляются термины промоподарки, промосувениры, бизнес-подарки. Промотовары являются одним из инструментов маркетинга .
Нет‑лейбл, нетлейбл, сетевой лейбл, интернет-лейбл (от англ. net label или netlabel) — лейбл звукозаписи, который распространяет и продаёт свою музыкальную продукцию в виде цифровых аудиофайлов (таких как MP3, Ogg Vorbis, FLAC). Сетевые лейблы схожи с традиционными лейблами, распространяющими компакт‐диски либо грампластинки; отличие заключается в том, что музыка веб‐лейбла не имеет физического носителя. Некоторые сетевые лейблы также высылают за отдельную плату (например, подписчикам) и диски.
Подробнее: Нет-лейбл
Архив популярной музыки — серия пластинок, выпущенных фирмой грамзаписи «Мелодия» в 1988—1989 годах. Каждый диск представлял собой сборник песен одного из наиболее известных представителей англо-американской поп- и рок-музыки 1950-х—1970-х годов.
Фэнзи́н (англ. fanzine, от fan magazine «фанатский журнал»), иногда просто зин — любительское малотиражное периодическое или непериодическое издание (журнал, информационный бюллетень, фотоальбом, альманах и так далее).
«Радиоротация » (иногда используется «ротация», англ. Airplay) — это термин, используемый в индустрии коммерческого музыкального радио, для того, чтобы узнать как много раз песня была проиграна в эфире радиостанций. Например, если песня была проиграна в эфире много раз несколько дней подряд, значит она получила большое количество ротаций. В США, проигрывание песен в ночных клубах и дискотеках между 1940-ми и 1960-ми годами приравнивалось к ротации, на основе чего составлялись несколько чартов в Billboard...
Общественная музыкальная индустрия обычно награждает звукозаписи сертификационными наградами, основанными на количестве продаж или отправлений в розничную торговлю. Эти награды и их требования определяются различными органами сертификации, работающих в музыкальной индустрии в различных странах по всему миру. Стандартные сертификационные награды бывают различных степеней: Серебряные, Золотые, Платиновые и Алмазные. За многократное получение Платиновых или Алмазных сертификационных наград альбому присуждают...
Подробнее: Список сертификатов продаж музыкальных записей
Хит лета (также песня лета, летний хит) — феномен музыкальной индустрии, заключающийся в том, что в летний период какая-нибудь одна песня становится особо популярной. Она доминирует на радио и звучит отовсюду.
Телевидение в Бразилии начало деятельность 18 сентября 1950 года с запуском к настоящему времени прекратившего своё существование телевизионного канала Rede Tupi. С тех пор, телевидение Бразилии значительно улучшилось, став одной из самых больших и наиболее производительных коммерческих телевизионных систем в мире. Самая большая сеть — Globo, является четвёртой по величине коммерческой сетью в мире и одной из крупнейших телевизионных экспортёров по всему миру, особенно теленовелл, которые стали популярными...
«МТС » (от «Мобильные ТелеСистемы») — товарный знак, под которым российская компания «Мобильные ТелеСистемы» осуществляет оказание услуг связи в России и ряде стран СНГ.
«Сделано в России » — реализуемый при поддержке государства первый международный коммуникационный проект, нацеленный на продвижение и повышение узнаваемости экспорта, бизнеса и культуры России на внутреннем и внешнем рынках.
Киберпонеде́льник (англ. Cyber Monday) — это понедельник, наступающий после Чёрной пятницы, которая даёт старт сезона распродаж в Соединенных Штатах, между Днем благодарения и Рождеством. Если Чёрная пятница ассоциируется с традиционным пиком продаж в розничной торговле в обычных магазинах, то «киберпонедельник» обозначает напряжённый день в Интернет-сегменте розничной торговли, в онлайн-магазинах, которые предлагают товары по сниженным ценам. Киберпонедельник был придуман предприимчивыми продавцами...
Азербайджанский рок (азерб. Azərbaycan roku) — различные формы рок-музыки, созданные в Азербайджане или музыкантами азербайджанского происхождения.
Имиджевое видео — вид имиджевой рекламы, направленный на повышение репутации компании среди потенциальных потребителей или партнёров, что может положительно сказаться на лояльности к тому или иному товару или услуге.
