Связанные понятия
Салон красоты — заведение, занимающееся косметическим обслуживанием мужчин и женщин. К этой же ветви обслуживания относятся салоны причёсок и спа. Салоны красоты в отличие от них занимаются в основном работой с лицами и телами людей.
Магазин (фр. magasin от араб. مَخْزَن makhzān — склад, хранилище, перс. مغازه — магазэ) — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для розничной продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приёма, хранения товаров и подготовки их к продаже — складами.
Кафе (от фр. Café; буквально — «кофе») — заведение общественного питания и отдыха, похожее на небольшой ресторан, но с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции, также, возможно, — с самообслуживанием.
Рестора́н (от лат. restauro, восстановить, крепить) — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные. Блюда, как правило, подаются и съедаются на месте в ресторане, но многие рестораны также предлагают блюда на вынос и доставку еды, а некоторые предлагают только вынос и доставку. Рестораны сильно различаются по внешнему виду и предложениям, включая большое разнообразие кухонь и видов обслуживания, от недорогих ресторанов быстрого...
Пра́чечная — предприятие бытового обслуживания, производящее стирку и последующую обработку белья. Услугами прачечных пользуются, как правило, предприятия и организации, которым требуется большое количество чистого белья — больницы, гостиницы и т. п.
Упоминания в литературе
2. Салоны красоты обычного и расширенного типов. Здесь помимо стандартных
парикмахерских и косметических услуг, маникюра, педикюра появляются косметологические услуги, солярий, новые услуги (например, спа) и отдельные кабинеты под разные виды услуг (если раньше маникюр мог выполняться рядом с парикмахерскими креслами, то теперь его можно перенести в отдельный кабинет).
Нужно отметить, что многие методики обработки волос, предназначенные изначально для женщин, проникли и в мужской
парикмахерский зал. В настоящее время мужские стрижки креативной формы, дополненные мелированием, химической завивкой и укладкой с помощью геля или мусса, стали уже привычными для многих. Кроме того, стремление современного парикмахерского искусства к обновлению коснулось и такого традиционного мужского направления, как бритье усов и бороды. Цирюльники наших дней могут предложить множество различных форм этих важных составляющих имиджа представителя сильного пола.
С точки зрения численности целевой аудитории наиболее насыщенным является сегмент люкс. По мнению маркетологов, наиболее востребованными и успешными будут новые
парикмахерские , которые ориентированы на клиентов со средним достатком, со всем спектром парикмахерских услуг, а также с дополнительными услугами маникюра, педикюра, солярия, косметологического кабинета. При этом сервис и качество оказываемых услуг должны быть на уровне салонов красоты класса люкс.
Мини-платья и юбки предлагалось носить с туфлями на низком каблуке с квадратными или закругленными носами. В 1965 году Квант предложила цветные синтетические колготки, а в 1967 году – сапоги из полихлорвинила. Естественно, новый визуальный образ требовал и новых причесок. После фильма «Бабетта идет на войну» (1969 год) с Б. Бардо в главной роли в моде прически с начесами. Жак Дессанж в Париже продвигает такие прически в массовую моду, но «бабетта» требует ухода и частого посещения
парикмахерской , что не совсем соответствовало новому времени. Видал Сассун, друг М. Квант, лондонский парикмахер, предложил простые геометрические стрижки, хорошо держащие форму, удобные и для танцев, и для работы. После того, как В. Сассун предложил шампунь «Мой и иди», лак для волос и бигуди стали не нужны. Женщины теперь сами могут ухаживать за прической, реже посещать парикмахера и не волноваться, что от непогоды или во время движения голова будет выглядеть неаккуратной.
В этой книге вы найдете не только советы по выполнению макияжа, уходу за кожей и волосами, но и рекомендации профессионалов в области косметики и
парикмахерского искусства. Кроме того, вы познакомитесь с популярными компьютерными программами, которые помогут подобрать макияж и прическу исходя из типа вашей внешности, и научитесь пользоваться ими.
Связанные понятия (продолжение)
Самообслуживание — концепция в торговле, при которой приобретение товаров и услуг производится покупателем самостоятельно, без помощи обслуживающего персонала.
Суперма́ркет (англ. supermarket «сверхрынок») — крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также предметов домашнего хозяйства (товары для детей, мыло, порошки для стирки, средства для мытья посуды, предметы санитарии и гигиены, бумажные изделия, книги в бумажных обложках, комнатные растения), товары для домашних животных (собачий и кошачий корм, предметы гигиены, игрушки и т. п.), автомобильные товары, поздравительные открытки, косметика, посуда, лекарства...
