Связанные понятия
Центра́льный проце́ссор (ЦП; также центра́льное проце́ссорное устро́йство — ЦПУ; англ. central processing unit, CPU, дословно — центральное обрабатывающее устройство) — электронный блок либо интегральная схема (микропроцессор), исполняющая машинные инструкции (код программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера. Иногда называют микропроцессором или просто процессором.
Килоба́йт (русское обозначение: Кбайт; международное: Kbyte, KB) — единица измерения количества информации, равная 1024 байт.
Мегаба́йт (русское обозначение: Мбайт; международное: Mbyte, MB) — единица измерения количества информации, обозначающая, в зависимости от контекста, 1 000 000 (106) или 1 048 576 (220) байт. В Российской Федерации под мегабайтом понимается единица информации, равная 220 (1 048 576) байт, то есть мебибайт. Такое понимание зафиксировано в Положении о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утверждённом Постановлением Правительства РФ в 2009 году...
Запоминающее устройство с произвольным доступом (сокращённо ЗУПД), также Запоминающее устройство с произвольной выборкой (сокращённо ЗУПВ; англ. Random Access Memory, RAM) — один из видов памяти компьютера, позволяющий единовременно получить доступ к любой ячейке (всегда за одно и то же время, вне зависимости от расположения) по её адресу на чтение или запись.
Упоминания в литературе
В процессе записи на компьютере информация попадает на носитель в так называемом линейном режиме, то есть непрерывный поток данных постепенно записывается на дорожку от центра диска к его краю. При этом начатый процесс ни в коем случае нельзя останавливать: при прерывании потока в этом месте диска образуется разрыв в данных, и такой диск будет нечитаемым. Такие ситуации нередки – например, если при записи была выставлена максимальная скорость, а на компьютере одновременно выполняется несколько программ, каждая из которых также требует системных ресурсов – процессора, жесткого диска,
оперативной памяти . В некоторый момент времени скорость информационного потока на привод может уменьшиться (например, антивирус начал проверять жесткий диск, кто-то скачивает файл по сети и т. п.). Такая ошибка получила название «ошибки опустошения буфера». Во избежание подобной ситуации большинство современных приводов снабжены технологиями, позволяющими их предотвратить. Разные производители используют свои обозначения: SuperLink, BURN-Proof, ExactLink, JustLink, Seamless Link и пр., хотя на самом деле они сводятся к кэшированию информации и принудительному уменьшению скорости записи вплоть до минимальной.
Здесь содержатся параметры, позволяющие изменить базовую частоту процессора и шин PCI/AGP, а также напряжения питания CPU,
оперативной памяти и AGP. Неправильная установка любой из вышеуказанных величин может привести к нестабильной работе компьютера.
Sound Forge 9.0 – довольно ресурсоемкое приложение. Процесс обработки звука, особенно нелинейные преобразования, серьезно нагружает центральный процессор, и от его производительности напрямую зависит скорость работы программы. Обрабатываемые данные находятся в
оперативной памяти . Чем больше размер фрагмента обрабатываемых данных, который может в каждый момент времени находиться в физической оперативной памяти, тем реже компьютер обращается к файлу подкачки (виртуальной памяти). Это, опять же, способствует реальному быстродействию.
3ds Max 2009, как, впрочем, и большинство графических редакторов, очень требователен к мощности компьютера. Основные условия комфортной работы с этим приложением зависят от количества
оперативной памяти и мощности центрального процессора. Вместе с тем программа достаточно универсальна. Если сцена содержит умеренное количество моделей, их степень разбиения не слишком велика, отсутствуют сложные системы освещения и динамические взаимодействия, для продуктивной работы с Max будет достаточно компьютера с процессором Pentium-Е с тактовой частотой приблизительно 2 ГГц и объемом оперативной памяти 512-1024 Мбайт.