Корейская волна , или Халлю (кор. 한류, кит. 韓流, роман. Hallyu) — понятие, относящееся к распространению современной культуры Южной Кореи по всему миру. Термин был введен в обиход в Китае в середине 1990-х. Его авторами стали пекинские журналисты, поражённые быстрорастущей популярностью в стране южнокорейской индустрии развлечений. «Корейская волна» приносит огромный доход в бюджет Южной Кореи. Халлю продолжает укреплять позиции в Азии и завоёвывает Океанию, Северную и Латинскую Америку, Европу и Ближний...
Рели́зная гру́ппа — сообщество людей-энтузиастов, объединенных идеей свободы информации. Выпускает электронные копии CD или DVD с фильмами, музыкой, программами и играми для компьютеров и игровых приставок, руководствуясь правилами релизов и соревнуясь со своими коллегами-конкурентами в скорости и качестве выпуска таких копий. Сообщество релизных групп, объединенных одной темой (музыка определенного жанра, кинофильмы или варез), называется сценой.
Фортепианная фабрика «Мюльбах» — компания, занимавшаяся производством пианино и концертных роялей в столице Российской империи Санкт-Петербурге. Завод, как и собственно сама компания, существовала в период между 1850 и 1917 года (до русской революции). В 1880-х годах предприятие «Мюльбах» было лидером по продажам фортепиано на российском рынке.
Независимое кино — профессиональные художественные фильмы, которые производятся в значительной или полной мере вне системы основных киностудий. Помимо того, что такое кино в основном снимается и распространяется независимыми компаниями, независимые фильмы также могут производить и/или распространять дочерние структуры крупных киностудий. Независимые фильмы отличаются по своему содержанию, стилю и приемам, которые выбирают кинематографисты для художественной реализации.
Подробнее: Независимый кинематограф
Хит-парад или чарт — опубликованный список наиболее популярных в определённый период медиапродуктов (музыка, книги, кино, игры). Как правило, списки хит-парадов состоят не более, чем из 10-20 пунктов, располагающихся по мере убывания показателей. Параметры хит-парада определяются информацией о продажах; также существуют критерии проигрыша музыкальных композиций на радио (в музыкальных хит-парадах), данных по видео- и кинопрокату (в киноиндустрии). Временной период обычно неделя, реже месяц. Буквально...
Индустрия компьютерных игр (также индустрия интерактивных развлечений) — сектор экономики, связанный с разработкой, продвижением и продажей компьютерных игр. В неё входит большое количество специальностей, по которым работают десятки тысяч человек по всему миру.
«Интерфа́кс » — независимое информационное агентство, одно из трёх ведущих (наряду с государственными ТАСС и РИА «Новости») агентств России, и крупнейшая в странах СНГ информационная группа, объединяющая более трёх десятков компаний — сеть национальных, региональных и отраслевых агентств. «Интерфакс» стал одним из первых в СССР независимых новостных агентств.
Бурные, или ревущие двадцатые (англ. Roaring Twenties) — эпоха 1920-х годов в США, Великобритании, Германии, Франции. Название характеризует динамичность искусства, а также культурной и социальной жизни этого периода. Эпоха началась с возвращения к мирной жизни после Первой Мировой войны. Радикально изменились мода и стиль одежды, наступил расцвет джаза и ар-деко, радиовещание стало повсеместным, кинематограф обрел звук и из редкого развлечения превратился в массовый вид досуга и отдельный вид искусства...
Даркнет-рынок , теневой рынок или криптомаркет — это коммерческий сайт в даркнете, который работает через Tor или I2P. Они функционируют, в первую очередь, как чёрные рынки, продающие или являющиеся посредниками в сделках с продажей наркотиков, кибер-оружия, оружия, фальшивых денег, поддельных документов, нелегальных фармацевтических препаратов, стероидов и других запрещенных товаров, а также для продажи юридических продуктов. В декабре 2014 года исследование Гарета Оуэна из Университета Портсмута...
Марка Испания - это государственная политика, рассчитанная на улучшение имиджа Испании за рубежом в экономической, социальной, культурной и научно-технологической сферах. Она была инициирована правительством Испании в 2012 г., однако предполагается, что её эффективность можно будет оценить только в долгосрочной перспективе. Название «Marca España» (рус. "Марка Испания") отражает глобальную стратегическую цель проекта. В испанском языке слово «Marca» эквивалентно таким понятиям как бренд и торговая...
