Связанные понятия
100 лучших вузов и НИИ России — конкурс, проводимый между вузами и НИИ Российской Федерации Независимым общественным советом конкурса, в состав которого входят заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию В. Е. Шудегов, председатель Комитета Совета Федерации РФ по образованию и науке Ю. Н. Солонин, председатель Комитета Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям В. А. Черешнев, президент Международной академии качества и маркетинга Р. Р. Кашанов. Основной целью...
Федера́льный университе́т в Российской Федерации — наряду с главными столичными МГУ и СПбГУ, наивысший по статусу из видов российских высших учебных заведений (институт, академия, университет), обеспечивающих высокий уровень образовательного процесса, исследовательских и технологических разработок.
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) — федеральный орган исполнительной власти, находившийся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. Было создано 9 марта 2004 года, осуществляло функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере образования, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных...
Упоминания в литературе
С 2008 г. в России идет формирование новой архитектуры системы высшего образования, которая ныне состоит из федеральных университетов (точки роста высшего образования в федеральных округах), национальных исследовательских университетов (обеспечение интеграции высшего образования и науки),
опорных вузов (точки роста высшего образования в субъектах Российской Федерации). Кроме того, выделился пул вузов (ведущие вузы), которые получили право устанавливать собственные образовательные стандарты (помимо федеральных и национальных исследовательских университетов). Реализация проекта 5/100 по замыслу должна обеспечить вхождение к 2020 г. не менее 5 российских вузов в топы мировых рейтингов университетов и существенно усилить позиции России на мировом рынке высшего образования. Пока в топ-100 рейтинга OS вошел только МГУ, остальные российские университеты на высоких позициях фигурируют лишь в международном рейтинге OS-БРИКС и целом ряде предметных рейтингов.
Министерство образования и науки РФ в течение 2012—15 гг. придерживалось стратегии реформ высшей школы, которой предусматривалось несколько тактик. Во-первых, отсечение наименее эффективных вузов (особенно частных) от государственной поддержки, лишив их аккредитации, то есть права на выдачу государственных дипломов. Во-вторых, создание
опорных вузов (исследовательских и федеральных университетов), их всяческая государственная поддержка как «концентратов человеческого капитала»: поощряя привлечение преподавательских и научных кадров с международным опытом, предоставляя преференции в финансировании. В-третьих, оптимизация региональных систем высшего образования путем создания федеральных университетов, куда вольются несколько вузов. В-четвертых, инициация в федеральных университетах многопрофильного образования [62].
Связанные понятия (продолжение)
Московский политехнический колледж — государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Москвы. Создан в 1932 году. Территориальное расположение — Юго-Восточный Административный округ г. Москвы, район Лефортово, ул. Красноказарменная, д.10а, филиал: ул. Подъемная, 15. Лицензия на право образовательной деятельности № 311587, серия А, регистрационный № 025543, действительно с 18 марта 2009 г. по 18 марта 2014 г. Государственная аккредитация — регистрационный...
Московская школа экономики (МШЭ МГУ) — факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, осуществляющий подготовку бакалавров по направлению «Экономика» и магистров по направлениям «Экономическая теория и проблемы современной России» и «Финансовая экономика». С 2011 г. при МШЭ действует аспирантура по специальностям «Экономическая теория», «Математические и инструментальные методы экономики» и «Экономика и управление народным хозяйством». МШЭ МГУ основана в 2004 г. по инициативе...
Акаде́мия социа́льного управле́ния (АСОУ) – один из шести областных вузов Московской области , региональный центр экспертного сообщества по образованию. Не входит в рейтинг "100 лучших вузов России". Есть условия для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогический институт детской дефективности — учебное заведение в Москве в 1920—1924 гг., специализировавшееся на подготовке дефектологических кадров. Организационный прототип института — шестимесячные, а затем и годичные курсы по подготовке специалистов-дефектологов, которые начали свою работу после октябрьской революции 1917 года по инициативе В. П. Кащенко, основателя частного санатория для одаренных и детей с задержками и патологиями развития. В 1920 на базе курсов Кащенко организовал учебный...
