Связанные понятия
Ракетомёт (рус. дореф. ракѣтометъ, англ. rocket launcher) — одно из дореволюционных названий миномёта и подобных ему образцов артиллерийского вооружения, до появления и вычленения из него ракетного оружия как самостоятельной формы вооружения. В послереволюционное время, после большевистской реформы и вместе со становлением советской военной науки, термин советскими военными теоретиками не употреблялся вообще, сохранив ограниченное хождение в трудах русскоязычных военных теоретиков из числа белой...
Гравитацио́нная пу́шка (англ. Gravity gun) — концепция из компьютерных игр, в частности шутеров от первого лица, вымышленное устройство, оружие, которое создает локальное гравитационное поле, с помощью которого можно притягивать, класть и швырять различные предметы (иногда даже людей).
Световой пистолет — указывающее устройство для компьютеров и телевизионных игровых приставок. Данное устройство позволяет «стрелять» в экран телевизора, с соответствующей реакцией «попал-промахнулся».
Рельсотро́н (англ. railgun — рельсовая пушка) — электромагнитный ускоритель масс, разгоняющий токопроводящий снаряд вдоль двух металлических направляющих с помощью силы Лоренца.
Малахит — российский модульный комплекс встроенной динамической защиты четвёртого поколения разработки НИИ Стали, использующийся в боевых машинах семейства «Армата» (танк Т-14, БМП Т-15 и др.)
Комбо (англ. combo, сокр. от combination — комбинация) — термин, используемый в компьютерных играх для обозначения определённой последовательности действий, обычно выполняющихся с жёсткими ограничениями по времени и приносящих игроку значительную выгоду или преимущество. Происхождение термина обусловлено играми файтинг-жанра, в которых этим словом обозначаются комбинации ударов. Со временем употребление термина распространилось на многочисленные жанры компьютерных игр, от головоломок до спортивных...
Оружие несмертельного действия , или оружие нелетального действия (ОНД) — оружие, которое при обычном применении не должно приводить к гибели или серьёзным травмам у тех, против кого оно направлено. Основная цель использования такого оружия — нейтрализация, а не поражение противника; ущерб здоровью и физическому состоянию людей при этом должен быть сведён к минимуму.
Стрейф (от англ. strafe — «атаковать с бреющего полета», «обстреливать») — в компьютерных играх движение боком, «приставными шагами».
Тактический фонарь (подствольный фонарь) — фонарь, используемый совместно с огнестрельным оружием для подсветки цели, кроме того, может использоваться для временного ослепления и дезориентации противника. Тактические фонари бывают как ручными, так и устанавливаемыми на оружие.
В компьютерных и других играх, движение времени должно управляться тем способом, который игроки считают объективным и простым для понимания. Это обычно делается в одном из двух способов...
Подробнее: Системы управления временем в играх
Бластер — вымышленное научно-фантастическое (как правило, индивидуальное) стрелковое пучковое оружие.
Захват флага — традиционная игра на открытом воздухе, в которой участвуют две команды, каждая из которых обладает флагом, и целью является захват флага противника. Также, это достаточно распространённый режим игры в многопользовательских видеоиграх.
Респа́ун (также «респавн»; англ. respawn МФА:, с англ. — «перерождение») — в компьютерных играх место постоянного появления какого-либо объекта или персонажа игрового мира, происходящее в определённой точке (точке респауна, англ. respawn point) игрового пространства.
Танковый симулятор — жанр компьютерных игр, разновидность симуляторов, посвященная управлению боевым танком.
Электромагнитное оружие (ЭМИ) — оружие, в котором для придания начальной скорости снаряду используется магнитное поле, либо энергия электромагнитного излучения используется непосредственно для поражения цели.
Симулятор ме́ха (сокращённо «мех-сим») — жанр компьютерной игры, посвящённый симуляции управления вымышленными боевыми шагоходами, известными как меха/мех (сокращение от англ. mechanical).
Прибор бесшумной беспламенной стрельбы, прибор бесшумной и беспламенной стрельбы (ПББС; иногда прибор бесшумной стрельбы или прибор беспламенной стрельбы, ПБС; разг. глушитель, сокр.разг. глушак) — дульное механическое устройство стрелкового оружия, ослабляющее звук выстрела и скрывающее пламя пороховых газов, тем самым предотвращая демаскировку стрелка или привлечение к нему внимания. Крепится к стволу оружия или является интегрированной частью конструкции оружия.