Оперативная память компьютера (ОЗУ) – это устройство хранения информации, обрабатываемой процессором. Оперативной она называется потому, что обеспечивает очень быстрый доступ к данным, однако хранит данные только тогда, когда компьютер включен. Это связано с тем, что такая память создана на микросхемах, требующих для своей работы электропитание.
Связанные понятия (продолжение)
Видеока́рта (также видеоада́птер, графический ада́птер, графи́ческая пла́та, графи́ческая ка́рта, графи́ческий ускори́тель) — устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. Первые мониторы, построенные на электронно-лучевых трубках, работали по телевизионному принципу сканирования экрана электронным лучом, и для отображения требовался видеосигнал, генерируемый видеокартой...
Твердотельный накопитель , или ТТН (англ. solid-state drive, SSD) — компьютерное энергонезависимое немеханическое запоминающее устройство на основе микросхем памяти, которое идёт на смену HDD. Кроме микросхем памяти, SSD содержит управляющий контроллер. Наиболее распространённый вид твердотельных накопителей использует для хранения информации флеш-память типа NAND, однако существуют варианты, в которых накопитель создаётся на базе DRAM-памяти, снабжённой дополнительным источником питания — аккумулятором...
Компью́терная па́мять (устройство хранения информации, запоминающее устройство) — часть вычислительной машины, физическое устройство или среда для хранения данных, используемая в вычислениях в течение определённого времени. Память, как и центральный процессор, является неизменной частью компьютера с 1940-х годов. Память в вычислительных устройствах имеет иерархическую структуру и обычно предполагает использование нескольких запоминающих устройств, имеющих различные характеристики.
Прямой доступ к памяти (англ. direct memory access, DMA) — режим обмена данными между устройствами компьютера или же между устройством и основной памятью, в котором центральный процессор (ЦП) не участвует. Так как данные не пересылаются в ЦП и обратно, скорость передачи увеличивается.
Накопи́тель на жёстких магни́тных ди́сках, или НЖМД (англ. hard (magnetic) disk drive, HDD, HMDD), жёсткий диск, винчестер — запоминающее устройство (устройство хранения информации) произвольного доступа, основанное на принципе магнитной записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров.
Подробнее: Жёсткий диск
Защищённый режим (режим защищённой виртуальной адресации) — режим работы x86-совместимых процессоров. Частично был реализован уже в процессоре 80286, но там существенно отличался способ работы с памятью, так как процессоры ещё были 16-битными и не была реализована страничная организация памяти. Первая 32-битная реализация защищённого режима — процессор Intel 80386. Применяется в совместимых процессорах других производителей. Данный режим используется в современных многозадачных операционных системах...
Контроллер памяти — цифровая схема, управляющая потоками данных между вычислительной системой и оперативной памятью. Может представлять собой отдельную микросхему или быть интегрирована в более сложную микросхему, например, в состав северного моста, микропроцессор или систему на кристалле.
Виртуа́льная па́мять (англ. virtual memory) — метод управления памятью компьютера, позволяющий выполнять программы, требующие больше оперативной памяти, чем имеется в компьютере, путём автоматического перемещения частей программы между основной памятью и вторичным хранилищем (например, жёстким диском). Для выполняющейся программы данный метод полностью прозрачен и не требует дополнительных усилий со стороны программиста, однако реализация этого метода требует как аппаратной поддержки, так и поддержки...
Сопроцессор — специализированный процессор, расширяющий возможности центрального процессора компьютерной системы, но оформленный как отдельный функциональный модуль. Физически сопроцессор может быть отдельной микросхемой или может быть встроен в центральный процессор (как это делается в случае математического сопроцессора в процессорах для ПК начиная с Intel 486DX).
Видеопамять также является частью современных видеокарт. Подробнее см. в статье «Графическая плата».Видеопамять — это внутренняя оперативная память, отведённая для хранения данных, которые используются для формирования изображения на экране монитора.