Дополнительное образование детей и взрослых — это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании; услуга, предоставляемая государственными и муниципальными организациями дополнительного образования, а также организациями, получившими лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых.
Профессиона́льная переподгото́вка — вид дополнительной профессиональной программы. Завершение программы подтверждается выдачей диплома о профессиональной переподготовке и присвоением новой квалификации.
Вече́рнее образова́ние (очно-заочное, сменное) — вид обучения, при котором учащийся совмещает учёбу с работой, то есть посещает учебное заведение посменно, в наиболее удобное, свободное от работы время. При этом возможен свободный (скользящий) график занятий, — например, если учащийся работает в вечернюю смену, то он посещает учебное заведение в утренние часы.Учащийся может получать среднее, среднее специальное или высшее образование. Часто используется для получения дополнительного высшего образования...
Федеральное агентство связи (Россвязь) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Осуществляет функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в области связи и информатизации. Создано 9 марта 2004 года на базе Министерства Российской Федерации по связи и информатизации.
Соросовский учитель — лауреат премии Фонда Сороса среди учителей средних общеобразовательных учреждений. Кроме «соросовских учителей», существовали также «соросовский профессор», «соросовский доцент», «соросовский студент», «соросовский аспирант».
Петродворцовый учебно-научный комплекс (ПУНК) — территория в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга (Старый Петергоф), на которой размещаются здания Санкт-Петербургского государственного университета.
У́ровень аккредита́ции вы́сшего уче́бного заведе́ния — уровень способности высшего учебного заведения определённого типа проводить образовательную деятельность, связанную с получением высшего образования и квалификации.
Ленинская стипендия (стипендия имени В. И. Ленина) — самая престижная и высокая стипендия в Советском Союзе для учащихся средних специальных учебных заведений, студентов вузов, аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений.
Этнопедагогика — наука, предметом изучения которой является народная педагогика как традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов.
Национальный проект «Образование» — программа по повышению качества образования, объявленная Президентом России Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырёх приоритетных национальных проектов.
Вы́сшее образова́ние в Росси́и — часть профессионального образования, имеющая целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
Учебный цикл (УЦ) — основное структурное учебно-методическое подразделение в Высшем военно-учебном заведении, которое осуществляет проведение учебной, воспитательной и методической работы, а также мероприятий по совершенствованию учебно-материальной базы.
Федеральное агентство лесного хозяйства России (Рослесхоз) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся с 2010 по 2012 года в ведении Правительства России (до августа 2010 — Минсельхоза России). Осуществляет функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства. С 2012 года находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ.
Образовательное учреждение
Московская Банковская Школа (колледж) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) или сокращенно МБШ- образовательное учреждение среднего профессионального образования. Единственным учредителем МБШ является Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Колледж осуществляет подготовку и переподготовку банковских специалистов по программам среднего профессионального образования и по программам дополнительного профессионального образования по специальности...
Профильное обучение — система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. Эксперимент по введению профильного обучения проходил в нескольких субъектах РФ с 2003 года. В рамках Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года, предполагается повсеместный переход на профильное образование в старшей школе по всей России.
Московский техникум космического приборостроения (МТКП) МГТУ им. Баумана — государственное учебное заведение среднего специального образования, проводившее подготовку по специальностям компьютерного и радиоаппаратостроительного профилей. Московский техникум космического приборостроения — это, единственный в России техникум, ведущий подготовку по всему спектру специальностей, связанных с автоматическими системами управления летательных аппаратов, вычислительной техникой и её программным обеспечением...
Федеральное агентство по промышленности России (Роспром) — федеральный орган исполнительной власти, находившийся в ведении Министерства промышленности и энергетики. Осуществлял функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере машиностроения, металлургической, химической, нефтехимической, биотехнологической, медицинской, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей, авиационной, судостроительной, электронной промышленности, промышленности средств...
Совмести́тельство — это форма вторичной занятости, при которой в свободное от основной работы время человеком выполняется другая регулярная оплачиваемая работа.