Вока́льно-инструмента́льный анса́мбль (сокращённо ВИА) — официальное наименование признанных государством профессиональных и самодеятельных музыкальных групп в Советском Союзе в 1960-е — 1980-е годы. Термин «ВИА» в советское время был синонимом термина «музыкальная группа» (мог применяться даже к иностранной группе), но со временем стал ассоциироваться именно с советскими рок-, поп- и фолк-группами.
«Модель для сборки » (сокращённо МДС) — литературно-музыкальная радиопередача формата аудиокниги. Выходит с 1995 года, автор программы и бессменный чтец — Влад Копп.
Тэнори-он (яп. 手乗り音) — электронный музыкальный инструмент, созданный японским художником Тосио Иваи (岩井俊雄) и Ю Нисибори (西堀ユウ) из подразделения музыкального и пользовательского интерфейса («Music and Human Interface Group») Yamaha-центра развития звуковых технологий (Yamaha Center for Advanced Sound Technology). Инструмент состоит из экрана, помещающегося в ладонях, с сеткой из 16×16 светодиодных переключателей, каждый из которых может быть активирован различными способами для создания музыкального...
Краудфа́ндинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило, через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций (реципиентов). Сбор средств может служить различным целям — помощи пострадавшим от стихийных бедствий, поддержке со стороны болельщиков, поддержке политических кампаний, финансированию стартап-компаний...
Телевизионный магазин (
телемагазин , «магазин на диване») — телепередача, где зрителю демонстрируются товары различного сегмента потребления с возможностью осуществления покупки в домашней обстановке. Телемагазин осуществляет показ товара, способы его применения, свойства предлагаемых торговых позиций, их стоимость и номер телефона продавца. Телемагазины заслужили высокую пользовательскую популярность, за более низкие чем в розничной торговле, цены, возможность заказать понравившийся товар в любое...
Дискотека (от фр. discothèque от фр. disque «грампластинка» + θήκη «хранилище») — культурно-развлекательное танцевальное мероприятие, проводимое в специально отведённом месте (зрелищном или увеселительном учреждении) либо на открытом воздухе (танцплощадке). Начальное значение слова — собрание грампластинок (дисков)..
Ханг (нем. Hang) — ударный инструмент, состоящий из двух соединенных металлических полусфер.
«Бранденбургские летние концерты » (нем. Brandenburgische Sommerkonzerte) — ежегодный фестиваль классической музыки, который проходит с середины июня до середины сентября в исторических местах Бранденбурга и органично вписывается в спектр событий, привлекающих любителей классики в разных германских землях.
Русскоязычные пользователи Юзнета, Фидонета и Интернета активно включились в мировую субкультуру демосцены с ранних времён её существования в первой половине 1990-х годов. Существуют различного рода российские демопати и онлайн-конкурсы, известны многочисленные русскоязычные демо-группы и авторы трекерной музыки. Значительная часть участников демосцены в России нашла себя в создании игр, дизайна, музыки и компьютерной графики.
Подробнее: Русскоязычная демосцена
Электро́нная му́зыка (нем. elektronische Musik, англ. electronic music) — музыка, созданная с использованием электромузыкальных инструментов и электронных технологий (с последних десятилетий XX века — компьютерных технологий). Как специфическое направление в мире музыки электронная музыка оформилась во второй половине XX века и к началу XXI века широко распространилась в академической и массовой культуре.
Независимое кино в
США имеет давнюю историю. Такое кино в значительной или полной мере снимается вне системы основных киностудий и распространяется независимыми компаниями. Также, независимые фильмы могут производить и/или распространять дочерние структуры крупных киностудий.
Воздушная гитара (англ. Air guitar) — вид искусства, состоящий из движения, в котором исполнитель делает вид, что играет на воображаемой электрогитаре, имитируя все движения настоящего гитариста. При этом возможно исполнение песни, живое или под фонограмму. Первоначально простое подражание исполнителям-гитаристам из шутки переросло в соревнование, регулярно проводящееся во многих странах мира, в итоге превратившееся в международное состязание — чемпионат мира по игре на воздушной гитаре (англ. Air...
И́нди-игра ́ (англ. Indie game, от англ. independent video game — «независимая компьютерная игра») — компьютерная игра, созданная отдельным разработчиком или небольшим коллективом без финансовой поддержки издателя компьютерных игр. Масштаб явлений, связанных с инди-играми, ощутимо возрастает со второй половины 2000-х годов, в основном ввиду развития новых способов цифровой дистрибуции и средств разработки.