Графический процессор (англ. graphics processing unit, GPU) — отдельное устройство персонального компьютера или игровой приставки, выполняющее графический рендеринг; в начале 2000-х годов графические процессоры стали массово применяться и в других устройствах: планшетные компьютеры, встраиваемые системы, цифровые телевизоры.
Флеш-память , (англ. flash memory) — разновидность полупроводниковой технологии электрически перепрограммируемой памяти (EEPROM). Это же слово используется в электронной схемотехнике для обозначения технологически законченных решений постоянных запоминающих устройств в виде микросхем на базе этой полупроводниковой технологии. В быту это словосочетание закрепилось за широким классом твердотельных устройств хранения информации.
Блок управления памятью или устройство управления памятью (англ. memory management unit, MMU) — компонент аппаратного обеспечения компьютера, отвечающий за управление доступом к памяти, запрашиваемым центральным процессором.
Реальный режим (или режим реальных адресов; англ. real-address mode) — режим работы процессоров архитектуры x86, при котором используется сегментная адресация памяти (адрес ячейки памяти формируется из двух чисел: сдвинутого на 4 бита адреса начала сегмента и смещения ячейки от начала сегмента; любому процессу доступна вся память компьютера). Изначально режим не имел названия, был назван «реальным» только после создания процессоров 80286, поддерживающих режим, названный «защищённым» (режим назван...
Кэш или кеш (англ. cache, от фр. cacher — «прятать»; произносится — «кэш») — промежуточный буфер с быстрым доступом к нему, содержащий информацию, которая может быть запрошена с наибольшей вероятностью. Доступ к данным в кэше осуществляется быстрее, чем выборка исходных данных из более медленной памяти или удаленного источника, однако её объём существенно ограничен по сравнению с хранилищем исходных данных.
Математический сопроцессор — сопроцессор для расширения командного множества центрального процессора и обеспечивающий его функциональностью модуля операций с плавающей запятой, для процессоров, не имеющих интегрированного модуля.
Компьютерная ши́на (англ. computer bus) в архитектуре компьютера — подсистема, служащая для передачи данных между функциональными блоками компьютера. В устройстве шины можно различить механический, электрический (физический) и логический (управляющий) уровни.
Подробнее: Шина (компьютер)
Материнская плата содержит основную часть устройства, дополнительные же или взаимозаменяемые платы называются дочерними или платами расширений.
Южный мост (англ. Southbridge) — функциональный контроллер, также известен как контроллер-концентратор ввода-вывода (от англ. I/O Controller Hub, ICH).
Архитектура набора команд (англ. instruction set architecture, ISA) — часть архитектуры компьютера, определяющая программируемую часть ядра микропроцессора. На этом уровне определяются реализованные в микропроцессоре конкретного типа...
Встра́иваемая систе́ма (встро́енная систе́ма, англ. embedded system) — специализированная микропроцессорная система управления, контроля и мониторинга, концепция разработки которой заключается в том, что такая система будет работать, будучи встроенной непосредственно в устройство, которым она управляет.
Систе́ма кома́нд (также набо́р команд) — соглашение о предоставляемых архитектурой средствах программирования, а именно...
Архитекту́ра проце́ссора — количественная составляющая компонентов микроархитектуры вычислительной машины (процессора компьютера) (например, регистр флагов или регистры процессора), рассматриваемая IT-специалистами в аспекте прикладной деятельности.
Северный мост (англ. north bridge) — контроллер (чип), являющийся одним из элементов чипсета материнской (системной) платы и отвечающий за работу центрального процессора (CPU) с ОЗУ (оперативной памятью, RAM) и видеоадаптером.
Термин «
ядро микропроцессора » (англ. processor core) не имеет чёткого определения и в зависимости от контекста употребления может обозначать особенности, позволяющие выделить модель в отдельный вид...