Подробнее: Оружейный глушитель
Система отслеживания движений головы (жарг. трекер, от англ. to track «отслеживать») — устройство ввода информации для персонального компьютера, преобразующее движения головы пользователя в координаты.
Перезаряжание — совокупность процессов, происходящих в стрелковом оружии с целью подготовки его к последующему выстрелу Также, часто, под перезаряжанием понимают заряжание оружия (смену магазина, зарядку обоймы).
Базу́ка (англ. Bazooka) — американское название динамореактивного (без отдачи при выстреле) ручного противотанкового гранатомёта (иногда базукой называют любой гранатомёт). Является переносной ракетной установкой, а не безоткатным орудием — граната имеет ракетный двигатель.
Жизнь (англ. life) — свойство игровых персонажей в компьютерных играх, определяемое как период между началом и концом игры. Иногда называется шансом (англ. chance) или попыткой (англ. try), в частности в играх для всех возрастов, во избежания ассоциаций, вызываемых «потерей жизни». Обычно потеря всех очков здоровья означает потерю жизни, а потеря всех жизней приводит к концу игры, после чего игрок может либо начать игру сначала, либо выйти из игры.
Стреля́ющая ру́чка — стреляющее устройство скрытого ношения, появившееся в конце XIX — начале XX века и приобретшее изрядную известность благодаря литературе, кино и позже компьютерным играм. Кустарно изготовленные стреляющие ручки используются преступниками. Лабораторно изготовленные стреляющие ручки используются агентами и секретными сотрудниками спецслужб.
Сигнальный пистолет — огнестрельное оружие, стреляющее специальными сигнальными световыми или светошумовыми боевыми припасами, преимущественно ракетного типа.
Переносное устройство создания порталов (англ. Aperture Science Handheld Portal Device, ASHPD), или Портальная пушка (англ. Portal Gun), — вымышленное устройство из компьютерных игр Portal и Portal 2, позволяющее создавать...
Воздушный взрыв , также Воздушный разрыв, Воздушный подрыв (англ. Airburst) — термин, использующийся преимущественно в военном деле. Воздушным разрывом называют детонацию взрывных устройств, таких как артиллерийские снаряды, противопехотные мины, гранаты и т.д., в воздухе, в отличие от детонации при контакте с землей или с поверхностью цели. Такой способ подрыва используется для увеличения поражающей способности снаряда. Главным преимуществом воздушного взрыва является то, что энергия от взрыва и...
Полигональное моделирование (polygonal modeling) — это самая первая разновидность трёхмерного моделирования, которая появилась в те времена, когда для определения точек в трёхмерном пространстве приходилось вводить вручную с клавиатуры координаты X, Y и Z. Как известно, если три или более точек координат заданы в качестве вершин и соединены рёбрами, то они формируют многоугольник (полигон), который может иметь цвет и текстуру. Соединение группы таких полигонов позволяет смоделировать практически...
Панцершрек (нем. Panzerschreck — «ужас танков»; официально RPzB. 54, от Raketenpanzerbüchse — «реактивное противотанковое ружьё») — немецкий ручной противотанковый гранатомёт. Был снабжён щитком, в отличие от базовой версии «Офенрор» (Ofenrohr — «печная труба»; официально RPzB. 43).
Ружейный патрон — это патрон, предназначенный для использования в ружьях либо ином гладкоствольном оружии.
Реактивный ранец (или ракетный ранец; англ. jet pack, rocket pack, rocket belt и др.) — персональный летательный аппарат, носимый на спине, позволяющий человеку подниматься в воздух посредством реактивной тяги. Тяга создаётся за счёт выбрасываемой двигателем вертикально вниз реактивной струи.
Патрон замкнутого типа — разновидность боеприпасов для стрелкового оружия малого демаскирующего действия, которое, как правило, разрабатывается для специальных операций. Большинство принятых на вооружение образцов таких патронов основаны на принципе расширения и отсекания пороховых газов в переменно-замкнутом объёме патронной гильзы и, в силу этого, позволяют вести беспламенную, бесшумную и бездымную стрельбу, не применяя в конструкции оружия специального глушителя.
Разрушаемое окружение (англ. Destructible environment) — термин в компьютерных играх, характеризующий уровень интерактивности виртуального пространства. Термин «разрушаемое окружение» обозначает именно то окружение, которое может быть частично или полностью разрушено игроком. Понятие относится к любой части игрового окружения, будь то ландшафт, растительность, строения, элементы интерьера или любые другие искусственные и природные структуры.
Учебные гранаты — специальные учебные модификации боевых гранат; применяются для первоначального обучения солдат и курсантов при отработке навыков обращения с гранатами и метания.