Столо́вая — разновидность предприятия общественного питания, «общедоступное или обслуживающее определённый контингент предприятие питания, производящее и реализующее кулинарную продукцию.» для получения полноценного питания (обеда) из 3 блюд.
Бар (англ. bar) — питейное заведение, в котором продаются алкогольные напитки для их незамедлительного употребления; в некоторых барах с напитками подаётся еда. Посетителей бара обслуживает бармен, находящийся за барной стойкой. Бар может являться частью ресторана; «бары», являющиеся частью гостиницы, также известны под наименованиями «лонг барс» (англ. long bars) или «хотел лаунджес» (англ. hotel lounges).
Кафете́рий — небольшое кафе с ограниченным ассортиментом блюд, работающее по системе самообслуживания. Кафетерий является одним из видов предприятия общественного питания с минимальным количеством обслуживающего персонала, «столовым сервисом» — оборудованный столиками и стульями, расположенный в здании офиса, на территории колледжа, института или какого-либо другого учреждения, а также буфет, прилегающий к школьной столовой. Несмотря на то, что кафетерия — английский вариант испанского слова, кафетерий...
Буфе́т — предприятие общественного питания, расположенное в жилых или общественных зданиях, реализующее ограниченный ассортимент продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности, холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда несложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитерские изделия, а также покупные товары с возможностью съесть их непосредственно в месте приобретения.
Кассир — работник, который осуществляет прием, хранение и учет денежной наличности.
Универсальный магазин (сокр. универмаг) — крупный магазин, осуществляющий торговлю широким ассортиментом продовольственных и/или промышленных товаров. Первые универсальные магазины появились во Франции в середине XIX века и впоследствии получили широкое распространение в других странах.
Официант — работник предприятий общественного питания, обслуживающий посетителей в ресторанах, кафе и барах.
Магазин у дома (магазин «шаговой доступности») — небольшой магазин, предназначенный для обеспечения текущих потребностей живущих неподалеку покупателей. Зачастую расположен непосредственно в самом доме, на его первом или цокольном этаже. Помещение под магазин может быть специализированным, а может быть выкупленной и переведённой в нежилое помещение квартирой.
Кио́ск или ларёк — строение небольших размеров, предназначенное для мелкорозничной торговли, продажи продукции общественного питания или предоставления услуг (информационный киоск).
Гости́ница , оте́ль (от фр. hôtel) — средство размещения, состоящее из определённого количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум — заправка постелей, уборка номера и санузла). Гостиницы подразделяются на различные классы в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров. Историческое название недорогой гостиницы в России — постоялый двор.
Апте́ка (от др.-греч. ἀποθήκη — склад, хранилище) — особая специализированная организация системы здравоохранения, занимающаяся изготовлением, фасовкой, анализом и продажей лекарственных средств.
Моте́ль (от англ. motor hotel) — небольшая гостиница, вход в номера которой осуществляется с улицы (с места парковки автомобиля).
Бути́к (от фр. boutique «небольшой магазин», «лавка») — небольшой узкоспециализированный магазин с ограниченным кругом клиентов. В бутиках обычно продаётся модная дорогая одежда или ювелирные изделия.
Торго́вый центр (галерея, пассаж, торгово-развлекательный комплекс, торговый комплекс, молл) — группа предприятий торговли, управляемых как единое целое и находящихся в одном здании или комплексе зданий. По определению Международного совета торговых центров, торговым центром можно считать группу архитектурно объединённых розничных предприятий, управляемых единой компанией, обеспеченных парковкой и расположенных на специально спланированном участке.
Предприятие общественного питания — общее название организации, которая оказывает услуги общественного питания посредством: производства кулинарной продукции, её реализации и организации питания различных групп населения.
Ресторанный дворик или фуд-корт (англ. food court) — зона питания в торговом центре, гостинице, аэропорте на вокзале или, в некоторых случаях, отдельном здании, где посетителям предлагают услуги сразу несколько предприятий питания, имеющих общий зал для питания. В некоторых университетах и школах ресторанные дворики могут дополнять или заменять традиционные кафетерии.
Бакале́я (от тур. bakkal — торговец овощами, от араб. بَقْلٌ — зелень, овощи) — сухие продовольственные товары первой необходимости, полуфабрикаты и консервы, а также некоторые базовые хозяйственные товары (мыло, стиральный порошок, спички). С точки зрения организации продовольственной розничной торговли, бакалейные товары, отличающиеся длительными сроками сохранности и неприхотливостью в хранении, противопоставляются гастрономическим, как правило, готовым к употреблению, более дорогим и требовательным...