Ввод-вывод (от англ. input/output, I/O) в информатике — взаимодействие между обработчиком информации (например, компьютер) и внешним миром, который может представлять как человек, так и любая другая система обработки информации. Ввод — сигнал или данные, полученные системой, а вывод — сигнал или данные, посланные ею (или из неё). Термин также может использоваться как обозначение (или дополнение к обозначению) определенного действия: «выполнять ввод-вывод» означает выполнение операций ввода или вывода...
Регистр процессора — блок ячеек памяти, образующий сверхбыструю оперативную память (СОЗУ) внутри процессора; используется самим процессором и большей частью недоступен программисту: например, при выборке из памяти очередной команды она помещается в регистр команд, к которому программист обратиться не может.
Многоя́дерный проце́ссор — центральный процессор, содержащий два и более вычислительных ядра на одном процессорном кристалле или в одном корпусе.
Рабо́чая ста́нция (англ. workstation) — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенных для решения определённого круга задач.
Дра́йвер (англ. driver, мн. ч. дра́йверы) — компьютерное программное обеспечение, с помощью которого другое программное обеспечение (операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. Обычно с операционными системами поставляются драйверы для ключевых компонентов аппаратного обеспечения, без которых система не сможет работать. Однако для некоторых устройств (таких, как видеокарта или принтер) могут потребоваться специальные драйверы, обычно предоставляемые производителем...
Микроко́д — программа, реализующая набор инструкций процессора. Так же как одна инструкция языка высокого уровня преобразуется в серию машинных инструкций, в процессоре, использующем микрокод, каждая машинная инструкция реализуется в виде серии микроинструкций — микропрограммы, микрокода.
Гигабайт (обозначение Гбайт) — кратная единица измерения количества информации, равная 230 = 1 073 741 824 байт (согласно предложению международной электротехнической комиссии является гибибайтом). Согласно ГОСТ 8.417—2002 термин гигабайт с обозначением «ГБ» равен 109 = 1 000 000 000 байт.
Чипсе́т (англ. chipset) — набор микросхем, спроектированных для совместной работы с целью выполнения набора заданных функций.
Основная область памяти (Основная память, англ. Conventional memory) занимает первые 640 Кбайт оперативной памяти в IBM PC-совместимых компьютерах. В эту область загружается таблица векторов прерываний (занимает 1 Кбайт), некоторые данные из BIOS (например, буфер клавиатуры), различные 16-битные программы DOS. Для них 640 Кбайт являются барьером.
Переключение банков — способ увеличения количества используемой памяти по сравнению с количеством, которое процессор может адресовать напрямую. Этот способ может использоваться чтобы изменять конфигурацию системы: например ПЗУ, требующееся для загрузки системы с дискеты, может быть отключено, когда оно больше не нужно. В игровых приставках переключение банков позволяет разработать игры большего размера для использования на текущем поколении консолей.
Насто́льный (стационарный) компью́тер (англ. desktop computer) — стационарный персональный компьютер, предназначенный для работы в офисе и дома. Термин обычно используется для того, чтобы обозначить вид компьютера и отличить его от компьютеров других типов, например портативного компьютера, карманного компьютера, встроенного компьютера или сервера.
Прерывание (англ. interrupt) — сигнал от программного или аппаратного обеспечения, сообщающий процессору о наступлении какого-либо события, требующего немедленного внимания. Прерывание извещает процессор о наступлении высокоприоритетного события, требующего прерывания текущего кода, выполняемого процессором. Процессор отвечает приостановкой своей текущей активности, сохраняя свое состояние и выполняя функцию, называемую обработчиком прерывания (или программой обработки прерывания), которая реагирует...
В компьютерной инженерии
микроархитектура (англ. microarchitecture; иногда сокращается до µarch или uarch), также называемая организация компьютера — это способ, которым данная архитектура набора команд (ISA, АНК) реализована в процессоре. Каждая АНК может быть реализована с помощью различных микроархитектур.
