Связанные понятия
Переадресация вызова — это возможность телефонной сети перенаправить входящий вызов с одного номера на другой. Номер, на который совершается дозвон, принимает входящий вызов и в случае необходимости автоматически отправляет его на другой телефонный номер. Таким образом, абонент может, например, принимать звонки, поступившие на его рабочий номер, со своего домашнего или мобильного телефона.
Голосовая почта — это электронная система для регистрации, сохранения и перенаправления телефонных голосовых сообщений (иногда — для розыска и оповещения пользователей).
Телефони́я — область науки и техники, охватывающая изучение принципов построения систем телефонной электровязи, разработку аппаратуры для её реализации и использования, а также оценку качества передачи речевой информации по таковым каналам связи.
«Горя́чая ли́ния » — прямая связь (например, телефонная) с местом событий для передачи самых свежих новостей или сведений из первых рук. В отношении коммерческих организаций — колл-центр с единым номером для всех городов. Такие телефоны не должны иметь номеронабирателя и могут использоваться только для звонка на определенный номер телефона. Однако такой термин часто используют для стандартного телефонного номера или телефона колл-центра.
Чёрные и белые списки — дополнительный вид обслуживания для пользователей телефонии, призванный бороться с нежелательными телефонными вызовами. Данный сервис предоставляется телефонными компаниями, может быть настроен на уровне офисной АТС, а также может являться функцией телефонного аппарата или смартфона.
Ро́уминг (англ. roaming от англ. roam — бродить, странствовать) — процедура предоставления услуг (сотовой связи, Wi-Fi) абоненту вне зоны обслуживания «домашней» сети абонента с использованием ресурсов другой (гостевой) сети. При этом абоненту не требуется заключать договор с непринимающим оператором, а плата за услуги списывается с его счёта. При телефонном роуминге у абонента сохраняется его телефонный номер.
Телефо́нный но́мер (или абонентский номер) — последовательность цифр (реже также букв), присвоенная пользователю или абоненту телефонной сети, зная которую, можно ему позвонить. С технической точки зрения телефонный номер — необходимое условие автоматической коммутации вызова, которое определяет маршрут его прохождения и поиска телефонного оборудования вызываемого пользователя для соединения (в рамках сигнализации). Телефонный номер назначается обслуживающим персоналом АТС или коммутатора, так чтобы...
DISA (англ. Direct Inward System Access или Dial-In System Access —
прямой внутрисистемный доступ ) — специальный автоматический сервис телефонных УПАТС и офисных мини-АТС, организующий доступ к внутреннему плану нумерации абонентов организации из внешней телефонной сети общего пользования.
Телефо́нный коммута́тор — устройство в телефонии, коммутатор для соединения (коммутации) абонентских, соединительных и междугородных телефонных линий.
Беспроводной абонентский доступ (от англ. wireless local loop, сокр. WLL) — тип технологий связи, представляющих собой комбинацию радиотелефонной линии и стационарного телефона. WLL используется там, где подключение стационарного телефона к стационарным наземным телефонным сетям невозможно или слишком дорого, а также, например, в малонаселённых сельских регионах. Кроме того, данную технологию используют телефонные операторы, не обладающие собственными сетями, построенными на медно-проводной основе...
Телефонная карта — небольшая пластиковая карта, напоминающая по размерам кредитную, которую можно использовать для междугородных и международных переговоров по телефону (сотовому или стационарному). Подобные карты имеют несколько форматов — к примеру их можно приобрести в киоске за наличные или заказать в электронной сети. Телефонные карты, как правило, имеют следующие общие черты: номер доступа к телефонной платформе оператора, где установлено голосовое меню, персональный идентификационный номер...
Бесплатный вызов (toll free), или номер 800, — услуга оператора телефонной связи, при которой вызовы на специальный телефонный номер (как правило, используется негеографический телефонный код 800) оплачиваются вызываемым, а не вызывающим абонентом. Использование такого номера может быть оправдано для вызываемого абонента, если...
Спаренное включение — вид абонентского подключения телефонной связи, при котором два абонента подключены через один канал связи (линию) при помощи специального устройства, блокиратора, установленного на стороне абонента. При разговоре одного из абонентов это устройство автоматически отключает аппарат другого.
Подробнее: Спаренный телефон
Контро́ль посы́лки вы́зова (также КПВ, в разговорной речи длинные гудки) — акустический сигнал (обычно гудки, повторяющиеся примерно раз в пять секунд), который абонент слышит в телефонной трубке (мобильной трубке, гарнитуре) после набора номера до ответа вызываемого абонента или отбоя, и информирует вызывающего абонента о том, что соединение на сети установлено, вызываемый абонент свободен.
Пластиковый роуминг — разновидность межстандартного роуминга, используемая в сети сотовой связи Скайлинк. Предполагает участие другого оператора в качестве роумингового брокера.
Телефонная сеть общего пользования , ТСОП, ТфОП (англ. PSTN, Public Switched Telephone Network) — это абонентская сеть связи, для доступа к которой используются телефонные аппараты, АТС и оборудование передачи данных.