Пека́рня (также устар. калачная) — небольшое немеханизированное предприятие по выпечке и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий, как правило, также реализующее их на месте. Типичный ассортимент пекарен составляют различные хлеб, торты, пирожные и пироги.
Джаку́зи — американский производитель гидромассажных ванн. Джакузи — неправильное «американское» произношение итальянской фамилии Jacuzzi — Якуцци, которое, однако, прочно укоренилось во многих языках мира.
Секс-шоп (англ. sex shop — «магазин товаров для секса») — магазин, торгующий товарами интимного назначения, включая секс-игрушки. Подобные товары служат для придания разнообразия половой жизни сексуальных партнёров, либо же для мастурбации. В некоторых случаях эти товары могут служить иным целям (например, медицинским). Также в нём можно купить презервативы, любриканты, книги эротического содержания, эротическое кино.
Зоомагази́н — магазин для продажи животных. Также в зоомагазинах продаётся питание для животных, клетки, аквариумы, различные аксессуары.
Кварти́ра (от нем. Quartier ) — один из видов жилого помещения, состоящий из одной или нескольких смежных комнат с отдельным наружным выходом, составляющее отдельную часть дома.
Ночно́й клуб (англ. night club) — общественное заведение, работающее обычно после 21:00, предназначено для свободного времяпрепровождения (как правило, для молодежи).
Фитнес-клуб - это сооружения, которые имеют площади для проведения оздоровительных и фитнес-тренировок при помощи силовых упражнений и оборудования для кардио-тренировок и которые открыты для свободного посещения за плату на основе платежей за разовое посещение или по членской системе (IHRSA).
Обще́ственное пита́ние , сокр.: общепи́т — отрасль народного хозяйства, совокупность предприятий, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.
Пансион — дом (часто семейный дом), в котором квартиранты арендуют одну или более комнат в течение одной или более ночей, и иногда в течение длительных периодов недель, месяцев и лет. Помимо общего обслуживания жилых помещений, могут быть предоставлены дополнительные услуги, такие как стирка, уборка, питание. Как правило, пансионы работают по принципу англ. «bed and board», то есть, предоставляют жилье и питание. «Меблированные комнаты» (англ. lodging house, также известные в Соединенных Штатах как...
Спорти́вный зал (спортза́л) — специально оборудованное помещение, в том числе инвентарём, и предназначенное для проведения тренировок, спортивных игр, занятий спортом или физической культурой.
Хостел (англ. hostel «общежитие») — европейская система размещения, предоставляющая своим постояльцам на короткий или длительный срок жильё, представляющее собой, как правило, спальное место без дополнительных удобств в комнате.
Таве́рна (итал. Taverna) — исторически городской или придорожный постоялый двор, как правило состоящий из харчевни на первом, и комнат для съёма на втором этаже.
Солярий , аэросолярий (от др.-греч. ἀήρ — воздух и лат. solarius — солнечный) — специально оборудованная открытая площадка для проведения дозированных облучений прямым или рассеянным излучением, полученным от специальных эритемных ультрафиолетовых ламп, в стекло колбы которых вводятся специальные добавки, не пропускающие опасную коротковолновую часть УФ спектра.
Ассортимент — состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент...
Клуб (от англ. clob или club через нем. club) — место встречи людей с едиными интересами (деловыми, познавательными, развивающими, развлекательными, коллекционированием и прочими), зачастую официально объединённых в сообщество, организацию или ассоциацию.
Гара́ж (фр. garage, укрытие, навес, гараж) — помещение для стоянки, а иногда и ремонта автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.
По́вар — человек, профессией — специальностью которого является приготовление пищи; а также должность на предприятиях питания, например, старший повар, повар-кондитер и так далее.
Дом престаре́лых — государственная или частная организация, где престарелым людям, нуждающимся в круглосуточном наблюдении, предоставляется кров и надлежащий медицинский уход.
Парикмахер — специалист в области создания стиля человека с помощью причёски и парика.
Сан. узел (сокр. от санитарный узел) — буквально место для санитарных и гигиенических процедур. Обычно под санузлом понимается помещение, где человек может справить свои естественные физиологические потребности и привести себя в порядок после данной процедуры.
Подробнее: Санузел
Общежи́тие — место временного проживания для приезжих студентов и учащихся на время учёбы, сезонных рабочих на время работы, службы или ставшее постоянным для работников учреждения. Соответственно, следует различать студенческие и рабочие общежития. Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека. Согласно этому нормативу в одной комнате могут проживать несколько человек. Уровень комфорта в общежитии обычно довольно низкий...