Многозада́чность (англ. multitasking) — свойство операционной системы или среды выполнения обеспечивать возможность параллельной (или псевдопараллельной) обработки нескольких задач. Истинная многозадачность операционной системы возможна только в распределённых вычислительных системах.
Цифровой сигнальный процессор (англ. digital signal processor, DSP, цифровой процессор обработки сигналов (ЦПОС)) — специализированный микропроцессор, предназначенный для обработки оцифрованных сигналов (обычно, в режиме реального времени).
Обра́тная совмести́мость — наличие в новой версии компьютерной программы или компьютерного оборудования интерфейса, присутствующего в старой версии, в результате чего другие программы (или человек) могут продолжать работать с новой версией без значительной переделки (или переучивания). Полная обратная совместимость означает, что при замене старой версии компонента на новую функционирование всей системы в целом не нарушится.
Микроконтро́ллер (англ. Micro Controller Unit, MCU) — микросхема, предназначенная для управления электронными устройствами.
Начальная загрузка — сложный и многошаговый процесс запуска компьютера. Загрузочная последовательность — это последовательность действий, которые должен выполнить компьютер для запуска операционной системы (точнее, загрузчика), независимо от типа установленной ОС.
Аппаратная виртуализация — виртуализация с поддержкой специальной процессорной архитектуры. В отличие от программной виртуализации, с помощью данной техники возможно использование изолированных гостевых систем, управляемых гипервизором напрямую.
Кэш микропроцессора — кэш (сверхоперативная память), используемый микропроцессором компьютера для уменьшения среднего времени доступа к компьютерной памяти. Является одним из верхних уровней иерархии памяти. Кэш использует небольшую, очень быструю память (обычно типа SRAM), которая хранит копии часто используемых данных из основной памяти. Если большая часть запросов в память будет обрабатываться кэшем, средняя задержка обращения к памяти будет приближаться к задержкам работы кэша.
Упоминания в литературе (продолжение)
Элементы памяти, наряду с набором системной логики (чипсетом) и центральным процессором, составляют основу любого персонального компьютера, так как в них хранятся необходимые для решения поставленной задачи данные. Мало того, именно от типа установленной в компьютере
оперативной памяти , а не от процессора, зависит быстродействие компьютера в целом, которое в первую очередь связано со скоростью передачи данных от оперативной памяти к процессору.
Оперативная память (RAM) временно хранит данные в процессе работы компьютера. От количества оперативной памяти, измеряемого в мегабайтах или гигабайтах (1 Гбайт = 1024 Мбайт), во многом зависит реальное быстродействие машины. Типичное значение для современного, то есть продающегося в настоящее время, нетбука – 1 или 2 Гбайт. Оперативная память – миниатюрная печатная плата (планка), устанавливаемая в гнездо на материнской плате. Обычно на материнской плате нетбука предусмотрено два таких гнезда, а для доступа к планкам памяти достаточно снять лючок-крышку на дне корпуса. Замена оперативной памяти на модули большей емкости – самый частый способ модернизации нетбука.
Современный компьютер состоит из большого количества разнообразных устройств, и для нормальной работы они должны поддерживаться процессором, им нужен доступ к
оперативной памяти и возможность обмена данными с периферией. Необходимо также, чтобы устройства не мешали друг другу, что достигается распределением между ними системных ресурсов. Их несколько.
Сегодня используется несколько типов памяти, однако наиболее популярны модули стандарта DDR2 и DDR3. При покупке
оперативной памяти нужно учитывать, что материнская плата не способна эффективно работать с разными типами памяти. Кроме того, конструкция слотов такова, что другие модули могут просто в них не установиться.
Каждое включение или перезагрузка компьютера вызывает автоматический запуск диагностической программы самотестирования – POST (Power On Self-Test), которая записана в микросхеме CMOS-памяти. Эта программа проверяет работоспособность всех важнейших компонентов компьютера: процессора,
оперативной памяти , дисковой подсистемы, системной логики (чипсета) и всех устройств, от которых зависит нормальное функционирование компьютера. Информация о результатах диагностики может выдаваться тремя способами.