Голосовая навигация в телефонии, DISA — возможность управления абонентом действиями удалённой телефонной станции посредством тональных сигналов с телефона, или (в редких случаях) с помощью голосовых команд, распознаваемых роботом.
Автоинформатор — система автоматического воспроизведения сообщений по телефону. Область применения - корпоративная телефония.
Конференц-связь (англ. conferencing) — это услуга (функция, сервис) связи, обеспечивающая возможность одновременного телефонного общения трёх и более абонентов (собеседников).
Пе́йджер (от англ. to page — вызывать, что, в свою очередь, происходит от слова page — паж, слуга, мальчик на посылках — ср. «to send a page after») — приёмник персонального вызова. Сообщения на него передаются по пейджинговой сети. Для того, чтобы отправить почту на пейджер, надо набрать телефон оператора, сообщить номер или название абонента и продиктовать сообщение.
Телефонный разговор — это один из видов устной речи с использованием телефонного аппарата и средств связи — внутренней сети организации или телефонной сети общего пользования, коммутатора или АТС и т. п.
Телефонная сигнализация (англ. signaling) в телекоммуникациях — техническое средство для взаимодействия различных устройств друг с другом в рамках обеспечения процедур установления, поддержки и завершения соединения, а также согласования различных параметров, связанных с соединением и передачей данных.
Телефонная сеть — это совокупность технических сооружений и оборудования, предназначенных для осуществления телефонной связи и состоящий из телефонных узлов связи, телефонных станций, линий связи и оконечных абонентских терминалов. Оконечным абонентским терминалом как правило является телефонный аппарат, снабженный номеронабирателем или клавиатурой для ручного ввода требуемого телефонного номера, либо имеющий так называемый автонабор. Оконечный терминал служит прежде всего для установления голосового...
Телефо́нный перегово́рный пункт или callshop (с англ. — «магазин телефонии» - популярное название за рубежом) — отделение государственной организации либо частной компании, предоставляющей услугу междугородных и/или международных переговоров.
Со́товый телефо́н — мобильный телефон, предназначенный для работы в сетях сотовой связи; использует приёмопередатчик радиодиапазона и традиционную телефонную коммутацию для осуществления телефонной связи на территории зоны покрытия сотовой сети.
Ожидание вызова (англ. call waiting) — это услуга в телефонии на некоторых телефонных сетях. Если во время звонка вызывающего абонента вызываемый абонент уже совершает звонок, то вызывающий абонент слышит сигнал «занято», но если у вызываемого абонента активна услуга ожидания вызова, вызывающий абонент услышит контроль посылки вызова, как будто вызываемый абонент свободен. Вызываемый абонент может поставить вызов на удержание переключиться на новый входящий звонок (как правило, это делается путём...
Управление мобильностью (англ. Mobility Management) — одна из основных функций таких сетей как GSM или UMTS, позволяющая работать мобильным телефонам. Задача управления мобильностью — отслеживать местонахождения абонентов, для направления к ним звонков, SMS и других услуг мобильной связи.
Тетеринг (англ. Tethering, ˈteðərɪŋ , от tether, ˈtɛðə — привязывать) — использование мобильного телефона в качестве точки доступа других устройств к услугам сети передачи данных оператора сотовой связи. При этом мобильный телефон выступает в качестве модема и маршрутизатора для подключившихся устройств. Подключение устройств к мобильному телефону может осуществляться как по беспроводному (Bluetooth, Wi-Fi), так и по проводному каналу (USB).
Телефони́стка , телефони́ст — человек, осуществляющий коммутацию на телефонной станции, то есть соединяющий телефонных абонентов при звонке по телефонной линии.
Сотовая связь , сеть подвижной связи — один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. Ключевая особенность заключается в том, что общая зона покрытия делится на ячейки (соты), определяющиеся зонами покрытия отдельных базовых станций (БС). Соты частично перекрываются и вместе образуют сеть. На идеальной (ровной и без застройки) поверхности зона покрытия одной БС представляет собой круг, поэтому составленная из них сеть имеет вид шестиугольных ячеек (сот).
СМС-рассылка — совокупность аппаратно-программных средств для отправки большого количества коротких сообщений (СМС) на мобильные устройства абонентов сотовых сетей.
Офисная АТС , учрежденческая АТС (УАТС), мини-АТС (англ. PABX - Private Automatic Branch eXchange) — автоматическая телефонная станция, предназначенная для использования внутри организации. От АТС, использующихся оператором связи, в первую очередь отличается ориентированностью на малое количество обслуживаемых номеров (обычно не более ста-двухсот), разделением телефонной сети на «внутреннюю» и «внешнюю». В зависимости от типа может принимать от телефонных операторов цифровой поток, аналоговые линии...
Виртуальный номер или «Виртуальный смс-центр» — это услуга телефонных сервисных компаний. Данный номер не использует оборудования абонента, а позволяет удаленно подключаться к оборудованию компании. Виртуальный номер имеет вид международного городского номера, например для России: +7 495 1111111 (где: +7 — код страны, 495 — код оператора, 1111111 — номер абонента).