Ня́ня , устар. ма́мка — профессия человека, в обязанности которого входит уход за чужими детьми. Он должен иметь высокую степень ответственности, умение ладить с детьми, хорошее психическое здоровье и, желательно, медицинское или педагогическое образование.
Ку́хня (от нем. Küche — кухня) — помещение для приготовления пищи. Слово «кухня» восходит к немецкому слову Küche, вошедшему в русский язык в Петровскую эпоху. В письменных источниках употребляется с 1717 года. До этого использовались слова «поварня» или «стряпущая изба».
Химчи́стка (химическая чистка), профессиональная сухая чистка — химический процесс очистки изделий из текстильных материалов с использованием органических растворителей. Основное назначение химической чистки — удаление грязи и пятен, которые не поддаются очистке при обычной стирке.
Галантере́я (от фр. galanterie — галантность, изящность) — торговый термин, обозначающий группу товаров, представляющих предметы туалета и личного обихода (галстуки, перчатки, шарфы, сумки и др.).
Пивна́я — питейное заведение (учреждение общепита), в котором продаётся (и подаётся) пиво (зачастую и крепкие спиртные напитки: водка, портвейн и т. п.), и традиционная закуска под пиво: вяленая и копчёная рыба, варёные креветки и раки, гренки, для их употребления на месте.
Упоминания в литературе (продолжение)
Вечерняя прическа, на создание которой тратится много сил, времени и различных
парикмахерских средств, которую обычно создают в специализированных салонах, не будет сочетаться с вашим деловым костюмом и умеренным макияжем.
Привычные советские
парикмахерские с их стандартным набором услуг (стрижка-укладка, «химия», маникюр-педикюр, чистка лица и окраска бровей) канули в Лету. И на смену им пришли элитные салоны с неисчислимым комплексом неведомых ранее услуг. Порой одни только их названия приводят клиенток в замешательство. Посещая салон в первый раз, сложно определиться, что именно вам требуется – лимфодренаж или стоун-терапия, SPA-педикюр или аппаратный маникюр. И как-то страшно записываться на сеанс криотерапии или AHA-пилинга, не разобравшись, что это такое, а главное – какую пользу можно извлечь для себя без ущерба для здоровья… Глаза, как говорится, разбегаются. А кошелек между тем не резиновый. А еще выясняется, что процедуры требуют не только регулярности, но и «послесалонного» домашнего ухода за собой. Таким образом, женщина становится вовлеченной в индустрию бизнеса Красоты подобно пони, запряженному в детскую карусель, движущуюся по кругу. Посудите сами: стрижка-укладка, маникюр-педикюр, массаж-солярий, ботокс и мезотерапия, SPA-процедуры, расписные ногти и создание «вашего неповторимого стиля», а в довершение ко всему произнесенная сладким голосом фраза: «Вы так хорошо выглядите! Приходите к нам еще!» Редко какая женщина перед этим устоит. Вот и получается, что сегодня в салон красоты ходят не только из эстетических или гигиенических соображений, но и для того, чтобы быть или хотя бы казаться успешнее, богаче и счастливее.
Чтобы не отстать от моды, овладеть новыми стрижками, знать о последних достижениях в области
парикмахерского искусства, парикмахер может пойти на курсы повышения квалификации. Кроме того, он может придумывать собственные стрижки и укладки, участвовать в городских, региональных конкурсах.
Позаботься о своей прическе. Обратись в
парикмахерский салон, где опытный мастер подберет тебе стрижку, подходящую к типу лица. Стрижка должна быть модельной, за ней постоянно надо следить, причесывать и укладывать волосы. Длина волос в классических мужских стрижках составляет около 4–5 см, то есть не слишком короткие или длинные. Конечно, длина волос зависит от вкуса и того, что тебе идет, однако следует хорошо подумать, прежде чем выбрать какую-нибудь радикальную стрижку. Например, побрив голову наголо, ты испортишь свой имидж, так как бритая голова вряд ли соответствует классическому стилю.
Поддерживать в порядке голову и руки-ноги – дело хлопотное. Могу дать несколько советов из личной практики. Во-первых, выбирай прическу, не требующую длительной укладки. Ведь часто бывает так, что после
парикмахерской как куколка, а на следующий день – чучело огородное. Стричься и красить волосы (используй только профессиональные краски и забудь о «кухонном окрашивании») рекомендую в салоне у одного мастера, а вот мастера маникюра, если ты делаешь обрезной, можно вызывать на дом – и дешевле, и время экономит. На дому, пригласив специалиста, можно делать массаж лица (только утром, иначе эффективность снижается в 3–5 раз), маски, общий и антицеллюлитный массаж, щипать брови и делать чистку лица. Но есть процедуры, за которыми стоит идти в салон – и атмосфера совсем другая, и у мастера всякие приспособления под рукой, а иногда просто хочется сменить обстановку и наплевать на экономию времени и денег.