Термин “выделенный сервер” здесь обозначает, что за этим компьютером с базой данных пользователь работать не будет. То есть он будет стоять отдельно, возможно даже в специальной комнате или шкафу, обрабатывая запросы с других компьютеров. Как правило, в качестве сервера используется или специально приобретается достаточно мощный компьютер. Сервер должен иметь повышенный объем
оперативной памяти и дискового пространства, так как, как правило, на него ложится основная нагрузка при вычислениях. На рис. 2 представлена схема ЛВС с выделенным сервером. Архитектура системы с выделенным сервером обладает рядом преимуществ:
При каждом включении компьютера автоматически запускается диагностическая программа самотестирования – POST (Power On Self-Test), которая записана в микросхему BIOS. Система POST проверяет работоспособность всех важнейших компонентов компьютера: процессора,
оперативной памяти , дисковой подсистемы, системной логики (чипсета) и всех устройств, от которых зависит нормальное функционирование компьютера. Информация о результатах диагностики может выдаваться тремя способами.
Одним из наиболее важных достоинств программы 3ds Max является ее способность продуктивно работать на достаточно слабых компьютерах, которые принято называть «домашними». Однако при этом 3ds Max является достаточно требовательной к ресурсам компьютера. Реализация всех возможностей приложения напрямую зависит от аппаратного обеспечения компьютера, на котором оно установлено. Прежде всего следует обратить внимание на процессор. От его мощности зависит время, которое вы потратите на создание проекта. Следующий по важности элемент –
оперативная память . Наличие 2 Гбайт оперативной памяти уже не роскошь, а вполне оправданная необходимость для создания достаточно сложных архитектурных сцен. Рекомендуемый объем памяти – 4 Гбайт и более. Третий важный элемент – это видеокарта. Для комфортной работы в 3ds Max 2008 при построении интерьерных сцен средней сложности вполне подойдет практически любая игровая карта среднего ценового диапазона, например ATI Radeon HD 2600XT или GeForce 8600 GT, с объемом видеопамяти не менее 256 Мбайт. Для комфортной работы с большим количеством растровых текстур предпочтение следует отдать DDR3-картам с видеопамятью объемом 512 Мбайт.
Какой бы высокой ни была тактовая частота процессора, микросхема будет ежесекундно простаивать в течение небольших промежутков времени, ожидая, пока нужные данные поступят для последующей обработки из
оперативной памяти компьютера, поскольку шина, по которой передается эта информация, обладает ограниченной пропускной способностью и может транслировать строго определенный объем бит в секунду. Гораздо быстрее и удобнее взять наиболее востребованную информацию непосредственно из кэша.
Какую систему выбрать: FAT или NTFS? Это зависит прежде всего от конфигурации компьютера. NTFS является более надежной файловой системой, поэтому именно ее рекомендуют использовать разработчики. Однако NTFS достаточно требовательна к
оперативной памяти : при запуске этой системы в память компьютера загружаются некоторые системные драйверы, обеспечивающие корректную работу NTFS. Если в вашем компьютере установлено менее 128 Мбайт оперативной памяти, то рекомендуется использовать файловую систему FAT, которая, кстати, работает значительно быстрее, чем NTFS.
На качество работы записывающего привода компакт-дисков существенно влияет тактовая частота процессора и объем
оперативной памяти . Работать в системах Windows 2000 или ХР при оперативной памяти менее 128 Мбайт не рекомендуется, в таком случае во время записи будут возникать ошибки, что приведет к порче заготовок. Во избежание нежелательных последствий записывать диски на малопроизводительных компьютерах следует, предварительно отключив неиспользуемые приложения.