Симкомат (от сим-карта и автомат) — аппаратно-программный комплекс, предназначенный для удалённой верификации личности и подключения абонентов к сотовым операторам в режиме самообслуживания. Для симкомата характерна высокая степень автономности его работы. Контроль за работой можно производить через Интернет.
Соедини́тельная линия (СЛ) или транк — линия межстанционной связи, как правило, городской телефонной сети; соединяет районные автоматические и узловые телефонные станции между собой и телефонную подстанцию или концентратор с опорной станцией городской телефонной сети.В телефонии транком как правило называют один поток E1, а объединение потоков для повышения пропускной способности в свою очередь называется транковой группой.
Порнодиалер (от англ. dial — звонить) — вредоносная программа, предназначенная для кражи денег путём выставления счетов за телефонные звонки. Порнодиалеры действуют только при наличии обычного телефонного модема; если модем отключен или его нет, порнодиалер не может нанести никакого вреда.
Мобильная коммерция (м-коммерция) — общее название коммерческих сервисов (кроме услуг связи), использующих мобильный телефон.
Телефо́нный автоотве́тчик —- встроенное в телефон или присоединённое к телефону устройство, которое позволяет автоматически записывать входящие звонки в отсутствие абонента.
Дальняя связь — телефон-телеграфная связь по кабельным и радиорелейным линиям между двумя пунктами, находящимися на далёком (практически неограниченном) расстоянии друг от друга. Термин «дальняя связь» возник в технике передачи электрических сигналов по проводным линиям связи.
Выделенная линия — подключение к сети Интернет посредством физического канала связи в виде проводной линии (например: Ethernet-канал и GPON) или в виде радиорелейного канала или посредством изолированной полосы частот (например на линии проводной телефонной связи или линии кабельного телевидения). Используемое со стороны абонента оконечное оборудование зависит от конкретного типа используемой выделенной линии.
ДВО или Дополнительные виды обслуживания — популярный в телекоммуникационной индустрии термин для обозначения сервисов, предоставляемых не ядром сети, а дополнительными платформами. В зарубежной литературе ДВО обычно именуется VAS (англ. Value Added Services услуги, приносящие дополнительный доход). В разных отраслях телекоммуникаций под термином ДВО могут подразумеваться разные понятия. Например, в мобильной телефонии обычно под этим термином подразумеваются все неголосовые услуги и услуги, не связанные...
Телефонные коды стран определены рекомендациями ITU-T под номерами E.123 и E.164. Иногда эти коды называют IDD (International Direct Dialing) или ISD (International Subscriber Dialling) кодами.
Компьютерная телефония (CTI, англ. Computer Telephony Integration) — технологии, обеспечивающие взаимодействие компьютеров и традиционных телефонных сетей. Компьютерная телефония позволяет объединить передачу речи с передачей цифровых данных, а также обеспечить отслеживание вызовов и управление ими по любому сценарию (голос, электронная почта, веб-интерфейс, факс и т. д.). Компьютерная телефония используется, в частности, при создании центров телефонного обслуживания и вместо офисных АТС. Существуют...
Дайлер (от англ. dialer), программа дозвона или «звонилка» — это программа, которая, будучи запущена на компьютере пользователя, делает попытку установить модемное соединение с модемным пулом.
Видеотелефония (англ. Videotelephony) — услуга телефонии с одновременной передачей видеосигнала между участниками сеанса (сессии) связи.
Компьютерная регистрация телефонных переговоров осуществляется специализированными программно-аппаратными комплексами. Аппаратная часть представляет собой компьютерную платформу (персональный или индустриальный компьютер) с установленными в нем адапторами для снятия данных с телефонных линий или из эфира и переферийные устройства. Программная часть - это ОС, драйвера адаптеров, службы, база данных, приложения для доступа к данным.
Сеть с коммутацией каналов — вид телекоммуникационной сети, в которой между двумя узлами сети должно быть установлено соединение (канал), прежде чем они начнут обмен информацией. Это соединение на протяжении всего сеанса обмена информацией может использоваться только указанными двумя узлами. После завершения обмена соединение должно быть соответствующим образом разорвано.
Моби́льный платёж — операция с денежными средствами, осуществлённая с помощью устройства мобильной телекоммуникационной сети. В мобильной коммерции — беспроводной электронный платёж, работающий с кассовыми терминалами или пунктами оказания услуг и поддерживающий мобильные телефоны, смартфоны, КПК, мобильные терминалы.
Коммута́ция в компьютерной сети — процесс соединения абонентов такой сети через транзитные узлы. Абонентами могут выступать ЭВМ, сегменты локальных сетей, факс-аппараты или телефонные собеседники. Как правило, в сетях общего доступа невозможно предоставить каждой паре абонентов собственную физическую линию связи, которой они могли бы монопольно «владеть» и использовать в любое время. Поэтому в сети всегда применяется какой-либо способ коммутации абонентов, который обеспечивает разделение имеющихся...
Таксофо́н , телефон-автомат, телефон общего пользования, телефонная будка, автомат, устар. уличный телефон — телефонный аппарат общего пользования. Оплата может производиться при помощи монет, жетонов или телефонных, дебетовых либо кредитных карт.