Главная задача визажиста – не только создать определенный образ, но подчеркнуть достоинства лица человека и скрыть недостатки. Работая с лицом, визажист должен учитывать природные данные клиента, знать, что нужно подчеркнуть с помощью макияжа, а что скрыть. Профессионал должен знать, какие цвета и текстуры подходят под данный тип внешности, костюм, образ, уместны для данного времени суток, года, события. Особенности работы визажиста существенно различаются в зависимости от задачи, которую ставит заказчик: ведь это может быть и подготовка к тому или иному торжественному мероприятию, к выходу на сцену или в телеэфир, к фотосессии и т. п., и просто желание выглядеть более презентабельно. Большую часть рабочего времени приходится проводить на ногах. Трудоустройство возможно в салонах красоты,
парикмахерских , при различных студиях, нередко эти специалисты также приезжают по вызову на дом. Бывает и выездная работа – на показах мод, для различных съемок и т. д. Рабочий день чаще всего не нормирован, определяется числом заказчиков и их пожеланиями.
Если фирма расположена в офлайне, на улице (стоматология,
парикмахерская , ателье), обязательна наружная реклама. В штендерах и на витринах для усиления эффективности в 4 раза обязательно использовать слово «Бесплатно».
Волосы – гордость любой стервы. Ты, наверное, ожидаешь, что я буду тебя учить: мыть и расчесывать, раскладывать разномастные пряди на жирные, ломкие, сухие, редкие и густые? Не буду, потому что прочитать об этом ты можешь в любом женском журнале. Производителям шампуня выгодно, когда его используют часто, да еще и бальзам покупают. Я покупаю только профессиональную косметику для волос, которую продают в фирмах, специализирующихся на
парикмахерских , потому что обычные шампуни по качеству сильно уступают «салонным». Мужчинам нравятся пышные роскошные волосы, летящие пряди, не слипшиеся от лака, да им, в конце концов, нравятся просто чистые волосы и отсутствие перхоти. Средств по уходу – море. А что в результате? Переухоженные пряди, жирные у основания и ломкие на концах. Волосы не любят частого мытья, они от этого теряют влагу и естественную жировую смазку. Ты наверное возразишь: на всех пузырьках написано, что шампунь подходит для частого применения. Естественно, а что бы написала ты, если бы сама выпускала шампунь?
Чем бы вы ни занимались: продажей мебели, недвижимости, изделий ПВХ, охранными услугами, владели
парикмахерской или автомойкой – проблема нехватки клиентов всегда стоит особенно остро.
*Титры: Сёма. Шестнадцати лет от роду. Судя по первичным половым признакам – баба. Вторичные отсутствуют. Имеет старшую сестру – ученицу
парикмахерского училища, и обширную лысину на затылке, полученную в результате неудачной попытки стать блондинкой. Тем не менее, услугами Сёмы как парикмахера пользуются все, кому жалко тратить бабки на салон красоты.*
3. Гель-спрей – новинка в мире
парикмахерского искусства, сочетает в себе возможности геля, мусса и лака. Позволяет моделировать прическу, придает ей объем, а также фиксирует. Кроме того, гель-спрей не оставляет ощущения склеенности волос.
Товар – это нечто осязаемое. Его можно увидеть и потрогать. Услуга же, напротив, нечто неосязаемое. Даже более того, она и существует реально лишь на тот момент, когда вы ее покупаете. Придя в
парикмахерскую , вы не можете увидеть, пощупать или примерить стрижку перед приобретением. Сначала вы делаете заказ и только потом получаете результат.
Если же у тебя длинные волосы, не нужно спешить в
парикмахерскую , чтобы сделать спортивную стрижку. Волосы собери на голове в «конский хвост», заплети в косички и укрась свою прическу множеством эластичных разноцветных резиночек.
Несмотря ни на что ищите новые источники радости. Это могут быть любимые комедийные фильмы или книги, выход в «свет» на концерт эстрадного певца или в театр, игры с детьми или домашними животными, встречи с друзьями, поход в
парикмахерскую , в магазины, в конце концов! Главное – не сидите сложа руки и не ждите, что весь мир кинется вас спасать. Позаботьтесь о себе сами. Ведь это именно та работа, которую за вас не сможет выполнить никто другой.