Байтовый тип нов в Visual Basic и используется для хранения целых чисел от 0 до 255. Его применение дает возможность значительно экономить
оперативную память и сократить размер массивов по сравнению с предыдущими версиями Visual Basic. К тому же его применяют при работе с двоичными файлами.
Итак, что мы видим: слева располагаются задачи, связанные с этой страницей (управление автозагрузкой, настройка визуальных эффектов и т. д.), а справа – рейтинг основных компонентов вашего компьютера. Можете здесь посмотреть, что является «слабым звеном» в конфигурации (например, у меня им оказалась
оперативная память DDR I). В итоге компьютеру выставляется общая оценка, которую иногда называют базовым индексом.
• Системный блок (часто его называют «системник»). Собственно, это и есть компьютер. Именно в системном блоке расположены все компоненты, которые только и ждут команд от мыши и клавиатуры, чтобы выполнить поставленную вами задачу. Нужно четко представлять, что системный блок – это не одно устройство. Именно в нем самым причудливым (для начинающих пользователей) образом соединяются и совместно работают процессор,
оперативная память , видеокарта и многие другие устройства. Причем все они должны соединяться друг с другом не только физически, но и функционально (то есть работать как единое целое). Если добавить немного образности в наше повествование, то можно сказать, что в «системнике» находится спинной и головной «мозг» вашего компьютера.
В случае применения факс-модемов коррекция ошибок легко реализуется программно, поскольку в этом случае можно легко использовать имеющуюся в компьютере
оперативную память . При этом стоит отметить, что программно ЕСМ реализуется лишь для факс-модемов класса 1. Все современные факс-модемы поддерживают специальные протоколы коррекции ошибок MNP4 и V.42, которые позволяют корректно передавать данные, даже по зашумленным телефонным каналам.
Движения глаз регистрируются монокулярно с использованием цифровой видеокамеры Fastvideo-ЗОО (Стандартная система скоростной видеозаписи, электронный ресурс) производства компании «Фаствидео», Россия. Камера позволяет вести видеосъемку с частотой до 300 кадров в секунду при разрешении 640x480 пикселей и разрядности аналого-цифрового преобразования 10 бит. В основе камеры используется монохромный сенсор «ШРА-300» (Скоростная матрица ШРА-300, электронный ресурс), максимум спектральной чувствительности которого лежит в области длин волн порядка 700 нм, поэтому при работе применяется инфракрасная (ИК) подсветка. ИК подсветка также позволяет добиться максимальной контрастности зрачка на регистрируемом изображении. Камера соединена специальным высокочастотным кабелем с установленной в персональном компьютере (ПК) платой ввода изображения PIXCI? EB1 (PIXCI? EB1 PCI Express xl Base Camera Link Frame Grabber, электронный ресурс). Плата обеспечивает передачу управляющих сигналов в камеру, прием в непрерывном режиме захваченных кадров от камеры и сохранение кадров в
оперативной памяти ПК. Обмен данными между камерой и платой ввода осуществляется по протоколу Base Camera Link, поток данных достигает 960 Мегабит в секунду при настройках камеры по умолчанию (640x480,10 бит, 300 кадров в секунду).
Легко заметить, что Windows CE с точки зрения богатства интерфейсов программирования мало в чем отличается от настольного компьютера. Можно сказать, что, программируя для Pocket PC, вы будете работать практически со всеми интерфейсами, с которыми можно работать, создавая приложения для полноценной операционной системы Windows. Разница состоит лишь в том, что количество функций, макросов, COM-интерфейсов и структур в Windows CE меньше, чем в полновесной операционной системе. Это и понятно. Какие-то функции оказались лишними из-за разницы в наборе управляющих компонентов компьютера, а другими пришлось пожертвовать для того, чтобы обеспечить работу операционной системы и приложений в
оперативной памяти размером 32 Мбайта.