Вычисли́тельный центр (аббр. ВЦ) — организация, подразделение, или, в более узком смысле, комплекс помещений, предназначенных для размещения компьютерных систем и вспомогательного оборудования.
Учебно-методическое объединение образовательных организаций (УМО) — государственно-общественная организация, созданная в системе образования в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования.
История науки и техники — научная специальность, предусмотренная классификацией ВАК РФ (код 07.00.10). По этой специальности присуждаются степени кандидата исторических, физико-математических, химических, биологических, геолого-минералогических, технических, сельскохозяйственных, географических, медицинских и ветеринарных наук, а также по архитектуре. Большая часть диссертационных советов по этой специальности сосредоточена в Институте истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН в Москве...
Ко́нкурс ру́сских иннова́ций — конкурс инновационных проектов, организованный деловым журналом «Эксперт». Конкурс проводится ежегодно начиная с 2001 года.
Региональная политика — это составная часть государственного регулирования; комплекс законодательных, административных и экономических мероприятий, способствующих наиболее рациональному размещению производительных сил и выравниванию уровня жизни населения.
Соцкультбыт (объекты социального, культурного и бытового назначения) — инфраструктура жилой среды микрорайона, поселения, включающая...
Вы́сшее уче́бное заведе́ние (сокращённо — вуз; в соответствии с нормами русского языка пишется строчными буквами), образовательная организация высшего образования (ООВО) с 2016 г. — учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование и осуществляющее научную деятельность.
Комсомо́льский призы́в — способ привлечения активных молодых людей в важнейшие сферы народного хозяйства и государственного устройства.
Учрежде́ние дополни́тельного образова́ния дете́й — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, основная цель которого — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Акмеоло́гия (от др.-греч. ακμή, akme — вершина, др.-греч. λόγος, logos — учение) — раздел психологии развития, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития. В более широком понимании является междисциплинарной научной отраслью.Статус акмеологии спорен. Артемий Магун, рассматривающий состояние российских университетов, указывает на возникновение в них новых таких, по его мнению, экзотических, причудливых и «эндемичных...
1.
Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего (9 классов) и среднего (полного) общего (11 классов).
Российский Совет олимпиад школьников (РСОШ) является всероссийским общественным органом, осуществляющим системную работу по развитию и координации проведения олимпиад и других интеллектуальных соревнований, направленных на поиск, поддержку и сопровождение в течение периода становления талантливых детей и молодёжи. В настоящий момент под эгидой Совета олимпиад проводятся олимпиады школьников, входящие в Перечень Минобрнауки РФ. Впоследствии планируется развить систему состязаниями студентов, аспирантов...
Иже́вская агломера́ция (иногда также именуется «агломерация южной части Удмуртии» и «Ижевская территориальная система») — термин, применяемый к городской агломерации Ижевска, включающей город и его пригородную зону (в сумме около 700 тыс. жителей), или более обширную зону влияния республиканского центра (с суммарной численностью населения около 950 тыс. человек), а также иногда к предполагаемому 1,25-миллионному «инвестиционному пространству», объединяющему 13 муниципальных образований Удмуртии...
За́вуч — заведующий учебной частью, заместитель директора среднего и средне-специального учебного заведения по учебной работе.
Наукогра́д (технопо́лис) — город, либо район более крупного города, имеющий высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом.
Строи́тельное образова́ние — профессиональное образование в строительной отрасли, включает начальное, среднее и высшее профессиональное образование.
Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН России) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по реализации государственной национальной политики и реализации государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений.
Центральный (ЦНИИСЭ), в дальнейшем Всесоюзный, Всероссийский (ВНИИСЭ) научно-исследовательский институт судебных экспертиз, в дальнейшем Российский Федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ) — специализированное научно-исследовательское учреждение Министерства юстиции СССР (Министерства юстиции России), предназначенное для обеспечения потребностей судов, органов предварительного следствия и дознания в судебных экспертизах в порядке, установленном процессуальным законом (УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ...
Подробнее: Российский федеральный центр судебной экспертизы