Поражающие свойства пули — различные характеристики, в совокупности определяющие поражающую способность пули огнестрельного оружия, то есть способность пули наносить повреждения цели (как живой, так и неживой) при попадании в неё.
Ружьё Па́кла — первое официально запатентованные работоспособное скорострельное огнестрельное оружие — прообраз пулемёта.
Кумулятивно-осколочный снаряд (КОС, иногда также называют многофункциональный снаряд) — артиллерийский боеприпас основного назначения, совмещающий выраженное кумулятивное и более слабое осколочно-фугасное действие.
Ударное ядро — компактная металлическая форма, напоминающая пест, образующаяся в результате сжатия металлической облицовки кумулятивного заряда продуктами его детонации.
Солдат будущего (от англ. Future Soldier) — концепция и проекты по увеличению производительности и эффективности отдельно взятого военнослужащего, участвующего в боевых действиях в пешем порядке, на основе технологических достижений XXI века, в первую очередь одноимённая концепция США и их союзников и разрабатываемые в рамках этой концепции проекты в странах-участниках. Почти все проекты включают в себя интеграцию солдат в цифровую систему управления боем.
Параллакс-скроллинг (также Параллаксная прокрутка) — техника в компьютерной графике, когда фоновые изображения перемещаются относительно виртуальной камеры медленнее, чем изображения переднего плана, что создает иллюзию глубины двумерной сцены и ощущение погружения в виртуальный мир. Эта техника стала развитием техники многоплоскостной камеры, использовавшейся а традиционной анимации с 1930-х годов. Параллакс-скроллинг получил популярность в двумерной компьютерной графике и, в частности, в компьютерных...
Тактический шутер (англ. tactical shooter) — жанр компьютерных игр, одна из разновидностей жанра шутер, который может быть представлен как в формате шутера от первого лица, так и в формате шутера от третьего лица. Игры в этом жанре ставят тактику и осторожность выше скорости реакции, которая важна для большинства экшн-игр. Тактические шутеры, посвященные войсковым операциям иногда называют «симуляторами солдата» (англ. soldier sim).
Трассирующий снаряд , Трассирующая пуля, просторечие Трассер — боевой припас особой конструкции к огнестрельному оружию, поражающие элементы (пуля) которого начинают светиться в полёте и оставляют ясно видимый след (трассу, от сюда и название) для стрелка, предназначенный для корректировки огня и целеуказания.
Туман войны (нем. Nebel des Krieges, англ. Fog of war) или Туман неизвестности — военный термин, обозначающий отсутствие достоверной информации о текущей обстановке на поле боя в силу тех или иных объективных причин.
Лазерный целеуказатель (ЛЦУ) — портативное устройство, генерирующее лазерное излучение в видимом или инфракрасном диапазоне спектра. Используется для ускорения и облегчения прицеливания на коротких и средних дистанциях стрельбы.
Реактивная граната — кумулятивная, осколочная, термобарическая или любая другая граната, оборудованная пороховым ускорителем и заключённая в металлическую\пластиковую трубу. Предназначена для поражения бронетехники противника и живой силы, находящейся в условиях ограниченного пространства (дот, дзот). Может использоваться для поражения вертолётов противника. Конструкция некоторых ручных гранатомётов делает невозможным их к перезарядке. Примером может служить РПГ-18, РПГ-22 и др.
Бумеранг — локатор выстрела, разработанный DARPA и BBN Technologies для использования, главным образом, против снайперов. Бумеранг устанавливается на такие транспортные средства как Humvee, Страйкер и боевые машины MRAP. Существовали планы по интеграции с системами Land Warrior.
Трёхмерная компьютерная игра (3D, англ. three-dimensional) – игра, визуальное пространство которое целиком построено из трёхмерных объектов. Персонаж находится в трёхмерном пространстве и в некоторых играх имеет полную свободу передвижения.
Компью́терный руль — игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры — автосимуляторы.
Бекас-Авто — серия гладкоствольных полуавтоматических ружей, производства завода «Молот», разработанного на базе помпового ружья Бекас.
Апте́чка (аптечка первой помощи) — набор перевязочных материалов, инструментов и приспособлений, предназначенных для оказания первой помощи. Может также содержать лекарственные средства для оказания медикаментозной помощи и медицинской помощи. Аптечкой также называют ящик, сумку, в которой находятся средства и инструменты. Состав и размер аптечек варьируется в зависимости от предполагаемых условий оказания помощи, характера заболеваний и травм, а также количества человек, которым может быть нужна...