При сжатии данных пользователь имеет возможность выбрать размер словаря, однако в большинстве случаев имеет смысл оставлять этот параметр заданным по умолчанию. Дело в том, что при создании любого архива стоит помнить, что для его распаковки необходимо иметь свободную
оперативную память , объем которой равен размеру используемого при сжатии словаря.
Разберемся, что такое диски подкачки. Как уже было сказано выше, Photoshop очень требователен к размеру
оперативной памяти . Иногда для обработки изображения ему не хватает даже нескольких сотен мегабайт «оперативки». Поэтому программа использует для своих нужд часть дискового пространства, создавая так называемые файлы подкачки. Соответственно диски, на которых хранятся эти файлы, получили название дисков подкачки.
□ Средство проверки памяти Windows. Утилита, с помощью которой вы можете запустить процесс проверки
оперативной памяти , установленной в компьютере. Проверка выполняется сразу же после перезагрузки компьютера и может происходить с использованием трех разных режимов, которые отличаются сложностью тестов. После загрузки операционной системы в области уведомлений появится значок с подсказкой, из которой вы можете узнать «вердикт» проведенной проверки.
Например, в папке Материалы собираются все растровые карты, применяемые в работе до их обработки под конкретные задачи. 3ds Max все используемые текстуры загружает непосредственно в
оперативную память . Например, текстура объемом 2 Мбайт будет расходовать 2 Мбайт оперативной памяти. При построении же архитектурных сцен чаще всего их будет видно с достаточно большого расстояния, и нет необходимости, скажем, для текстурирования крыши здания на третьем плане применять текстуру большого размера. Логично «ужать» ее в Photoshop или SmartSaver до небольшого объема. И эту, приготовленную для применения, текстуру хранить уже в другой папке – Обработанные текстуры.
Повторное включение компьютера, который был переведен в режим сна, выполняется очень быстро – в течение 1-2 секунд. При этом будут восстановлены все открытые окна и продолжена работа программ, запущенных во время предыдущего сеанса работы. Если же компьютер, переведенный в режим сна, был полностью отключен от сети, то его повторное включение выполняется значительно дольше, поскольку содержимое
оперативной памяти восстанавливается из специального файла на жестком диске.
Перед установкой 16-кратного сглаживания, выбором палитры цветов True Color и других настроек высококачественного изображения убедитесь, что компьютер сможет выполнить визуализацию при таких установках. На компьютере с двуядерным процессором Intel Pentium Core 2 и 1 Гбайт
оперативной памяти BMP-картинка 1200 Ч 800 при максимальных настройках визуализировалась почти три минуты.
Robust Internet Speed Booster работает в автоматическом и ручном режимах, содержит модуль оптимизации
оперативной памяти и Network Pinger.
б) внешняя память (ВЗУ) – это устройство, предназначенное для размещения больших объемов информации и обмена ею с
оперативной памятью . Внешние запоминающие устройства конструктивно отделены от центральных устройств ПК;
тестирование всего установленного на материнской плате оборудования (за исключением дополнительных плат расширения), в том числе модулей
оперативной памяти ; эта процедура называется POST (Power On Self Test – самотестирование при включении);
TCP SYN Flood имеет место, в случае если клиент пытается установить TCP-со-единение с сервером, что требует обмена определенной последовательностью сообщений. Сначала клиентская система посылает SYN-пакет на сервер. После этого сервер подтверждает получение SYN-пакета, отсылая SYN-ACK-сообщение клиенту. Затем клиент завершает установку соединения, отвечая сообщением ACK, и затем снова должен произойти обмен данными. В точке, где система сервера послала подтверждение (SYN-ACK) назад клиенту, но еще не получила сообщения ACK, устанавливается полуоткрытое соединение. «Фишка» в том, что параметры, касающиеся всех ждущих обработки соединений, располагаются в
оперативной памяти сервера, которая не безразмерна, разумеется. Если преднамеренно создать большое количество частично открытых соединений, то память переполнится, и система подвиснет.